Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


34



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)










дения, вооружении рыцарей, замках и тур- нирах

и анализ информации, со- общаемой учителем, и тек- ста учебника. Описание процесса формирования рыцарского сословия. Со- ставление рассказа об обра- зе жизни рыцарей, кодексе рыцарской чести. Объяс- нение значения основных понятий темы урока




14

Империя

Комбини-

Раскрыть особенности

Актуализация знаний об







и Церковь

рованный

складывания европей-

истории Франкского коро-







урок

ских держав — Фран-

левства, о роли христиан-










ции и Германии, выде-

ской Церкви в раннем










лив общее и различное

Средневековье. Восприятие










в их развитии; показать

и анализ информации, сооб-










смысл и значение дви-

щаемой учителем, и текста










жения за обновление

учебника. Анализ текста










Церкви. Развивать

исторического источника










у обучающихся умение

по поставленным вопро-










сопоставлять историче-

сам. Определение функций










ские явления, обобщать

и роли папства в Средние



35












факты и самостоятельно делать несложные выво- ды, обосновывая их

века. Формулирование общих выводов о взаимо- отношениях Католической церкви и светской власти

в XI—XII вв.




15

Крестовые

Комбини-

Подвести обучающихся

Восприятие и анализ ин-







походы

рованный

к пониманию причин,

формации, сообщаемой







урок

по которым различные

учителем. Работа с картой.










сословия и группы на-

Составление характеристи-










селения участвовали

ки Крестовых походов на










в крестовых походах,

основании текста учебника










познакомить обучаю-

и исторической карты.










щихся с основными

Оценка значения Кресто-










событиями первого, вто-

вых походов во всемирной










рого, четвёртого крес-

истории.










товых походов. Охарак-













теризовать основные













рыцарские духовные













ордены, существовав-













шие в Европе. Развивать













умение обучающихся













анализировать раз-













личные исторические













источники, сравнивать













их и на их основании













давать характеристику






36



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)










исторических деятелей и явлений. Познако- мить обучающихся

с взаимоотношениями крестоносцев и местного населения на Востоке, раскрыть причины походов рыцарей в Вос- точную Европу и на Пи- ренейский полуостров. Развивать умение рабо- тать с картой, учебни- ком, текстом документа







16

«Возвраще- ние» городов

Комбини- рованный урок

Раскрыть пути образо- вания городов в Средние века в Западной Европе, сформировать представ- ление о торговых путях и торговых центрах, познакомить со средне- вековыми объединения- ми ремесленников

Восприятие и анализ ин- формации, полученной

в процессе изучения учеб- ника. Высказывание оце- ночных суждений о роли городов в средневековой Европе. Анализ текста ис- торического источника по поставленным вопросам.





37












цехами. Развивать

Работа с картой. Объяс-




умение обучающихся

нение значения основных

анализировать истори-

понятий темы урока

ческие факты, работать




с текстом историческо-




го документа, картой.




Создавать условия для




развития творческих




способностей обучаю-




щихся




17

В сердце

Урок-обоб-

Сформировать у обуча-

Восприятие и анализ ин-







средневеко-

щение

ющихся образное пред-

формации, сообщаемой учи-




вого города




ставление о средневеко-

телем, и текста учебника.










вом городе, его облике,

Высказывание оценочных










управлении. Создать

суждений об облике сред-










представление о стилях

невекового города, особен-










европейской архитекту-

ностях романского и готи-










ры IX—XIII вв.

ческого стилей в искусстве.













Выступления с сообщения-













ми на выбранные темы

18

В поисках

Комбини-

Сформировать у обучаю-

Восприятие и анализ ин-







знаний

рованный

щихся представление об

формации, сообщаемой







урок

образовании в Средние

учителем, и текста учеб-










века, его своеобразии.

ника. Высказывание оце-










Показать роль универ-

ночных суждений о роли










ситетов в жизни средне-

средневековых школ и уни-



38



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)










вековых городов. Поз- накомить с бытовой культурой эпохи. Спо- собствовать формирова- нию познавательных, коммуникативных, лич- ностных универсальных учебных действий обу- чающихся

верситетов во всемирной истории, о развитии науки в Средние века. Формули- рование общих выводов об особенностях средневеко- вой культуры




19

Во главе

Комбини-

Раскрыть суть взаимо-

Восприятие и анализ ин-







христианско-

рованный

отношений светской

формации, сообщаемой




го мира

урок

и духовной властей

учителем, и текста учеб-










в средневековой Евро-

ника. Характеристика










пе, показать основные

взаимоотношений светской










этапы борьбы пап и гер-

и духовной властей в сред-










манских императоров,

невековой Европе. Объясне-










сформировать представ-

ние сущности средневеко-










ление о возникающих

вых ересей и причин борьбы










ересях и способах борь-

с ними официальной Церк-










бы Католической церк-

ви. Оценка значения Като-










ви с ними

лической церкви в период













развитого Средневековья



39



20

Папы, им-

Комбини-

Раскрыть особенности

Восприятие и анализ ин-







ператоры

рованный

формирования трёх

формации, сообщаемой




и короли в

урок

крупнейших государств

учителем, и текста учеб-




Европе XII—




Средневековья — Гер-

ника. Определение хроно-




ХV вв.




мании, Франции и Анг-

логических рамок периода










лии и роли королевской

возникновения в Европе










власти в каждом из них,

сословно-представитель-










сформировать представ-

ных учреждений. Анализ










ление о сословных орга-

текста исторического ис-










нах власти в этих стра-

точника по поставленным










нах. Развивать умение

вопросам. Высказывание










сравнивать однотипные

оценочных суждений о раз-










исторические явления,

витии крупнейших евро-










процессы, делать выво-

пейских государств в пери-










ды и обосновывать их

од зрелого Средневековья










фактами из документов,













умение работать с раз-













личными исторически-













ми источниками




21

Этот труд-




Сформировать у обу-

Восприятие и анализ текс-







ный XIV в.

чающихся образ XIV

та учебника. Определение







столетия как наиболее

причин и последствий







тяжёлого во всей сред-

«Чёрной смерти», Сто-







невековой истории Ев-

летней войны, Жакерии,







ропы. Описать бедствия,

восстания Уота Тайлера.







постигшие людей, жив-

Составление характеристи-