ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии
Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»
Профиль подготовки: Психология
ОТЧЁТ
ПО ИТОГАМ производственной практики
(практика по получению профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности)
Выполнила студентка
4 курса, ЗО, группа 2410з
Гришина Анна Алексеевна
________________
(подпись)
Факультетский руководитель:
кандидат психологических наук,
доцент
Холодкова Ольга Геннадьевна
________________
(подпись)
.
Оценка ____________________
Дата: «__» ___________2022г
Барнаул – 2022
Анализ специфики учреждения, целей и задач:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и -
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; -
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -
формирование основ базовой культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; -
воспитание у детей таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям; -
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья детей; -
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Социально-демографические особенности контингента сотрудников:
Руководящий и педагогический состав:
-
заведующий; -
заведующий хозяйством; -
воспитатели – 7 человек; -
музыкальный руководитель; -
инструктор по физической культуре; -
учитель-логопед; -
педагог-психолог.
Сведения об уровне образования:
-
Число сотрудников, имеющих высшее образование: 6 человек; -
Число сотрудников, имеющих средне-специальное образование: 2 человека; -
Число сотрудников, имеющих средне-профессиональное образование: 4 человека; -
Число сотрудников, имеющих среднее общее образование: 1 человек (в процессе получения высшего образования).
Сведения о профессиональном стаже:
-
Число сотрудников, имеющих стаж до года: 2 человека; -
Число сотрудников, имеющих стаж от 2 до 5 лет: 4 человека; -
Число сотрудников, имеющих стаж от 5 до 10 лет: 1 человек; -
Число сотрудников, имеющих стаж от 10 до 20 лет: 3 человека; -
Число сотрудников, имеющих стаж свыше 20 лет: 3 человека.
Сведения о квалификации:
-
Число сотрудников, имеющих 1 категорию: 3 человека; -
Число сотрудников, имеющих высшую категорию: 5 человек; -
Число сотрудников имеющих категорию, соответствующую заявленной должности: 4 человека.
Анализ основных направлений и форм работы психологической службы.
Цели и задачи психологической службы:
Цель деятельности педагога-психолога – охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи деятельности педагога-психолога:
-
определение индивидуальных образовательных потребностей детей; -
предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников; -
создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
Реализация цели и задач психологической службы позволяет достичь не только результатов в узконаправленной работе педагога-психолога, но и ведет к достижению целей и задач всего учреждения посредством обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) и педагогического состава, адаптации ребенка к новым условиям, обеспечению преемственности между ДОО и начальным общим образованием и созданию условий для гармоничного развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Приоритетный направления психологической службы:
-
Психологическая диагностика (диагностические мероприятия по оценке результатов освоения детьми образовательных областей, анкетирование и опросы педагогического состава и родителей); -
Развивающая работа и психологическая коррекция (психологическое сопровождение процесса адаптации, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные развивающие занятия, сказко- и пескотерапия, занятия с сотрудниками и родителями, психолого-педагогические встречи); -
Психологическое консультирование (консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду, по результатам психодиагностики, беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей, медико-психолого-педагогические консилиумы, консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам, индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания); -
Психопрофилактика и психологическое просвещение (консультации и тренинги для педагогов, открытый показ НОД, практические семинары, оформление информационно-просветительской папки для воспитателей, выдача психологической литературы по запросу, лекторий для родителей, ведение странички на сайте ДОО, составление и распространение памяток и рекомендаций).
Основные направления работы выбраны исходя из их актуальности при реализации целей и задач как психологической службы в частности, так и всего учреждения в целом.
Документация педагога-психолога:
Приоритетный направления психологической службы:
Психологическая диагностика (диагностические мероприятия по оценке результатов освоения детьми образовательных областей, анкетирование и опросы педагогического состава и родителей);
Развивающая работа и психологическая коррекция (психологическое сопровождение процесса адаптации, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные развивающие занятия, сказко- и пескотерапия, занятия с сотрудниками и родителями, психолого-педагогические встречи);
Психологическое консультирование (консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду, по результатам психодиагностики, беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей, медико-психолого-педагогические консилиумы, консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам, индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания);
Психопрофилактика и психологическое просвещение (консультации и тренинги для педагогов, открытый показ НОД, практические семинары, оформление информационно-просветительской папки для воспитателей, выдача психологической литературы по запросу, лекторий для родителей, ведение странички на сайте ДОО, составление и распространение памяток и рекомендаций).
Основные направления работы выбраны исходя из их актуальности при реализации целей и задач как психологической службы в частности, так и всего учреждения в целом.
Основные формы работы:
-
наблюдение; -
сюжетно-ролевые игры; -
дидактические игры; -
рассматривание; -
чтение; -
экспериментирование; -
конструирование; -
исследовательская деятельность; -
беседа; -
проблемные ситуации; -
поисково-творческая деятельность.
Трудности психолога в начале трудовой деятельности:
Осуществление отдельных видов психологической деятельности
Виды проведенной деятельности:
1. Диагностическое обследование
Цель – исследование уровня сформированности предпосылок внутренней позиции школьника.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Форма – индивидуальная беседа с ребенком.
Результаты диагностики позволили оценить уровень сформированности готовности воспитанников подготовительной группы к школе, выявить типы ориентации в отношении к школе. Полученные результаты позволят своевременно начать коррекционную работу и подготовить детей к переходу в звено школьного образования.
2. Беседа с родителем по его запросу
сюда надо вписать цели и задачи беседы исходя из запроса родителя, далее вписать форму работы – здесь у нас беседа, и кратко описать результаты
, т.е. какие проблемы и вопросы удалось решить или обсудить.
3. Семинар-тренинг с педагогами средней группы
Цель: Повышение педагогической компетенции в понимании природы внутренних переживаний и потребности ребёнка среднего дошкольного возраста.
Задачи:
– расширить знания педагогов о том, как влияет стиль общения с ребенком на процесс воспитания и общее развитие ребенка;
– развить у педагогов способность смотреть на мир глазами ребенка;
– познакомить педагогов с приёмами более эффективного общения с
детьми;
– обобщить навыки рефлексии и собственные воспитательные позиции в ситуациях затруднительного общения с ребенком.
Форма работы: семинар-тренинг.
Результаты позволили расширить понимание педагогов всех нюансов общения с детьми среднего возраста, в игровой обстановке познакомить с эффективными формами общения с детьми и их возрастными особенностями.
Охваченные направления деятельности:
-
Психологическая диагностика; -
Психологическое консультирование; -
Психопрофилактика и психологическое просвещение.
Проблемы и сложности:
-
Трудность в оптимизации временных затрат – не всегда удается эффективно распределить основные рабочие обязанности и работу над заданиями по практике; -
Недостаток опыта в общении с родителями и педагогами непосредственно в психологическом контексте; -
Недостаточный уровень навыка проектирования психолого-педагогической деятельности на основе специальных научных знаний; -
Недостаток опыта использования инклюзивных технологий и методов психологической работы.
Описание индивидуальной психодиагностики:
Цель и направление психодиагностики обосновано запросом на своевременное отслеживание школьной готовности выпускников ДОО.
Описать алгоритм исходя из того, индивидуальное или групповое обследование нужно проводить, указать последовательность действий
Сложности при проведении психодиагностики:
-
Недостаток опыта в организации психодиагностических обследований; -
Недостаток опыта в качественной и количественной интерпретации результатов.
Просветительская работа:
Работа велась в форме интерактивного семинара-тренинга для педагогов средней группы. На мероприятии удалось достичь поставленных целей и задач