Файл: Организация регулирования внешнеэкономической деятельности в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо прочего Министерство в сфере ВЭД координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику РФ прямых иностранных инвестиций, по взаимодействию с международными организациями и региональными объединениями иностранных государств по вопросам экономической политики, по обеспечению благоприятных условия для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом, в том числе малого и среднего бизнеса; а также координирует руководство за деятельностью торговых представительств РФ в иностранном государстве.

Федеральная таможенная служба РФ осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В рамках этих направлений ФТС:

  1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

  2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международным договорам РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;

  3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ;

  4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

  5. принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельностью и обеспечивает опубликование таких решений;

  6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

  7. осуществляет ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

  8. производит аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению ; выдачу лицензий на учреждение свободного склада;

  9. ведёт таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

  10. информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

  11. осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаром и транспортных средств через таможенную границу РФ;

  12. взаимодействует в установлено порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства РФ интересов РФ во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и другх международных организациях;

  13. выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.


Министерство финансов обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ. В функции Минфина в части регулирования внешнеэкономической сферы входит:

  1. осуществление налоговой, валютной политики;

  2. осуществление политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

  3. организация финансовых взаимоотношений РФ с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием РФ и международными финансовыми организациями;

  4. участие в подписании и ратификация международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

  5. управление государственным долгом и финансовыми активами РФ;

  6. участие от имени Правительства РФ в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в раках указанных клубов и форумов.

Федеральная налоговая служба осуществляет:

  1. контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиков – участников ВЭД;

  2. учет налогоплательщиков;

  3. государственную регистрацию юридических лиц по средства внесения в Единый государственный реестр сведений о создании, реорганизация и ликвидация юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законодательством РФ;

  4. участие в разработке и осуществление налоговой политики в целях обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме;

  5. возврат или зачет уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пений и штрафов;

  6. валютный контроль за соответствием проводимых валютных, операций законодательству РФ, за исключением валютных операций кредитных организаций и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений;

  7. подготовку предложений по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в РФ, а также валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

  8. участие в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежание двойного налогообложения доходов на имущество и реализацию указанных соглашений.


Центральный банк РФ ( Банк России) независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти и в своей деятельности руководствует Законом о Центральном банке и другими законодательными актами.

Основные задачи Банка России:

  1. регулирование денежного обращения;

  2. обеспечение устойчивости рубля, единой федеральной денежно-кредитной политики;

  3. организацию расчетов и кассового обслуживания;

  4. защита интересов вкладчиков, банков;

  5. надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений;

  6. осуществление операций по ВЭД.

ВЭД Банка России сводится к тому, что он представляет интересы страны центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях при условии осуществления сотрудничества на уровне центральных банков, выдает лицензии на осуществление коммерческими банками операции в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный банк управляет официальными золотовалютными резервами РФ, определяет и публикует официальный курс рубля к денежным единицам государств. Банк России в праве осуществлять любые операции в иностранной валюте в РФ и за границей, которые соответствуют законодательству России и приняты в международной банковской практике.

Складывающаяся в настоящее время в России система органов государственного управления ВЭД призвана обеспечить выполнение единой государственной политики в этой области, это в силу федеративного устройства требует представительство интересов федеральных органов на уровне субъектов РФ.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ см. ФЗ от 04.01.1999 N 4-ФЗ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится:


(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) содержание своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) осуществление формирования и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

(п. 6 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)