Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика мирового рынка самолетостроения
Методика анализа общемировой конъюнктуры реальной экономики
Методика прогнозирования экспорта, импорта, цены
Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка, результаты анализа
Прогнозирование объема экспорта, объема импорта, цены
Анализ и прогнозирование инновационно-технологического развития отрасли и конкурентов отрасли
II
I
1960 1970 1980 1990 2000 2010 2020
Рисунок 1 – Поколения магистральных пассажирских самолетов
Источник? Оформить ссылку
На рисунке 1 представлены основные модели самолетов, относящиеся к тому или иному поколению. Так, советский самолет Ту-104 относится к первому поколению пассажирских самолетов; Ту-154 – ко второму; Ту-204 – к третьему. Из графика видно, что за последние 20 лет Россия не осуществляла значимых разработок новых образцов авиационной техники, базирующихся на использовании последних достижений авиационных технологий и поэтому значительно отстала. Суперджет не рассматривается как новый самолет?
В таблице 1 представлено концептуальное сравнение современных гражданских самолётов отечественного и зарубежного производства.
Таблица 1
Сравнение технологического уровня конструкции современных самолётов гражданской авиации отечественного и зарубежного производства
| Самолёты зарубежного производства | Самолёты отечественного производства |
Типы ВС, характеризующие современный технологический уровень авиатехники рассматриваемого класса | В-787, A380 | Ту-204. |
Планер самолёта | ||
Концептуальные обликовые решения | Классическая аэродинамическая компоновка Высокая вариативность организации полезного внутрифюзеляжного пространства Широкие возможности организации дополнительных услуг для пассажира (развлечения, связь, комфорт и др.) | Классическая аэродинамическая компоновка Ограниченные возможности организации полезного внутрифюзеляжного пространства Средние возможности предоставления дополнительных услуг для пассажира |
Конструкционные материалы | Высокая степень использования конструкционных материалов нового поколения, включая композиционные материалы и титановые сплавы. Широкое применение композиционных материалов на основе углеволокна (B787 - более 50% массы планера) | Конструкция выполнена с применением традиционных конструкционных материалов (алюминиевые славы и сталь). Композиционные материалы и сплавы с высокими удельными прочностными характеристиками используются незначительно (<5% от массы конструкции) |
Технологические решения, реализованные при создании планера | Использование технологий полностью электронного создания и управления информацией по продукту (CAD/CAM/CAE/ PDM). Широкое применение современных автоматизированных производственных процессов изготовления и сборки. Применение сварочных, клеевых и смешанных неразъёмных соединений с использованием средств автоматизации. Новые технологии получения крупногабаритных агрегатов (отсеки фюзеляжа, силовые панели крыла и др.). количеством соединений. Применение электродистанционной системы | Фрагментарное использование цифровых технологий создания и управления проектной информацией. Применение универсального производственного оборудования, низкий уровень автоматизации производства. Типовая сборная авиационная конструкция планера, реализованная в технологиях 1970..1980-х г.г. Преимущественно заклёпочные соединения. Большое количество крепежа. Шаблонный метод переноса графической информации. |
| управления. | |
Силовая установка | ||
Концептуальные технологические решения | Двухконтурные турбореактивные двигатели. | |
Экономичность | Топливная экономичность существенно выше, чем у большинства магистральных самолётов сходной размерности | Топливная экономичность существенно ниже, чем у большинства магистральных самолётов сходной размерности |
Экологические показатели | Соответствие текущим и перспективным требованиям ИКАО. 20%-ное сокращение эмиссии вредных веществ по сравнению с авиатехникой предшествующего поколения | Соответствие текущим требованиям ИКАО. Потенциал соответствия перспективным требованиям незначителен. |
Бортовые системы и оборудование | ||
Концептуальные технологические решения | Цифровое радиоэлектронное оборудование Электродистанционная система управления самолётом. Модульная открытая структура БРЭО «Стеклянная кабина» экипажа | Закрытая структура БРЭО с применением аналоговых устройств Традиционная механико-гидравлическая система управления самолётом. Традиционный облик кабины экипажа |
Источник?
В технические детали не вникаем. Эту таблицу можно перенести в приложение.
Анализ соответствия мировому уровню российского гражданского самолетостроения позволяет заключить, что технологический уровень основных систем современных российских самолетов значительно уступает мировому уровню развития гражданского самолётостроения. В частности, наблюдается отставание в следующих областях:
-
экономичность и экологичность двигателей; -
компоненты систем бортового оборудования, проектирование и производство на их основе современных интегральных систем; -
авиационное материаловедение, производство и технологии обработки конструкционных материалов нового поколения (полимерные композиционные материалы, современные легкие сплавы и др.); -
применение новых технологий финальной сборки самолётов; -
комплексное использование информационных технологий и средств автоматизации на всех стадиях жизненного цикла продукта; -
унификация самолётных систем, агрегатов и оборудования. -
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Крупнейшие производители гражданских самолетов товара. Страны: динамика показателей по товару выделенное желтым убрать
По имеющимся оценкам, вклад авиационной промышленности Европы в ВВП макрорегиона составляет 0,28%. В России вклад этой отрасли в 2018 году составил 0,13%, в 2019 году этот вклад составил 0,16%.
Авиационная промышленность - это отрасль двойного назначения. Военная авиация решает широкий спектр задач по обеспечению транспортировки войск и средств, разведке, поиску и спасению и другие. Кроме того, военная авиационная техника является одним из базовых сегментов в программе военно-технического сотрудничества и благоприятным направлением для развития высокотехнологичного экспорта. Военные самолеты не рассматриваем, убрать.
Гражданский сегмент самолетостроения обеспечивает поставку оборудования для авиатранспортной отрасли и других сфер экономической деятельности страны, а также представляет собой потенциально высокорентабельный сегмент экономики стран-экспортеров авиационной техники.
Развитие авиастроительного бизнеса практически невозможно без государственной поддержки. Поэтому во всех экономически развитых странах с авиационной промышленностью - в США, ЕС и других - отрасль функционирует под контролем и при государственной поддержке, хотя авиационные компании являются частными.
В 2017-2021 годах объем рынка авиастроения, включая продукцию военного и гражданского назначения, достиг 155,0 миллиарда долларов США. Ожидается, что с ростом мировых пассажирских и грузовых потоков спрос на новые воздушные суда (VS) увеличится почти в 2,4 раза до 2025 года. Крупный международный авиастроительный концерн с подразделениями во Франции, Великобритании и Германии. Airbus S. A. S - главный глобальный конкурент Boeing. Что касается бизнес-джетов, Airbus строит их как собственные коммерческие гражданские самолеты, уделяя особое внимание просторному салону, комфорту пассажиров и уникальной системе освещения. Большое внимание уделяется дальности полета увеличивают путем установки дополнительных топливных баков в районе багажного отсека. В общем объеме выручки от реализации финальной продукции преобладает продукция гражданского назначения.
Объем продаж недвижимости почему недвижимость? Проверьте данные и укажите источник, откуда взяли цифры вырос на 112% до 126,4 млрд руб. (804,6 тыс. кв. м) с 59,7 млрд руб. (489,4 тыс. кв. м) годом ранее;
Объем продаж недвижимости с учетом результатов компании СПБ Реновация, которая была приобретена в декабре 2021 года (и будет консолидирована в МСФО отчетности с 1 января 2022 года) составил 139,2 млрд руб. (896,8 тыс. кв. м); Денежные поступления увеличились на 103% и достигли 119,3 млрд руб.;Общая площадь выведенной в продажу недвижимости составила 1322 тыс. кв. м, что на 18% больше, чем годом ранее (1082 тыс. кв. м); Про недвижимость убрать
Обращает на себя внимание тот факт, что текущий объем доходов от продаж самолетов этого класса какого? (около 25 млрд. долл.) превышает доходы от продаж не только региональных коммерческих самолетов (около 8 млрд. долл.), но и самолетов военной авиации всех видов (около 22 млрд. долл.). ссылка на источник? Суммарная доля продаж вертолетов военного и гражданского назначения в структуре выручки находится уровне 6%, а в денежном выражении составляет около 13 млрд. Вертолеты не рассматриваем Консолидированная выручка российского авиапромышленного комплекса составила (оценка) примерно 180-200 млрд. руб. (7,2-8,0 млрд. долл.). Соответственно, доля России на мировом рынке авиатехники может быть оценена величиной около 3%. Следует подчеркнуть, что в настоящее время данные о консолидированном объеме продаж российского авиапромышленного комплекса в общедоступной статистике не представлены. Незначительный вклад и трудности получения пригодной для сравнительного анализа информации об авиационном производстве характерны не только России, но и Китаю, Индии и некоторым другим странам. Вам нужно определить ведущих в мире производителей гражданских самолетов и привести статистические данные.
Рис. 1. Структура консолидированной выручки мировой авиастроительной отрасли в 2008 г. Данные устарели, найти новые. Указать источник.
Слово Рисунок пишется полностью по правилам оформления.
С учетом этого, объем, динамика и структура доходов мирового авиастроения оцениваются обычно по статистическим данным о деятельности пяти основных авиапроизводящих стран (регионов), к которым относят Европейский Союз (ЕС), США, Канаду, Бразилию и Японию. На их территориях функционируют ведущие мировые компании по производству всех видов авиатехники, а также авиационных систем и агрегатов. Новейшая продукция этих компаний определяет современный мировой технологический уровень отрасли в отдельных ее сегментах и является базой для сравнения технологического уровня отечественной авиационной промышленности.