Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эксплуатация технических устройств - специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами. Ремонт технических устройств - специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов.
Психологические требования профессий «человек-техника»: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.
«Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа являются люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер). Медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медицинская сестра, санитарка, няня). Бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер). Информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор). Защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми. Устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми. Доброжелательность, отзывчивость, выдержка. Умение сдерживать эмоции. Способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей. Умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие. Способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека. Способность владеть речью, мимикой, жестами. Развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми. Умение убеждать людей; Аккуратность, пунктуальность, собранность. Знание психологии людей.
«Человек - знаковая система» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий являются: тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик). Цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик). Чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист). Звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессийхорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.
«Человек - художественный образ» - все творческие специальности.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является: художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности: создание, проектирование художественных произведений к ним относятся писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф. Изготовление различных изделий по образцуювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик.Размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий образ»: художественные способности; развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение, знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
Всем абитуриентам, поступившим, в медицинский колледж (Приложение 7) очной формы обучения на базе основного общего образования по их согласию или законных представителей, провели исследование Методики Е.А. Климова «Определение будущей профессии».Тестирование проводилось небольшими группами по списку. В исследовании приняли участие 48 респондентов. Им были выданы бланки с инструкцией по методике исследования. После проведения исследования данные были обработаны.
Обработка результатов теста.
Мы провели качественно-количественный анализ протоколов исследования и составили таблицу.
Таблица результатов ответов 191-СВ группы
№ | ФИО абитуриента | Дата | Время | Условия проведения исследования |
1. | Баянова Дарья Дмитриевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
2. | Варанкина Софья Александровн | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
3. | Вашляева Татьяна Владимировна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-З |
4. | Гудкова Юлия Александровна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
5. | Ершова Яна Игоревна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
6. | Жигирь Оксана Александровна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
7. | Комина Ксения Владимировна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-З |
8. | Краснова Илона Сергеевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
9. | Крутихина Анастасия Александровна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
10. | Куропаткина Вероника Сергеевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Х |
11. | Куфтина Дария Максимовна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Х |
12. | Микрюкова Ксения Евгеньевна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
13. | Немирова Полина Андреевна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-З |
14. | НазироваЖахонаФозиловна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
15. | Парфенова Евгения Артемовна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-З |
16. | Поливцева Анастасия Сергеевн | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
17. | Синкина Лана Вячеславовн | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Т |
18. | Суздалова Анастасия Константиновн | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
19. | Тарасова Анастасия Львовн | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Т |
20. | Урютина Анастасия Сергеевн | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
21. | Устинова Мария Александровна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-Х |
22. | Ханина Антонина Алексеевна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-Х |
23. | Черепанова Елизавета Дмитриевна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-Т |
24. | Швецова Дана Сергеевна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-П |
25. | Шиварова Елизавета Витальевна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-Ч |
Таблица результатов ответов 192-СВ группы
№ | ФИО абитуриента | Дата | Время | Условия проведения исследования |
1. | Арапова Юлия Андреевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-П |
2. | Балакин Иван Дмитриевич | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
3. | Бызова Ангелина Павловна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-З |
4. | Вершинин Дмитрий Евгеньевич | 24.08.21 | 9.00 | Ч-З |
5. | Воробьев Денис Игоревич | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Х |
6. | Гусева Дарья Витальевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
7. | Дробышева Анастасия Николаевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
8. | Ромулова Алена Игоревна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-Ч |
9. | Лавренова Мария Олеговна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-З |
10. | Лаптева Мария Алексеевна | 24.08.21 | 9.00 | Ч-З |
11. | Медведев Андрей Евгеньевич | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
12. | Медведева Анна Алексеевна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
13. | Мурзина Мария Денисовна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Х |
14. | Плясова Дарья Александровна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-З |
15. | Поздеев Даниил Артемович | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Ч |
16. | Поздина Виктория Сергеевна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Х |
17. | Полозова Карина Егоровна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-З |
18. | Попов Артём Евгеньевич | 25.08.21 | 10.00 | Ч-З |
19. | Попова Виктория Александровна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Х |
20. | Сорокина Виктория Александровна | 25.08.21 | 10.00 | Ч-Х |
21. | Сторожева Маргарита Евгеньевна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-Т |
22. | Ханжина Татьяна Сергеевна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-П |
23. | Юсупова Валерия Александровна | 26.08.21 | 11.00 | Ч-Ч |
Полученные результаты двух групп мы сравнили.