Файл: Erp системы erpсистемы. Этапы развития erp систем. Основные подсистемы erp. Эффект от внедрения erp систем.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Иерархия и структура информационных систем управления
Функциональные элементы ERP системы
Управление производственным планированием
Управление денежными средствами
Управление пополнением запасов
Основные компоненты ERP-системы
1. Унификация всех процессов управления предприятием, интеграция данных для разных приложений.
Основные причины внедрения ERP- систем:
Существуют оценки аналитиков, что внедрение ERP-систем приводит к:
доступ к ERP в среднем имеют не более 15% работников.
Тюменский опытно-экспериментальный завод геофизического приборостроения:
Общие рекомендации по выбору ERP-системы
Сегментация Российского рынка ERP-систем по отраслям
ERP-системы в крупнейших банках мира
Наблюдается тенденция деления крупных проектов на самостоятельные функциональные части.
Основные иностранные ERP-системы, представленные на российском рынке (3)
MBS Axapta Navision | Microsoft (США) | Предприятия нефтяной отрасли, пищевой промышленности, торговые компании, металлургия, дистрибуция, телекоммуникационная отрасль. | 6 мес. – 2 года и более | В среднем стоимость решения на одно рабочее место - $3,5 тыс. Стоимость внедрения составляет 100-250% стоимости решения. | Останкинский молочный комбинат, МВО, «Юнимилк», РУССО, «Интерснорг». «Ростелеком», "Краски ТЕКС", ПНТЗ, Московский завод "Кристалл", книжная сеть «Буквоед», «Феликс», «Промет», аэропорт «Кольцове» и др. |
iScala | Epicor (США) | Машиностроение, телекоммуникационная отрасль, пищевая промышленность | 3 мес. – 1,5 года и более | Средняя стоимость iScala 2.1 составляет $2-5 тыс. за одно рабочее место. | "Электроизделия", "Соник Дуо", Луцкий подшипниковый завод, ТЁТКА РАК-Кубань, Производственно-строительная фирма Норд, Новошип. фабрика "Большевик", Челябинский электро-металлургический комбинат, Московская Сотовая связь. |
Основные иностранные ERP-системы, представленные на российском рынке (4)
MFC/PRO | QAD (США) | Автомобильная, авиационная, электронная, электротехническая, химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность | 3 мес. – 1,5 года и более | Стоимость лицензии на одно рабочее место $2-5 тыс. в зависимости от конфигурации. Внедрение обходится в 100-200% этой суммы | «Кока-Кола» (Москва), НПК «БЫСТРОЕ», «Видеофон», «Электромеханика», «Gillette» (Санкт-Петербург), Kraft Foods (Санкт-Петербург), Пивоваренный завод "Браво" |
J.D.Edwards OneWorld | J.D.Edwards (США) | Горнодобывающая промышленность, строительные организации, торговые компании, нефтегазовый сектор. | 7 мес. – 1,5 года и более | Стоимость рабочего места OneWorld варьируется от $400 до $4000 | Торговый Дом Г УМ, завод Caterpillar (Тосно), холдинг "Рамзай", "Лаверна" и др. |
SyteLineERP | MAPICS (США) | Производители измерительного и электрооборудования, деревообработка, полиграфия, машиностроение | 6-9 месяцев и более | Стоимость лицензии на одно рабочее место $2-4 тыс. Примерно во столько же обойдется внедрение | Воронежская кондитерская фабрика, «Компрессорный комплекс». «Иркутсккабель», Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь», группа «Метран». |
ERP-системы российского производства
Решение | Производитель | Сфера применения | Срок внедрения | Стоимость внедрения | Примеры внедрений в России |
Галактика | Галактика | Нефтегазовая отрасль, энергетика, металлургия, предприятия ВПК, пищевая промышленность. | 4 мес. – 1,5 года и более | В среднем лицензия обходится в $2 тыс. за одно рабочее место. Стоимость внедрения составляет около 100% этой суммы | "Русский продукт", "Металлист- Пермские моторы", "Запсибгазпром», Красноармейский машиностроительный завод, Балтийская трубопроводная система. |
Парус | Парус | Машиностроение, нефтегазовые компании, предприятия энергетической отрасли | 4 мес. – 1 год и более | Стоимость лицензии за одно рабочее место $1-2 тыс. Стоимость внедрения 100-200% цены решения. | "Пензаэнерго", "НАСТА", «Татойл-Сервис», Сибирский берег", Рязанский нефтеперерабатывающий завод и др. |
1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием | 1С | Машиностроение, пищевая промышленность и др. | 3-9 мес. и более | Лицензия за одно рабочее место $150-600. Стоимость внедрения на одно рабочее место $200-1000 | «Торжокский вагоностроительный завод», «Цветлит», «Плитпром», «Карельский окатыш», «Остров», «НИИЭФА-ЭНЕРГО» и др. |
ERP-системы в крупнейших банках мира
- Российский рынок ERP-систем, включая услуги по их внедрению, превышает в объеме $1 млрд: этот рубеж был пройден еще в 2012 году, и будет возрастать в течение ближайших пяти лет на 3,4% ежегодно.
- Компании SAP, «1C», Microsoft, Oracle и «Корпорация Галактика» продолжают контролировать большую часть рынка ERP-систем в РФ.
- Прогноз для российского рынка ERP-систем на 2014-2015 годы – умеренно негативный. Спрос на ERP-системы начал снижаться еще в 2012-2013 году, большинство российских компаний автоматизировали управление ресурсами в том или ином объеме. В основном реализуются проекты по развитию уже внедренных платформ. С осени 2014 из-за серьезные потрясений компании на 2015 год заложил самые скромные ИТ-бюджеты, спад продлится не менее 18-24 месяцев.
Влияние на данный сегмент окажет замедление роста экономики России. Инвестиционные бюджеты во многих компаниях на 2015 год были значительно урезаны. Ряд заключенных контрактов - расторгнуты.
Такжескачок обменного курса иностранных валют привёл к удорожанию лицензий на зарубежные системы. В итоге масштабные проекты внедрений иностранных ERP для конечных клиентов стали дороже. Снижение цен на нефть и экономические санкции, которые коснулись некоторых отраслей - активных потребителей ERP, в первую очередь, повлияют на сбыт иностранных решений, продажи которых, по оценкам TAdviser Report, в 2015 году могут упасть на 35%. Для экономии средств и получения экономической выгоды предприятия отдают предпочтение небольшим проектам с короткими сроками реализации и быстрой отдачей. Т.е. рынок живет не столько комплексными проектами, сколько внедрением отдельных модулей, призванных автоматизировать узкие отраслевые задачи.
Наблюдается тенденция деления крупных проектов на самостоятельные функциональные части.
На заседании Комиссии Государственной Думы РФ по развитию стратегических информационных систем в апреле 2014 г обсуждался вопрос о технологических рисках и степени устойчивости к внешним влияниям ИС, используемых в стратегически важных сферах жизнедеятельности государства. 83% предприятий, относящихся к стратегически важным отраслям, используют ERP-системы на основе зарубежных технологических платформ и находятся в зоне повышенных рисков прямого или отложенного внешнего воздействия.2014 - данные IDC
В 2014 году российский рынок ПО ИСУП сократил свой объем на 14,2% до 921,27 млн. долларов. Однако в рублевом эквиваленте из-за резкого снижения курса рубля к доллару рынок вырос на 3,4%. Крупнейшим поставщиком решений ИСУП осталась компания SAP, однако ведущие российские производители – «1С», «Галактика» и «Монолит» – заметно усилили свои позиции на рынке. Наиболее востребованными по-прежнему являются приложения для управления ресурсами предприятия (ERM) – доля этого сегмента рынка составила 44%. Рост спроса был зафиксирован в категории приложений для управления взаимоотношениями с клиентами и бизнес-аналитики, которые в условиях ужесточающейся конкурентный борьбы приобрели особую значимость.Доли крупнейших игроков российского рынка ERP-систем, 2003-2012 (по количеству реализованных проектов внедрения)
SAP - 49,9%.
1С - 29,2%
Oracle - 8%
Microsoft Dynamics - 6,8%
«Галактика» - 2%
Другие - 4,2%.
Рынок ERP-систем в России
SAP AG
- SAP AG — это четвертая в мире по размерам компания-разработчик ПО, основанная в 1972 г. Сейчас в ней работают более 22 тыс. сотрудников в более чем 50 странах мира. У SAP AG — более 900 партнеров, более 13000 компаний-клиентов и около 10 млн. лицензированных пользователей в 100 странах мира. Основной продукт компании — ERP-система SAP R/3, в которой реализовано более 1000 бизнес-процессов. В настоящее время разработано более 50 версий этой системы на 28 языках. SAP R/3 предназначена для крупных компаний с годовым оборотом от $200 млн., R/3 внедрена в различных отраслях: аэрокосмической и оборонной; автомобилестроении; банковском деле; химической промышленности; производстве потребительских товаров; проектировании и строительстве; здравоохранении; страховании; СМИ; фармацевтике; розничной торговле и др. Она проинсталлирована более 30000 раз и используется компаниями разных размеров, в том числе половиной из 500 ведущих фирм мира.
- SAP AG уделяет большое внимание Интернет-ориентированности своих программных продуктов. Главный акцент SAP AG — Интернет-портал MySAP.com, с помощью которого по запросам клиентов предоставляется открытая среда персональных решений для совместного ведения электронного бизнеса и ПО для онлайновой деятельности. На mySAP.com можно как покупать, так и продавать, а представители групп по интересам могут находить друг друга, чтобы торговать продуктами и услугами.
- Вторым по важности вопросом для SAP AG является развитие CRM-технологий (решение mySAP CRM) и SCM-технологий (SAP AG работает над переносом технологий управления логистическими цепочками в Интернет).
Oracle
Oracle
Компания Oracle является вторым в мире по величине разработчиком ПО. Она основана в 1977 г., и в настоящее время в ней работают 43000 сотрудников (из них 21000 — в США). Главным ERP-продуктом Oracle является ПО Oracle Applications, представляющее собой пакет из 55 интегрированных модулей. В настоящее время более 6700 предприятий и организаций в 76 странах мира используют ПО Oracle Applications. Как и прочие ведущие разработчики ПО, компания Oracle уделяет большое внимание разработке Интернет-ориентированных продуктов. В частности, она предлагает онлайновую платформу управления закупками Oracle Exchange. Кроме того, Oracle реализовала поддержку Web-клиентов в Oracle Applications и выпустила полностью Web-ориентированное ПОOracle Applications Hi. Комплект продуктов Oracle CRM охватывает различные стороны взаимодействия предприятия со своими клиентами — от маркетинга и продаж до сервиса — и обеспечивает интеграцию с клиентской частью (front-office) и с внутренней бизнес-логикой (back-end) ERP-системы. В состав Oracle Hi входят 3 основных модуля: Customer Intelligence (просмотр и анализ информации о заказчиках), iSupport (онлайновый информационный портал, с помощью которого клиенты могут просматривать всю информацию, а также задавать любые запросы к базе знаний) и eMail Center (внешняя и внутренняя электронная почта). Остальные 6 модулей: поддержка клиентов; полевое обслуживание; планировщик; управление запасами; склад и контракты. Модули исполняются на СУБД OracleSi и работают под управлением ОС HP UX, Solaris, Windows NT и Linux.