Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типы профессий | Группы | |||
191-СВ | % респондентов | 192-СВ | % респондентов | |
Человек- природа | 1 | 4% | 2 | 8,6% |
Человек-техник | 3 | 12% | 1 | 4,3% |
Человек-человек | 13 | 52% | 8 | 34,9% |
Человек-знаковая система | 4 | 16% | 7 | 30,6% |
Человек-художественный образ | 4 | 16% | 5 | 21,7% |
Всего | 25 | 100% | 23 | 100% |
Для профессии медицинская сестра (медицинский брат) подходит тип профессии «Человек - человек».
Вывод.
Из таблицы можно сделать следующее заключение, что в 191-СВ группе52%(13чел) респондентов, могут стать профессионалами своего дела, они сделали правильный выбор своей будущей профессии. 192-СВ группе 34,9% (8 чел) таких респондентов.
Все остальные респонденты поступили в колледж показав при тестировании сферу «человек техник» и « человек-природа», что потребует дополнительной работы педагога-психолога и кураторов групп.
Эта информация дает представление о психолого-социальном портрете респондентов и позволяет составить психологический портрет абитуриентов. Для работы в этом направлении педагог-психолог разрабатывает программу по работе с группой зачисленных студентов на вес учебный год и на первом курсе ведется работа по созданию системы психологического сопровождения и становления первокурсников как специалистов медицинских работников.
Психологический портрет студентов. Факторы, определяющие социально-психологический портрет студента можно разделить на две категории: первая - это те с которыми студент пришел их можно принимать во внимание, второе направление - это те которые появляются в процессе обучения ими можно управлять.Основной проблемой в практике набора студентов остается оценка психологического соответствия абитуриента профессиональным требованиям. На современном этапе нашего исследования, большинство студентов это яркие, творческие люди, они хорошо воспринимают информацию. В этих группах большинствостудентов, которые имеют такие качества как гуманность, активность. Они оптимистичны и ориентированы на социальные нормы, способны, понимать эмоциональное состояние другого человека. Для них важна речь преподавателя и коллектива, они часто обмениваются мнениями и совещаются, у них живая мимика. Студенты этих групп уверенны в себе, участие в тестировании принимали с желанием показать хорошие результаты.
Это исследование было полезно как источник информационного обеспечения и оптимизации учебного процесса.
После наблюдения и активной работы в приемной комиссии, и проведенного исследования мы сделали выводы, что особое внимание стоит обратить на педагогический состав колледжа (Педагогическая работа связана с интенсивным общением как со студентами, их родителями и коллегами, что требует от педагогов эмоционально-волевой регуляции.) Профессия педагога относится к престижным и почитаемым, но большая часть времени работа педагога рассчитана на работу с обучающимися. На практике мы отметили колоссальную психологическую нагрузку (методические объединения, внеаудиторная деятельность и.т.д.) необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей.
Мы предложили руководителю практики дополнительно провести тестирование педагогов на эмоциональное выгорание.
Основному кадровому педагогическому составу медицинского колледжа было предложено пройти экспресс – тест на эмоциональное выгорание. Получив согласие педагогов, для тестирования определили место и время проведения экспресс – теста, подготовили бланки.
Синдром профессионального выгорания - самая опасная профессиональная болезнь. Для исследования с руководителем практики мы предложили экспресс- тест «Если ли у вас Синдром эмоционального выгорания».
В тестировании согласились добровольно принять участие 10 педагогов с разным профессиональным стажем. Исследуемые получили бланки и инструкцию заполнения.
Инструкция
Вам необходимо ответить на вопросы «Да» или «Нет».
1. Когда в воскресенье я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток дня уже испорчен.
2. Если бы у меня была возможность уйти на пенсию, я сделал бы это без промедления.
3. Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры.
4. То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия дети.
5. На протяжении последних трех месяцев я отказывался от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях.
6. Придя с работы, я чувствую себя, как выжатый лимон.
7. С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.
8. О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.
9. Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать ее ко всем чертям
10. За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул (а) бы что-нибудь новенькое.
Оценка результатов.
За каждый положительный ответ начисляется один балл.
0 – 1 балл - Синдром выгорания вам не грозит.
2 –6 баллов - Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.
7 –9 баллов - Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни.
10 баллов - На лицо синдром эмоционального выгорания.
Результаты исследования.
Экспресс-тест позволяет быстро провести исследования и дает четкое представление и точный результат. Исследуемые были удивлены результатами и согласны с эталоном оценки. Проведя анализ бланков ответов (Приложение 7), мы составили первичные результаты в таблицу.
Результаты исследования теста «Если у Вас синдром ЭВ»
Количество респондентов (человек) | Оценка результатов (Баллы) | |||
10 | 0-1 | 2-6 | 7-9 | 10 |
1 | 5 | 2 | 2 |
В таблице представлены результаты исследования, все испытуемые разделяются по количеству набранных баллов. Можно сделать вывод, что двум респондентам необходима помощь психолога.
Для этого мы разработали программу «Релаксационная техника синдрома эмоционального выгорания», которая состояла из трех занятий.
3.2. Программа
«Релаксационная техника синдрома эмоционального выгорания»
№ | Название мероприятия | Место проведения мероприятия | Участники |
1. | Игра «Трудоголики» и «Пофигисты» | Библиотека | 6 человек |
2. | Упражнение «Замещение» | Аудитория №11 | 10 человек |
3. | Упражнение «Цветочек» | Кабинет психолога № 12 | Индивидуально |
Занятия проводились в перерывах рабочего времени и стали актуальным «оружием» для релаксации в процессе работы педагогов медицинского колледжа. После проведения программы наша группа респондентов увеличилась на трех человек. Для получения результата работы, мы провели повторное анкетирование и получили следующие результаты.
Таблица результатов исследования теста «Если у Вас синдром ЭВ»
Количество респондентов (человек) | Оценка результатов (Баллы) | |||
10 | 0-1 | 2-6 | 7-9 | 10 |
3 | 6 | 1 | 0 |
Для получения результатов по программе «Релаксационная техника синдрома эмоционального выгорания» мы составили рисунок, который четко дает представление о положительной динамике психологической работы.
Результаты исследования теста «Если у Вас синдром ЭВ»
Можно сделать вывод, что в процессе работы педагогам так же как и студентам необходимо проводить консультации, беседы, тренинги педагога-психолога.
Обсудив результаты нашего тестирования с руководителем практики, мы составили рекомендации и познакомили сообщество педагогов с предложениями, внести в работу педагога-психолога колледжа, пункт работы: с педагогами в программе медико-психологического сопровождения образовательного процесса.
Заключение
На практике познакомились с рабочим местом педагога-психолога и самостоятельно осуществляли работу. В приемной комиссии очень понравилось проводить собеседование с абитуриентами и составлять анализ психологического портрета человека. Заполнять документы по приему абитуриентов поступающих по специальности «Сестринское дело» с тестированием, обработкой и оформлением полученных данных.
Коллектив медицинского колледжа очень доброжелательный, позитивно настроен на сотрудничество с психологом.
Особых трудностей в процессе прохождения практики не возникло.
Данная производственная практика поможет в дальнейшей работе и жизненном пути. После прохождения практики освоили общие и профессиональные компетенции, которые помогу находить «общий язык» с разной возрастной категорией людей и подростков, а так же решать психологические проблемы.
Список литературы
1. Акопов Г.В. Психология сознания. Вопросы методологии, теории и прикладных исследований. – М., 2010.
2. Баданина Л.П. Основы общей психологии. Учебное пособие. – М., 2009.
3. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб: 2004.
4. Ванштейн Л. Общая психология. Учебник. – Минск, 2009.
5. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. – М., 2008.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2009.
7. Глуханюк Н.С. Общая психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2009.
8. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике М.: МПСИ, 2003.
9. Гусев А.Н. Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: Смысл, 2005.
10. Крылов А.А. Психология. – М., 2009.
11. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. _ СПб: Питер, 2010.
12. Марцинковская Т.Д. Общая психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2010.
13. Митина О. Разработка и адаптация психологических опросников. - М., 2011.
14. Никандров В.В. Психология. Учебник. – М., 2009.
15. Носс И. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2010.
Приложение 1
Должностная инструкция психолога
Приложение 2
Кабинет психолога
Приложение 3
Карта оценки РППС кабинета педагога-психолога
№п/п | Примерный перечень | Оценка наличия (в баллах) |
1.Оснащённость мебелью оборудованием, пособиями(2Б.- наличие, 0 Б.-отсутствие, 1 Б.-имеется в наличии, но требует доработки) | | |
| Рабочая зона | |
1. | Рабочий стол психолога | |
2. | Компьютерный стол | |
3. | Сол для оргтехники | |
4. | Шкаф для пособий, документов и.т.д. | |
5. | Тумба (для телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра) | |
6. | Стулья | |
| Консультативная зона | |
1. | Мебель (стол, стулья) | |
3. | Анкетные бланки, бланки опросников, тестови.т.д. | |
4. | Методическое обеспечение (печатный материал, буклеты, памятки и.т.д.) | |
5. | Литература (по проблемам возрастного развития обучающихся, особенностей поведения, семейных взаимоотношений и т.д. ) | |
| Коррекционно- развивающая зона (зона игровой терапии) | |
1. | Мебель (стол, стулья) | |
2. | Пособия на развитие эмоционального интеллекта, социально- коммуникативных навыков | |
| Зона релаксации | |
1. | Диванчик и кресла (полумягких и удобных) | |
2. | Подушки с разными наполнителями | |
3. | Стеллаж - полка с зелёными растениями | |
4. | Журнальный столик | |
2.Документация педагога- психолога (2Б.- наличие, 0Б.-отсутствие, 1Б.-имеется в наличии, но требует доработки) | | |
1. | Нормативно – правовая документация | |
2. | Организационно-распорядительная документация | |
3. | Нормативные и инструктивные документы | |
4. | Внутренняя документация | |
5. | Документация по организации деятельности педагога -психолога | |
6. | Годовой план работы педагога-психолога | |
7. | Рабочие журналы педагога -психолога | |
8. | Отчетная документация | |
Рекомендации:
ФИО эксперт______________________/______________________/
ФИО эксперт______________________/______________________/
ФИО эксперт______________________/______________________
Приложение 4
Программа медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
| МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ «СОМК») ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НОВОУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ Репина ул., 2-а, г. Екатеринбург, 620014 Тел (343) 376-35-57 Факс (343) 383-46-59E-mail: somk@somkural.ru; www.somkural.ruОКПО 05175253. ОГРН 1026602332349. ИНН 6658041737 КПП 665801001 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор Новоуральского филиала
ГБПОУ «СОМК»
___________ Е.Г. Колташева
«______»______________ 2021 г.
Программа медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
на 2021-2022 учебный год.
Новоуральск
2021г.
Рассмотрено одобрено
Методическое объединение
Протокол № ______
от «___»_________20__г.
Заведующий учебной частью
_____________ /Л.В. Яковлева/
Цели деятельности педагога-психолога:
-
Обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося. -
Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса. -
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе. -
Оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Задачи:
-
Психологическое просвещение по решению проблем укрепления здоровья (выступление на родительских собраниях по вопросам профилактики вредных привычек, организация психолого-педагогических семинаров). -
Выявление индивидуально-психологических особенностей студентов первого курса для помощи в адаптации к учебному процессу. -
Оказание обучающимся психологической поддержки, для профилактики девиантного поведения и преодоления неуспеваемости, отсева, социально-педагогической запущенности через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи. -
Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию (тренинг общения, тренинг личностного роста). -
Обеспечение условий для поддержания психологического здоровья педагогов (снятие психоэмоционального напряжения). -
Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса; -
Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса (проведение психолого-педагогических семинаров).
Основные направления работы педагога-психолога
-
Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и обучающихся, обеспечение информацией по психологическим проблемам. -
Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности обучающихся.
Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу студентов, администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального консультирования.
-
Психологическая коррекция — оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем, индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности; -
Психологическое консультирование — психологическое консультирование всех участников образовательного процесса:
-
консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся; -
консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
-
Экспертная и организационно-методическая работа - подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся, обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление, подготовка материалов к выступлениям на педсоветах. -
Социально-профилактическое направление деятельности- формирование личного отношения обучающихся к проблемам ВИЧ/СПИДа и навыкам личной безопасности, предупреждению употреблению психоактивных веществ через проведение обучающих программ.
-
Развивающее (психологическое просвещение)