Файл: Программа робототехник а.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы.

Сборка и программирование спортивных роботов с использованием

датчиков 2 часа

Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.

Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора.

Сборка и программирование выставочных роботов 2 часа

Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов»

Сборка и программирование авторских роботов творческой категории 2 часа

Программы. Составление авторских программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. Соревнования.

Выставка. Демонстрация возможностей роботов 2 часа

Программы. День показательных соревнований по категориям:

Категории могут быть различными.

Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. Затем применяем все это на соревнованиях.

Заключительное занятие 2 часа

Заключительное занятие .

Учебно-тематический план на 3-й год обучения.


п.п

Тема занятия.

Общее количество часов

в том числе

теоретические


практические

1

Техника безопасности. Повторение основных видов соединений

2

2

-

2

Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота

6

2

4

3

Создание проекта робота

8

-

8

3

Основы электроники. Микроконтроллер

14

2

12

4

Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы

10

2

8

5

Алгоритм. Знакомство и изучение языка программирования для Arduino.

8

2

6

6

Соединение микроконтроллера с компьютером. Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы

8

2

6

7

Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту

8

2

6

8

Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота

2

-

2

9

Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта

2

-

2

10

Демонстрация возможностей созданных систем

2

-

2

11

Заключительное занятие

2

-

2

12

Итого

72

14

58



Содержание программы 3 года обучения
Техника безопасности. Повторение основных видов соединений 2 часа.

Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.

Изучение программы, позволяющей создавать объёмные модели. Создание проекта робота 6 часов

Основы робототехники. Понятия: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.

Алгоритм программы представляется по принципу LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т.д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т.д.)
Создание проекта робота 8 часов

Технология NXT. О технологии EV3. Установка батарей. Главное меню. Сенсор цвета и цветная подсветка. Сенсор нажатия. Ультразвуковой сенсор. Интерактивные сервомоторы. ИспользованиеBluetooth.

EV3 является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO.

Основы электроники. Микроконтроллер 14 часов

Начало работы. Включение , выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение). Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики EV3). Тестирование (Tryme). Мотор. Датчик освещенности. Датчик звука Датчик касания.Ультразвуковой датчик. Структура меню EV3. Снятие показаний с датчиков (view).

Электронные компоненты. Пьезоэлементы. Сенсоры. Резисторы 10 часов

Программное обеспечение EV3. Требования к системе. Установка программного обеспечения.Интерфейс программного обеспечения. Палитра программирования. Панель настроек.Контроллер. Редактор звука.Редактор изображения. Дистанционное управление. Структура языка программирования EV3. Установка связи с EV3.Usb.BT. WI-FI.

Загрузка программы.Запуск программы на EV3. Память EV3: просмотр и

очистка.

Соединение микроконтроллера с компьютером.



Жидкокристаллические экраны. Двигатели. Транзисторы 8 часов

Первая модель. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)

Сборка мобильного робота по ранее разработанному проекту 8 часов

Модели с датчиками. Сборка моделей и составление программ из ТК. Датчик звука.Датчик касания. Датчик света. Подключение лампочки.Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ.

Создание проекта более сложного робота. Сборка и программирование робота 2 часа

Программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

Создание проекта роботизированных схем, реализация проекта 2 часа

Модели с датчиками. Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов».Соревнования.

Демонстрация возможностей созданных систем 2 часа

Программы. День показательных соревнований по категориям:

Категории могут быть различными.

Категории соревнований заранее рассматриваем различные. Используем видео материалы соревнований по конструированию роботов и повторяем их на практике. За тем применяем все это на соревнованиях. Заключительное занятие 2 часа

Заключительное занятие .
Методическое обеспечение дополнительной образовательной

программы

Обеспечение программы предусматривает наличие следующихметодических видов продукции:

- электронные учебники;

- экранные видео лекции, Screencast (экранное видео -записываются скриншоты (статические кадры экрана) в динамике);

- видео ролики;

- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе
;

- мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;

По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Материально-техническое обеспечение программы.

1. Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.

2. Наборы конструкторов:

- LEGOWEDO 2:0 – 2 шт.;

- LEGOMindstormsEV3 Education – 3 шт.;

- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;

- поля для проведения соревнования роботов –3 шт.;

- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.

- ящик для хранения конструкторов (по объёму).
Литература
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.

4. Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.

5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.

7.Журнал «Самоделки».  г. Москва. Издательская компания  «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

9.Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html 

http://robocraft.ru/ 

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15 

/ http://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/

Дополнительные Интернет - ресурсы для учащихся


  1. http://metodist.lbz.ru

  2. http://www.uchportal.ru

  3. http://informatiky.jimdo.com/

  4. http://www.proshkolu.ru/


Приложение 1
Календарно-тематический план 1-й год обучения

п\п

Тема

Количество часов

Форма занятия

Дата план

Дата факт

Примечание

I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ»

1

Введение. Мотор и ось.

2




06.09

07.09







2

Зубчатые колеса.

2




13.09

14.09







3

Коронное зубчатое колесо.

2




20.09

21.09







4

Шкивы и ремни.

2




27.09

28.09







5

Червячная зубчатая передача.

2




04.10

05.10







6

Кулачковый механизм

6




11.10

12.10









7

Датчик расстояния

4




18.10

19.10








8

Датчик наклона.

2




25.10

26.10







9

Экскурсия в «Дворец спорта Хава».

Экскурсия в пожарную часть.

4




01.11

02.11







II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ»

1

Алгоритм.

2




08.11

09.11







2

Блок "Цикл".

2




15.11

16.11








3

Блок "Прибавить к экрану".

2













4

Блок "Вычесть из Экрана".

2




22.11

23.11







5

Блок "Начать при получении письма".

2




29.11

30.11







III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ»

1

Разработка модели «Танцующие птицы».

2




11.01

12.01







2

Свободная сборка.

4




18.01

19.01







3

Экскурсия в музей

2




25.01







4

Творческая работа «Порхающая птица».

4




31.01








5

Творческая работа «Футбол».

6




01.02

07.02








6

Творческая работа «Непотопляемый парусник».

4




08.02

14.02







7

Творческая работа «Спасение от великана».

2




15.02

21.02







8

Творческая работа «Дом».

4




22.02

28.02







9

Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

2




07.03

15.03







10

Разработка модели «Кран».

2




11.04

19.04







11

Разработка модели «Колесо обозрения».

2




18.04

25.04







12

Творческая работа «Парк аттракционов».

2




26.04

03.05







13

Конкурс конструкторских идей.

2




02.05

10.05










Всего

72 часа