Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


40



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)










ших в это время, и рас-

ки исторических процессов




крыть предпосылки

и событий XIV в. Оценка

крестьянских выступ-

значения деятельности

лений, потрясших мно-

Ж. д’Арк для победы

гие страны. Объяснить

в Столетней войне. Форму-

причины великого рас-

лирование общих выводов

кола в Католической

o значении событий XIV в.

церкви. Продолжить

в истории Западной Европы

формирование умения




работать с хронологи-




ческими и генеалоги-




ческими таблицами,




самостоятельно их ана-




лизировать. Сформи-




ровать представление




об одной из наиболее




продолжительных войн




в европейской истории,




описать основные собы-




тия войны и героичес-




кую роль в ней Жанны




д’Арк






41



Раздел III. Дальние страны (5 ч)

22

Во владени-

Комбини-

Сформировать у обуча-

Составление рассказа об







ях великого

рованный

ющихся представление

образе жизни, занятиях




хана

урок

об образе жизни и за-

монголов в Средние века;










воеваниях монголов,

определение причин и пос-










o крупнейшем госу-

ледствий завоевательных










дарстве средневекового

походов монголов. Работа










Востока — державе

с картой. Формулирование










монголов. Подвести

общих выводов о месте де-










обучающихся к по-

ржавы монголов в средне-










ниманию причин об-

вековом мире










разования и распада













Монгольского государс-













тва. Развивать умение













сравнивать однотипные













исторические процессы













и делать выводы. Про-













должать формирование













навыков работы с исто-













рическими источника-













ми, картой




23

Индия: рад-

Комбини-

Создать у обучающихся

Актуализация знаний об







жи и султа-

рованный

яркий, живой образ ин-

истории Индии. Самосто-




ны

урок

дийской культуры и ре-

ятельная работа с текстом










лигии. Подвести обуча-

учебника и картой. Выска-










ющихся к пониманию

зывание оценочных суж-



42



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)










причин устремлений завоевателей из разных стран в Индию. Разви- вать умение обучающих- ся самостоятельно рабо- тать с текстом учебника, картой, документом

дений о развитии Индии в Средние века




24

Поднебесная

Комбини-

Раскрыть особенности

Актуализация знаний об







империя и

рованный

складывания Китайс-

истории Китая. Самосто-




страна Си-

урок

кого государства и уп-

ятельная работа с текстом




панго




равления им в Средне-

учебника и картой. Выска-










вековье, познакомить

зывание оценочных суж-










обучающихся с дости-

дений о развитии Китая










жениями китайской

в Средние века. Составле-










культуры, показав их

ние рассказа об особеннос-










значение в мировой

тях социально-политичес-










истории. Продолжить

кого устройства Японии.










формирование умений

Выявление исторической










работать с картой, тек-

и художественной ценнос-










стом учебника, исто-

ти японской культуры










рическим источником.













Способствовать разви-






43












тию у обучающихся образного мышления, творческого подхода

к выполнению заданий







25

Очень разная Африка

Комбини- рованный урок

Сформировать у обу- чающихся представ- ление о средневековом государстве Японии и особенностях власти им- ператора. Познакомить обучающихся с японс- ким военным искусст- вом, религией, бытом

и культурой японцев. Развивать умение срав- нивать однотипные ис- торические явления, на- ходя общее и особенное. Формировать навык работы с историческим источником

Самостоятельная работа с текстом учебника и картой




26

Мир совсем неизвестный

Комбини- рованный урок

Сформировать у обуча- ющихся представление о хозяйственной, куль- турной, религиозной

Составление характеристи- ки цивилизаций доколум- бовой Америки на основе текста учебника и истори-





44





Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды

Дата про-

уро-










деятельности

ведения

ка










обучающихся

(план/
















факт)










жизни народов доколум-

ческой карты. Подготовка




бовой Америки — майя,

и презентация сообщений

ацтеков и инков. Разви-

по выбранным темам

вать умение обучающих-




ся самостоятельно рабо-




тать с текстом учебника,




исторического докумен-




та, картой, иллюстра-




циями, подготавливая




небольшие сообщения




Раздел IV. На пороге Нового времени (1 ч)

27

И снова Ев-

Урок-кон-

Сформировать представ-

Презентация текстов до-







ропа

ференция

ление об исторических

кладов, самостоятельно










явлениях, свидетельс-

подготовленных учащими-










твовавших о переходе

ся, с опорой на поставлен-










от Средневековья к Но-

ные учителем вопросы










вому времени. Охарак-













теризовать особенности













творчества художников













и скульпторов Раннего













Возрождения






45



28

Повтори-

Повтори-

Обобщить и система-

Организация интеллекту-







тельно-обоб-

тельно-

тизировать знания

альной игры по итогам ос-




щающий

обобщаю-

обучающихся по исто-

воения курса. Выполнение




урок по кур-

щий урок

рии Средних веков; на

разноуровневых итоговых




су (1 ч)




основе сравнительного

заданий по курсу. Форму-










обзора истории стран

лирование общих выводов










Европы, Азии, Америки













выделить их общие чер-













ты и особенности разви-













тия в эпоху Средневеко-













вья. Закрепить умения













обучающихся работать













с картой, таблицами,













сравнивать, обобщать,













обосновывать собствен-













ные выводы фактами