Файл: Центр социальной жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная работа к теме 3.6.3. Многофункциональность архитектурного пространства «Школы Минпросвещения России»

Школа – центр социальной жизни города



  1. Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.

  • Цели и задачи школы.

  • Оснащение школы.

  • Проблемы района, в котором расположена школа.

  1. Работа школы.

  • Образовательная деятельность.

  • Воспитательная деятельность.

  • Кружки, клубы и секции для учащихся школы и жителей города.

  • Работа с родителями.

  1. Социальное партнёрство школы:


- в учебно-воспитательной деятельности: ГАПОУ РК «Северный колледж»;

- в организации дополнительного образования: с домом детского творчества, со спортивной школой, с центральной детской библиотекой; гкраеведческим музеем;

- в социокультурной деятельности: центральной детской библиотекой и МАУ«МГЦК и Д» (Дом культуры), с ФАПом, краеведческим музеем.

Через освоение культурно- образовательное пространства города у обучающихся происходит формирование гражданских ценностей, патриотизма, чувства гордости за достижения российской науки и культуры, а кроме того, знакомство с современными востребованными профессиями, а также повышение мотивации ребят.


  1. Проект модели школы – социокультурного центра города.

Цель: создание школы равных возможностей с широким выбором учебной и внеурочной деятельности , где защищены права и возможности учащегося, формируется его отношение к различным сторонам жизнедеятельности .

Задачи:
- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций ;

- аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным

направлениям;

- составление временного Положения о социокультурном центре
;

- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;

- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями,

изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра;

- координация деятельности оформляется в виде договора между школой,

работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами,

учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким

определением прав и обязанностей.



  1. Виды деятельности социокультурного центра.


Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:

- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;

- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;

- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально- культурному бытию.

Культурно-просветительская деятельность направлена на:

- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;

формирование культуры мышления;

- распространение знаний.



  1. Основные направления развития

Организация целостного культурно-образовательного пространства

Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.

Включение семьи и общественности в воспитательная деятельсноть.

  1. Этапы реализации программы
    Основные мероприятия по реализации программы развития

    1 этап - подготовительный

    -Организация целостного культурно-образовательного пространства города

    -Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.

    -Включение семьи и общественности в воспитательный.




2 этап-практический:

-Организация целостного культурно-образовательного пространства города

- Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.

- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс

3 этап- аналитический

- Организация целостного культурно-образовательного пространства города.

-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.

- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс

Ресурсное обеспечение Программы развития школы как социокультурного центра.


  1. Внутренние ресурсы школы.

  2. Взаимодействие с внешней средой.

  3. Методическая работа в школе.

  4. Финансовое обеспечение

  5. Управление школой на новом этапе развития.

  6. Результативность:

  7. Риски в реализации Программы развития.