Файл: Составьте кейс Бизнесмодель по интернетмагазинам Amazon (Alibaba, eBay и др.) по следующей схеме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания:
Составьте кейс «Бизнес-модель» по интернет-магазинам Amazon (Alibaba, eBay и др.) по следующей схеме:
-
История развития (слияния, поглощения, установление партнерских отношений). -
Тип электронной коммерции. -
Конкурентные преимущества. -
Сферы деятельности. -
Структура акционеров. -
Причины эффективности бизнес-модели -
Динамика капитализации. -
Динамика объема валовой выручки. -
Способ оплаты покупок и его безопасность. -
Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы. -
Корпоративная социальная ответственность модели.
Глоссарий терминов:
Задание 1. История развития (слияния, поглощения, установление партнерских отношений)
Таблица 1
Интернет-магазин | История развития |
Amazon | Компания Amпредпринимателем Джеффом Безосом,он основал Amazon в своём гараже в Белвью , штат Вашингтон, 5 июля 1994 года под названием Cadabra,Inc компания начиналась как онлайн-рынок книг. |
Alibaba | Alibaba Group была основана в 1999 году, всего за 8 месяцев до краха пузыря доткомов. Вопреки большинству растущих компаний, Alibaba Group стала прибыльной уже через 3 года после основания. С тех пор бизнес компании стремительно растет. Капитализация Alibaba Group в октябре 2020 года почти приблизилась к $900 млрд, а на данный момент составляет $585 млрд. |
eBay | 5 сентября 1995 года в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист Пьер Омидьяр создал онлайновый аукцион под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта |
Ozon | Компания появилась в 1998 году,основатель Александр Егоров и Дмитрий Рудаков |
Lamoda | В 2011 году был открыт интернет-магазин Lamoda и начала работу собственная курьерская служба LM Express в Москв |
Wildberries | был основан в 2003 году Татьяной Бакальчук и ее супругом Владиславом. |
Рисунок 1 .
Задание 2. Тип электронной коммерции.
Таблица 2
Интернет-магазин | Тип электронной коммерции |
Amazon | B2B |
Alibaba | B2C |
eBay | C2C |
Ozon | B2B |
Lamoda | B2B |
Wildberries | B2B |
Выводы по заданию 2:
Задание 3. Конкурентные преимущества.
Таблица 3
Интернет-магазин | Конкурентные преимущества |
Amazon | Большая аудитория, отсутствие языковых борьеров, не нужны крупные инвестиции |
Alibaba | Мультиязычность, международная доставка, разные международные системы валюты |
eBay | возможность рассмотреть товар как отдельно, так и на модели,отсутствие языкого борьера, покупатель не занимается таможенным оформление |
Ozon | сотрудничества с продавцам, встроенные инструменты продаж и аналитика, партнерские и реферальные программы. |
Lamoda | Высокое качество товара, большая часть товара от известных производителей ,высокая скорость доставки |
Wildberries | Легкость сотрудничества,продуманная система доставки,мощная реклама и обширная аудитория |
Задание 4.
Сферы деятельности.
Таблица 4
Интернет-магазин | Сферы деятельности |
Amazon | Розничная торговля, МСОК |
Alibaba | Интернет торговля, электронная коммерция |
eBay | Аукционы |
Ozon | Интернет торговля, электронная коммерция, розничная торговля |
Lamoda | Электронная торговля |
Wildberries | международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров |
Задание 5. Структура акционеров.i
Таблица 5
Интернет-магазин | Структура акционеров | |||||||||
Amazon | | |||||||||
Alibaba | | |||||||||
eBay | | |||||||||
Ozon | | |||||||||
Lamoda |
| |||||||||
Wildberries | |
Задание 6. Причины эффективности бизнес-модели.
Таблица 6
Интернет-магазин | Причины эффективности бизнес-модели |
Amazon | |
Alibaba | |
eBay | |
Ozon | |
Lamoda | |
Wildberries | |
Выводы по заданию 6:
Задание 7. Динамика капитализации.
Таблица 7
Интернет-магазин | Динамика капитализации |
Amazon | |
Alibaba | |
eBay | 13 631 809 доллар США. |
Ozon | |
Lamoda | |
Wildberries | |
Выводы по заданию 7:
Задание 8. Динамика объема валовой выручки.
Таблица 8
Интернет-магазин | Динамика объема валовой выручки |
Amazon | |
Alibaba | |
eBay | |
Ozon | |
Lamoda | |
Wildberries | |
Задание 9. Способ оплаты покупок и его безопасность.
Таблица 9
Интернет-магазин | Способ оплаты покупок и его безопасность |
Amazon | Амазон вы можете несколькими способами – с помощью банковской карты, подарочного сертификата, через Amazon.com Store Card или Checking Account Кроме того, есть альтернативный вариант безналичной оплаты покупки на Амазоне – это использование виртуального счета в платежных системах QIWI, WebMoney, Yandex.Деньги и других |
Alibaba | Самые надежные способы оплаты — это PayPal и оплата через посредников. L/C, T/T– это оплата через китайские банки. Если у Вас не зарегистрирован счет в китайском банке, Вы не сможете воспользоваться этими способами. Ими в основном пользуются посредники |
eBay | Платежами через системы Пэйпал, Манибукерс Кредитной либо дебетовой картой Банковским переводом При получении отправлении наличными |
Ozon |
|
Lamoda |
|
Wildberries | предоставляется возможность оплаты несколькими способами: Наличными; Через электронные платежные системы; Пластиковыми картами; Личный счёт в магазине QR-код |
Задание 10. Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы.
Таблица 10
Интернет-магазин | Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы |
Amazon | |
Alibaba | |
eBay | |
Ozon | |
Lamoda | |
Wildberries | |
Задание 11. Корпоративная социальная ответственность модели.
Таблица 11
Интернет-магазин | Корпоративная социальная ответственность модели. |
Amazon | |
Alibaba | |
eBay | |
Ozon | |
Lamoda | |
Wildberries | |
Выводы по заданию 11:
Заключение
Выводы по работе
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.