Файл: Статья единственная. В отступление от положений ст. 90 Конституция будет пересмотрена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 31 из 41
Он провозглашает, кроме того, как особо необходимые в наше время следующие экономические, политические и социальные принципы:
Закон гарантирует женщине во всех областях равные права с мужчиной.
Всякий человек, преследуемый за свою деятельность в пользу свободы, имеет право убежища на территориях Республики.
Каждый обязан работать и имеет право на получение должности. Никто не может в своем труде и в своей должности быть притесняем по причине своего происхождения, своих взглядов или своего вероисповедания.
Каждый человек может защищать свои права и свои интересы через профсоюзную организацию и принадлежать к профсоюзу по своему выбору.
Право на забастовку осуществляется в рамках законов, которые его регламентируют.
Каждый трудящийся через посредство своих делегатов принимает участие в коллективном определении условий работы, так же как и в руководстве предприятиями.
Всякое имущество, всякое предприятие, эксплуатация которого имеет или приобретает черты национальной общественной службы или фактической монополии, должно стать коллективной собственностью.
Нация гарантирует личности и семье необходимые условия для их развития.
Она гарантирует всем, в частности ребенку, матери и престарелым трудящимся, охрану здоровья, материальное обеспечение, отдых и досуг. Всякое человеческое существо, лишенное возможности трудиться по своему возрасту, физическому или умственному состоянию или экономическому положению, имеет право получать от коллектива средства, необходимые для существования.
Нация провозглашает солидарность и равенство всех французов в отношении бремени, вытекающего из национальных бедствий.
Нация гарантирует равный доступ детям и взрослым к образованию, к приобретению профессии и к культуре. Организация общественного бесплатного и светского образования всех ступеней является долгом государства.
Французская Республика, верная своим традициям, принимает во внимание положения международного публичного права. Она не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит своих сил против свободы какого-либо народа.
Франция соглашается на условиях взаимности с ограничениями суверенитета, необходимыми для организации и защиты мира.
Франция образует с заморскими народами Союз, основанный на равенстве прав и обязанностей без расовых и религиозных различий.
Французский союз составляется из наций и народов, которые объединяют или согласуют свои ресурсы и усилия для того, чтобы развивать свою цивилизацию, увеличивать свое благосостояние и обеспечивать свою безопасность.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 32 из 41
Верная своей исконной миссии, Франция намерена привести народы, руководство которыми она взяла на себя, к свободному самоуправлению и демократическому ведению своих собственных дел; избегая всякой системы колонизации, основанной на произволе, Франция обеспечивает всем свободный доступ к публичным должностям, индивидуальное или коллективное пользование провозглашенными или подтвержденными выше правами и свободами.
Циркуляр*(24) от 13 декабря 1999 г. о применении статьи 88-4 Конституции
(Journal officiel от 17 декабря 1999 г.)
Париж, 13 декабря 1999 г.
Премьер-министр
Госпожам и Господам министрам и государственным секретарям
Введенная Конституционным законом от 25 июля 1992 г. до ратификации Маастрихтского договора статья 88-4 Конституции устанавливает процедуру парламентского рассмотрения проектов актов Европейского сообщества.
В результате конституционного пересмотра, который предшествовал ратификации
Амстердамского договора, эти положения были изменены с учетом развития компетенции Союза, в частности в области международной политики и общей безопасности, а также в сфере полицейского и судебно-уголовного сотрудничества.
Согласно статье 88-4 Конституции в редакции Конституционного закона N 99-49 от 25 января
1999 г.:
"По направлении в Совет Европейского союза проектов или предложений актов Европейских сообществ и Европейского союза, если характер их положений относится к законодательной области, Правительство передает названные проекты или предложения в Национальное собрание и Сенат. В равной мере Правительство может направлять им другие проекты или предложения актов, а также любые документы, исходящие от каких-либо институтов Европейского союза.
1 2 3 4 5 6
В случае необходимости в соответствии с условиями, установленными регламентами каждой палаты, вне сессий могут приниматься резолюции по проектам, предложениям или документам, указанным в предыдущем абзаце".
Новая редакция статьи 88-4 впредь накладывает на Правительство обязательство передавать в
Парламент проекты и предложения актов Европейских сообществ и Европейского союза, содержащих положения, относящиеся к законодательной области, со времени их направления в
Совет Европейского союза. Правительство, впрочем, имеет возможность распространить эту процедуру на другие проекты актов, а также на любой документ, исходящий от какого-либо
Правовая библиотека legalns.com
Страница 33 из 41 института Союза. В таком случае резолюции могут быть приняты в отношении этих актов в соответствии с правилами, установленными регламентом каждой палаты.
Настоящий циркуляр заменяет циркуляры от 21 апреля 1993 г. и 19 июля 1994 г. о применении статьи 88-4 Конституции, содержавшие соответственно положения об информировании
Парламента о предложениях коммунитарных актов, относящихся к законодательной области, и об учете позиции французского Парламента в выработке коммунитарных актов.
Положения, помещенные в приложении к настоящему циркуляру, имеют цель полного (bonne) информирования Парламента о развитии процессов разработки актов Европейских сообществ и
Европейского союза на основе протокола о роли национальных парламентов в Европейском союзе*(25), прилагаемого к Амстердамскому договору. Приводимые положения приглашают Вас при соблюдении прерогатив исполнительной власти учитывать позиции, занятые палатами, и их использовать в переговорах по поводу актов Европейских сообществ и Европейского союза.
Таким образом, эти положения предусматривают срок для парламентского рассмотрения в один месяц, который позволяет палатам рассмотреть проекты актов, которые им направлены, и их оценить, если палаты пожелают выразить свою позицию по отношению к ним.
Эти положения устанавливают, что в палаты будут систематически передаваться вышеупомянутые акты под факультативными названиями "зеленые книги", "белые книги", а также программа годичной работы Комиссии Европейского сообщества.
Эти положения вводят ускоренную процедуру рассмотрения с тем, чтобы избежать опоздания в случае, когда Совет Европейского союза предусматривает сроки принятия какого-либо акта, находящегося на стадии передачи или рассмотрения.
Кроме того, настоящий циркуляр напоминает различным министерским департаментам правила рассмотрения актов Европейских сообществ и Европейского союза Парламентом, а также возможности Правительства, предоставляемые ему регламентами каждой палаты, и указывает последствия, могущие возникнуть в переговорах по европейским актам, если какая-либо парламентская палата продемонстрирует свое намерение выразить свою позицию.
Процедура, предусмотренная настоящим циркуляром, главным образом касается
Государственного совета, генерального секретаря Межминистерского комитета по вопросам европейского экономического сотрудничества, Генерального секретаря Правительства и службы, занимающейся проектами актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе*(26),
Министерства иностранных дел. Эта процедура не касается Ваших министерств.
Таким образом, направление в Парламент актов Европейских сообществ и Европейского союза возлагается на генеральный секретариат Правительства; что же касается Вас, то я прошу Вас лично представлять в Парламент любую дополнительную информацию, которую он посчитает необходимой для осуществления своих полномочий, поскольку установленный порядок принятия актов относится к Вашему министерству.
Поддерживая связь с Межминистерским комитетом по вопросам европейского экономического сотрудничества и с министерством, ответственным за европейские дела, Вы должны следить за тем, чтобы резолюции, принимаемые парламентскими палатами, были предметом межминистерского рассмотрения, имея в виду при этом перспективы переговоров по актам Европейских сообществ и Европейского союза.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 34 из 41
Как об этом указано в пункте IV приложения к настоящему циркуляру, Вы должны вырабатывать свою позицию в отношении последствий, вытекающих из парламентской резолюции, касающейся позиции Франции на переговорах по актам Европейских комиссий и
Европейского союза, и принимать участие в согласованиях, упоминаемых в пункте V этого приложения.
Особенно я заостряю Ваше внимание на краткости сроков, которые Конституция, как и регламенты палат, предоставляют Правительству для информирования Парламента в отношении актов, направляемых ему в порядке статьи 88-4 Конституции. Я Вас прошу соблаговолить отдать необходимые на этот счет указания для того, чтобы названные сроки были соблюдены.
Лионель Жопен
Приложение
I. Передача актов
1. Проекты и предложения актов, относящихся к первой и третьей "опорам"*(27) Европейского союза
По получении проектов и предложений актов Европейских сообществ и Европейского союза
Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества направляет их в Генеральный секретариат Правительства и в Государственный совет. Последний обладает сроком в семь рабочих дней, считая со времени запроса, для того, чтобы уведомить
Генеральный секретариат Правительства и Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества о своем анализе этих проектов или предложений актов с точки зрения их отнесенности к законодательной или регламентарной области. В срочном случае
Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества может просить Государственный совет высказаться в трехдневный срок в отношении указанного запроса или в течение двадцати четырех часов при абсолютной срочности.
В течение двадцати четырех часов со времени получения заключения Государственного совета
Генеральный секретариат Правительства направляет председателям палат Парламента любой проект или предложение акта, содержащего положения законодательного характера, а также заключение Государственного совета, к ним относящиеся. Палаты опубликовывают список этих актов в "Journal officiel" (серия "Парламентская информация").
Генеральный секретариат Правительства сообщает Межминистерскому комитету по вопросам европейского экономического сотрудничества список проектов и предложений актов, направляемых в Парламент на основании необходимости применения статьи 88-4 Конституции.
На Межминистерском комитете по вопросам европейского экономического сотрудничества лежит обязанность распространения между министерствами и передачи в Представительство по делам
Правовая библиотека legalns.com
Страница 35 из 41
Европейского союза палат Парламента заключения Государственного совета в отношении проектов и предложений актов, не содержащих положений законодательного характера.
2. Другие документы, относящиеся к первой и третьей "опорам" Европейского союза "Зеленые книги", "белые книги" и годичная программа работы Комиссии*(28) направляются в
Парламент на основании статьи 88-4 Конституции. Кроме того, по предложению генерального секретаря Межминистерского комитета по вопросам европейского экономического сотрудничества, сделанному по согласованию с министром, ответственным за европейские дела, и министром по отношениям с Парламентом, Премьер-министр в соответствии со статьей 88-4
Конституции направляет другие документы, в частности сообщения Комиссии, если он считает, что эти документы представляют особый интерес для Парламента. Документы, перечисленные в настоящем абзаце, направляются председателям палат Парламента Генеральным секретариатом
Правительства. Палаты опубликовывают список этих актов в "Journal officiel" (серия "Парламентская информация"). Генеральный секретариат Правительства сообщает
Межминистерскому комитету по вопросам европейского экономического сотрудничества список документов, таким образом направленный в Парламент в соответствии со статьей 88-4
Конституции.
3. Документы, относящиеся ко второй "опоре" Европейского союза
По получении проектов и предложений актов, относящихся к разделу V Договора о
Европейском союзе и способных порождать меры законодательного характера, министр иностранных дел направляет их в Генеральный секретариат Правительства и в Государственный совет. Последний обладает сроком в семь рабочих дней, считая со времени запроса, для того, чтобы уведомить Генеральный секретариат Правительства и службу Межминистерского комитета по вопросам европейского экономического сотрудничества о своем анализе этих проектов или предложений актов с точки зрения их отнесенности к законодательной или регламентарной области. В срочном случае министр иностранных дел может просить Государственный совет высказаться в трехдневный срок в отношении указанного запроса или в течение двадцати четырех часов при абсолютной срочности.
В течение двадцати четырех часов со времени получения заключения Государственного совета
Генеральный секретариат Правительства направляет председателям палат Парламента любой проект или предложение акта, содержащего положения законодательного характера, а также заключение Государственного совета, к ним относящееся. Палаты опубликовывают список этих актов в "Journal officiel" (серия "Парламентская информация").
Генеральный секретариат Правительства сообщает министру иностранных дел об актах, направляемых в Парламент на основании статьи 88-4 Конституции. На Генеральном секретариате
Правительства лежит обязанность передачи этих актов в министерства, а на министре иностранных дел лежит обязанность направления Представительствам по делам Европейского союза в палатах Парламента заключения Государственного совета в отношении актов, не содержащих положений законодательного характера.
По предложению министра иностранных дел, сделанному по согласованию с министром, ответственным за отношения с Парламентом, Премьер-министр направляет другие документы, если он считает, что они представляют особый интерес для Парламента по вопросам, входящим в