Файл: Образовательное учреждение высшего образования государственный морской университет имени адмирала ф. Ф. Ушакова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ, КАК ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Cущность и происхождение приёмной семьи
1.2 Порядок образования приемной семьи и ее виды
2 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
2.1 Категория детей, передаваемые на воспитания приёмную семью
, то они не имеют права требовать возврата своего ребенка в семью.
Самые частые причины являющиеся для отмены усыновления, где ответчиком выступает приемный родитель:
1.если родитель-усыновитель не исполняет свои прямые обязанности по отношению к приемному ребенку, не занимается должным образом воспитанием и содержанием ребенка;
2.если родитель-усыновитель использует данное усыновление в своих корыстных целях, ради собственной выгоды и в ущерб приемному ребенку;
3. если причиняет физический и психологический вред приемному ребенку;
4. если усыновитель страдает наркотической или алкогольной зависимостью.
Здесь представлены основные причины для отмены усыновления (удочерения), но по факту их может быть гораздо больше. Все зависит от конкретного случая, который и рассматривается индивидуально.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, передаваемые на воспитание в замещающие семьи, нуждаются в защите своих прав и интересов, и эта защита осуществляется в соответствии с правовыми гарантиями, установленными указами Президента РФ, СК и ГК РФ. Так же существуют федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об опеке и попечительстве», «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» и другими, направленные на защиту и помощь таким детям. Такая работа, по защите прав детей-сирот, выражена в целом комплексе мероприятий предусмотренных Концепцией демографической политики РФ на период до 2020 года. До 2025 года, планируется продолжить стратегию развития Концепции государственной семейной политики, улучшение и доработка целевых федеральных и государственных программ.
Действующие на период 2012-2017 годы национальные мероприятия, утверждены Указом Президента от 01.06.2012 года, № 761, где предусматривается широкий диапазон мероприятий по поддержке детей-сирот:
обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот; совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям;
улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа;
создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей; внедрение технологии «социальных лифтов» для выпускников учреждений для детей-сирот, в системе образования и при трудоустройстве и другие.
Рассматривая результаты достигнутые в ходе Стратегии Указом Президента РФ от 29.05.2017 года, № 240 в РФ объявлено Десятилетие детства. План новых основным мероприятий до 2020 года был запланирован в трехмесячный срок, который был утвержден Правительством, и должен проходить в рамках Десятилетия детства.
Одна из важнейших задач государства - это обеспечение отдельным жильем детей-сирот, которым исполнилось 18 лет.
По закону, региональные власти обязаны выделить ее из специального жилищного фонда, но к сожалению, не всегда это происходит вовремя. На 10 января 2020 общая численность детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, составляет 279 260 человека, их них 191 004 человека, которых право на получение жилья наступило, но не реализовано (от 18 и старше). Для решения данной проблемы, в федеральном бюджете на 2019 год и на плановый 2020 и 2021 предусмотрены субсидии более 7,7 млрд рублей ежегодно. В 2021 и 2022 такие же суммы.
Законопроектом предлагается расширить формы и механизмы их обеспечения. Предлагается выдавать государственный жилищный сертификат- именной документ, удостоверяющий право на однократное получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. От 27.03.2019)// Российская газета. – 1993. – №237
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)»
3. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014)
4.Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 14.11.2017 N 548)
5. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 14.12.2019) "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"
6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2015 г. № 15-П г. Санкт-Петербург «По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Федерального закона “Об актах гражданского состояния” в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной» // Российская газета.
7. Распоряжение Губернатора Томской области от 25 августа 2017 г. N 191-р "Об утверждении комплекса дополнительных мер, направленного на совершенствование эффективности работы органов опеки и попечительства, в том числе на повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства на территории Томской области, на 2017-2019"
8. Агапов, С.В. Семейное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Агапов.-М.: Издательство Юрайт, 2019.
9. Голубева М. Не абсолютный запрет» // Российская газета. 2015. 18 июня.
10. Доржиева С. В. Приёмная семья. Прошлое, настоящее, будущее. — Проспект, 2018. — 208 с
11.Корнеева, И.Л. Семейное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.Л. Корнеева.- 3-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019.
12.Маклаков И.В. Проблема определения семейной тайны в законодательстве Российской Федерации // Юридические науки. 2015. № 2 (11). С. 136.
13.Нечаева, А.М. Семейное право : учебник для академического бакалавриата / А.М. Нечаева.- 8-е изд., перераб. и доп.–М Издательство Юрайт, 2019.
14.Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26836 от 18 июня 2015.
15.П.А. Споры о детях: традиционные ценности и судебная практика: Монография. - Проспект, 2018. - 140 с.
16.Рабец, А.М. Ювенальное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.М. Рабец.- 4-е изд., перераб. и доп. –М. Издательство Юрайт, 2019.
16. Семейное право: учебник и практикум для вузов / Л.М. Пчелинцева ; под ред. Л.М. Пчелинцевой; под общ. ред. Л.В. Цитович.- М. : Издательство Юрайт, 2019.
17.Семейное право: учебник для академического бакалавриата / Е.А.
18.Семейное право: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Чефранова [и др.] ; под редакцией Е. А. Чефрановой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 331 с.
19.Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. — М.: Инфра-М, 2018. 378 с.
20. Чефранова ; под ред. Е.А. Чефранова.- 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019.
21.Якушев П.А. Споры о детях: традиционные ценности и судебная практика: Монография. - Проспект, 2018. - 140 с.
Самые частые причины являющиеся для отмены усыновления, где ответчиком выступает приемный родитель:
1.если родитель-усыновитель не исполняет свои прямые обязанности по отношению к приемному ребенку, не занимается должным образом воспитанием и содержанием ребенка;
2.если родитель-усыновитель использует данное усыновление в своих корыстных целях, ради собственной выгоды и в ущерб приемному ребенку;
3. если причиняет физический и психологический вред приемному ребенку;
4. если усыновитель страдает наркотической или алкогольной зависимостью.
Здесь представлены основные причины для отмены усыновления (удочерения), но по факту их может быть гораздо больше. Все зависит от конкретного случая, который и рассматривается индивидуально.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети, оставшиеся без попечения родителей, передаваемые на воспитание в замещающие семьи, нуждаются в защите своих прав и интересов, и эта защита осуществляется в соответствии с правовыми гарантиями, установленными указами Президента РФ, СК и ГК РФ. Так же существуют федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об опеке и попечительстве», «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» и другими, направленные на защиту и помощь таким детям. Такая работа, по защите прав детей-сирот, выражена в целом комплексе мероприятий предусмотренных Концепцией демографической политики РФ на период до 2020 года. До 2025 года, планируется продолжить стратегию развития Концепции государственной семейной политики, улучшение и доработка целевых федеральных и государственных программ.
Действующие на период 2012-2017 годы национальные мероприятия, утверждены Указом Президента от 01.06.2012 года, № 761, где предусматривается широкий диапазон мероприятий по поддержке детей-сирот:
обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот; совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям;
улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа;
создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей; внедрение технологии «социальных лифтов» для выпускников учреждений для детей-сирот, в системе образования и при трудоустройстве и другие.
Рассматривая результаты достигнутые в ходе Стратегии Указом Президента РФ от 29.05.2017 года, № 240 в РФ объявлено Десятилетие детства. План новых основным мероприятий до 2020 года был запланирован в трехмесячный срок, который был утвержден Правительством, и должен проходить в рамках Десятилетия детства.
Одна из важнейших задач государства - это обеспечение отдельным жильем детей-сирот, которым исполнилось 18 лет.
По закону, региональные власти обязаны выделить ее из специального жилищного фонда, но к сожалению, не всегда это происходит вовремя. На 10 января 2020 общая численность детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, составляет 279 260 человека, их них 191 004 человека, которых право на получение жилья наступило, но не реализовано (от 18 и старше). Для решения данной проблемы, в федеральном бюджете на 2019 год и на плановый 2020 и 2021 предусмотрены субсидии более 7,7 млрд рублей ежегодно. В 2021 и 2022 такие же суммы.
Законопроектом предлагается расширить формы и механизмы их обеспечения. Предлагается выдавать государственный жилищный сертификат- именной документ, удостоверяющий право на однократное получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. От 27.03.2019)// Российская газета. – 1993. – №237
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)»
3. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014)
4.Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 14.11.2017 N 548)
5. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 14.12.2019) "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"
6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2015 г. № 15-П г. Санкт-Петербург «По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Федерального закона “Об актах гражданского состояния” в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной» // Российская газета.
7. Распоряжение Губернатора Томской области от 25 августа 2017 г. N 191-р "Об утверждении комплекса дополнительных мер, направленного на совершенствование эффективности работы органов опеки и попечительства, в том числе на повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства на территории Томской области, на 2017-2019"
8. Агапов, С.В. Семейное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Агапов.-М.: Издательство Юрайт, 2019.
9. Голубева М. Не абсолютный запрет» // Российская газета. 2015. 18 июня.
10. Доржиева С. В. Приёмная семья. Прошлое, настоящее, будущее. — Проспект, 2018. — 208 с
11.Корнеева, И.Л. Семейное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.Л. Корнеева.- 3-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019.
12.Маклаков И.В. Проблема определения семейной тайны в законодательстве Российской Федерации // Юридические науки. 2015. № 2 (11). С. 136.
13.Нечаева, А.М. Семейное право : учебник для академического бакалавриата / А.М. Нечаева.- 8-е изд., перераб. и доп.–М Издательство Юрайт, 2019.
14.Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26836 от 18 июня 2015.
15.П.А. Споры о детях: традиционные ценности и судебная практика: Монография. - Проспект, 2018. - 140 с.
16.Рабец, А.М. Ювенальное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.М. Рабец.- 4-е изд., перераб. и доп. –М. Издательство Юрайт, 2019.
16. Семейное право: учебник и практикум для вузов / Л.М. Пчелинцева ; под ред. Л.М. Пчелинцевой; под общ. ред. Л.В. Цитович.- М. : Издательство Юрайт, 2019.
17.Семейное право: учебник для академического бакалавриата / Е.А.
18.Семейное право: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Чефранова [и др.] ; под редакцией Е. А. Чефрановой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 331 с.
19.Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. — М.: Инфра-М, 2018. 378 с.
20. Чефранова ; под ред. Е.А. Чефранова.- 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019.
21.Якушев П.А. Споры о детях: традиционные ценности и судебная практика: Монография. - Проспект, 2018. - 140 с.