ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы.
Сборка и программирование спортивных роботов с использованием
датчиков 2 часа
Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.
Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора.
Сборка и программирование выставочных роботов 2 часа
Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов»
Сборка и программирование авторских роботов творческой категории 2 часа
Программы. Составление авторских программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.
Выставка. Демонстрация возможностей роботов 2 часа
Программы. День показательных соревнований по категориям:
Категории могут быть различными.
Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. Затем применяем все это на соревнованиях.
Заключительное занятие 2 часа
Заключительное занятие .
Учебно-тематический план на 3-й год обучения.
Содержание программы 3 года обучения
Техника безопасности. Повторение основных видов соединений 2 часа.
Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.
Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота 6 часов
Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.
Алгоритм программы представляется по принципу LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)
Создание проекта робота 8 часов
Технология NXT. О технологии EV3. Установка батарей. Главное меню. Сенсор цвета и цветная подсветка. Сенсор нажатия. Ультразвуковой сенсор. Интерактивные сервомоторы. ИспользованиеBluetooth.
EV3 является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO.
Основы электроники. Микроконтроллер 14 часов
Начало работы. Включение , выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3). Тестирование (Tryme). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука Датчик касания.Ультразвуковой датчик. Структура меню EV3. Снятие показаний с датчиков (view).
Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы 10 часов
Программное обеспечение EV3. Требования к системе. Установка программного обеспечения.Интерфейс программного обеспечения. Палитра программирования. Панель настроек.Контроллер. Редактор звука.Редактор изображения. Дистанционное управление. Структура языка программирования EV3. Установка связи с EV3.Usb.BT. WI-FI.
Загрузка программы.Запуск программы на EV3. Память EV3: просмотр и
очистка.
Соединение микроконтроллера с компьютером.
Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы 8 часов
Первая модель. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)
Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту 8 часов
Модели с датчиками. Сборка моделей и составление программ из ТК. Датчик звука.Датчик касания. Датчик света. Подключение лампочки.Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ.
Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота 2 часа
Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта 2 часа
Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов».Соревнования.
Демонстрация возможностей созданных систем 2 часа
Программы. День показательных соревнований по категориям:
Категории могут быть различными.
Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. За тем применяем все это на соревнованиях. Заключительное занятие 2 часа
Заключительное занятие .
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы
Обеспечение программы предусматривает наличие следующихметодических видов продукции:
- электронные учебники;
- экранные видео лекции, Screencast (экранное видео -записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике);
- видео ролики;
- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе
;
- мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;
По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Материально-техническое обеспечение программы.
1. Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.
2. Наборы конструкторов:
- LEGOWEDO 2:0 – 2 шт.;
- LEGOMindstormsEV3 Education – 3 шт.;
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
- поля для проведения соревнования роботов –3 шт.;
- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.
- ящик для хранения конструкторов (по объёму).
Литература
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
4. Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
7.Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
9.Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru
http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://robocraft.ru/
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
Дополнительные Интернет - ресурсы для учащихся
Приложение 1
Календарно-тематический план 1-й год обучения
Сборка и программирование спортивных роботов с использованием
датчиков 2 часа
Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.
Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора.
Сборка и программирование выставочных роботов 2 часа
Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов»
Сборка и программирование авторских роботов творческой категории 2 часа
Программы. Составление авторских программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.
Выставка. Демонстрация возможностей роботов 2 часа
Программы. День показательных соревнований по категориям:
Категории могут быть различными.
Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. Затем применяем все это на соревнованиях.
Заключительное занятие 2 часа
Заключительное занятие .
Учебно-тематический план на 3-й год обучения.
№ п.п | Тема занятия. | Общее количество часов | в том числе | |
теоретические | практические | |||
1 | Техника безопасности. Повторение основных видов соединений | 2 | 2 | - |
2 | Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота | 6 | 2 | 4 |
3 | Создание проекта робота | 8 | - | 8 |
3 | Основы электроники. Микроконтроллер | 14 | 2 | 12 |
4 | Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы | 10 | 2 | 8 |
5 | Алгоритм. Знакомство и изучение языка программирования для Arduino. | 8 | 2 | 6 |
6 | Соединение микроконтроллера с компьютером. Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы | 8 | 2 | 6 |
7 | Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту | 8 | 2 | 6 |
8 | Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота | 2 | - | 2 |
9 | Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта | 2 | - | 2 |
10 | Демонстрация возможностей созданных систем | 2 | - | 2 |
11 | Заключительное занятие | 2 | - | 2 |
12 | Итого | 72 | 14 | 58 |
Содержание программы 3 года обучения
Техника безопасности. Повторение основных видов соединений 2 часа.
Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.
Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота 6 часов
Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.
Алгоритм программы представляется по принципу LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)
Создание проекта робота 8 часов
Технология NXT. О технологии EV3. Установка батарей. Главное меню. Сенсор цвета и цветная подсветка. Сенсор нажатия. Ультразвуковой сенсор. Интерактивные сервомоторы. ИспользованиеBluetooth.
EV3 является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO.
Основы электроники. Микроконтроллер 14 часов
Начало работы. Включение , выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3). Тестирование (Tryme). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука Датчик касания.Ультразвуковой датчик. Структура меню EV3. Снятие показаний с датчиков (view).
Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы 10 часов
Программное обеспечение EV3. Требования к системе. Установка программного обеспечения.Интерфейс программного обеспечения. Палитра программирования. Панель настроек.Контроллер. Редактор звука.Редактор изображения. Дистанционное управление. Структура языка программирования EV3. Установка связи с EV3.Usb.BT. WI-FI.
Загрузка программы.Запуск программы на EV3. Память EV3: просмотр и
очистка.
Соединение микроконтроллера с компьютером.
Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы 8 часов
Первая модель. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)
Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту 8 часов
Модели с датчиками. Сборка моделей и составление программ из ТК. Датчик звука.Датчик касания. Датчик света. Подключение лампочки.Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ.
Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота 2 часа
Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта 2 часа
Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов».Соревнования.
Демонстрация возможностей созданных систем 2 часа
Программы. День показательных соревнований по категориям:
Категории могут быть различными.
Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. За тем применяем все это на соревнованиях. Заключительное занятие 2 часа
Заключительное занятие .
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы
Обеспечение программы предусматривает наличие следующихметодических видов продукции:
- электронные учебники;
- экранные видео лекции, Screencast (экранное видео -записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике);
- видео ролики;
- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе
;
- мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;
По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Материально-техническое обеспечение программы.
1. Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.
2. Наборы конструкторов:
- LEGOWEDO 2:0 – 2 шт.;
- LEGOMindstormsEV3 Education – 3 шт.;
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
- поля для проведения соревнования роботов –3 шт.;
- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.
- ящик для хранения конструкторов (по объёму).
Литература
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
4. Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.
5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.
7.Журнал «Самоделки». г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»
8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
9.Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru
http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://robocraft.ru/
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
Дополнительные Интернет - ресурсы для учащихся
-
http://metodist.lbz.ru -
http://www.uchportal.ru -
http://informatiky.jimdo.com/ -
http://www.proshkolu.ru/
Приложение 1
Календарно-тематический план 1-й год обучения
№ п\п | Тема | Количество часов | Форма занятия | Дата план | Дата факт | Примечание |
I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ» | ||||||
1 | Введение. Мотор и ось. | 2 | | 06.09 07.09 | | |
2 | Зубчатые колеса. | 2 | | 13.09 14.09 | | |
3 | Коронное зубчатое колесо. | 2 | | 20.09 21.09 | | |
4 | Шкивы и ремни. | 2 | | 27.09 28.09 | | |
5 | Червячная зубчатая передача. | 2 | | 04.10 05.10 | | |
6 | Кулачковый механизм | 6 | | 11.10 12.10 | | |
7 | Датчик расстояния | 4 | | 18.10 19.10 | | |
8 | Датчик наклона. | 2 | | 25.10 26.10 | | |
9 | Экскурсия в «Дворец спорта Хава». Экскурсия в пожарную часть. | 4 | | 01.11 02.11 | | |
II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ» | ||||||
1 | Алгоритм. | 2 | | 08.11 09.11 | | |
2 | Блок "Цикл". | 2 | | 15.11 16.11 | | |
3 | Блок "Прибавить к экрану". | 2 | | | | |
4 | Блок "Вычесть из Экрана". | 2 | | 22.11 23.11 | | |
5 | Блок "Начать при получении письма". | 2 | | 29.11 30.11 | | |
III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ» | ||||||
1 | Разработка модели «Танцующие птицы». | 2 | | 11.01 12.01 | | |
2 | Свободная сборка. | 4 | | 18.01 19.01 | | |
3 | Экскурсия в музей | 2 | | 25.01 | | |
4 | Творческая работа «Порхающая птица». | 4 | | 31.01 | | |
5 | Творческая работа «Футбол». | 6 | | 01.02 07.02 | | |
6 | Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 4 | | 08.02 14.02 | | |
7 | Творческая работа «Спасение от великана». | 2 | | 15.02 21.02 | | |
8 | Творческая работа «Дом». | 4 | | 22.02 28.02 | | |
9 | Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». | 2 | | 07.03 15.03 | | |
10 | Разработка модели «Кран». | 2 | | 11.04 19.04 | | |
11 | Разработка модели «Колесо обозрения». | 2 | | 18.04 25.04 | | |
12 | Творческая работа «Парк аттракционов». | 2 | | 26.04 03.05 | | |
13 | Конкурс конструкторских идей. | 2 | | 02.05 10.05 | | |
| Всего | 72 часа | | | | |