ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики
Задачи: -мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»;
- познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;
- показать роль экономики в жизни людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
- исследовательский.
Оборудование:презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.
Планируемые результаты:
предметные:
• понимать роль труда в создании товаров и услуг
метапредметные:
• работать с понятиями: анализировать и формулировать определения
личностные:
• проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Оборудование для учителя: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», стр. 40 – 42, презентация, электронный ресурс LearningApps.org
Оборудование для учащихся: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».
Ход урока
I.Организационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. (2 мин.) (Слайд 1)
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом! (Валерий Брюсов)
Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: о труде.
Учитель: Для чего нужен труд?
Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви...
Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?
- Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)
- Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? (Слайд 2)
III.Совместное открытие знаний.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.
- Из предыдущих уроках мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А что необходимо человеку? Как и другим живым
существам нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что еще?
- Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
СЛАЙД
|
1.Игра «Да» - «Нет». (1 мин.)Давайте, проведём игру. Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если "Да" показываете зелёный сигнальчик, если или "Нет" – красный сигнальчик.
- Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному. |
– Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. СЛАЙД
- А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.
СЛАЙД
Слово «экономика» происходит от двух греческих слов «экос» и «номос».
«Экос» означает «дом».
«Номос» означает «правило», «закон»
Экономика – способы разумного ведения хозяйства
2. Групповая работа. (20 мин.).
- Ребята, а сейчас будем работать в парах.
- А теперь обсудим, с помощью чего мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу: Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу. (обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)
Потребность человека | Источник-природа | Источник - экономика |
Вода | | |
Воздух | | |
Свет | | |
Тепло | | |
Пища | | |
(Задания на карточках) (Слайды 5 - 10)
1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?
3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.
4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.
Непосредственно от природы человек получает такие продукты питания, как собранные в лесу грибы, ягоды; выловленная в чистом водоёме рыба; выращенные на огороде или в саду овощи, фрукты и ягоды; мясо, яйца и молоко от выращенных человеком животных.
Экономика даёт человеку такие продукты питания, которые он покупает в магазине: хлеб, молоко, сыр, творог, мясо, рыба, выращенные на тепличных комбинатах овощи, грибы, фрукты и т.д.
- Завершите и проверьте работу.
Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?
Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.
Учитель: Что дает нам экономика ?
Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.
IV.Физминутка. А теперь отдохнём.
V.Продолжение работы над темой.
СЛАЙД
Игра «Отгадай потребности»
Роль труда в удовлетворении потребностей людей.
1. Работа с учебником. (2 мин.) Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят товары и услуги.
Раскройте учебник на стр.41 и 42 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА. СЛАЙД
СЛАЙД
Для того чтобы удовлетворить различные потребности людей производят товары и услуги
2. Закрепление понятия. Игра «Товар – услуга» ((Слайд 11)
Интерактивная игра
ТЕСТ (Слайд)
- Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:
Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.
VI.Домашнее задание: (Слайд 14)
Прочитай, стр.40-42, ответь на вопросы, стр.41
VII. Итог урока. Рефлексия (Слайд 15)
-Было интересно узнать, что …
- Меня удивило …
- Было трудно …
- Теперь я знаю, что …
- Для чего нужна экономика? Чтобы удовлетворять наши потребности.
- Зачем вам нужны знания по экономике? Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.
VIII.Оценивание работы учащихся