Файл: Статья единственная. В отступление от положений ст. 90 Конституция будет пересмотрена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 36 из 41 раздел V Договора о Европейском союзе. Документы, перечисленные в настоящем абзаце, направляются председателям палат Парламента Генеральным секретариатом Правительства.
II. Информирование Парламента о развитии процессов в Европейском союзе
Для информирования Парламента о повестке дня заседаний Советов Европейского союза применяются следующие правила: а) Палаты получают сообщение о предполагаемой повестке дня Советов заседаний, которые должны состояться в течение полугода каждого нового председательства в них, как только эти повестки дня будут переданы французскому Правительству председателем, находящимся в должности.
Я обращаю Ваше внимание на учащающиеся изменения, которые включаются в повестки дня на полугодие вследствие учета текущих событий. Сообщение об этих изменениях направляются палатам Межминистерским комитетом по вопросам европейского экономического сотрудничества. b) Передача повесток дня каждой из сессий Совета парламентским палатам лежит на обязанности Межминистерского комитета по вопросам европейского экономического сотрудничества по уведомлении об этом Правительства председателем, находящимся в должности. На практике этот председатель должен направлять изменения Правительству каждого государства-члена в течение от пятнадцати дней до трех недель до начала сессии.
Необходимо потребовать от постоянного Представительства при Европейском союзе, чтобы оно продолжало следить за тем, чтобы Генеральный секретариат Совета представлял периодическую, систематическую и надежную информацию о повестках дня работы Совета.
III. Условия и сроки рассмотрения актов Парламентом
До своего участия в переговорах на уровне соответствующих инстанций Совета министров
Европейского союза каждый министр должен выяснить, намерен ли национальный представительный орган участвовать в формировании своей позиции в отношении акта на основе статьи 88-4 Конституции.
В частности, это относится к случаю, когда представляется какое-либо предложение резолюции в месячный срок, следующий за передачей акта в Парламент Генеральным секретариатом
Правительства.
1. Принятие резолюций
Правовая библиотека legalns.com
Страница 37 из 41
В Национальном собрании: а) Предложения резолюции, представленные депутатами на основе применения статьи 88-4
Конституции, доводятся до сведения Генерального секретариата Правительства и тотчас же последним направляются в Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министру иностранных дел, если речь идет о проектах актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе. Эти органы устанавливают при соблюдении условий пункта V, намерено ли Правительство осуществить возможность, которая за ним признается регламентом Национального собрания, потребовать у соответствующей комиссии представления доклада во время сессии в течение месяца, следующего за этим требованием. В положительном случае Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V
Договора о Европейском союзе, немедленно информируют Генеральный секретариат
Правительства, который тотчас же представляет требование о докладе Председателю
Национального собрания. b) Если доклад соответствующей комиссии содержит одобрение какой-либо резолюции, то
Председатель Национального собрания направляет его в Генеральный секретариат
Правительства, который немедленно сообщает о нем в Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министру иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе. с) Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, смотря по обстоятельствам, при соблюдении условий пункта V, если
Правительство намерено осуществить возможность, которая у него имеется в соответствии с регламентом Национального собрания, могут потребовать внесения предложения резолюции в повестку дня Национального собрания. В положительном случае Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, когда речь идет о проекте акта, относящегося к разделу V Договора о Европейском союзе, незамедлительно об этом информируют Генеральный секретариат Правительства, который тотчас же представляет Председателю Национального собрания требование о включении в повестку дня.
Названная процедура о включении требования в повестку дня должна быть проведена быстро
(сйlйritй), а именно в восьмидневный срок, считая со дня распространения доклада, и когда
Генеральный секретариат Правительства уведомил Председателя Национального собрания о том, что Правительство требует включения проекта резолюции в повестку дня.
В Сенате: а) Предложения резолюции, представленные сенаторами на основании статьи 88-4
Конституции, немедленно доводятся Сенатом до сведения Генерального секретариата
Правительства.
Последний направляет эти документы в Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министру иностранных дел, если речь идет о проектах актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе. b) Если доклад соответствующей комиссии содержит одобрение какой-либо резолюции, то на обязанности Сената лежит немедленное его направление Генеральному секретариату
Правовая библиотека legalns.com
Страница 38 из 41
Правительства, который незамедлительно сообщает об этом Межминистерскому комитету по вопросам европейского экономического сотрудничества или министру иностранных дел, если речь идет о проектах актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе. с) Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, смотря по обстоятельствам, при соблюдении условий пункта V, если
Правительство намерено осуществить возможность, которая у него имеется в соответствии с регламентом Сената, могут потребовать внесения предложения резолюции в повестку дня Сената.
В положительном случае Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, если речь идет о проектах актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе, незамедлительно об этом информируют Генеральный секретариат Правительства, который тотчас же представляет председателю Сената требование о включении в повестку дня предложения резолюции.
Названная процедура о включении требования в повестку дня должна быть проведена быстро, а именно в восьмидневный срок, считая со дня распространения доклада, и когда Генеральный секретариат Правительства уведомил председателя Сената о том, что Правительство требует включения проекта резолюции в повестку дня Сената.
2. Процедура ускоренного рассмотрения
Если принятие акта Советом предусмотрено в ближайшее время, то соответствующий министр, к ведению которого относится акт по существу, или министр, ответственный за европейские дела, требуют от парламентских палат рассмотрения в ускоренном порядке, изложив при этом особые обстоятельства, мотивирующие такую срочность, и представляя необходимые сведения в отношении акта, а также в отношении проекта французской позиции.
IV. Учет позиции Парламента, принятой им при рассмотрении акта
В случае сомнения в необходимости или в ускорении какой-либо парламентской процедуры в отношении акта в соответствии со статьей 88-4 Конституции в обязанности соответствующих министров входит, в зависимости об обстоятельств:
- обращаться (se rapprocher) к министру, ответственному за отношения с Парламентом, или к министру, ответственному за европейские дела;
- обращаться в Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или к министру иностранных дел, если речь идет о проектах актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе (представляя список актов по своему ведомству для рассмотрения Парламентом с возможным принятием им резолюции);
1 2 3 4 5 6
- проводить непосредственные консультации по документам Национального собрания и Сената в отношении принятых позиций Парламента.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 39 из 41
Кроме того, Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества по меньшей мере раз в месяц будет созывать соответствующих членов кабинетов министров*(29), ответственных за отношения с Парламентом, министра, ответственного за европейские дела, и, в случае необходимости, министра иностранных дел с тем, чтобы сопоставлять календари палат Парламента и календарь Европейского союза и стараться находить приемлемые решения для министров в отношении предлагаемых резолюций, внесенных в
Парламенте.
1. Учет резолюций в переговорах по актам Европейских сообществ и Европейского союза
Если какой-либо акт был передан на рассмотрение Парламента на основании статьи 88-4
Конституции и если Парламент недвусмысленно заявит о своем намерении выразить свое мнение, но при этом он еще не принял резолюцию в отношении этого акта, то надлежит в полной мере использовать процедуру по коммунитарным делам, позволяющую Правительству отстаивать
(reserver) позицию Франции в ожидании выработки позиции палатами Парламента. При этом следует различать две гипотезы: а) Акт, включение которого в повестку дня Совета министров Европейского союза требует по меньшей мере четырнадцать дней до заседания Совета.
За исключением срочных случаев и случаев с особыми обстоятельствами, Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе, должны давать инструкции нашему постоянному представительству при Европейском союзе о доведении до сведения Комитета постоянных представителей (COREPER) о том, что Франция возражает против включения вопроса в повестку дня на основе внутреннего регламента Совета; b) Акт, включение которого в повестку дня Совета министров Европейского союза требует более четырнадцати дней до заседания Совета.
Внутренний регламент Совета не позволяет какому-либо государству-члену при существовании этой гипотезы возражать против включения в повестку дня.
Тем не менее, за исключением срочных случаев и случаев с особыми обстоятельствами,
Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V Договора о
Европейском союзе, должны давать нашему постоянному представительству инструкции о требовании перенесения рассмотрения какого-либо акта в более позднюю повестку дня заседания Совета министров или поставить вопрос об окончательном голосовании Франции в зависимость от принятия резолюции Парламентом по этому акту.
Во всех случаях Правительство следит за соблюдением сроков, предусмотренных Протоколом о роли национальных парламентов, прилагаемым к Амстердамскому договору, в отношении проектов и предложений, подпадающих под действие этого Протокола.
Правовая библиотека legalns.com
Страница 40 из 41
Такая тактика не должна как-либо мешать представителям Франции участвовать в дебатах, проводимых в соответствующих институтах Совета Европейского союза. Если с приближением окончания срока, предусмотренного Протоколом, предложение резолюции было внесено, но еще резолюция не была принята, Правительство информирует Парламент о календаре, предусмотренном для принятия акта.
Когда какая-либо резолюция Национального собрания или Сената становится окончательной в соответствии с условиями, установленными их регламентами, то председатель соответствующей палаты направляет ее в Генеральный секретариат Правительства, который сообщает о ней
Межминистерскому комитету по вопросам европейского экономического сотрудничества или министру иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V Договора о
Европейском союзе.
Последний по договоренности с другими соответствующими министрами рассматривает эти резолюции с тем, чтобы впоследствии их учесть в формировании французской позиции на переговорах по рассматриваемым проектам актов.
2. Учет резолюций в Межминистерском комитете по европейским делам
Межминистерский комитет, ответственный за европейские дела, учитывает позиции, принятые
Парламентом или которые он готовится принять, в отношении проектов, направляемых ему в соответствии со статьей 88-4 Конституции.
V. Использование возможностей Правительства в соответствии с регламентами палат Парламента
Межминистерскому комитету по вопросам европейского экономического сотрудничества принадлежит право обеспечивать связь кабинета Премьер-министра и соответствующих министерств с Генеральным секретариатом Правительства, если последнее намерено воспользоваться полномочиями, перечисленными в вышеуказанном пункте III (раздела 1), которые за ним признаются регламентами каждой парламентской палаты. Если после каждого консультирования с соответствующими министерствами обнаруживается, что требуется созвать заседание на межминистерском уровне для согласования позиций Правительства в отношении его полномочий, то это заседание созывается Генеральным секретариатом Правительства по просьбе Межминистерского комитета по вопросам европейского экономического сотрудничества или министром иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V Договора о
Европейском союзе при соблюдении обычных условий.
VI. Участие министров в парламентских дебатах по актам на основании статьи 88-4 Конституции
Правовая библиотека legalns.com
Страница 41 из 41
Министр, ответственный за переговоры по актам Европейских сообществ и Европейского союза, обладает правом, поддерживая контакт с министром, ответственным за европейские дела, представлять Правительство во время проведения парламентских дебатов, посвященных рассмотрению актов, как в комиссии палаты, так и на ее пленуме.
Во время дебатов этот министр защищает ту позицию Правительства, которая была выработана на межминистерской основе и под руководством Премьер-министра Межминистерским комитетом по вопросам европейского экономического сотрудничества или министром иностранных дел в отношении проектов актов, относящихся к разделу V Договора о Европейском союзе.
VII. Окончательное принятие актов институтами Европейского союза и информирование палат
Парламента
Когда акт, проект которого передавался на рассмотрение парламентских палат на основании статьи 88-4 Конституции, окончательно принимается институтами Европейского союза, то
Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или министр иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу V Договора о
Европейском союзе, официально оповещают об одобренном акте Генеральный секретариат
Правительства, который информирует о нем палаты Парламента.
Межминистерский комитет по вопросам европейского экономического сотрудничества или, в случае необходимости, министр иностранных дел, если речь идет об актах, относящихся к разделу
V Договора о Европейском союзе, представляют соответствующему министру и министру, ответственному за европейские дела, информацию, позволяющую им информировать парламентские палаты об учете принятых последними резолюций в отношении актов
Европейского союза во время переговоров по этим актам.