Файл: Статья единственная. В отступление от положений ст. 90 Конституция будет пересмотрена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В виде исключения органический закон может разрешить делегирование голоса. В этом случае никому не может быть делегировано более одного мандата.
Статья 28. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 2) "Парламент собирается в силу закона на одну очередную сессию, которая открывается в первый рабочий день октября и заканчивается в последний рабочий день июня.
Число дней, в течение которых каждая палата может заседать во время очередной сессии, не может превышать ста двадцати. Недели, в течение которых проходят заседания, устанавливаются каждой палатой.
Премьер-министр после получения консультации председателя соответствующей палаты или большинство членов каждой палаты могут принять решение о дополнительных днях заседаний.
Дни и время заседаний устанавливаются регламентом каждой палаты".
Статья 29. Парламент собирается на внеочередную сессию по требованию Премьер-министра или большинства членов, составляющих Национальное собрание, по определенной повестке дня.
Когда внеочередная сессия созывается по требованию членов Национального собрания, то декрет о ее закрытии издается тотчас после того, как Парламент исчерпал повестку дня, для рассмотрения которой он был созван, и не позднее чем через двенадцать дней после его первого заседания.
Только Премьер-министр может потребовать созыва новой сессии до истечения месячного срока после опубликования декрета о закрытии сессии.
Статья 30. За исключением случаев, когда Парламент собирается в силу закона, внеочередные сессии открываются и закрываются декретом Президента Республики.
Статья 31. Члены Правительства имеют доступ в обе палаты. Они должны быть заслушаны по их требованию.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 10 из 41
Им могут помогать комиссары Правительства.
Статья 32. Председатель Национального собрания избирается на срок легислатуры.
Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты.
Статья 33. Заседания обеих палат являются публичными. Полный отчет о дебатах публикуется в "Journal officiel".
Каждая палата может заседать в качестве секретного комитета по просьбе Премьер-министра или десятой части ее членов.
Раздел V. Об отношениях между Парламентом и Правительством
Статья 34. Законы принимаются Парламентом.
Закон устанавливает правила, касающиеся:
- гражданских прав и основных гарантий, предоставленных гражданам для пользования публичными свободами; обязанностей, возлагаемых в связи с национальной обороной лично на граждан и на их имущество;
- гражданства, состояния и правоспособности лиц, семейных отношений, наследования и дарения;
- определения преступлений и деликтов, а также налагаемых за них наказаний; уголовного судопроизводства, амнистии;
- создания новых судебных установлений и статуса судей;
- установления тарифов, налогов и условий взимания всякого рода налогов; порядка выпуска денег.
Закон в равной мере устанавливает правила, касающиеся:
- порядка выборов в палаты Парламента и в органы местного самоуправления;
- установления категорий публично-правовых учреждений;
- основных гарантий, предоставляемых гражданским государственным служащим и военнослужащим;
- национализации предприятий и передачи предприятий из государственного сектора в частный.
Закон определяет основные принципы:
Правовая библиотека legalns.com
Страница 11 из 41
- общей организации национальной обороны;
- свободного управления (Конституционный закон N 2003-276 от 28 марта 2003 г.)
"территориальных" коллективов, их компетенции и их доходов;
- образования;
- режима собственности, вещных прав, гражданских и торговых обязательств;
- трудового права, профсоюзного права и социального обеспечения.
Финансовые законы определяют доходы и расходы государства при соблюдении условий и с оговорками, предусмотренными органическим законом.
(Конституционный закон N 96-138 от 22 февраля 1996 г., ст. 1) "Законы о финансировании социального обеспечения определяют общие условия своего финансового баланса и, учитывая предполагаемые поступления, устанавливают цели расходов при соблюдении условий, предусмотренных органическим законом".
Программные законы определяют цели экономической и социальной деятельности государства.
Положения настоящей статьи могут быть уточнены и дополнены органическим законом.
Статья 35. Объявление войны разрешается Парламентом.
Статья 36. Осадное положение декретируется Советом министров.
Продление его на срок более двенадцати дней может быть разрешено только Парламентом.
Статья 37. Вопросы, не входящие в область законодательства, носят регламентарный характер.
Акты по этим вопросам, изданные законодательным путем, могут быть изменены декретами по получении заключения Государственного совета. Те из этих актов, которые были введены после вступления в силу настоящей Конституции, могут быть изменены декретом лишь в том случае, если Конституционный совет установит, что они имеют регламентарный характер в соответствии с предыдущим абзацем.
Статья 37-1. (Конституционный закон N 2003-276 от 28 марта 2003 г.) "Закон и регламент могут содержать в себе в качестве предмета регулирования положения экспериментального характера, действующие в течение ограниченного периода времени".
Правовая библиотека legalns.com
Страница 12 из 41
Статья 38. Правительство может для выполнения своей программы обратиться к Парламенту за разрешением осуществить путем издания ордонансов в течение ограниченного срока мероприятия, обычно входящие в область законодательства.
Ордонансы принимаются в Совете министров после получения заключения Государственного совета. Они вступают в силу после их опубликования, но утрачивают ее, если законопроект об их утверждении не внесен в Парламент до истечения срока, указанного уполномочивающим законом.
По истечении срока, упомянутого в первом абзаце настоящей статьи, ордонансы по вопросам, входящим в область законодательства, могут быть изменены лишь законом.
Статья 39. Законодательная инициатива принадлежит Премьер-министру и членам
Парламента.
Законопроекты обсуждаются в Совете министров по получении заключения Государственного совета и затем вносятся в бюро одной из двух палат. (Конституционный закон N 96-138 от 22 февраля 1996 г., ст. 2) "Проекты законов о финансах и закона о финансировании социального обеспечения сначала вносятся в Национальное собрание". (Конституционный закон N 2003-276 от
28 марта 2003 г.) "Независимо от положений первого абзаца статьи 44 проекты законов, имеющих в качестве своей основной цели организацию территориальных коллективов, и проекты законов о представительных органах французов, проживающих за пределами Франции, сначала вносятся в
Сенат".
Статья 40. Законодательные предложения и поправки, предлагаемые членами Парламента, не могут быть приняты в том случае, если следствием их принятия было бы либо сокращение государственных средств, либо создание или увеличение расходов государства.
Статья 41. Если во время законодательной процедуры выявляется, что какое-либо предложение или поправка не входит в область законодательства или противоречит делегированным полномочиям, предоставленным в соответствии со статьей 38, то Правительство может заявить об их неприемлемости.
В случае разногласий между Правительством и председателем соответствующей палаты
Конституционный совет по просьбе той или другой стороны выносит постановление в восьмидневный срок.
Статья 42. Обсуждение законопроектов в палате, в которую они внесены, происходит на основе текста, представленного Правительством.
После принятия акта одной палатой он обсуждается другой в том виде, в каком был ей передан.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 13 из 41
Статья 43. Законопроекты и законодательные предложения*(13) передаются по требованию
Правительства или палаты, в которую они внесены, на рассмотрение комиссий, которые специально назначаются для этой цели.
Проекты и предложения, в отношении которых такое требование не было выдвинуто, передаются на рассмотрение одной из постоянных комиссий, число которых ограничено шестью в каждой палате.
Статья 44. Члены Парламента и Правительство имеют право вносить поправки.
После начала дебатов Правительство может возражать против рассмотрения любой поправки, которая предварительно не рассматривалась в комиссии.
Если Правительство того потребует, то палата, рассматривающая проект, выносит решение единым голосованием по всему или части обсуждаемого текста, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Правительством.
Статья 45. Любой законопроект или законодательное предложение последовательно рассматривается в обеих палатах Парламента для того, чтобы был принят идентичный текст.
Если в результате разногласий между палатами законопроект или законодательное предложение не было принято после двух чтений в каждой палате или если Правительство потребует его срочного обсуждения, то после одного чтения в каждой из палат Премьер-министр имеет право созвать заседание смешанной паритетной комиссии, уполномоченной предложить акт, касающийся положений, по которым остаются разногласия.
Текст, выработанный смешанной комиссией, может быть представлен Правительством на одобрение обеих палат. Ни одна поправка к нему не может быть принята без согласия
Правительства.
Если смешанной паритетной комиссии не удастся принять общий акт или если этот акт не будет принят, согласно условиям, предусмотренным в предыдущем абзаце, Правительство может после нового чтения в Национальном собрании и в Сенате потребовать, чтобы Национальное собрание приняло окончательное решение. В этом случае Национальное собрание может возвратиться либо к акту, выработанному смешанной комиссией, либо к последнему акту, принятому им самим, измененному в случае необходимости одной или несколькими поправками, принятыми
Сенатом.
Статья 46. Законы, которым Конституция придает характер органических, принимаются и изменяются с соблюдением следующих условий.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 14 из 41
Законопроект или законодательное предложение передается на рассмотрение и голосование рассматривающей его палаты только по истечении пятнадцатидневного срока с момента его внесения.
Применяется процедура, предусмотренная статьей 45. Однако если не достигнуто согласие между палатами, акт может быть принят в Национальном собрании в последнем чтении только абсолютным большинством его членов.
Органические законы, касающиеся Сената, должны быть приняты в одинаковой редакции обеими палатами.
Органические законы могут быть промульгированы только после объявления
Конституционным советом об их соответствии Конституции.
Статья 47. Парламент принимает проекты финансовых законов с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом.
Если Национальное собрание не приняло решения по проекту в первом чтении в течение сорока дней после его внесения, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение пятнадцатидневного срока. Затем проект рассматривается согласно процедуре, предусмотренной в статье 45.
Если Парламент не принял решения в течение семидесятидневного срока, положения проекта могут быть введены в силу путем издания ордонанса.
Если финансовый закон, устанавливающий доходы и расходы на бюджетный год, не внесен в срок, достаточный для того, чтобы этот закон был промульгирован до начала этого бюджетного года, Правительство срочно испрашивает у Парламента разрешение на взимание налогов и своим декретом объявляет об открытии кредитов, относящихся к финансированию государственных органов, существующих согласно ранее принятым парламентским решениям.
Сроки, предусмотренные в настоящей статье, приостанавливаются, если Парламент не заседает.
Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение финансовых законов.
Статья 47-1. (Конституционный закон N 96-138 от 22 февраля 1996 г., ст. 3) "Парламент принимает проекты закона о финансировании социального обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных органическим законом.
Если Национальное собрание не примет решения в первом чтении в течение двадцати дней после внесения законопроекта, то Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в пятнадцатидневный срок. Затем проект рассматривается согласно процедуре, предусмотренной в статье 45.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 15 из 41
Если Парламент не принял решение в пятидесятидневный срок, положения проекта могут быть введены в силу путем издания ордонанса.
Сроки, предусмотренные в настоящей статье, приостанавливаются, если Парламент не заседает, и в каждой палате - в течение тех недель, когда палата решила не проводить заседания в соответствии с положениями второго абзаца статьи 28.
Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение законов о финансировании социального обеспечения".
Статья 48. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 4-I) "Вне зависимости от применения трех последних абзацев статьи 28" повестка дня заседаний палат включает в приоритетном порядке и в том, который установило Правительство, обсуждение законопроектов, внесенных Правительством, и законодательных предложений, одобренных им.
(Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 4-II) "По меньшей мере" одно заседание в неделю резервируется в приоритетном порядке для вопросов членов Парламента и ответов Правительства.
(Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 4-III) "Одно заседание в месяц резервируется в приоритетном порядке для рассмотрения повестки дня, устанавливаемой каждой палатой".
Статья 49. После обсуждения в Совете министров Премьер-министр ставит в Национальном собрании вопрос об ответственности Правительства по его программе или, в случае необходимости, по декларации об общей политике.
Национальное собрание ставит вопрос об ответственности Правительства путем голосования по резолюции порицания. Такая резолюция является приемлемой, если она подписана по меньшей мере десятой частью членов Национального собрания. Голосование может состояться только через сорок восемь часов с момента внесения резолюции. Подсчитываются лишь голоса, поданные за резолюцию порицания, которая может быть принята только большинством членов, составляющих Собрание. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 15) "За исключением случая, предусмотренного в нижеследующем абзаце, депутат не может подписывать более трех резолюций порицания в течение одной и той же очередной сессии и более одной резолюции в течение одной и той же внеочередной сессии".
Премьер-министр может после обсуждения в Совете министров поставить в Национальном собрании вопрос об ответственности Правительства в связи с голосованием по какому-либо акту.
В этом случае акт считается принятым, за исключением случая, когда резолюция порицания, внесенная в течение последующих двадцати четырех часов, будет принята с соблюдением условий, предусмотренных в предыдущем абзаце.
Премьер-министр имеет право просить Сенат об одобрении декларации об общей политике.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 16 из 41
Статья 50. Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не одобрит программу или декларацию об общей политике Правительства, то Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства.
Статья 51. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 6) "Закрытие очередной или внеочередных сессий Парламента откладывается по закону, чтобы позволить, в случае необходимости, применить положения статьи 49. В этих случаях дополнительные заседания проводятся по закону".
Раздел VI. О международных договорах и соглашениях
Статья 52. Президент Республики ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их.
Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации.
Статья 53. Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международной организации, договоры, налагающие обязательства на государственные финансы, договоры, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к положению личности, договоры об уступке, обмене или присоединении территории могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона.
Они вступают в силу только после ратификации или одобрения.
Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не являются действительными без согласия заинтересованного населения.
Статья 53-1. (Конституционный закон N 93-1256 от 25 ноября 1993 г., статья единственная) "В отношении соответствующей компетенции по рассмотрению направленных ей просьб о предоставлении убежища Республика может заключать соглашения с европейскими государствами, которые связаны друг с другом тождественными обязательствами по предоставлению убежища и защите прав человека и основных свобод.
Однако даже если в силу названных соглашений просьба не входит в круг обязанностей
Республики, ее органы власти всегда имеют право предоставить убежище любому иностранцу, преследуемому за свои действия на благо свободы или ходатайствующему о покровительстве
Франции вследствие какого-либо иного основания".
Правовая библиотека legalns.com
Страница 17 из 41
Статья 53-2. (Конституционный закон N 99-1568 от 8 июля 1999 г., статья единственная)
"Республика может признать юрисдикцию Международного уголовного суда при соблюдении условий, предусмотренных Договором, подписанным 18 июля 1998 года".
Статья 54*(14). (Конституционный закон N 92-554 от 25 июля 1992 г., ст. 2) "Если
Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром, председателем одной или другой палаты, или шестьюдесятью депутатами, или шестьюдесятью сенаторами, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит какие-либо положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра
Статья 28. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 2) "Парламент собирается в силу закона на одну очередную сессию, которая открывается в первый рабочий день октября и заканчивается в последний рабочий день июня.
Число дней, в течение которых каждая палата может заседать во время очередной сессии, не может превышать ста двадцати. Недели, в течение которых проходят заседания, устанавливаются каждой палатой.
Премьер-министр после получения консультации председателя соответствующей палаты или большинство членов каждой палаты могут принять решение о дополнительных днях заседаний.
Дни и время заседаний устанавливаются регламентом каждой палаты".
Статья 29. Парламент собирается на внеочередную сессию по требованию Премьер-министра или большинства членов, составляющих Национальное собрание, по определенной повестке дня.
Когда внеочередная сессия созывается по требованию членов Национального собрания, то декрет о ее закрытии издается тотчас после того, как Парламент исчерпал повестку дня, для рассмотрения которой он был созван, и не позднее чем через двенадцать дней после его первого заседания.
Только Премьер-министр может потребовать созыва новой сессии до истечения месячного срока после опубликования декрета о закрытии сессии.
Статья 30. За исключением случаев, когда Парламент собирается в силу закона, внеочередные сессии открываются и закрываются декретом Президента Республики.
Статья 31. Члены Правительства имеют доступ в обе палаты. Они должны быть заслушаны по их требованию.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 10 из 41
Им могут помогать комиссары Правительства.
Статья 32. Председатель Национального собрания избирается на срок легислатуры.
Председатель Сената избирается после каждого частичного обновления этой палаты.
Статья 33. Заседания обеих палат являются публичными. Полный отчет о дебатах публикуется в "Journal officiel".
Каждая палата может заседать в качестве секретного комитета по просьбе Премьер-министра или десятой части ее членов.
Раздел V. Об отношениях между Парламентом и Правительством
Статья 34. Законы принимаются Парламентом.
Закон устанавливает правила, касающиеся:
- гражданских прав и основных гарантий, предоставленных гражданам для пользования публичными свободами; обязанностей, возлагаемых в связи с национальной обороной лично на граждан и на их имущество;
- гражданства, состояния и правоспособности лиц, семейных отношений, наследования и дарения;
- определения преступлений и деликтов, а также налагаемых за них наказаний; уголовного судопроизводства, амнистии;
- создания новых судебных установлений и статуса судей;
- установления тарифов, налогов и условий взимания всякого рода налогов; порядка выпуска денег.
Закон в равной мере устанавливает правила, касающиеся:
- порядка выборов в палаты Парламента и в органы местного самоуправления;
- установления категорий публично-правовых учреждений;
- основных гарантий, предоставляемых гражданским государственным служащим и военнослужащим;
- национализации предприятий и передачи предприятий из государственного сектора в частный.
Закон определяет основные принципы:
Правовая библиотека legalns.com
Страница 11 из 41
- общей организации национальной обороны;
- свободного управления (Конституционный закон N 2003-276 от 28 марта 2003 г.)
"территориальных" коллективов, их компетенции и их доходов;
- образования;
- режима собственности, вещных прав, гражданских и торговых обязательств;
- трудового права, профсоюзного права и социального обеспечения.
Финансовые законы определяют доходы и расходы государства при соблюдении условий и с оговорками, предусмотренными органическим законом.
(Конституционный закон N 96-138 от 22 февраля 1996 г., ст. 1) "Законы о финансировании социального обеспечения определяют общие условия своего финансового баланса и, учитывая предполагаемые поступления, устанавливают цели расходов при соблюдении условий, предусмотренных органическим законом".
Программные законы определяют цели экономической и социальной деятельности государства.
Положения настоящей статьи могут быть уточнены и дополнены органическим законом.
Статья 35. Объявление войны разрешается Парламентом.
Статья 36. Осадное положение декретируется Советом министров.
Продление его на срок более двенадцати дней может быть разрешено только Парламентом.
Статья 37. Вопросы, не входящие в область законодательства, носят регламентарный характер.
Акты по этим вопросам, изданные законодательным путем, могут быть изменены декретами по получении заключения Государственного совета. Те из этих актов, которые были введены после вступления в силу настоящей Конституции, могут быть изменены декретом лишь в том случае, если Конституционный совет установит, что они имеют регламентарный характер в соответствии с предыдущим абзацем.
Статья 37-1. (Конституционный закон N 2003-276 от 28 марта 2003 г.) "Закон и регламент могут содержать в себе в качестве предмета регулирования положения экспериментального характера, действующие в течение ограниченного периода времени".
Правовая библиотека legalns.com
Страница 12 из 41
Статья 38. Правительство может для выполнения своей программы обратиться к Парламенту за разрешением осуществить путем издания ордонансов в течение ограниченного срока мероприятия, обычно входящие в область законодательства.
Ордонансы принимаются в Совете министров после получения заключения Государственного совета. Они вступают в силу после их опубликования, но утрачивают ее, если законопроект об их утверждении не внесен в Парламент до истечения срока, указанного уполномочивающим законом.
По истечении срока, упомянутого в первом абзаце настоящей статьи, ордонансы по вопросам, входящим в область законодательства, могут быть изменены лишь законом.
Статья 39. Законодательная инициатива принадлежит Премьер-министру и членам
Парламента.
Законопроекты обсуждаются в Совете министров по получении заключения Государственного совета и затем вносятся в бюро одной из двух палат. (Конституционный закон N 96-138 от 22 февраля 1996 г., ст. 2) "Проекты законов о финансах и закона о финансировании социального обеспечения сначала вносятся в Национальное собрание". (Конституционный закон N 2003-276 от
28 марта 2003 г.) "Независимо от положений первого абзаца статьи 44 проекты законов, имеющих в качестве своей основной цели организацию территориальных коллективов, и проекты законов о представительных органах французов, проживающих за пределами Франции, сначала вносятся в
Сенат".
Статья 40. Законодательные предложения и поправки, предлагаемые членами Парламента, не могут быть приняты в том случае, если следствием их принятия было бы либо сокращение государственных средств, либо создание или увеличение расходов государства.
Статья 41. Если во время законодательной процедуры выявляется, что какое-либо предложение или поправка не входит в область законодательства или противоречит делегированным полномочиям, предоставленным в соответствии со статьей 38, то Правительство может заявить об их неприемлемости.
В случае разногласий между Правительством и председателем соответствующей палаты
Конституционный совет по просьбе той или другой стороны выносит постановление в восьмидневный срок.
Статья 42. Обсуждение законопроектов в палате, в которую они внесены, происходит на основе текста, представленного Правительством.
После принятия акта одной палатой он обсуждается другой в том виде, в каком был ей передан.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 13 из 41
Статья 43. Законопроекты и законодательные предложения*(13) передаются по требованию
Правительства или палаты, в которую они внесены, на рассмотрение комиссий, которые специально назначаются для этой цели.
Проекты и предложения, в отношении которых такое требование не было выдвинуто, передаются на рассмотрение одной из постоянных комиссий, число которых ограничено шестью в каждой палате.
Статья 44. Члены Парламента и Правительство имеют право вносить поправки.
После начала дебатов Правительство может возражать против рассмотрения любой поправки, которая предварительно не рассматривалась в комиссии.
Если Правительство того потребует, то палата, рассматривающая проект, выносит решение единым голосованием по всему или части обсуждаемого текста, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Правительством.
Статья 45. Любой законопроект или законодательное предложение последовательно рассматривается в обеих палатах Парламента для того, чтобы был принят идентичный текст.
Если в результате разногласий между палатами законопроект или законодательное предложение не было принято после двух чтений в каждой палате или если Правительство потребует его срочного обсуждения, то после одного чтения в каждой из палат Премьер-министр имеет право созвать заседание смешанной паритетной комиссии, уполномоченной предложить акт, касающийся положений, по которым остаются разногласия.
Текст, выработанный смешанной комиссией, может быть представлен Правительством на одобрение обеих палат. Ни одна поправка к нему не может быть принята без согласия
Правительства.
Если смешанной паритетной комиссии не удастся принять общий акт или если этот акт не будет принят, согласно условиям, предусмотренным в предыдущем абзаце, Правительство может после нового чтения в Национальном собрании и в Сенате потребовать, чтобы Национальное собрание приняло окончательное решение. В этом случае Национальное собрание может возвратиться либо к акту, выработанному смешанной комиссией, либо к последнему акту, принятому им самим, измененному в случае необходимости одной или несколькими поправками, принятыми
Сенатом.
Статья 46. Законы, которым Конституция придает характер органических, принимаются и изменяются с соблюдением следующих условий.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 14 из 41
Законопроект или законодательное предложение передается на рассмотрение и голосование рассматривающей его палаты только по истечении пятнадцатидневного срока с момента его внесения.
Применяется процедура, предусмотренная статьей 45. Однако если не достигнуто согласие между палатами, акт может быть принят в Национальном собрании в последнем чтении только абсолютным большинством его членов.
Органические законы, касающиеся Сената, должны быть приняты в одинаковой редакции обеими палатами.
Органические законы могут быть промульгированы только после объявления
Конституционным советом об их соответствии Конституции.
Статья 47. Парламент принимает проекты финансовых законов с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом.
Если Национальное собрание не приняло решения по проекту в первом чтении в течение сорока дней после его внесения, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение пятнадцатидневного срока. Затем проект рассматривается согласно процедуре, предусмотренной в статье 45.
Если Парламент не принял решения в течение семидесятидневного срока, положения проекта могут быть введены в силу путем издания ордонанса.
Если финансовый закон, устанавливающий доходы и расходы на бюджетный год, не внесен в срок, достаточный для того, чтобы этот закон был промульгирован до начала этого бюджетного года, Правительство срочно испрашивает у Парламента разрешение на взимание налогов и своим декретом объявляет об открытии кредитов, относящихся к финансированию государственных органов, существующих согласно ранее принятым парламентским решениям.
Сроки, предусмотренные в настоящей статье, приостанавливаются, если Парламент не заседает.
Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение финансовых законов.
Статья 47-1. (Конституционный закон N 96-138 от 22 февраля 1996 г., ст. 3) "Парламент принимает проекты закона о финансировании социального обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных органическим законом.
Если Национальное собрание не примет решения в первом чтении в течение двадцати дней после внесения законопроекта, то Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в пятнадцатидневный срок. Затем проект рассматривается согласно процедуре, предусмотренной в статье 45.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 15 из 41
Если Парламент не принял решение в пятидесятидневный срок, положения проекта могут быть введены в силу путем издания ордонанса.
Сроки, предусмотренные в настоящей статье, приостанавливаются, если Парламент не заседает, и в каждой палате - в течение тех недель, когда палата решила не проводить заседания в соответствии с положениями второго абзаца статьи 28.
Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение законов о финансировании социального обеспечения".
Статья 48. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 4-I) "Вне зависимости от применения трех последних абзацев статьи 28" повестка дня заседаний палат включает в приоритетном порядке и в том, который установило Правительство, обсуждение законопроектов, внесенных Правительством, и законодательных предложений, одобренных им.
(Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 4-II) "По меньшей мере" одно заседание в неделю резервируется в приоритетном порядке для вопросов членов Парламента и ответов Правительства.
(Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 4-III) "Одно заседание в месяц резервируется в приоритетном порядке для рассмотрения повестки дня, устанавливаемой каждой палатой".
Статья 49. После обсуждения в Совете министров Премьер-министр ставит в Национальном собрании вопрос об ответственности Правительства по его программе или, в случае необходимости, по декларации об общей политике.
Национальное собрание ставит вопрос об ответственности Правительства путем голосования по резолюции порицания. Такая резолюция является приемлемой, если она подписана по меньшей мере десятой частью членов Национального собрания. Голосование может состояться только через сорок восемь часов с момента внесения резолюции. Подсчитываются лишь голоса, поданные за резолюцию порицания, которая может быть принята только большинством членов, составляющих Собрание. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 15) "За исключением случая, предусмотренного в нижеследующем абзаце, депутат не может подписывать более трех резолюций порицания в течение одной и той же очередной сессии и более одной резолюции в течение одной и той же внеочередной сессии".
Премьер-министр может после обсуждения в Совете министров поставить в Национальном собрании вопрос об ответственности Правительства в связи с голосованием по какому-либо акту.
В этом случае акт считается принятым, за исключением случая, когда резолюция порицания, внесенная в течение последующих двадцати четырех часов, будет принята с соблюдением условий, предусмотренных в предыдущем абзаце.
Премьер-министр имеет право просить Сенат об одобрении декларации об общей политике.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 16 из 41
Статья 50. Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не одобрит программу или декларацию об общей политике Правительства, то Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства.
Статья 51. (Конституционный закон N 95-880 от 4 августа 1995 г., ст. 6) "Закрытие очередной или внеочередных сессий Парламента откладывается по закону, чтобы позволить, в случае необходимости, применить положения статьи 49. В этих случаях дополнительные заседания проводятся по закону".
Раздел VI. О международных договорах и соглашениях
Статья 52. Президент Республики ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их.
Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации.
Статья 53. Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международной организации, договоры, налагающие обязательства на государственные финансы, договоры, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к положению личности, договоры об уступке, обмене или присоединении территории могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона.
Они вступают в силу только после ратификации или одобрения.
Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не являются действительными без согласия заинтересованного населения.
Статья 53-1. (Конституционный закон N 93-1256 от 25 ноября 1993 г., статья единственная) "В отношении соответствующей компетенции по рассмотрению направленных ей просьб о предоставлении убежища Республика может заключать соглашения с европейскими государствами, которые связаны друг с другом тождественными обязательствами по предоставлению убежища и защите прав человека и основных свобод.
Однако даже если в силу названных соглашений просьба не входит в круг обязанностей
Республики, ее органы власти всегда имеют право предоставить убежище любому иностранцу, преследуемому за свои действия на благо свободы или ходатайствующему о покровительстве
Франции вследствие какого-либо иного основания".
Правовая библиотека legalns.com
Страница 17 из 41
Статья 53-2. (Конституционный закон N 99-1568 от 8 июля 1999 г., статья единственная)
"Республика может признать юрисдикцию Международного уголовного суда при соблюдении условий, предусмотренных Договором, подписанным 18 июля 1998 года".
Статья 54*(14). (Конституционный закон N 92-554 от 25 июля 1992 г., ст. 2) "Если
Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром, председателем одной или другой палаты, или шестьюдесятью депутатами, или шестьюдесятью сенаторами, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит какие-либо положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра
1 2 3 4 5 6