Файл: Курсовая работа тема максимизация прибыли предприятия Научный К. э н., доцент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. подвергнуть реальное положение дел в компании объективной оценке;

    2. выделить сферы, где есть значительные проблемы;

    3. используя итоги прошлых этапов, сконструировать концепцию получения фирмой дохода;

    4. разработать и реализовать на практике шаги, которые помогут добиться запланированных показателей;

    5. осуществлять непрерывный контроль получаемой прибыли, а также соответствие настоящих значений спрогнозированным [20, с. 697].

На основе промежуточного итога деятельности корректируют производственную политику фирмы. Выстроенная на системной основе, такая работа разрешает вывести прибыль в максимум в отчетном периоде.

Любая функционирующая на рынке компания характеризуется особенностями, связанными как с внутренними причинами, так и с внешними. В процессе максимизации прибыли предприятия необходимо учитывать настоящие характеристики бизнеса, раскрывать и ликвидировать слабые места, снижать число брака на производстве и предпринимать различные меры для роста эффективности. прибыльным бизнесом может стать только тот, который отлично закрывает потребности аудитории, на которую нацелен.

Немаловажную роль играют также публичная ответственность бизнеса и имидж. Если все указанные выше правила максимизации прибыли постоянно учитывать в деятельности, прилагать усилия для развития и роста дела, то достижение результата абсолютно не выглядит трудной задачей.

Таким образом, можно сделать вывод, что прибыль в условиях рыночной экономики очень важна. Товаропроизводители, стремясь к ее получению, увеличивают объем производства продукции, улучшают ее качество и ассортимент. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая устойчивость предприятия. Также прибыль является стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно для экономики в целом. Прибыль – это важный аспект в экономике государства. Она является целью всех предприятий и частных предпринимателей, а они, получив прибыль, выплачивают на нее налоги, тем самым, пополняя бюджет государства.


    1. Направления максимизации прибыли


Достижение высоких итогов работы предприятия подразумевает администрация процессом формирования, распределения и использования прибыли. Администрация включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей роста прибыли.


Ключевыми направлениями (способами) увеличения прибыли являются технические, организационные и экономические.

Технические направления увеличения прибыли основываются на совершенствовании технологии изготовления и приобретении прогрессивного технологического оборудования с целью повышения качества продукции в соответствии с международными стандартами и требованиями рынка.

Организационные способы увеличения прибыли проявляются в усовершенствовании системы производства, труда и управления.

Экономические направления увеличения прибыли включают:

    1. стимулирование предприятий через принимаемые законы, распоряжения и иные нормативные документы;

    2. выработка конкурентной среды, выпуск конкурентоспособной продукции, способствующих росту прибыли (через поиск резервов сокращения себестоимости продукции и совокупных затрат);

    3. материальное вознаграждение персонала за творческую и ответственную работу, обеспечивающую рост прибыли и деловой активности предприятия [20, с. 338].

Так если значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. следовательно актуальна задача снижения трудоемкости издаваемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала [10, с. 28].

Снижения трудозатратности продукции, роста производительности труда возможно достичь разными способами. особенно эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий [10, с. 33].

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше размер среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием данного сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов большими партиями имеет свои преимущества. Таким образом, появляется задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать излишних затрат и увеличить прибыль. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации [1].

Ассортимент издаваемой продукции оказывает прямое влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении увеличения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли. Среди факторов, влияющих на увеличение прибыли, основная роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства базируется на анализе структуры себестоимости.



При производстве продукции высокого качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в итоге реализации данной продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает. Прибыль в деятельности компании является особым показателем, который отражает все факторы производства и реализации продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс разработки стратегии фирмы должен основываться на концептуальной ориентации руководства фирмы по отношению к механизмам формирования прибыли.

2. Максимизация прибыли в реальных условиях


    1. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции


Совершенная конкуренция – вид отраслевого рынка, на котором много фирм продают стандартизированный продукт и ни одна фирма не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволила бы влиять на цену продукта [4, с. 44]. При совершенной конкуренции доля каждой фирмы в общем выпуске продукции, продаваемой на рынке, составляет менее 1%. Поэтому конкурентные фирмы не могут воздействовать на рыночную цену изменением объёма продаж, что имеет место в условиях олигополии.

Для продавцов вход на рынок и выход из него абсолютно свободны, так как не существует барьеров, не позволяющих фирме продавать свой товар на данном рынке; нет и трудностей с прекращением операций на рынке. Нарушение любого из перечисленных требований приводит к подрыву совершенной конкуренции и возникновению несовершенной конкуренции.



Рисунок 1. Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента.*

*Выполнено по [9]
Все перечисленные выше признаки совершенной конкуренции обуславливают тот факт, что фирма, работающая на совершенно конкурентном рынке, никоим образом не может повлиять на цену своей продукции. Она принимает цену как заданную извне, самим рынком, на котором эта цена формируется под воздействием рыночных спроса и предложения. Следовательно, совершенно конкурентная фирма не в состоянии сама устанавливать цену на свою продукцию. Именно поэтому кривая спроса для конкурентной фирмы – это горизонтальная линия, проходящая на уровне заданной рынком цены [12, с. 333].

Итак, условия совершенной конкуренции приводят к тому, что цена, по которой продаёт свой товар фирма, работающая в этих условиях, оказывается постоянной величиной, не зависящей от объёма выпуска фирмы. Это ключевой момент в анализе идеально конкурентной фирмы.


Прибыль – это разница между выручкой, полученной фирмой от реализации произведённой продукции, и общими издержками, т.е. затратами фирмы на производство данного количества продукции [18, с. 114]. Следует специально подчеркнуть, что в микроэкономике речь всегда идёт об экономических, а не о бухгалтерских показателях. Следовательно, здесь и далее мы будем иметь в виду экономические издержки и экономическую прибыль. Последняя подсчитывается путём вычета всех экономических издержек из выручки фирмы. Общая выручка фирмы – это цена единицы продукции (обозначим её буквой умноженная на количество продукции, проданное за данный период времени):



Q - объём выпуска, как и объём продаж фирмы [20;с.541].

Из определения следует, что общая выручка (мы обозначим её как TR) зависит от объёма выпуска Q и от цены товара. Однако для совершенно конкурентной фирмы p = const, следовательно, выручка в этой модели является функцией от количества проданной продукции [20, с. 550].

Величина общих издержек изменяется в зависимости от объёма производства, поскольку переменные издержки фирмы возрастают с увеличением количества выпускаемой продукции. Таким образом, величина прибыли фирмы в каждый момент времени определяется количеством произведённого товара, т.е. прибыль является функцией от объёма выпуска:

,

где Π(Q) − прибыль фирмы;

TC(Q) − общие издержки.

Средняя выручка − AR показывает, какой доход получает предприниматель от продажи одной единицы продукции в среднем [20, с. 554]. Легко видеть, что средняя выручка всегда равна цене товара:



Для совершенно конкурентной фирмы она является постоянной величиной. Предельная выручка −MR(Q) показывает, на сколько изменится общая выручка фирмы в результате изменения объёма выпуска на одну единицу продукции [20, с. 601]. Она определяется по формуле:



Где, ∆TR(Q) − приращение общей выручки;

∆Q − приращение объёма выпуска.

По этой формуле легко подсчитать предельную выручку, зная первоначальный объём выпуска и соответствующую ему величину общей выручки , а также изменившийся объём выпуска
и соответствующее ему значение выручки [20, с. 610]. В таком случае:

и

Предельная выручка – это изменение общей выручки в результате изменение объёма продаж на одну единицу [24, с. 115]. Если фирма может продать дополнительную единицу продукции без снижения цены, то её общая выручка увеличится как раз на величину, равную цене:



Следовательно, предельная выручка совершенно конкурентной фирмы оказывается величиной постоянной (не зависящей от объёма продаж) и при этом равной цене [24, с. 120].

при Q > 0, или

при Q > 0.



Первая производная функции общих издержек – предельные издержки фирмы [14, с. 100]. Тогда необходимое условие максимизации прибыли приобретает экономический смысл:

или ,

где – оптимальный объём выпуска [14;с.108].

Итак, фирма, работающая на совершенно конкурентном рынке и стремящаяся максимизировать прибыль, должна производить такое количество продукции, при котором предельные издержки производства последней единицы продукции равны рыночной цене единицы продукции.

Для того, чтобы определял действительно максимум, а не минимум функции прибыли, необходимо рассмотреть ещё и условие второго порядка:

,или


    1. Максимизация прибыли фирмой – монополистом


Поведение фирмы–монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства.

Фирма–монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС)[6]: