Файл: Для чего нужна экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет:  Окружающий мир

Класс:  3

Тема: Для чего нужна экономика  

Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики

Задачи:  -мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»;

- познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- показать роль экономики в жизни людей.
Тип урока: открытие нового знания.

Формы:  - фронтальная;

- коллективная;

- парная.

Методы:  - словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративный;

-проблемного изложения;

- исследовательский.

Оборудование:презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.

Планируемые результаты:

предметные:

• понимать роль труда в создании товаров и услуг

метапредметные:

• работать с понятиями: анализировать и формулировать определения

личностные:

• проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Оборудование для учителя: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», стр. 40 – 42, презентация, электронный ресурс LearningApps.org

Оборудование для учащихся: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».

Ход урока

I.Организационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. (2 мин.) (Слайд 1)

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом! (Валерий Брюсов)
Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о труде.

Учитель: Для чего нужен труд?

Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви...

Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

- Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)

- Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? (Слайд 2)


III.Совместное открытие знаний.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.
- Из предыдущих уроках мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А что необходимо человеку? Как и другим живым
существам нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что еще?

- Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

СЛАЙД





1.Игра «Да» - «Нет». (1 мин.)Давайте, проведём игру.

Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если "Да" показываете зелёный сигнальчик, если или "Нет" – красный сигнальчик.



  • Относится ли к потребностям обучение в школе .(да, нет)

  • Относится ли к потребностям быть здоровым . (да, нет)



  • Относится ли к потребностям наше желание иметь хороших друзей .(да, нет)

  • Является ли потребностью любовь и внимание близких людей? Да, нет.

  • Относится ли к потребностям видеть красивое вокруг себя? Да, нет


- Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.



–  Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. СЛАЙД

- А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.

СЛАЙД

Слово «экономика» происходит от двух греческих слов «экос» и «номос».

«Экос» означает «дом».

«Номос» означает «правило», «закон»

Экономика – способы разумного ведения хозяйства
2. Групповая работа. (20 мин.).

- Ребята, а сейчас будем работать в парах.

- А теперь обсудим, с помощью чего мы удовлетворяем свои потребности. В процессе работы мы должны заполнить таблицу: Что является источником в удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в нужную графу. (обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)


Потребность человека

Источник-природа

Источник - экономика

Вода







Воздух







Свет







Тепло







Пища









(Задания на карточках) (Слайды 5 - 10)

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

3.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

4.Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может это тоже продукт экономики? Докажи.

Непосредственно от природы человек получает такие продукты питания, как собранные в лесу грибы, ягоды; выловленная в чистом водоёме рыба; выращенные на огороде или в саду овощи, фрукты и ягоды; мясо, яйца и молоко от выращенных человеком животных. 
Экономика даёт человеку такие продукты питания, которые он покупает в магазине: хлеб, молоко, сыр, творог, мясо, рыба, выращенные на тепличных комбинатах овощи, грибы, фрукты и т.д.

- Завершите и проверьте работу.
Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?

Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.

Учитель: Что дает нам экономика ?

Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.
IV.Физминутка. А теперь отдохнём.
V.Продолжение работы над темой.

СЛАЙД

Игра «Отгадай потребности»
Роль труда в удовлетворении потребностей людей.

1. Работа с учебником. (2 мин.) Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят товары и услуги.

Раскройте учебник на стр.41 и 42 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГА. СЛАЙД

СЛАЙД

Для того чтобы удовлетворить различные потребности людей производят товары и услуги
2. Закрепление понятия. Игра «Товар – услуга» ((Слайд 11)

Интерактивная игра
ТЕСТ (Слайд)
- Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать хороший работник? Зачеркни ненужное:
Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый, ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать средства), щедрый, запасливый.


VI.Домашнее задание: (Слайд 14)

Прочитай, стр.40-42, ответь на вопросы, стр.41
VII. Итог урока. Рефлексия (Слайд 15)

-Было интересно узнать, что …

- Меня удивило …

- Было трудно …

- Теперь я знаю, что …

- Для чего нужна экономика? Чтобы удовлетворять наши потребности.

- Зачем вам нужны знания по экономике? Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.

VIII.Оценивание работы учащихся