Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология и организация туроператорской деятельности.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом; отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма. Однако в последние годы (2000-е г.г.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.
С целью выявления мнения потребителей, живущих во времена распада СССР, нами была разработана анкета (Приложение А).
Для сбора информации мы выбрали метод анкетирования с помощью социальных сетей. Количество респондентов, задействованное в исследовании – 100 человек. Участвовали люди от 30 до 80 лет. Что бы собрать информацию, проанализировать анкеты и представить результаты понадобилось две недели. Результаты наших исследований приведены в диаграммах ниже [18].
На вопрос «Ваш возраст» ответы представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Возраст опрашиваемых респондентов
20% - ответили от 30 – 45 лет; 61 и более лет, больше всех респондентов ответили от 46 – 60 лет – 60%.
Рисунок 4 показывает ответы на вопрос «Ваш пол?»
Рисунок 4 – Ваш пол?
58% ответили Женский, 42% ответили Мужской.
Рисунок 5 –Как часто вы путешествуете?
35% опрошенных ответили «1 раз в год», еще 30% «часто», 15%, что «очень редко», оставшиеся 10% «не путешествую» [18].
» ответы представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 – Изменился ли туризм, по вашему мнению, после распада СССР?
80% ответили да, 20%, нет.
80% опрошенных ответили, что туризм изменился в лучшую сторону, 20% ответили, что нет.
Рисунок 8 – Как вы считаете, 90-е годы принесли стране больше хорошего или больше плохого в сфере туризма?
70% опрошенных считают, что 90-е годы принесли больше хорошего, у 20% - мнение, что больше плохого, 10% не следят за изменениями в туризме.
На рисунке 9 вы можете увидеть ответы на вопрос «Часто ли вы выезжали за границу в девяностые?»
Рисунок 9 – Часто ли вы выезжали за границу в девяностые?
60% опрошенных ответили нет, 40% да.
Рисунок 10 – Вы стали чаще путешествовать после 2000-ых годов?
На рисунке 11 отображены ответы на вопрос «Как вы думаете, путешествовать стало легче?».
Рисунок 11 – Как вы думаете, путешествовать стало легче?
Большинство ответили, что да – 80%, а для 20% не стало.
Ответы на вопрос «Имеет ли для Вас значения развитие туризма в стране?» представлены на рисунке 12.
Рисунок 12 – Имеет ли для Вас значение развитие туризма в стране?
80% ответили, что имеет значение развитие туризма в стране, для 20% нет
По результатам исследования была составлена таблица, в которых систематизированы данные анкетирования (Приложение А).
Проанализировав полученные данные, мы получили следующие данные (Приложение А), возраст опрашиваемых респондентов от 46 до 61 года, что составляет 60% от общего числа респондентов. 35% опрошенных любители путешествовать. 80% считают, что после распада СССР туризм изменился. 80% думают, что туризм изменился в лучшую сторону. На вопрос «Как вы считаете, 90-е годы принесли стране больше хорошего или больше плохого в сфере туризма?» 70% ответили «Больше хорошего».
Что касается выезда за границу, то больше потребителей ответило, что не выезжали за границу в 90-е годы. На вопрос «Вы стали часто путешествовать после 2000-х?» ответило 65%, что да. Не маленькая цифра показывает, что люди больше людей считают, что путешествовать стало легче. (80%)Для 80% изменения туризма в стране имеет большое значение.
2.4 Анализ продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках в постсоветский период
До 2002 года некоммерческое продвижение России как туристского направления за рубежом и внутри страны практически не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые в середине 1990-х гг., сводились к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования.
С 2002 года был предпринят комплекс мероприятий в целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и внутреннем рынке путем:
– организации единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.
В настоящее время такие экспозиции организуются на крупнейших международных туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые мероприятия: пресс-конференции, презентации туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».
Существенным шагом по продвижению российского туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом рынке профильных выставочных услуг стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая в Москве с 2006 года. Впервые в таком масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы России как с уже сложившейся развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и другие мероприятия.
Проведение некоммерческой рекламы туристских возможностей России.
Некоммерческая реклама за рубежом проводится в настоящее время в ряде стран Европы, таких как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.
Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.
Изготовление рекламно-информационной имиджевой продукции.
Рекламно-информационная продукция на печатных и электронных носителях издается большими тиражами на 11 языках основных направляющих рынков и предназначена для некоммерческого распространения на международных туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную туристскую организацию и другие международные организации, на официальных встречах с руководством национальных туристских организаций зарубежных стран и аналогичных мероприятиях.
Проведение международных событийных мероприятий.
Международные мероприятия событийного характера стимулируют продвижение России как страны делового туризма, имеющей соответствующую инфраструктуру, кадры и туристский продукт. К ним относятся ежегодно проводимые международные конференции, семинары и иные форумы, посвященные наиболее актуальным проблемам развития туризма. Свою эффективность доказали Дни российского туризма, проводимые в странах - основных направляющих рынках, а также тематические экспозиции в рамках национальных выставок общего характера за рубежом.
В настоящее время кадры для туризма готовят более 300 высших и средних учебных заведений в стране.
В системе высшего профессионального образования основная подготовка кадров для туристской индустрии реализуется в профильных университетах, академиях и институтах в рамках укрупненной группы «Сфера обслуживания» по двум специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм» , включающим более 10 специализаций.
Одновременно подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для сферы туризма реализуется в других непрофильных высших учебных учреждениях в рамках специализаций по направлениям подготовки в смежных областях профессиональной деятельности.
С целью выявления мнения потребителей, живущих во времена распада СССР, нами была разработана анкета (Приложение А).
Для сбора информации мы выбрали метод анкетирования с помощью социальных сетей. Количество респондентов, задействованное в исследовании – 100 человек. Участвовали люди от 30 до 80 лет. Что бы собрать информацию, проанализировать анкеты и представить результаты понадобилось две недели. Результаты наших исследований приведены в диаграммах ниже [18].
На вопрос «Ваш возраст» ответы представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Возраст опрашиваемых респондентов
20% - ответили от 30 – 45 лет; 61 и более лет, больше всех респондентов ответили от 46 – 60 лет – 60%.
Рисунок 4 показывает ответы на вопрос «Ваш пол?»
Рисунок 4 – Ваш пол?
58% ответили Женский, 42% ответили Мужской.
-
Ответ на вопрос «Как часто вы путешествуете?» представлен ниже на рисунке5.
Рисунок 5 –Как часто вы путешествуете?
35% опрошенных ответили «1 раз в год», еще 30% «часто», 15%, что «очень редко», оставшиеся 10% «не путешествую» [18].
-
На вопрос «Изменился ли туризм, по вашему мнению, после распада СССР?
» ответы представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 – Изменился ли туризм, по вашему мнению, после распада СССР?
80% ответили да, 20%, нет.
-
Рисунок 7 показывает ответы на вопрос «Если да, в лучшую сторону?»
-
Рисунок 7 – Если да, в лучшую сторону?
80% опрошенных ответили, что туризм изменился в лучшую сторону, 20% ответили, что нет.
-
На рисунке 8 отображены ответы на вопрос «Как вы считаете, 90-е годы принесли стране больше хорошего или больше плохого в сфере туризма?»
Рисунок 8 – Как вы считаете, 90-е годы принесли стране больше хорошего или больше плохого в сфере туризма?
70% опрошенных считают, что 90-е годы принесли больше хорошего, у 20% - мнение, что больше плохого, 10% не следят за изменениями в туризме.
На рисунке 9 вы можете увидеть ответы на вопрос «Часто ли вы выезжали за границу в девяностые?»
Рисунок 9 – Часто ли вы выезжали за границу в девяностые?
60% опрошенных ответили нет, 40% да.
-
Ответ на вопрос «Вы стали чаще путешествовать после 2000-ых годов?» отображен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Вы стали чаще путешествовать после 2000-ых годов?
На рисунке 11 отображены ответы на вопрос «Как вы думаете, путешествовать стало легче?».
Рисунок 11 – Как вы думаете, путешествовать стало легче?
Большинство ответили, что да – 80%, а для 20% не стало.
Ответы на вопрос «Имеет ли для Вас значения развитие туризма в стране?» представлены на рисунке 12.
Рисунок 12 – Имеет ли для Вас значение развитие туризма в стране?
80% ответили, что имеет значение развитие туризма в стране, для 20% нет
По результатам исследования была составлена таблица, в которых систематизированы данные анкетирования (Приложение А).
Проанализировав полученные данные, мы получили следующие данные (Приложение А), возраст опрашиваемых респондентов от 46 до 61 года, что составляет 60% от общего числа респондентов. 35% опрошенных любители путешествовать. 80% считают, что после распада СССР туризм изменился. 80% думают, что туризм изменился в лучшую сторону. На вопрос «Как вы считаете, 90-е годы принесли стране больше хорошего или больше плохого в сфере туризма?» 70% ответили «Больше хорошего».
Что касается выезда за границу, то больше потребителей ответило, что не выезжали за границу в 90-е годы. На вопрос «Вы стали часто путешествовать после 2000-х?» ответило 65%, что да. Не маленькая цифра показывает, что люди больше людей считают, что путешествовать стало легче. (80%)Для 80% изменения туризма в стране имеет большое значение.
2.4 Анализ продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках в постсоветский период
До 2002 года некоммерческое продвижение России как туристского направления за рубежом и внутри страны практически не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые в середине 1990-х гг., сводились к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования.
С 2002 года был предпринят комплекс мероприятий в целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и внутреннем рынке путем:
– организации единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.
В настоящее время такие экспозиции организуются на крупнейших международных туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые мероприятия: пресс-конференции, презентации туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».
Существенным шагом по продвижению российского туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом рынке профильных выставочных услуг стала международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ», проводимая в Москве с 2006 года. Впервые в таком масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы России как с уже сложившейся развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и другие мероприятия.
Проведение некоммерческой рекламы туристских возможностей России.
Некоммерческая реклама за рубежом проводится в настоящее время в ряде стран Европы, таких как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.
Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.
Изготовление рекламно-информационной имиджевой продукции.
Рекламно-информационная продукция на печатных и электронных носителях издается большими тиражами на 11 языках основных направляющих рынков и предназначена для некоммерческого распространения на международных туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную туристскую организацию и другие международные организации, на официальных встречах с руководством национальных туристских организаций зарубежных стран и аналогичных мероприятиях.
Проведение международных событийных мероприятий.
Международные мероприятия событийного характера стимулируют продвижение России как страны делового туризма, имеющей соответствующую инфраструктуру, кадры и туристский продукт. К ним относятся ежегодно проводимые международные конференции, семинары и иные форумы, посвященные наиболее актуальным проблемам развития туризма. Свою эффективность доказали Дни российского туризма, проводимые в странах - основных направляющих рынках, а также тематические экспозиции в рамках национальных выставок общего характера за рубежом.
В настоящее время кадры для туризма готовят более 300 высших и средних учебных заведений в стране.
В системе высшего профессионального образования основная подготовка кадров для туристской индустрии реализуется в профильных университетах, академиях и институтах в рамках укрупненной группы «Сфера обслуживания» по двум специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм» , включающим более 10 специализаций.
Одновременно подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для сферы туризма реализуется в других непрофильных высших учебных учреждениях в рамках специализаций по направлениям подготовки в смежных областях профессиональной деятельности.