Файл: План методической работы на 2000 2001 учебный год логопеда мбоу Судогодская сош 1 Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2000 /2001
учебный год логопеда МБОУ «Судогодская СОШ №1»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Судогодская СОШ №1»
ФИО: Абрамов А.В.
№ | Наименование мероприятия (уровень мероприятия: ОУ, район, город и т.д.) | Дата и место проведения | Содержание | Роль специалиста | Сведения о выполнении | | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | ||||
1. Организационная работа | | |||||||||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | до 01.09 ОУ | Оформление зоны для индивидуальной работы | Учитель-логопед | | | ||||
2 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года) | 03.09 — 20.09 11.01 — 15.01 15.05 — 30.05 ОУ | Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт | Учитель-логопед | | | ||||
3 | Изучение документации детей, зачисленных на логопункт | 01.09 — 15.09 ОУ | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога | Учитель-логопед | | | ||||
4 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1—4 класс) | 03.09 — 20.09 11.01 — 15.01 15.05 — 30.05 ОУ | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов, написание аналитических справок | Учитель-логопед | | | ||||
5 | Первичное обследование устной речи дошкольников, посещающих «Школу будущих первоклассников» | Во время работы «Школы будущих первоклассников» | Проведение массового обследования учащихся «Школы будующих первокласссников. | Учитель-логопед | | | ||||
6 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | 01.09 — 20.09 30.05 — 10.06 ОУ | Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем | Учитель-логопед | | | ||||
7 | Комплектование групп для коррекционной работы. | 02.09 — 20.09 ОУ | Комплектование групп для коррекционной работы (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию нарушений устной речи, профилактику и коррекцию дисграфии) | Учитель-логопед | | | ||||
8 | Подготовка раздаточного материала | до 01.09 а также в каникулярное время ОУ | Обновление пособий по теме: «Автоматизация звуков «Р», «Автоматизация звука «С». | Учитель-логопед | | | ||||
9 | Приобретение пособий и дидактических игр | до 01.09, а также в течение года ОУ | Косинова Е.М. «Грамматические тетради» | Учитель-логопед | | | ||||
10 | Анализ коррекционной работы (предоставляется в отдел образования или образовательный округ старшему логопеду, районному логопеду и т.д.) | 15.05-30.05 | Написание аналитических справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года | Учитель-логопед | | | ||||
II. Коррекционная работа | | |||||||||
1 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых | 15.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ | Согласно циклограмме рабочего времени | Учитель-логопед | | |||||
2 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий | 15.09-15.05 (исключая каникулы и время обследования) ОУ | Согласно циклограмме рабочего времени | Учитель-логопед | | |||||
3 | Организация дистанционных занятий | В случае введения дистанционного обучения | Согласно циклограмме рабочего времени | Учитель-логопед | | |||||
III. Научно-методическая работа | ||||||||||
1 | Проведение групповых консультаций: А) выступления на родительских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед | Сентябрь — 1 класс Январь — 2 класс ОУ | «Как помочь ребенку с нарушениями устной речи» «Работа логопеда в школе» «Советы логопеда. Если ребенок пишет с ошибками» Оформление уголка – логопеда по темам в соответствии с календарным планом коррекции устной речи. | Учитель-логопед | | |||||
| Б) Тематические консультации для учителей начальных классов | Сентябрь Ноябрь Февраль | «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?» «Где начинается дисграфия?» Методические объединения учителей нач. классов. ОУ | Выступающий на метод. объединении | | |||||
2 | Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт | Сентябрь, май ОУ | По запросу учителей | Учитель-логопед | | |||||
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ | В течение года ОУ | Понедельник, Четверг: (еженедельно, согласно графику работы педагога) | Учитель-логопед | | |||||
4 | Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | В течение года | По запросу учителей | Учитель-логопед | | |||||
| Взаимопосещение занятий | В течении года | По плану учреждения | Учитель-логопед | | |||||
6 | Участие в работе РМО учителей-логопедов: | В течение года | Согласно плану работы РМО учителей-логопедов | Учитель-логопед | | |||||
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ | | |||||||||
1 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка | с 2по 20 сентября, начало января, 15—30 июня ОУ | Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ | Учитель-логопед | | | ||||
2 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития | В установленные сроки на заседании ППк | Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития | Учитель-логопед | | | ||||
3 | Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ | В течение года | Логопед направляет детей с целью уточнения заключения, для более полного обследования, с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий | Учитель-логопед | | | ||||
4 | Знакомство с содержанием коррекционного обучения | Перед началом коррекционной работы (2 раза в год — перед каждым периодом коррекционного обучения). ОУ | Логопед знакомит психолога и учителей начальных классов с направлениями коррекционной работы на текущий год, с предполагаемыми лексическими темами, которые будут изучаться в группе, с программными требованиями на текущий год. Психолог знакомит логопеда с теми методами и приемами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной коррекционной работе в течение всего года. Учитель начальных классов знакомит логопеда с программами обучения по русскому языку на текущий год | Участник единого коррекционного процесса | | | ||||
5 | Подготовка документации к ПППк, направление на ПМПК | На ППк — согласно плану работы МОУ (3 раза в год — ежеквартально). На ПМПК - по мере необходиСТИ. | Логопед, психолог и другие педагоги ОУ совместно составляют пакет документов при необходимости представления ребенка на ППк и ПМПК (с согласия родителей). В случае необходимости смены образовательного маршрута, при окончании коррекционного обучения и т.д. | Участник единого коррекционного процесса (учитель-логопед) | | | ||||
7 | Индивидуальное консультирование | В рамках консультаций (по графику работы) | Индивидуальное консультирование специалиста с целью обсуждения методов, приемов коррекционной работы. | Учитель-логопед | | |
Учитель –логопед МБОУ «Судогодская СОШ №1»
ФИО: Визгунова С.В.