Файл: План методической работы на 2000 2001 учебный год логопеда мбоу Судогодская сош 1 Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2000 /2001

учебный год логопеда МБОУ «Судогодская СОШ №1»
«Утверждаю»

Директор МБОУ «Судогодская СОШ №1»

ФИО: Абрамов А.В.




Наименование меро­приятия (уровень ме­роприятия: ОУ, район, город и т.д.)

Дата и место проведения

Содержание

Роль спе­циалиста

Сведения о выполнении




1

2

3

4

5

6




1. Организационная работа




1

Подготовка кабинета к новому учебному

году

до 01.09

ОУ

Оформление зоны для индивидуаль­ной работы

Учитель-логопед







2

Первичное и углуб­ленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года)

03.09 — 20.09

11.01 — 15.01

15.05 — 30.05

ОУ

Проведение массового обследования учащихся начальной школы, за­тем углубленного об­следования детей, за­численных на лого­пункт

Учитель-логопед







3

Изучение документа­ции детей, зачислен­ных на логопункт

01.09 — 15.09

ОУ

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт уча­щихся сведений, необ­ходимых для педагога

Учитель-логопед







4

Проведение монито­ринга устной и пись­менной речи детей (1—4 класс)

03.09 — 20.09 11.01 — 15.01 15.05 — 30.05

ОУ

Заполнение речевых карт, протоколов об­следования устной и письменной речи, об­работка результатов, написание аналитиче­ских справок

Учитель-логопед







5

Первичное обследование устной речи дошкольников, посещающих «Школу будущих первоклассников»

Во время работы «Школы будущих первоклассников»

Проведение массового обследования учащихся «Школы будующих первокласссников.

Учитель-логопед








6

Оформление доку­ментации учителя-ло­гопеда на начало и конец учебного года

01.09 — 20.09 30.05 — 10.06

ОУ

Оформление и визиро­вание необходимой до­кументации, комплек­тование пакета доку­ментов в соответствии с рекомендуемым пе­речнем

Учитель-логопед







7

Комплектование групп для коррекци­онной работы.

02.09 — 20.09

ОУ

Комплектование групп для коррекционной ра­боты (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию нарушений устной речи, профилактику и коррекцию дис­графии)

Учитель-логопед







8

Подготовка раздаточ­ного материала

до 01.09

а также в ка­никулярное время

ОУ

Обновление пособий по теме: «Автоматизация звуков «Р», «Автоматизация звука «С».

Учитель-логопед







9

Приобретение посо­бий и дидактических игр

до 01.09,

а также в те­чение года

ОУ

Косинова Е.М. «Грамматические тетради»

Учитель-логопед







10

Анализ коррекцион­ной работы (предоста­вляется в отдел обра­зования или образова­тельный округ стар­шему логопеду, рай­онному логопеду и т.д.)

15.05-30.05

Написание аналити­ческих справок по итогам мониторинга, отчета о работе логопеда на конец года

Учитель-логопед







II. Коррекционная работа




1

Проведение фронтальных занятий в виде групповых

15.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования)

ОУ

Согласно циклограмме рабочего времени

Учитель-логопед




2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий

15.09-15.05 (исключая каникулы и время обсле­дования)

ОУ

Согласно циклограмме рабочего времени

Учитель-логопед




3

Организация дистанционных занятий

В случае введения дистанционного обучения

Согласно циклограмме рабочего времени

Учитель-логопед





III. Научно-методическая работа

1

Проведение группо­вых консультаций:

А) выступления на роди­тельских собраниях (тему родительского собрания определяет логопед

Сентябрь —

1 класс

Январь —

2 класс

ОУ

«Как помочь ребенку с нарушениями устной речи»

«Работа логопеда в школе»
«Советы логопеда. Если ребенок пишет с ошибками»

Оформление уголка – логопеда по темам в соответствии с календарным планом коррекции устной речи.


Учитель-логопед







Б) Тематические консультации для учителей начальных классов

Сентябрь


Ноябрь

Февраль


«Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?»
«Где начинается дисграфия?»
Методичес­кие объеди­нения учите­лей нач. классов.

ОУ

Выступаю­щий на метод. объедине­нии




2

Проведение роди­тельских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт

Сентябрь, май ОУ

По запросу учителей

Учитель-логопед




3

Проведение индиви­дуальных консуль­таций для родителей и педагогов ОУ

В течение года

ОУ

Понедельник, Четверг: (еженедельно, согласно графику работы педагога)

Учитель-логопед




4

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу учителей

Учитель-логопед







Взаимопосещение занятий

В течении года

По плану учреждения

Учитель-логопед




6

Участие в работе РМО учителей-логопедов:

В течение года

Согласно плану работы РМО учителей-логопедов



Учитель-логопед



IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ




1

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

с 2по 20 сентября, начало января, 15—30 июня ОУ

Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сен­сорную сферу, познава­тельную сферу и мелкую моторику. Логопед иссле­дует уровень сформиро­ванности речевых навы­ков и артикуляционную моторику. Учитель на­чальных классов иссле­дует общеразвивающие навыки по программе ОУ

Учитель-логопед







2

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

В установленные сроки на заседании ППк

Взаимный обмен инфор­мацией, с целью уточне­ния и конкретизации за­ключения, а также для составления индивиду­альных программ развития


Учитель-логопед







3

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МДОУ

В течение года

Логопед направляет детей с целью уточ­нения заключения, для более полного обследо­вания, с целью прове­дения профилакти­ческих или коррекци­онных мероприятий

Учитель-логопед







4

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Перед нача­лом коррек­ционной ра­боты (2 раза в год — перед каждым пери­одом коррек­ционного обучения). ОУ

Логопед знакомит пси­холога и учителей на­чальных классов с нап­равлениями коррекци­онной работы на теку­щий год, с предпола­гаемыми лексическими темами, которые будут изучаться в группе, с программными требо­ваниями на текущий год. Психолог знакомит логопеда с теми мето­дами и приемами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной кор­рекционной работе в течение всего года. Учитель начальных классов знакомит логопеда с програм­мами обучения по русскому языку на текущий год

Участник

единого

коррекционного

процесса







5

Подготовка документации к ПППк, направление на ПМПК

На ППк — согласно плану работы МОУ (3 раза в год — еже­квартально). На ПМПК - по мере необ­ходиСТИ.

Логопед, психолог и другие педагоги ОУ совместно составляют пакет документов при необходимости пред­ставления ребенка на ППк и ПМПК (с согласия родителей). В случае необходимости смены образователь­ного маршрута, при окончании коррекцион­ного обучения и т.д.

Участник единого коррекци­онного процесса (учитель-логопед)







7

Индивидуальное консультирование

В рамках консультаций (по графику работы)

Индивидуальное кон­сультирование специа­листа с целью обсуж­дения методов, прие­мов коррекционной работы.

Учитель-логопед









Учитель –логопед МБОУ «Судогодская СОШ №1»

ФИО: Визгунова С.В.