Файл: Составьте кейс Бизнесмодель по интернетмагазинам Amazon (Alibaba, eBay и др.) по следующей схеме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания:

Составьте кейс «Бизнес-модель» по интернет-магазинам Amazon (Alibaba, eBay и др.) по следующей схеме:




  1. История развития (слияния, поглощения, установление партнерских отношений).


  2. Тип электронной коммерции.


  3. Конкурентные преимущества.


  4. Сферы деятельности.


  5. Структура акционеров.


  6. Причины эффективности бизнес-модели


  7. Динамика капитализации.


  8. Динамика объема валовой выручки.


  9. Способ оплаты покупок и его безопасность.


  10. Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы.


  11. Корпоративная социальная ответственность модели.


Глоссарий терминов:

Задание 1. История развития (слияния, поглощения, установление партнерских отношений)

Таблица 1


Интернет-магазин


История развития


Amazon


Компания Amпредпринимателем Джеффом Безосом,он основал Amazon в своём гараже в Белвью , штат Вашингтон, 5 июля 1994 года под названием Cadabra,Inc компания начиналась как онлайн-рынок книг.


Alibaba


Alibaba Group была основана в 1999 году, всего за 8 месяцев до краха пузыря доткомов. Вопреки большинству растущих компаний, Alibaba Group стала прибыльной уже через 3 года после основания. С тех пор бизнес компании стремительно растет. Капитализация Alibaba Group в октябре 2020 года почти приблизилась к $900 млрд, а на данный момент составляет $585 млрд.


eBay


5 сентября 1995 года в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист Пьер Омидьяр создал онлайновый аукцион под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта


Ozon


Компания появилась в 1998 году,основатель

Александр Егоров и Дмитрий Рудаков


Lamoda


В 2011 году был открыт интернет-магазин Lamoda и начала работу собственная курьерская служба LM Express в Москв


Wildberries


был основан в 2003 году Татьяной Бакальчук и ее супругом Владиславом.



Рисунок 1 .

Задание 2. Тип электронной коммерции.

Таблица 2


Интернет-магазин


Тип электронной коммерции


Amazon


B2B


Alibaba


B2C


eBay


C2C


Ozon


B2B


Lamoda


B2B


Wildberries


B2B



Выводы по заданию 2:
Задание 3. Конкурентные преимущества.

Таблица 3


Интернет-магазин


Конкурентные преимущества


Amazon


Большая аудитория, отсутствие языковых борьеров, не нужны крупные инвестиции


Alibaba


Мультиязычность, международная доставка, разные международные системы валюты


eBay


возможность рассмотреть товар как отдельно, так и на модели,отсутствие языкого борьера, покупатель не занимается таможенным оформление


Ozon


сотрудничества с продавцам, встроенные инструменты продаж и аналитика, партнерские и реферальные программы.


Lamoda


Высокое качество товара, большая часть товара от известных производителей ,высокая скорость доставки


Wildberries


Легкость сотрудничества,продуманная система доставки,мощная реклама и обширная аудитория


Задание 4. 

Сферы деятельности.

Таблица 4


Интернет-магазин


Сферы деятельности


Amazon


Розничная торговля, МСОК


Alibaba


Интернет торговля, электронная коммерция


eBay


Аукционы


Ozon


Интернет торговля, электронная коммерция, розничная торговля


Lamoda


Электронная торговля


Wildberries


международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров


Задание 5. Структура акционеров.i

Таблица 5


Интернет-магазин


Структура акционеров


Amazon







Alibaba







eBay







Ozon







Lamoda

























Wildberries








Задание 6. Причины эффективности бизнес-модели.

Таблица 6


Интернет-магазин


Причины эффективности бизнес-модели


Amazon




Alibaba




eBay




Ozon




Lamoda




Wildberries





Выводы по заданию 6:
Задание 7. Динамика капитализации.

Таблица 7


Интернет-магазин


Динамика капитализации


Amazon




Alibaba




eBay


13 631 809 доллар США.


Ozon




Lamoda




Wildberries





Выводы по заданию 7:
Задание 8. Динамика объема валовой выручки.

Таблица 8


Интернет-магазин


Динамика объема валовой выручки


Amazon




Alibaba




eBay




Ozon




Lamoda




Wildberries




Задание 9. Способ оплаты покупок и его безопасность.

Таблица 9


Интернет-магазин


Способ оплаты покупок и его безопасность


Amazon


Амазон вы можете несколькими способами – с помощью банковской карты, подарочного сертификата, через Amazon.com Store Card или Checking Account

Кроме того, есть альтернативный вариант безналичной оплаты покупки на Амазоне – это использование виртуального счета в платежных системах QIWI, WebMoney, Yandex.Деньги и других


Alibaba


Самые надежные способы оплаты — это PayPal и оплата через посредников. L/C, T/T– это оплата через китайские банки. Если у Вас не зарегистрирован счет в китайском банке, Вы не сможете воспользоваться этими способами. Ими в основном пользуются посредники


eBay


Платежами через системы Пэйпал, Манибукерс

Кредитной либо дебетовой картой

Банковским переводом

При получении отправлении наличными


Ozon


  1. Банковской картой — принимаются те, у которых 16, 18, 19 цифр в номере, с кодами CVC2 и CVV2.


  2. Картой рассрочки: Халва, Совесть, Хоум Кредит.


  3. Деньгами с дебетовой карты OZON.Card с кешбэком.


  4. Баллами с OZON.Card.


  5. Мобильными приложениями — Apple, Samsung или Google Pay.


  6. Кошельком ЮMoney. Владельцам анонимных аккаунтов можно заплатить не больше 15 000 руб.


  7. Кредитом и рассрочкой от партнёров — доступно только резидентам РФ. Услуга активируется для заказа от 3500 руб.


  8. Рассрочкой внутри торговой сети — работает только в приложении на смартфоне. Важно, чтобы Лимита хватило для оплаты заказа. Узнайте свои возможности в Личном кабинете в разделе «Рассрочка».


  9. Рассрочкой внутри торговой сети — работает только в приложении на смартфоне. Важно, чтобы Лимита хватило для оплаты заказа. Узнайте свои возможности в Личном кабинете в разделе «Рассрочка».


  10. Системой быстрых платежей — разрешена оплата по QR-коду, список банков, поддерживающих услугу, опубликован на сайте.


  11. Подарочным сертификатом — физической или виртуальной картой с фиксированной суммой на балансе. Сертификат активируется после ввода кода на странице в Личном кабинете.


  12. Ozon.лицевой счёт — накопление средств онлайн происходит после активации сертификатов или при оформлении возвратов, отмен, удаления товаров из заказа.


  13. Сочетанием способов оплаты. Например, деньгами с OZON.Card и накопленным кешбэком. Или внутренними бонусами площадки, OZON.Card, «Спасибо» от Сбербанка и реальными деньгами с банковского пластика.




Lamoda




  1. наличными курьеру;


  2. перевод через любой банк;


  3. почтовый или телеграфный перевод;


  4. безналичное перечисление со счетов юридических лиц;


  5. оплата кредитной картой;


  6. оплата через специальные платежные системы: WebMoney, Яндекс.Деньги, Apple Pay и т. п.


  7. наложенный платёж.




Wildberries


предоставляется возможность оплаты несколькими способами: Наличными; Через электронные платежные системы; Пластиковыми картами; Личный счёт в магазине QR-код



Задание 10. Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы.

Таблица 10


Интернет-магазин


Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы


Amazon




Alibaba




eBay




Ozon




Lamoda




Wildberries




Задание 11. Корпоративная социальная ответственность модели.

Таблица 11


Интернет-магазин


Корпоративная социальная ответственность модели.


Amazon




Alibaba




eBay




Ozon




Lamoda




Wildberries





Выводы по заданию 11:
Заключение

Выводы по работе
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.