ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | ших в это время, и рас- | ки исторических процессов | |
крыть предпосылки | и событий XIV в. Оценка | ||||
крестьянских выступ- | значения деятельности | ||||
лений, потрясших мно- | Ж. д’Арк для победы | ||||
гие страны. Объяснить | в Столетней войне. Форму- | ||||
причины великого рас- | лирование общих выводов | ||||
кола в Католической | o значении событий XIV в. | ||||
церкви. Продолжить | в истории Западной Европы | ||||
формирование умения | | ||||
работать с хронологи- | | ||||
ческими и генеалоги- | | ||||
ческими таблицами, | | ||||
самостоятельно их ана- | | ||||
лизировать. Сформи- | | ||||
ровать представление | | ||||
об одной из наиболее | | ||||
продолжительных войн | | ||||
в европейской истории, | | ||||
описать основные собы- | | ||||
тия войны и героичес- | | ||||
кую роль в ней Жанны | | ||||
д’Арк | |
41
Раздел III. Дальние страны (5 ч) | |||||
22 | Во владени- | Комбини- | Сформировать у обуча- | Составление рассказа об | |
| ях великого | рованный | ющихся представление | образе жизни, занятиях | |
| хана | урок | об образе жизни и за- | монголов в Средние века; | |
| | | воеваниях монголов, | определение причин и пос- | |
| | | o крупнейшем госу- | ледствий завоевательных | |
| | | дарстве средневекового | походов монголов. Работа | |
| | | Востока — державе | с картой. Формулирование | |
| | | монголов. Подвести | общих выводов о месте де- | |
| | | обучающихся к по- | ржавы монголов в средне- | |
| | | ниманию причин об- | вековом мире | |
| | | разования и распада | | |
| | | Монгольского государс- | | |
| | | тва. Развивать умение | | |
| | | сравнивать однотипные | | |
| | | исторические процессы | | |
| | | и делать выводы. Про- | | |
| | | должать формирование | | |
| | | навыков работы с исто- | | |
| | | рическими источника- | | |
| | | ми, картой | | |
23 | Индия: рад- | Комбини- | Создать у обучающихся | Актуализация знаний об | |
| жи и султа- | рованный | яркий, живой образ ин- | истории Индии. Самосто- | |
| ны | урок | дийской культуры и ре- | ятельная работа с текстом | |
| | | лигии. Подвести обуча- | учебника и картой. Выска- | |
| | | ющихся к пониманию | зывание оценочных суж- |
42
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | причин устремлений завоевателей из разных стран в Индию. Разви- вать умение обучающих- ся самостоятельно рабо- тать с текстом учебника, картой, документом | дений о развитии Индии в Средние века | |
24 | Поднебесная | Комбини- | Раскрыть особенности | Актуализация знаний об | |
| империя и | рованный | складывания Китайс- | истории Китая. Самосто- | |
| страна Си- | урок | кого государства и уп- | ятельная работа с текстом | |
| панго | | равления им в Средне- | учебника и картой. Выска- | |
| | | вековье, познакомить | зывание оценочных суж- | |
| | | обучающихся с дости- | дений о развитии Китая | |
| | | жениями китайской | в Средние века. Составле- | |
| | | культуры, показав их | ние рассказа об особеннос- | |
| | | значение в мировой | тях социально-политичес- | |
| | | истории. Продолжить | кого устройства Японии. | |
| | | формирование умений | Выявление исторической | |
| | | работать с картой, тек- | и художественной ценнос- | |
| | | стом учебника, исто- | ти японской культуры | |
| | | рическим источником. | | |
| | | Способствовать разви- | |
43
| | | тию у обучающихся образного мышления, творческого подхода к выполнению заданий | | |
25 | Очень разная Африка | Комбини- рованный урок | Сформировать у обу- чающихся представ- ление о средневековом государстве Японии и особенностях власти им- ператора. Познакомить обучающихся с японс- ким военным искусст- вом, религией, бытом и культурой японцев. Развивать умение срав- нивать однотипные ис- торические явления, на- ходя общее и особенное. Формировать навык работы с историческим источником | Самостоятельная работа с текстом учебника и картой | |
26 | Мир совсем неизвестный | Комбини- рованный урок | Сформировать у обуча- ющихся представление о хозяйственной, куль- турной, религиозной | Составление характеристи- ки цивилизаций доколум- бовой Америки на основе текста учебника и истори- | |
44
№ | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды | Дата про- |
уро- | | | | деятельности | ведения |
ка | | | | обучающихся | (план/ |
| | | | | факт) |
| | | жизни народов доколум- | ческой карты. Подготовка | |
бовой Америки — майя, | и презентация сообщений | ||||
ацтеков и инков. Разви- | по выбранным темам | ||||
вать умение обучающих- | | ||||
ся самостоятельно рабо- | | ||||
тать с текстом учебника, | | ||||
исторического докумен- | | ||||
та, картой, иллюстра- | | ||||
циями, подготавливая | | ||||
небольшие сообщения | | ||||
Раздел IV. На пороге Нового времени (1 ч) | |||||
27 | И снова Ев- | Урок-кон- | Сформировать представ- | Презентация текстов до- | |
| ропа | ференция | ление об исторических | кладов, самостоятельно | |
| | | явлениях, свидетельс- | подготовленных учащими- | |
| | | твовавших о переходе | ся, с опорой на поставлен- | |
| | | от Средневековья к Но- | ные учителем вопросы | |
| | | вому времени. Охарак- | | |
| | | теризовать особенности | | |
| | | творчества художников | | |
| | | и скульпторов Раннего | | |
| | | Возрождения | |
45
28 | Повтори- | Повтори- | Обобщить и система- | Организация интеллекту- | |
| тельно-обоб- | тельно- | тизировать знания | альной игры по итогам ос- | |
| щающий | обобщаю- | обучающихся по исто- | воения курса. Выполнение | |
| урок по кур- | щий урок | рии Средних веков; на | разноуровневых итоговых | |
| су (1 ч) | | основе сравнительного | заданий по курсу. Форму- | |
| | | обзора истории стран | лирование общих выводов | |
| | | Европы, Азии, Америки | | |
| | | выделить их общие чер- | | |
| | | ты и особенности разви- | | |
| | | тия в эпоху Средневеко- | | |
| | | вья. Закрепить умения | | |
| | | обучающихся работать | | |
| | | с картой, таблицами, | | |
| | | сравнивать, обобщать, | | |
| | | обосновывать собствен- | | |
| | | ные выводы фактами | |