Файл: Конъюнктура Мировых Рынков Самолётов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также видно, что подъем после последнего мирового финансово-экономического кризиса является нестабильным, и в 2012 году случилось падение после подъема в 2010-2011 годах. Некоторые ученые даже говорят о второй волне кризиса.



Рис. 5. Динамика мирового ВВП

Из графика можно сделать вывод, что мировая экономика в настоящее время находится на восходящей фазе цикла, т.е. время для вывода на мировой рынок новых самолетов является благоприятной.

Убрать, данные устарели, прогноз сделан до пандемии и СВО.
  1. Анализ спроса и предложения на российском рынке самолетостроения


В сфере производства гражданских самолетов ситуация продолжает оставаться изолированной. В последние Какие? годы сохраняется вялая динамика роста, хотя рост внутреннего рынка авиаперевозок является достаточно динамичным.

В 2000-е годы объем пассажирских авиаперевозок рос в среднем на 11% в год, что значительно превышало средний уровень развития мирового рынка. Воздушный транспорт российских авиакомпаний за период 2000-2008 гг. они выросли в 2,5 раза - с более чем 20 миллионов пассажиров до почти 50 миллионов пассажиров в год. В то же время устаревшие самолеты советского производства были списаны одновременно. Однако отечественная авиационная промышленность не смогла воспользоваться этой возможностью для удовлетворения спроса и уступила внутренний рынок иностранным производителям - в основном компаниям Boeing и Airbus.

В 2000-2009 годах российским авиакомпаниям было поставлено около 400 пассажирских самолетов магистральных и региональных линий иностранного производства с увеличенными ежегодными темпами (рис. 6). Поставки новых российских пассажирских самолетов основного и регионального классов еще скромнее, чем динамика производства, представленная на рис. 6. С учетом ускоренного вывода из эксплуатации отечественных воздушных судов предыдущих поколений доля пассажиропотока российских авиакомпаний, выполняемого иностранными воздушными судами, резко возросла . Исключить, данные устарели, рисунка 6 нет в работе.

3.4 Классификация фирм, стран экспортеров, стран-импортеров, стран-производителей, фирм производителей

Несмотря на незначительный объем, структура поставок свидетельствует о стремлении российской авиационной промышленности сохранить свое присутствие во всех основных сегментах рынка. В частности, Россия, располагающая производством широкофюзеляжных самолетов, поставляет на рынок гражданской авиации самолеты Ил-96 в различных модификациях.



а) воздушные суда



б) перевозки

Рис. 6 – Динамика поставок отечественных и зарубежных пассажирских самолетов на внутренний рынок России и доли перевозок, осуществляемых иностранными компаниями

Старые данные никому не нужны и не важны, надо описывать современную ситуацию на мировом рынке за 2018-2022 гг.

В 2009 году заказчику были поставлены три самолета грузовой модификации (Ил-96-400Т) и один самолет VIP-модификации Ил-96-300. Физическая доля рынка (рис. 7) примерно 2%, величина - значительно ниже из-за возросшей стоимости современных широкофюзеляжных самолетов западного производства, особенно сверхбольших самолетов A380, введенных в эксплуатацию.

Общий спрос на ближнемагистральные самолеты на российском рынке к 2020 году составит более 600 самолетов. В то же время российские производители могут освоить более половины ожидаемого спроса, который составит более 300 самолетов. В соответствии с этим потенциал повышения качества для отдельных отечественных производителей составит более 200 миллиардов рублей.

Растущий спрос на воздушный транспорт, а также необходимость увеличения парка российских гражданских воздушных судов увеличивают емкость рынка авиационной отрасли, что делает его привлекательным для всех ее участников: авиакомпаний, производителей, финансово-кредитных учреждений, лизинговых компаний и т.д.

Помимо отечественных производителей авиационной техники, представленных самолетами семейства Tu, An, Il, проектами SSJ и т.д., иностранные производители с известными брендами Airbus, Boeing, Bombardier, Embrier и др. пытаются выйти на этот рынок. Увеличение числа иностранных производителей на внутреннем рынке авиационной техники позволяет российским авиакомпаниям обновлять парк воздушных судов и увеличивать количество направлений авиаперевозок.



В то же время произошло снижение доли рынка отечественных производителей, что было связано с низким качеством отечественных самолетов. Среди неудовлетворительных параметров можно выделить технические и экологические характеристики полета, значительный срок окупаемости воздушного судна, отсутствие возможности привлечения инвестиционных ресурсов в течение длительного времени, низкий уровень послепродажного обслуживания.

Pассмотрим структуру поставок на мировой рынок самолетов различных классов странами-экспортерами и компаниями-производителями.

Как отмечалось в первой главе работы, мировой авиационный рынок находится на стадии перехода от дуалистического к олигополистическому, т.е. представлен несколькими компаниями из пяти стран мира - Европейского союза (ЕС), США, Канады, Бразилии и Японии. Некоторые другие страны, такие как Китай и Россия, также представлены на мировом рынке авиационной техники, но в меньших пропорциях. Япония наиболее близка к российской авиационной промышленности по объему выручки. Выручка канадской авиационной промышленности превышает выручку России, но Россия опережает Бразилию по объему выручки.



Рис 6 – Прогноз рынка гражданской Авиации на 2013-2032 годы

Airbus - европейская компания, Boeing - американская компания, ОАК - российская компания, Bombardier - канадская компания, а Embraer - бразильская компания.

Данные устарели!

рассмотрим структуру поставок на мировой рынок исходя из основных сегментов рынка самолетостроения: широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные реактивные и турбовинтовые самолеты.



Рис. 7 – Структура поставок широкофюзеляжных самолетов на мировой рынок в 2020 году ИСТОЧНИК?

Из рисунка 7 видно, что в сегменте широкофюзеляжных самолетов 25% поставок самолёта в 2020 году приходилось на Boeing, 6 % – на Эмбраер Embraer, Бразилия 2% – на ОАК 0.8 %. Всего в этом сегменте было произведено 2227 самолётов.

В этом сегменте с небольшим отрывом лидировала Airbus с 556 самолётами . В России было построено девять новых самолетов семейства Ту-204 в различных модификациях - четыре в пассажирских модификациях (три Ту-204-100В, один Ту-214), три в грузовой модификации Ту-204С, один из которых был поставлен на Кубу, два в специальной модификации Ту-214СР. Ввиду того, что данный сегмент является наиболее многочисленным по объему поставок на мировой рынок, российская доля в натуральном выражении в этом сегменте предельно мала - около 0,8 %.


В сегменте региональных реактивных самолетов в 2020 г. с большим отрывом лидировала бразильская Embraer, которая произвела 44 самолётов, относящиеся к двум семействам (ERJ135/145 и E-jets). Компания Bombardier, производящая семейство самолетов CRJ для коммерческих пассажирских перевозок (CRJ700NG и CRJ900NG), в 2020 г . Россия в лице ОАК присоединилась к двум основным производителям и начала поставки на внутренний рынок производимого по лицензии самолета Ан-148. Суммарно за 2009 г. эти компании поставили на рынок для коммерческой эксплуатации 184 самолета рассматриваемого класса. Мы живем в 2023 году, нам данные за 2009 год важны только в том случае, когда есть статистика за 2021 год. Чтобы проанализировать динамику.

По числу заказов на коммерческие пассажирские турбовинтовые самолеты лидером является компания ATR.

В 2017-2021 гг. в отечественном гражданском авиастроении сохранилась наметившаяся в последние годы отрицательная динамика. Так, объем производства гражданской авиационной техники в 2020 г. по сравнению с предыдущим годом сократился на 1,6%, среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов на 30%. В целом с учетом выпуска продукции военного назначения в 2020 г. ОАК произвела 12 самолетов (объем выпуска в 2020 г). При этом мировыми лидерами-компаниями Airbus и Boeing в 2020 г. было выпущено 556 гражданских самолета соответственно. В январе-октябре 2020 г. в авиационной промышленности наблюдалось снижение производства гражданской продукции на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. В самолетостроении снижение составило 6,3%, в вертолетостроении – 18,7%: было произведено один среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214, три ближнемагистральных пассажирских самолета SuperJet 100, два ближнемагистральных пассажирских самолета Ан-148, 48 вертолетов.

Все, что касается России и ОАК перенести в отдельную главу в конце курсовой.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Прогнозирование объема экспорта, объема импорта, цены


Зарубежные компании, производящие гражданскую авиатехнику, продают сотни самолетов в год (табл. 4).

Таблица 4

Поставки гражданских самолетов ведущими зарубежными

авиастроительными компаниями, 2010-2020 гг.




«Boeing»

«Airbus»

«Bombardier»

«Embraer»

2010

491

311




160

2011

527

325




161

2012

381

303




131

2013

281

305




101

2014

285

320




148

2015

290

378




141

2016

398

434




130

2017

441

453

361

169

2018

375

483

276

204

2019

385

498

198

244

2020

425

556

136

144