Файл: Великая Отечественная война глазами современных детей.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для взрослых и педагогов, а также 9 класса следующим был вопрос “Какие мероприятия проводятся для увековечивания памяти о Победе?”. Среди педагогов и взрослых 11 человек сказали о митингах, Бессмертный полк вспомнили 2 человека, парад на 9 мая указали 13 человек, сказали о Свече памяти 2 человека и линейках в школе-7, вахту памяти упомянули 2 человека. Ученики 9 класса ответили по-другому, митинги, парад на 9 мая и Бессмертный полк указали равные количества людей (10 человек). Также равное количество опрашиваемых указали Свечу памяти и Солдатский платок.
Согласно опросу все педагоги получили достаточно информации о ВОВ на уроках истории.
Вывод
В результате исследования я выяснил, что современная молодежь все-таки интересуется Великой Отечественной войной. Конечно, многое было перепутано, не сказано, но, несмотря на это, чувствуются патриотические настроения.
2.2. Интервью с преподавателем истории
В ходе работы над проектом я поговорил с учителем истории. Она отметила, что, к огромному сожалению, в последние годы катастрофически не хватает времени на изучение Великой Отечественной войны. Ведь данное событие - это огромный массив фактов, сражений, имен, а уместить всё это в те часы, которые отводятся на её изучение просто невозможно. Она подчеркнула, что та информация, которая находится в учебниках, конечно, самое общее, сама основа, которую мы должны знать. Если же досконально изучать историю Великой Отечественной войны, то нужно привлекать дополнительную литературу. Она считает, что в школьную программу необходимо добавить целый курс по изучению этого события, либо же расширить часы, которые даются нам на изучение войны. Ведь Великая Отечественная война - это то, чем мы должны гордиться и помнить.
2.3. Составление буклета.
Буклет о Великой Отечественной Войне
Утро Победы
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: – Отмаялись! Баста! –
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые –
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
(А. Сурков)
Хроника Великой Отечественной войны
1941 год
Июнь 1941 года
Северный фронт начал Оборону Ханко (22 июня — 2 декабря) и Оборону Заполярья (29 июня — 10 октября).
Северо-Западный фронт начал Прибалтийскую стратегическую оборонительную операцию (22 июня — 9 июля).
Южный фронт образован 25 июня.
Июль 1941 года
Западный фронт завершил Белостокско-Минское сражение (22 июня — 9 июля) и начал Смоленское сражение (1941) (10 июля — 10 сентября).
Центральный фронт образован 24 июля, участвовал в Смоленском сражении (10 июля — 10 сентября).
1942 год
Ленинградский фронт и Волховский фронт начали Синявинскую операцию (19 августа — 10 октября).
Сталинградский фронт продолжал Сталинградскую стратегическая оборонительную операцию (17 июля — 18 ноября) и 30 сентября переименован в Донской фронт.
Юго-Восточный фронт
продолжал Сталинградскую стратегическая оборонительную операцию (17 июля — 18 ноября), 30 сентября переименован вСталинградский фронт.
Я решил внести свой вклад в приобщении школьников к памяти о Великой Отечественной войне. Я составил буклет, который является наглядным пособием важнейших этапов войны.
Заключение:
Очевидно, что у каждого поколения свой взгляд на прошлое. Во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что война не так серьезно воспринимается молодежью. Учащиеся мало задумываются о том страшном времени. По результатам исследования можно увидеть, что люди со значительной разницей в возрасте, дают в принципе одинаковые ответы, но в сознании нашей молодежи ВОВ начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России".
В результате я могу с уверенностью сказать, что моя гипотеза подтвердилась частично. Исследовательская работа “ Война глазами современных детей” показала, что молодежь интересуется Великой Отечественной войной, но их знания не четкие, присутствуют пробелы и путаница с другими войнами.
В дальнейшем я бы хотел продолжить работу по данной теме. После того бума патриотических мероприятий, которые были проведены в год 75-летия Великой победы, мне интересно будет узнать о последствиях такого погружения в тему «Великая Отечественная война».
Список использованной литературы и интернет ресурсов
1."Великая Отечественная война. 1941-1945. 70 лет Победы". – М.: "ОЛМА Медиа Групп", 2020г.
2. «В списках не значился» Борис Васильев
3.https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/03/26/rasskazy-detey-o-rodstvennikah
-uchastnikah-velikoy
4.https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia-otiechiestviennaia-voina
5.http://traditio-ru.org/wiki/Великая_Отечественная_война
6.http://www.otvoyna.ru/