ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
34
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | дения, вооружении рыцарей, замках и тур- нирах | и анализ информации, со- общаемой учителем, и тек- ста учебника. Описание процесса формирования рыцарского сословия. Со- ставление рассказа об обра- зе жизни рыцарей, кодексе рыцарской чести. Объяс- нение значения основных понятий темы урока | |
14 | Империя | Комбини- | Раскрыть особенности | Актуализация знаний об | |
| и Церковь | рованный | складывания европей- | истории Франкского коро- | |
| | урок | ских держав — Фран- | левства, о роли христиан- | |
| | | ции и Германии, выде- | ской Церкви в раннем | |
| | | лив общее и различное | Средневековье. Восприятие | |
| | | в их развитии; показать | и анализ информации, сооб- | |
| | | смысл и значение дви- | щаемой учителем, и текста | |
| | | жения за обновление | учебника. Анализ текста | |
| | | Церкви. Развивать | исторического источника | |
| | | у обучающихся умение | по поставленным вопро- | |
| | | сопоставлять историче- | сам. Определение функций | |
| | | ские явления, обобщать | и роли папства в Средние |
35
| | | факты и самостоятельно делать несложные выво- ды, обосновывая их | века. Формулирование общих выводов о взаимо- отношениях Католической церкви и светской власти в XI—XII вв. | |
15 | Крестовые | Комбини- | Подвести обучающихся | Восприятие и анализ ин- | |
| походы | рованный | к пониманию причин, | формации, сообщаемой | |
| | урок | по которым различные | учителем. Работа с картой. | |
| | | сословия и группы на- | Составление характеристи- | |
| | | селения участвовали | ки Крестовых походов на | |
| | | в крестовых походах, | основании текста учебника | |
| | | познакомить обучаю- | и исторической карты. | |
| | | щихся с основными | Оценка значения Кресто- | |
| | | событиями первого, вто- | вых походов во всемирной | |
| | | рого, четвёртого крес- | истории. | |
| | | товых походов. Охарак- | | |
| | | теризовать основные | | |
| | | рыцарские духовные | | |
| | | ордены, существовав- | | |
| | | шие в Европе. Развивать | | |
| | | умение обучающихся | | |
| | | анализировать раз- | | |
| | | личные исторические | | |
| | | источники, сравнивать | | |
| | | их и на их основании | | |
| | | давать характеристику | |
36
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | исторических деятелей и явлений. Познако- мить обучающихся с взаимоотношениями крестоносцев и местного населения на Востоке, раскрыть причины походов рыцарей в Вос- точную Европу и на Пи- ренейский полуостров. Развивать умение рабо- тать с картой, учебни- ком, текстом документа | | |
16 | «Возвраще- ние» городов | Комбини- рованный урок | Раскрыть пути образо- вания городов в Средние века в Западной Европе, сформировать представ- ление о торговых путях и торговых центрах, познакомить со средне- вековыми объединения- ми ремесленников — | Восприятие и анализ ин- формации, полученной в процессе изучения учеб- ника. Высказывание оце- ночных суждений о роли городов в средневековой Европе. Анализ текста ис- торического источника по поставленным вопросам. | |
37
| | | цехами. Развивать | Работа с картой. Объяс- | |
умение обучающихся | нение значения основных | ||||
анализировать истори- | понятий темы урока | ||||
ческие факты, работать | | ||||
с текстом историческо- | | ||||
го документа, картой. | | ||||
Создавать условия для | | ||||
развития творческих | | ||||
способностей обучаю- | | ||||
щихся | | ||||
17 | В сердце | Урок-обоб- | Сформировать у обуча- | Восприятие и анализ ин- | |
| средневеко- | щение | ющихся образное пред- | формации, сообщаемой учи- | |
| вого города | | ставление о средневеко- | телем, и текста учебника. | |
| | | вом городе, его облике, | Высказывание оценочных | |
| | | управлении. Создать | суждений об облике сред- | |
| | | представление о стилях | невекового города, особен- | |
| | | европейской архитекту- | ностях романского и готи- | |
| | | ры IX—XIII вв. | ческого стилей в искусстве. | |
| | | | Выступления с сообщения- | |
| | | | ми на выбранные темы | |
18 | В поисках | Комбини- | Сформировать у обучаю- | Восприятие и анализ ин- | |
| знаний | рованный | щихся представление об | формации, сообщаемой | |
| | урок | образовании в Средние | учителем, и текста учеб- | |
| | | века, его своеобразии. | ника. Высказывание оце- | |
| | | Показать роль универ- | ночных суждений о роли | |
| | | ситетов в жизни средне- | средневековых школ и уни- |
38
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | вековых городов. Поз- накомить с бытовой культурой эпохи. Спо- собствовать формирова- нию познавательных, коммуникативных, лич- ностных универсальных учебных действий обу- чающихся | верситетов во всемирной истории, о развитии науки в Средние века. Формули- рование общих выводов об особенностях средневеко- вой культуры | |
19 | Во главе | Комбини- | Раскрыть суть взаимо- | Восприятие и анализ ин- | |
| христианско- | рованный | отношений светской | формации, сообщаемой | |
| го мира | урок | и духовной властей | учителем, и текста учеб- | |
| | | в средневековой Евро- | ника. Характеристика | |
| | | пе, показать основные | взаимоотношений светской | |
| | | этапы борьбы пап и гер- | и духовной властей в сред- | |
| | | манских императоров, | невековой Европе. Объясне- | |
| | | сформировать представ- | ние сущности средневеко- | |
| | | ление о возникающих | вых ересей и причин борьбы | |
| | | ересях и способах борь- | с ними официальной Церк- | |
| | | бы Католической церк- | ви. Оценка значения Като- | |
| | | ви с ними | лической церкви в период | |
| | | | развитого Средневековья |
39
20 | Папы, им- | Комбини- | Раскрыть особенности | Восприятие и анализ ин- | |
| ператоры | рованный | формирования трёх | формации, сообщаемой | |
| и короли в | урок | крупнейших государств | учителем, и текста учеб- | |
| Европе XII— | | Средневековья — Гер- | ника. Определение хроно- | |
| ХV вв. | | мании, Франции и Анг- | логических рамок периода | |
| | | лии и роли королевской | возникновения в Европе | |
| | | власти в каждом из них, | сословно-представитель- | |
| | | сформировать представ- | ных учреждений. Анализ | |
| | | ление о сословных орга- | текста исторического ис- | |
| | | нах власти в этих стра- | точника по поставленным | |
| | | нах. Развивать умение | вопросам. Высказывание | |
| | | сравнивать однотипные | оценочных суждений о раз- | |
| | | исторические явления, | витии крупнейших евро- | |
| | | процессы, делать выво- | пейских государств в пери- | |
| | | ды и обосновывать их | од зрелого Средневековья | |
| | | фактами из документов, | | |
| | | умение работать с раз- | | |
| | | личными исторически- | | |
| | | ми источниками | | |
21 | Этот труд- | | Сформировать у обу- | Восприятие и анализ текс- | |
| ный XIV в. | чающихся образ XIV | та учебника. Определение | ||
| | столетия как наиболее | причин и последствий | ||
| | тяжёлого во всей сред- | «Чёрной смерти», Сто- | ||
| | невековой истории Ев- | летней войны, Жакерии, | ||
| | ропы. Описать бедствия, | восстания Уота Тайлера. | ||
| | постигшие людей, жив- | Составление характеристи- |