Файл: Реферат 2 Введение 3 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон 5.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон
2. Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона
3. Уточнение параметров полувагона по результатов вписывания его в габарит
4. Проектирование основных узлов кузова полувагон
4.1 Конструкция рамы проектируемого полувагона
4.2 Устройство пола проектируемого полувагона
4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона
5. Расчет рессорного подвешивания
8. Расчет на прочность рамы полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима
8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения
8.2 Исходные данные для расчета
Ширина проектного очертания вагона в верхней части на некоторой высоте H над уровнем верха головки рельсов определяется по формуле:
, (3.9)
где E - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в горизонтальной плоскости, =23 мм;
Максимально допускаемое значение сравниваем с рассчитанной ранее наружной шириной вагона :
(3.10)
3 м 3.3 м
4.2 Устройство пола проектируемого полувагона
Определение вертикальных размеров строительного очертания нижней части вагона
Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными размерами строительного очертания проектируемого вагона по высоте, которые он может иметь в ненагруженном состоянии, то есть:
, (3.11)
где - вертикальный размер строительного очертания вагона для i-той точки габарита подвижного состава, мм;
- высота i-той точки габарита подвижного состава над уровнем верха головки рельсов, мм.
Определение вертикальных размеров проектного очертания верхней части вагона
Вертикальные размеры проектного очертания вагона поверху находятся из выражения:
, (3.12)
где - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в вертикальной плоскости, =30мм;
Вписывание нижней части вагона в габарит
Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания нижней части вагона
Ограничения полуширины для нижней части вагона:
где s-максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, s=1465 мм;минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, d=1410 мм;
,5(s-d) - максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм;наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары(вследствие зазоров в буксовом узле и узле соединения рамы тележки с буксой ), q=3 мм;наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки(вследствие зазоров и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки), w=28 мм;
l - расстояние между шкворневыми (основными) сечениями вагоны (база вагона), 2l=10.2 м;
n- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения, м;
k- величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-Т, 02-Т, 03-Т и 1-Т (в нижней части), за очертание этих габаритов в кривой радиуса R=250 м, k=75 мм;
- величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R( R=200 м- для габаритов Т, 1-Т и верхней части 1-Т, R=250 м - для габаритов 0-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 1-Т) тележечного подвижного состава, =0.5 мм;
- коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (R=200 м- для габаритов Т, 1-Т и верхней части 1-Т, R=250 м - для габаритов 0-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 1-Т),
=2 мм/м ;
- половина принятой на железных дорогах РФ величины увеличения расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой R=200 м при вписывании вагонов в габариты Т, 1-Т, верхней части 1-Т или величина геометрического смещения середины (внутрь кривой) и концов (наружу кривой) расчетного вагона (2L=24м, 2l=17 м) в кривой R=200 м при вписывании вагонов в габариты 0-Т, 02-Т, 03-Т и нижней части 1-Т, =0 мм;
4.3 Устройство боковых стен
Если при проектировании вагона сумма величин окажется отрицательной, то соответствующее ограничение принимается равным нулю, то есть для данного вагона ограничение направляющих поперечных сечений вагона принимаем равным нулю ( ).
Определение горизонтальных размеров проектного очертания нижней части вагона
На некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса максимально допускаемая ширина вагона определяется по формуле:
, (3.13)
где - полуширина габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте H, =1675 мм;
Е - ограничение полуширины для одного из рассматриваемых сечений: направляющего, наружного и внутреннего, мм.
Ширина проектного очертания вагона в нижней части на некоторой высоте H над уровнем верха головки рельсов определяется по формуле:
, (3.14)
где E - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в горизонтальной плоскости, =13 мм;
Определение вертикальных размеров строительного очертания нижней части вагона.
Наименьшие допускаемые вертикальные размеры строительного очертания вагона понизу