Файл: Картотека театрализованных игр подготовила Любченко Ю. Н пгт. Высокий Театрализованные игры. Загадки без слов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. В руки палочки возьми, Мишкам спеть ты помоги, И мелодию лесную

Ты ритмично простучи.

2. Повтори ритм на металлофоне, ксилофоне и т.д. Придумай свой.

3. Изобрази на ксилофоне грустный и веселый дождик.


  1. Игры на развитие пластики.

Цель: развивать двигательную способность, мото­рику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту.

1.Два притопа,Два прихлопа,

Ежики, ежики (вращения кистями)

Наковали, наковали (удары кулачком по кулачку)

Ножницы, ножницы (перекрещивание рук).

Бег на месте,

Бег на месте,

Зайчики, зайчики (прыжки).

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе (пружинка),

Девочки-мальчики.

2.Нужно спортом заниматься

(«натягиваем» спинку, плечи назад):

Каждый день тренироваться.

Мы начнем сейчас без промедления.

И ногами дружно топать,

И в ладоши громко хлопать —

Выполняем правильно движения.

Повороты влево-вПраво,

Занимаемся на славу.

Будем все здоровыми и сильными!

А теперь — прыжки на месте,

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе —

Мы должны быть самыми красивыми!

3.Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы (наклоны вперед с движени­ем рук),

Бабка тесто замесила.

Вышел ровный,

Вышел гладкий,

Не соленый

И не сладкий,

Очень круглый,

Очень вкусный, :

Даже есть его

Нам грустно.

Мышка серая бежала

Колобочек увидала.

Ах! Как пахнет

Колобочек (нюхаем)

Дайте

Хоть кусочек!

С колобочка

Толку мало—

Скачет глупый

Где попало.

Надо взять

Наш колобочек

И запрятать

Под замочек (показываем руками).

4. (Наклоны влево-вправо, руки скользят по туло­вищу.)

Я повторяю по утрам (наклоны вперед-назад, руки

на поясе):

Мой позвоночник —

Гибок, прям,

Когда я сплю, (руки «полочкой» )

Стою, сижу (руки на колени),

За позвоночником слежу (замок запястьями рук, руки

заводятся поочередно через каждое плечо за спину).

Я позвоночник берегу (гладим ладонью одной руки

по животу, тыльной сторо­ной другой руки"— по спине)

И от болезней убегу.

5.У оленя — дом большой (руки крест-накрест над головой,)


Он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучится.

Дверь скорей, Олень, открой,

Там в лесу охотник злой (изобразить, что держа тружье).

Зайка, зайка, забегай (маним), Лапу мне давай.
6. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем... И начнем сначала.
7. Я на скрипочке играю:

Тир-ли-ли да тир-ли-ли

Скачут зайки на лужайке,

Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам.
8. Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляске русской поучись.
9. Как у наших у ворот

Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

Все соринки подберет.

Вышел козлик погулять

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бе-е!»

Каблучками я стучу (ковырялочка),

Пляску русскую учу (дробь)

. Пляска русская моя замечательная!

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу.
10. Лыжи весело берем

И по снегу все пойдем.

По сугробам высоко Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем,

И к пушистой елке

Вскоре мы придем.
12. Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Широко гармошка пела,

По-гусиному шипела.
13. На паркете восемь пар —

Мухи танцевали,

Увидали паука,

В обморок упали.
14. Наши язычки устали,

А вот шейки отдыхали

. Ну-ка, шейка, повертись,

Ну-ка, шейка, порезвись

Всем привет на свете:

Мамам, папам, детям!

Мы своей головкой покачаем ловко:

Ой-ой-ой, покачаем головой.

15. Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем]

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели,

В руках ландыши запели.

Справа звон — динь-дон,



Слева — динь-дон!

На нос села пчела, ишь какая она!

Мы листочки приподняли,

В ладошки ягодки собрали (имитация движений).
16. Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах — новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.


  1. Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! Раз, два, три — ну-ка, повтори! Три, четыре, пять — повтори опять! Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою, Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

  1. Игра: . «Солдаты» (пальчиковый игротренинг)

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят то­неньким голосом).

Безымянные пальцы — мама (говорит обычным го­лосом).

Средние пальцы — папа (говорит низким голосом).

Указательные пальцы — солдаты (говорят басом).

Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь. В избе все спят. Раздается стук.

Солдаты. Тук-тук! Указательные пальцы постуки-

вают друг о друга.

Дети. Кто там? Мизинцы постукивают друг о

друга.

Солдаты. Два солдата. Указательные пальцы постуки-

Пришли переночевать! вают друг о друга.

Дети. Спросим у мамы. Мизинцы постукивают друг о

Мама! друга.

Мама. Что, дети? Безымянные пальцы постукива-

ют друг о друга.

Дети. Два солдата. Мизинцы постукивают друг о

Пришли переночевать! друга.

Мама. Спросите у папы! Безымянные пальцы постукива­ют друг о друга.

Дети. Папа! Мизинцы постукивают друг о

друга.

Папа. Что, дети? Средние пальцы постукивают

друг о друга.

Дети. Два солдата. Мизинцы постукивают друг о

Пришли переночевать, друга.

Папа. Впустите! Средние пальцы постукивают

друг о друга.

Дети. Входите! Мизинцы постукивают друг о


друга.

Солдаты. Ах, Указательные пальцы «пля-

Какая благодать, шут», совершая перекрестные

Что пустили ночевать! движения.

Войдем!

Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди, затем следует быстрый оборот рук на 180" так, что­бы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед