Файл: Ано дпо "уральский институт повышения квалификации и переподготовки".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 480

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"

Программа профессиональной переподготовки

Учитель информатики и ИКТ. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (620)

Дисциплина: Педагогика

Практическое задание 3, Модуль 3. Теория и технологии воспитания


Выполнил:

слушатель Газимьянов Виталий Андреевич

Преподаватель:

Сапронова Светлана Александровна

г. Пермь – 2023

3.1. Воспитательный процесс имеет ряд специфических особенностей, которые обеспечивают его качественное своеобразиеИзучите по материалам лекций сущность этих особенностей и подготовьте аргументированные ответы на вопросы и задания:

Почему учителю-воспитателю необходимо знать и помнить о непрерывности воспитательного процесса?

Потому что воспитание это целенаправленный процесс формирования личности, которая станет полезной и нужной современному обществу. Если воспитательный процесс прерывается, происходит от случая к случаю, то усвоенный опыт ребенком забывается, и учителю-воспитателю постоянно приходится заново прокладывать путь в сознании ученика, вместо того чтобы расширять его, вырабатывать устойчивые привычки, здоровые устремления;

Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие длительность воспитательного процесса.

Особо актуальный пример это воспитания патриотизма в человеке. Если ребенок с детства слышит от родителей и учителей понятия любовь к Родине, уважение к своей стране – он намного чаще, чем другой, не слышащий регулярно данных понятий, начинает с уважением относиться к стране, в которой живет, старается также передать это отношение своим детям.

Вторым примером, иллюстрирующим длительность воспитательного процесса, можно привести воспитание уважения и заботливого отношения к «старшему» поколению. Если дети с детства наблюдают, слышат от родителей и в школе об уважительном отношении к «старшим», видят пример подобного отношения в семье, в частности, к бабушке и дедушке. Именно такое же уважительное отношение и заботу чаще всего они реализуют и сами впоследствии – к своим родителям, близким. Именно такое же отношению и воспитывают уже далее и в своих детях.


Докажите, что воспитание  активный процесс.

Так как воспитание является двусторонним процессом (включает учителя-воспитателя и ученика), то предусматривает активное участие и взаимодействие их обоих в рамках данного процесса, вне зависимости от существующих различий между ними. Одной из главных задач учителя-воспитателя является задача поспособствовать проявлению у ученика желания начать проявлять собственные усилия для работы над собой, научить его преодолевать препятствия, правильно себя оценивать, а именно вовлечь ученика в процесс воспитания.

3.2. Задачей деятельности учителя в процессе реализации технологии педагогической поддержки выступает процесс совместного с учеником преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать результатов.

Представьте, что Вы, став в новом учебном году классным руководителем пятого класса общеобразовательной школы, обратили внимание на то, что один ученик этого класса часто конфликтует с одноклассниками, предъявляет им не всегда обоснованные претензии, но не замечает при этом своих неверных поступков по отношению к другим детям. Вы решили, опираясь на технологию педагогической поддержки, провести работу с этим школьником по приобщению его к самопознанию с целью расширения кругозора о самом себе и выявления им причин подобного отношения к одноклассникам.

Сконструируйте содержание различных видов препятствий, которые могут возникать в этом процессе.

Продумайте тактики педагогической поддержки, способствующие преодолению этих препятствий.

Аргументируйте свой выбор тактик педагогической поддержки в каждом случае. Заполните таблицу.

Приведённый пример содержания одного из видов препятствий и используемой учителем тактики педагогической поддержки можно либо включить в свой ответ, либо заменить, основываясь на собственном в

идении данной проблемы.

Содержание препятствий, возникающих в процессе приобщения

ученика к самопознанию

Тактики педагогической поддержки и аргументация их выбора

1. Я - препятствия:

1.1.Отсутствие ориентации ПРИМЕР:

У ученика нет чёткого представления о необходимости самопознания, что порождает у него неуверенность в успешности познания себя.

1.2. Препятствие школьная тревожность

1.3. Препятствие отсутствие у ученика понимания как можно выходить из конфликта

1.1.Тактика помощи: учитель отвечает на вопросы ученика о назначении самопознания и его роли в развитии личности. Эта тактика позволит понять важность самопознания, повысит интерес к познанию себя и создаст условия для активности школьника.

1.2. Тактика помощи: Быть примерам школьникам. Показать образец уверенного поведения и заботливого отношения. Помочь ученику найти дело, которым ему нравится заниматься, где он мог бы проявить свои сильные стороны, развиваться и не чувствовать себя ущемленным. Не переутомлять школьников: использовать на уроке различные подходы и виды деятельности, элементы двигательной и эмоциональной разгрузки, дозировать учебную нагрузку и объем домашнего задания. Организовывать на внеклассных мероприятиях работу, направленную на снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.

1.3. Тактика помощи: преподаватель организует с учащимся классные часы и различные варианты бесед, обсуждает примеры конфликтов и варианты выхода из них, тем самым наделяя учеников пониманием того, что конкретно можно сделать в случае возникновения конфликта, предоставляя возможность задать уточняющий вопрос.


2. Они – препятствия: нежелание идти на сближение

2. Тактика помощи: возможно с использованием примеров из книг или фильмов показать важность взаимодействия, необходимо объяснить и показать на примерах важность умения находить компромиссы, объяснить необходимость взаимодействия

на примере фильма «Гарри Поттер». Знакомство Рона и Гермионы начинается с конфликта, но перерастает в дружбу и сотрудничество, когда они начинают обращать внимание на положительные стороны друг друга. Лучшим примером конфликта, в котором так и не удалось договориться, по-прежнему остается басня «Лебедь, Щука и Рак».

3. Препятствия в сфере организации образовательного процесса: недостаточно времени совместного времяпрепровождения вне учебного процесса

3. Тактика помощи: организация мероприятий во внеурочной деятельности, направленных на коллективную совместную деятельность


3.3. В современной школьной практике всё большее распространение получают нестандартные формы взаимодействия учителя и родителей. Изучите по материалам лекций сущность и специфику каждой из таких форм.

Подберите по одной теме для проведения родительских чтений, родительских вечеров, родительского ринга (класс на выбор); дайте обоснование педагогической целесообразности этой тематики для каждой из указанных нестандартных форм взаимодействия учителя и родителейЗаполните таблицу.

Нестандартные формы

Тематика

 

Обоснование педагогической

целесообразности данных тем

Родительские чтения

Как научить ребёнка быть самостоятельным?

Проблема, с которой сталкиваются многие родители – отсутствие самостоятельности у детей. Не допускать гиперопеки, тотального контроля, не подавлять самостоятельность и инициативу ребенка. Даст возможность раскрыть новые возможности ребенка, поможет родителям разобраться в отдельных аспектах воспитания.

Родительские вечера

Воспоминания о Великой отечественной войне

Поддержание исторической памяти, развитие патриотизма, гордости за свое прошлое. Преемственность поколений. В дальнейшем поможет при изучении отдельных дисциплин. Даст толчок к исследованиям и изучению истории

Родительский ринг

Мобильные телефоны в школе.

Выработать «соглашение», регулирующее использование телефонов учащимися в период образовательного процесса: сдать ли учителю во время урока, отключить ли интернет и т.д.