Файл: Алгоритмы с повторением Цели урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Алгоритмы с повторением

Цели урока:изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов

Задачи урока:

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;

  • развитие логического мышления;

  • выполнение заданий, требующих исследовательского подхода к решению.

Обучающая:

  • изучение циклических алгоритмов;

  • изучение геометрии на интуитивном уровне.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.

  • формирование навыков самостоятельной деятельности.

Тип урока:интегрированный – урок формирования новых знаний

Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся:

Давайте повторим геометрические фигуры, которые используют для обозначения шагов алгоритма

    1. Начало или конец …

    2. Ввод или вывод…

    3. Принятие решения…

    4. Выполнение действия…

    5. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом

    6. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов

    7. На каком уроке вы изучали геометрические фигуры?

    8. У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника?

Отвечая на вопросы мы с вами повторили :

  • что такое алгоритм

  • кто или что является исполнителем алгоритмов

  • типы алгоритмов (линейные и ветвления)

  • какие фигуры используются для записи алгоритма в виде блок - схемы

  1. Контроль знаний – тест (раздаточный материал тест) ; слайд 2- проверка теста –ответы (от 0 до 5 баллов)

  2. Проверка домашнего задания:


Составьте алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы: ()

Из 9 монет одинакового достоинства - 1 фальшивая (она легче остальных). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету? (слайд 3) (от 0 до 5 баллов)

  1. Рассмотрим задачу

  1. Как пришить пуговицу? А как пришить 5 пуговиц? (слайд 4)

б)Какую программу для построения квадрата можно создать в среде Scratch?

Ответим на вопросы:

Какой это тип алгоритмов?

Как можно упростить данную программу?

Какое слово проявилось в закрашенном столбце?

Формулируется Тема урока: АЛГОРИТМЫ С ПОВТОРЕНИЯМИ.

  1. Работа с учебником

§3.4. Типы алгоритмов (Алгоритмы с повторениями).

    1. Разобрать определение:

  • Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением)

  • Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями

б) Разобрать и зарисовать в тетради блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике

  1. Циклический алгоритм в среде Scratch

Для создания циклического алгоритма мы сегодня добавим ещё один блок «Повторить»

Для выполнения задания 2 практикума нам необходимо провести дополнительно Геометрическое исследование:



Все построения выполняются учителем на доске и учащимися в тетрадях в процессе объяснения

  1. Чему равна градусная мера развернутого угла?

б . Если один угол равен 300, то чему равен смежный ему угол?


300

?


в.Сумма углов треугольника 1800. Чему равен угол в равностороннем треугольнике?

г.

д. На сколько градусов должен повернуться исполнитель при построении равностороннего треугольника? (Обратить внимание, что 1200*3=3600)



  1. Компьютерный практикум:

    1. Выполни построение квадрата с помощью циклического алгоритма



    1. Добавь блок для построения равностороннего треугольника

  1. Оценка за урок:

0 -4 балл – оценка «2»

5 - 8 балла – оценка «3»

913 баллов – оценка «4»

14 и более баллов – оценка «5»

  1. Домашнее задание в дневник:

§17