Файл: Российский экономический университет имени г. В. Плеханова заочное отделение Контрольная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

заочное отделение
Контрольная работа

Вариант 19

Группа МО-3

Ф. И. О. студента Филина А.В.

Курс 3

Направление: 38.03.02 «Менеджмент»

Дисциплина: Самоменеджмент

Преподаватель: Фещенко В.В.

Брянск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3

1.1.Методы составления краткосрочных планов: принцип 80/20 4

1.2.Развитие эмоционального интеллекта (теория Д. Гоулмана) 5

1.3.Задание 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Методы составления краткосрочных планов: принцип 80/20 4

1.2. Развитие эмоционального интеллекта (теория Д. Гоулмана) 5

1.3. Задание 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

ВВЕДЕНИЕ


Тема личностного роста и развития является одной из наиболее актуальных в нашей современной жизни. Многие люди стремятся не только достичь успеха в карьере, но и развиваться как личности, находить внутреннюю гармонию, научиться управлять своими эмоциями и поведением. В этом контексте, эмоциональный интеллект становится все более важным аспектом личностного роста и развития.

В данной работе будет рассмотрена теорию Д. Гоулмана о развитии эмоционального интеллекта и методы составления краткосрочных планов на основе принципа 80/20, которые могут помочь в этом процессе.
  1. Методы составления краткосрочных планов: принцип 80/20


Планирование – это одна из важнейших задач в любой сфере жизни, включая бизнес, учебу и личное время. Однако, нередко в жизни возникают неожиданности и приходится пересматривать планы. Чтобы улучшить качество планирования и снизить вероятность срывов, многие люди используют метод краткосрочного планирования, основанный на принципе 80/20.

Этот метод, также известный как принцип Парето, заключается в том, чтобы определить 20% самых важных задач, которые приведут к 80% желаемых результатов. Остальные 80% задач могут быть отложены или выполнены во второстепенном порядке. Таким образом, мы концентрируем свое внимание и усилия на самых важных делах, в то время как остальные задачи не мешают нам сосредоточиться на главном.


Составление краткосрочных планов с использованием принципа 80/20 может иметь несколько шагов:

1. Определите свои цели на ближайшее будущее. Это может быть что-то конкретное, такое как выполнение определенной работы или достижение определенных результатов.

2. Оцените, какие из этих целей наиболее важны и какие могут привести к наибольшим результатам. Наиболее важные цели должны составлять не более 20% от общего числа.

3. Разбейте наиболее важные цели на меньшие задачи и определите, каким образом их можно достичь. Составьте план действий для каждой задачи.

4. Определите, какие задачи важны, но не являются самыми важными. Они могут составлять до 80% от общего числа.

5. Решите, когда и как эти задачи могут быть выполнены. Приоритезируйте их второстепенным образом, чтобы они не отвлекали вас от выполнения самых важных задач.

6. Отслеживайте свой прогресс. Отмечайте достигнутые результаты и делайте корректировки плана в случае необходимости.

Применение метода краткосрочного планирования на основе принципа 80/20 поможет сосредоточиться на наиболее важных задачах и оптимизировать использование своего времени. Этот принцип, также известный как закон Парето, утверждает, что 20% усилий приводят к 80% результатов. С помощью этого принципа можно определить наиболее эффективные задачи, которые будут приносить наибольшие результаты и сосредоточить свои усилия на них.
  1. Развитие эмоционального интеллекта (теория Д. Гоулмана)


В последние годы понятие эмоционального интеллекта (ЭИ) стало все более актуальным в мире деловых отношений и личной жизни. Это понятие было введено американским психологом Даниэлем Гоулманом в конце 1990-х годов и стало популярным благодаря его книге «Эмоциональный интеллект: Почему он может значить больше, чем IQ».

Говоря об эмоциональном интеллекте, нельзя не упомянуть его создателя – Даниэля Гоулмана, который определил концепцию эмоционального интеллекта и показал, как он влияет на успех в личной и профессиональной жизни.

Согласно Гоулману, эмоциональный интеллект (ЭИ) представляет собой набор навыков и компетенций, которые позволяют нам управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих людей, понимать чувства и мотивы других людей, а также эффективно коммуницировать с ними.

Основными компонентами ЭИ являются самосознание, управление эмоциями, межличностное взаимодействие и социальная компетентность. Самосознание включает в себя осознание собственных эмоций и поведения, что позволяет более эффективно управлять ими. Управление эмоциями включает в себя умение регулировать свои эмоции и применять их в соответствии с требованиями ситуации. Межличностное взаимодействие предполагает умение понимать чувства и мотивы других людей, а также применять эту информацию для достижения общих целей. Наконец, социальная компетентность включает в себя умение эффективно коммуницировать с другими людьми, разрешать конфликты и умение работать в коллективе.



Теория Д. Гоулмана оказала большое влияние на практику менеджмента и бизнеса. Многие организации начали обращать внимание на значимость развития эмоционального интеллекта своих сотрудников, проводить соответствующие тренинги и обучения, а также интегрировать принципы ЭИ в свою корпоративную культуру.

Все более очевидно, что умение эффективно управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих людей является важной составляющей личной и профессиональной успешности.

Развитие эмоционального интеллекта становится все более важным в современном мире. Это связано с тем, что в условиях быстро меняющегося и нестабильного окружения все больше требуется умение адаптироваться к новым условиям, управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих людей. Теория Д. Гоулмана описывает эмоциональный интеллект как способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, что является ключевым фактором успешности в личной и профессиональной жизни.

Развитие эмоционального интеллекта начинается с осознания своих эмоций и умения управлять ими. Это включает в себя умение распознавать свои эмоции, оценивать их адекватность в конкретной ситуации, а также умение регулировать их проявление. Эмоционально интеллектуальные люди также умеют понимать эмоции других людей, что позволяет им лучше взаимодействовать со своими коллегами, друзьями и близкими.

Существует множество способов развития эмоционального интеллекта. Одним из них является работа над самосознанием и саморегуляцией. Это может включать в себя медитацию, йогу, практики осознанности и другие способы управления своими эмоциями. Важным аспектом развития эмоционального интеллекта является также умение выстраивать здоровые отношения с окружающими людьми, в том числе на работе.

Развитие эмоционального интеллекта имеет множество преимуществ, включая улучшение качества личных отношений, повышение продуктивности на работе, уменьшение стресса и улучшение общего качества жизни. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом саморазвития и может помочь в достижении личных и профессиональных целей.
  1. Задание


Один из Ваших подчиненных отстаивает свое мнение, согласно которому все поручения, которые он получает от Вас, невозможно выполнить за отведенное время
, и, следовательно, необходимо либо уменьшить количество поручений, либо увеличить время на их выполнение. Что можно ответить подчиненному? Свой ответ аргументируйте.

Решение:

Для начала стоит выяснить причину такого мнения у подчиненного. Возможно, он не умеет эффективно распределять свое время и не использует достаточно эффективных методов управления задачами. В таком случае, можно провести инструктаж по управлению временем и помочь подчиненному разобраться в его задачах, чтобы он мог выполнить их в отведенный срок. Если же все поручения действительно невозможно выполнить за отведенное время, то можно обсудить вопрос с руководством компании и попробовать пересмотреть объемы работ или назначить дополнительных сотрудников.

Форма планирования дел на неделю, месяц и год может быть различной в зависимости от предпочтений и потребностей конкретного менеджера. Однако, в общем виде, форма может выглядеть следующим образом:

- Недельный план: перечисление задач, которые необходимо выполнить в течение недели. Для каждой задачи можно указать сроки выполнения, ответственного за выполнение, а также приоритет задачи.

- Месячный план: перечисление задач, которые необходимо выполнить в течение месяца. Также для каждой задачи можно указать сроки выполнения, ответственного за выполнение, а также приоритет задачи.

- Годовой план: перечисление крупных проектов, которые необходимо выполнить в течение года. Для каждого проекта можно указать сроки выполнения, ответственного за выполнение, а также приоритет проекта.

Кроме того, важно учитывать, что планы нужно регулярно обновлять и корректировать в зависимости от изменяющихся условий и приоритетов. Также можно использовать различные инструменты для планирования, например, электронные календари или приложения для управления задачами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Составление краткосрочных планов на основе принципа 80/20 – это эффективный инструмент, который позволяет сосредоточиться на наиболее важных и приоритетных задачах, обеспечивая при этом более эффективное использование времени и ресурсов. Важно помнить, что этот метод не является универсальным решением для всех ситуаций, и в каждом конкретном случае нужно учитывать свои особенности и осуществлять настройку под конкретные цели и задачи. Однако, при правильном использовании, метод принципа 80/20 может значительно повысить производительность и результативность в любой сфере деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Исаченко И.И. Самоменеджмент как инструмент совершенствования самоорганизации руководителя/И.И. Исаченко//Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2007. – № 2. – С. 96-104.

  2. Касьянова Н.М. Самоменеджмент как эффективная технология развития профессионально-личностного потенциала руководителя/Н.М. Касьянова//Актуальные вопросы современной науки. – 2010. – № 16. – С. 136-142.

  3. Котрухова Р.И. Самоменеджмент как фактор развития профессионализма будущих специалистов/Р.И. Котрухова//Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – Т. 31. № 3. – С. 153-156.

  4. Лоскутова С.Н. Самоменеджмент как базовая составляющая экономической культуры предпринимателей/С.Н. Лоскутова Научный потенциал. – 2012. – № 2. – С. 12-16.

  5. Майданова Т.В. Самоменеджмент как условие самореализации студентов/Т.В. Майданова Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 27-30.

  6. Ноздренко Е.А. Самоменеджмент в организации обучения студентов/Е.А. Ноздренко//Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 81-82.

  7. Овчинникова Л.В. Формирование приёмов самоменеджмента у студентов ВУЗа/Л.В. Овчинникова//APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 1. – С. 16.

  8. Синица А.В. Организация рабочего времени как составляющая самоменеджмента руководителя/А.В. Синица//Вестник Сумского национального аграрного университета. – 2012. – № 3 (51). – С. 74-80.