ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.6.3. Многофункциональность архитектурного пространства «Школы Минпросвещения России»
Школа – центр социальной жизни города
-
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности школы.
-
Цели и задачи школы. -
Оснащение школы. -
Проблемы района, в котором расположена школа.
-
Работа школы.
-
Образовательная деятельность. -
Воспитательная деятельность. -
Кружки, клубы и секции для учащихся школы и жителей города. -
Работа с родителями.
-
Социальное партнёрство школы:
- в учебно-воспитательной деятельности: ГАПОУ РК «Северный колледж»;
- в организации дополнительного образования: с домом детского творчества, со спортивной школой, с центральной детской библиотекой; гкраеведческим музеем;
- в социокультурной деятельности: центральной детской библиотекой и МАУ«МГЦК и Д» (Дом культуры), с ФАПом, краеведческим музеем.
Через освоение культурно- образовательное пространства города у обучающихся происходит формирование гражданских ценностей, патриотизма, чувства гордости за достижения российской науки и культуры, а кроме того, знакомство с современными востребованными профессиями, а также повышение мотивации ребят.
-
Проект модели школы – социокультурного центра города.
Цель: создание школы равных возможностей с широким выбором учебной и внеурочной деятельности , где защищены права и возможности учащегося, формируется его отношение к различным сторонам жизнедеятельности .
Задачи:
- создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций ;
- аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным
направлениям;
- составление временного Положения о социокультурном центре
;
- выявление культурно-образовательных ресурсов социальных партнёров;
- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями,
изъявляющими желание участвовать в работе социокультурного центра;
- координация деятельности оформляется в виде договора между школой,
работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнёрами,
учреждениями. Устанавливаются договорные отношения с чётким
определением прав и обязанностей.
-
Виды деятельности социокультурного центра.
Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
- формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;
- развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
- обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально- культурному бытию.
Культурно-просветительская деятельность направлена на:
- самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
- формирование культуры мышления;
- распространение знаний.
-
Основные направления развития
Организация целостного культурно-образовательного пространства
Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
Включение семьи и общественности в воспитательная деятельсноть.
-
Этапы реализации программы
Основные мероприятия по реализации программы развития
1 этап - подготовительный
-Организация целостного культурно-образовательного пространства города
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
-Включение семьи и общественности в воспитательный.
2 этап-практический:
-Организация целостного культурно-образовательного пространства города
- Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
3 этап- аналитический
- Организация целостного культурно-образовательного пространства города.
-Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся.
- Включение семьи и общественности в воспитательный процесс
Ресурсное обеспечение Программы развития школы как социокультурного центра.
-
Внутренние ресурсы школы. -
Взаимодействие с внешней средой. -
Методическая работа в школе. -
Финансовое обеспечение -
Управление школой на новом этапе развития. -
Результативность: -
Риски в реализации Программы развития.