Файл: Реферат 2 Введение 3 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон 5.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый полувагон
2. Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона
3. Уточнение параметров полувагона по результатов вписывания его в габарит
4. Проектирование основных узлов кузова полувагон
4.1 Конструкция рамы проектируемого полувагона
4.2 Устройство пола проектируемого полувагона
4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона
5. Расчет рессорного подвешивания
8. Расчет на прочность рамы полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима
8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения
8.2 Исходные данные для расчета
, которые он может иметь в загруженном состоянии при наличии нормируемых максимальных износов ходовых частей, измеряемых в вертикальном направлении, получают путем увеличения вертикальных размеров габарита подвижного состава понизу на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения вагона, т.е.
(3.15)
где - суммарное статическое параллельное понижение для соответствующего элемента вагона, мм.
, (3.16)
где P - грузоподъемность вагона, P=676.89 кН;
- общая гибкость рессорного подвешивания тележки ЦНИИ-Х3, =125мм/МН.
Считаем по формуле:
Находим вертикальные размеры строительного очертания понизу с учетом вычисленного суммарного статического параллельного понижения:
Определение вертикальных размеров проектного очертания нижней части вагона:
Наименьшие допускаемые вертикальные размеры проектного очертания вагона понизу находим из выражения:
, (3.17)
где - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в вертикальной плоскости
, =15 мм;
Построение горизонтальной габаритной рамки проектного очертания для верхней и нижней частей вагона.
Горизонтальная габаритная рамка определяет наибольшую допускаемую ширину проектного очертания вагона для любого поперечного сечения по длине вагона и на определенной высоте от уровня верха головки рельса.
Рисунок 1 – Горизонтальные поперечные очертания вагона верхней части
Рисунок 2 – Горизонтальные поперечные очертания вагона нижней части
Построение вертикальной габаритной рамки проектного очертания вагона в верхней и нижней зонах.
Рисунок 3 – Вертикально поперечное очертание вагона
Вертикальную габаритную рамку проектного очертания вагона для упрощения целесообразно строить только для наименьшего поперечного сечения для верхнего и нижнего очертаний. Габаритная вертикальная рамка определяет наибольшие размеры рассматриваемого поперечного сечения проектного очертания вагона.
Для построения габаритной вертикальной рамки проектного очертания вагона в верхней зоне необходимо посчитать ширины:
Для построения габаритной вертикальной рамки проектного очертания кузова вагона в нижней зоне посчитаем величины следующих ширин (рис 4):
Вывод: Рассмотрев результаты проведенных расчетов, мы видим, что наш вагон вписывается в габарит 1-Т по ширине, т. к. его расчетная наружная ширина меньше наименьшей ширины проектного очертания.
Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н
Рисунок 5 – Схема двухрядной пружины.
(5.1)
где - масса вагона брутто, кг.
- масса рамы тележки, кг
- число тележек в вагоне
- масса колёсной пары, кг
- масса буксы вагона, кг
- число пружин в центральном рессорном подвешивание
Определение максимальной нагрузки, действующей на эквивалентную пружину, Н
(5.2)
где - коэффициент запаса прогиба
Определение диаметра прутка, м
(5.3)
где
- индекс пружины
- коэффициент Чернышева, учитывающий кривизну витков
- напряжение в рабочей пружине
Определение числа рабочих витков пружины
(5.4)
где - максимальный статический прогиб, м
- общий статический прогиб грузовой тележки, м
- диаметр пружины, м
кПа
Высота пружины в сжатом состоянии, м
(5.5)
Высота пружины в свободном состоянии, м
(5.6)
Соотношение между размерами и нагрузками эквивалентных однорядной и двухрядной пружины:
(6.7)
(3.15)
где - суммарное статическое параллельное понижение для соответствующего элемента вагона, мм.
, (3.16)
где P - грузоподъемность вагона, P=676.89 кН;
- общая гибкость рессорного подвешивания тележки ЦНИИ-Х3, =125мм/МН.
Считаем по формуле:
4.4 Устройство торцевых стен
Находим вертикальные размеры строительного очертания понизу с учетом вычисленного суммарного статического параллельного понижения:
Определение вертикальных размеров проектного очертания нижней части вагона:
Наименьшие допускаемые вертикальные размеры проектного очертания вагона понизу находим из выражения:
, (3.17)
где - конструктивно-технологические отклонения, допускаемые при постройке вагона в вертикальной плоскости
, =15 мм;
Построение горизонтальной габаритной рамки проектного очертания для верхней и нижней частей вагона.
4.5 Внутреннее и наружное оборудование полувагона
Горизонтальная габаритная рамка определяет наибольшую допускаемую ширину проектного очертания вагона для любого поперечного сечения по длине вагона и на определенной высоте от уровня верха головки рельса.
Рисунок 1 – Горизонтальные поперечные очертания вагона верхней части
Рисунок 2 – Горизонтальные поперечные очертания вагона нижней части
Построение вертикальной габаритной рамки проектного очертания вагона в верхней и нижней зонах.
Рисунок 3 – Вертикально поперечное очертание вагона
Вертикальную габаритную рамку проектного очертания вагона для упрощения целесообразно строить только для наименьшего поперечного сечения для верхнего и нижнего очертаний. Габаритная вертикальная рамка определяет наибольшие размеры рассматриваемого поперечного сечения проектного очертания вагона.
Для построения габаритной вертикальной рамки проектного очертания вагона в верхней зоне необходимо посчитать ширины:
Для построения габаритной вертикальной рамки проектного очертания кузова вагона в нижней зоне посчитаем величины следующих ширин (рис 4):
Вывод: Рассмотрев результаты проведенных расчетов, мы видим, что наш вагон вписывается в габарит 1-Т по ширине, т. к. его расчетная наружная ширина меньше наименьшей ширины проектного очертания.
5. Расчет рессорного подвешивания
Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н
Рисунок 5 – Схема двухрядной пружины.
(5.1)
где - масса вагона брутто, кг.
- масса рамы тележки, кг
- число тележек в вагоне
- масса колёсной пары, кг
- масса буксы вагона, кг
- число пружин в центральном рессорном подвешивание
Определение максимальной нагрузки, действующей на эквивалентную пружину, Н
(5.2)
где - коэффициент запаса прогиба
Определение диаметра прутка, м
(5.3)
где
- индекс пружины
- коэффициент Чернышева, учитывающий кривизну витков
- напряжение в рабочей пружине
Определение числа рабочих витков пружины
(5.4)
где - максимальный статический прогиб, м
- общий статический прогиб грузовой тележки, м
- диаметр пружины, м
кПа
Высота пружины в сжатом состоянии, м
(5.5)
Высота пружины в свободном состоянии, м
(5.6)
Соотношение между размерами и нагрузками эквивалентных однорядной и двухрядной пружины:
(6.7)