Файл: Анализ специфики учреждения, целей и задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра психологии

Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»

Профиль подготовки: Психология

ОТЧЁТ

ПО ИТОГАМ производственной практики

(практика по получению профессиональных умений и опыта

профессиональной деятельности)

Выполнила студентка

4 курса, ЗО, группа 2410з

Гришина Анна Алексеевна

________________

(подпись)

Факультетский руководитель:

кандидат психологических наук,

доцент

Холодкова Ольга Геннадьевна

________________

(подпись)

.

Оценка ____________________

Дата: «__» ___________2022г

Барнаул – 2022

Анализ специфики учреждения, целей и задач:

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и

  • творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование основ базовой культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

  • воспитание у детей таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.



Социально-демографические особенности контингента сотрудников:

Руководящий и педагогический состав:

  • заведующий;

  • заведующий хозяйством;

  • воспитатели – 7 человек;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • учитель-логопед;

  • педагог-психолог.

Сведения об уровне образования:

  • Число сотрудников, имеющих высшее образование: 6 человек;

  • Число сотрудников, имеющих средне-специальное образование: 2 человека;

  • Число сотрудников, имеющих средне-профессиональное образование: 4 человека;

  • Число сотрудников, имеющих среднее общее образование: 1 человек (в процессе получения высшего образования).

Сведения о профессиональном стаже:

  • Число сотрудников, имеющих стаж до года: 2 человека;

  • Число сотрудников, имеющих стаж от 2 до 5 лет: 4 человека;

  • Число сотрудников, имеющих стаж от 5 до 10 лет: 1 человек;

  • Число сотрудников, имеющих стаж от 10 до 20 лет: 3 человека;

  • Число сотрудников, имеющих стаж свыше 20 лет: 3 человека.

Сведения о квалификации:

  • Число сотрудников, имеющих 1 категорию: 3 человека;

  • Число сотрудников, имеющих высшую категорию: 5 человек;

  • Число сотрудников имеющих категорию, соответствующую заявленной должности: 4 человека.


Анализ основных направлений и форм работы психологической службы.

Цели и задачи психологической службы:

Цель деятельности педагога-психолога – охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи деятельности педагога-психолога:

  • определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

  • предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

  • создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Реализация цели и задач психологической службы позволяет достичь не только результатов в узконаправленной работе педагога-психолога, но и ведет к достижению целей и задач всего учреждения посредством обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) и педагогического состава, адаптации ребенка к новым условиям, обеспечению преемственности между ДОО и начальным общим образованием и созданию условий для гармоничного развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.


Приоритетный направления психологической службы:

  • Психологическая диагностика (диагностические мероприятия по оценке результатов освоения детьми образовательных областей, анкетирование и опросы педагогического состава и родителей);

  • Развивающая работа и психологическая коррекция (психологическое сопровождение процесса адаптации, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные развивающие занятия, сказко- и пескотерапия, занятия с сотрудниками и родителями, психолого-педагогические встречи);

  • Психологическое консультирование (консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду, по результатам психодиагностики, беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей, медико-психолого-педагогические консилиумы, консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам, индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания);

  • Психопрофилактика и психологическое просвещение (консультации и тренинги для педагогов, открытый показ НОД, практические семинары, оформление информационно-просветительской папки для воспитателей, выдача психологической литературы по запросу, лекторий для родителей, ведение странички на сайте ДОО, составление и распространение памяток и рекомендаций).

Основные направления работы выбраны исходя из их актуальности при реализации целей и задач как психологической службы в частности, так и всего учреждения в целом.
Документация педагога-психолога:

Приоритетный направления психологической службы:

Психологическая диагностика (диагностические мероприятия по оценке результатов освоения детьми образовательных областей, анкетирование и опросы педагогического состава и родителей);

Развивающая работа и психологическая коррекция (психологическое сопровождение процесса адаптации, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные развивающие занятия, сказко- и пескотерапия, занятия с сотрудниками и родителями, психолого-педагогические встречи);


Психологическое консультирование (консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду, по результатам психодиагностики, беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей, медико-психолого-педагогические консилиумы, консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам, индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания);

Психопрофилактика и психологическое просвещение (консультации и тренинги для педагогов, открытый показ НОД, практические семинары, оформление информационно-просветительской папки для воспитателей, выдача психологической литературы по запросу, лекторий для родителей, ведение странички на сайте ДОО, составление и распространение памяток и рекомендаций).

Основные направления работы выбраны исходя из их актуальности при реализации целей и задач как психологической службы в частности, так и всего учреждения в целом.

Основные формы работы:

  • наблюдение;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • дидактические игры;

  • рассматривание;

  • чтение;

  • экспериментирование;

  • конструирование;

  • исследовательская деятельность;

  • беседа;

  • проблемные ситуации;

  • поисково-творческая деятельность.


Трудности психолога в начале трудовой деятельности:
Осуществление отдельных видов психологической деятельности

Виды проведенной деятельности:

1. Диагностическое обследование

Цель – исследование уровня сформированности предпосылок внутренней позиции школьника.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Форма – индивидуальная беседа с ребенком.

Результаты диагностики позволили оценить уровень сформированности готовности воспитанников подготовительной группы к школе, выявить типы ориентации в отношении к школе. Полученные результаты позволят своевременно начать коррекционную работу и подготовить детей к переходу в звено школьного образования.

2. Беседа с родителем по его запросу

сюда надо вписать цели и задачи беседы исходя из запроса родителя, далее вписать форму работы – здесь у нас беседа, и кратко описать результаты
, т.е. какие проблемы и вопросы удалось решить или обсудить.

3. Семинар-тренинг с педагогами средней группы

Цель: Повышение педагогической компетенции в понимании природы внутренних переживаний и потребности ребёнка среднего дошкольного возраста.

Задачи:

– расширить знания педагогов о том, как влияет стиль общения с ребенком на процесс воспитания и общее развитие ребенка;

– развить у педагогов способность смотреть на мир глазами ребенка;

– познакомить педагогов с приёмами более эффективного общения с

детьми;

– обобщить навыки рефлексии и собственные воспитательные позиции в ситуациях затруднительного общения с ребенком.

Форма работы: семинар-тренинг.

Результаты позволили расширить понимание педагогов всех нюансов общения с детьми среднего возраста, в игровой обстановке познакомить с эффективными формами общения с детьми и их возрастными особенностями.
Охваченные направления деятельности:

  • Психологическая диагностика;

  • Психологическое консультирование;

  • Психопрофилактика и психологическое просвещение.


Проблемы и сложности:

  • Трудность в оптимизации временных затрат – не всегда удается эффективно распределить основные рабочие обязанности и работу над заданиями по практике;

  • Недостаток опыта в общении с родителями и педагогами непосредственно в психологическом контексте;

  • Недостаточный уровень навыка проектирования психолого-педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

  • Недостаток опыта использования инклюзивных технологий и методов психологической работы.

Описание индивидуальной психодиагностики:

Цель и направление психодиагностики обосновано запросом на своевременное отслеживание школьной готовности выпускников ДОО.

Описать алгоритм исходя из того, индивидуальное или групповое обследование нужно проводить, указать последовательность действий
Сложности при проведении психодиагностики:

  • Недостаток опыта в организации психодиагностических обследований;

  • Недостаток опыта в качественной и количественной интерпретации результатов.


Просветительская работа:

Работа велась в форме интерактивного семинара-тренинга для педагогов средней группы. На мероприятии удалось достичь поставленных целей и задач