Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: Повышение уровня психологической грамотности, приобщение участников педагогического процесса к психологическим знаниям.
Задачи:
-
Формирование потребности, оказание помощи в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья и индивидуальных качеств личности. -
Содействие личностному и интеллектуальному росту, развитию творческих и познавательных способностей. -
Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, реализация профилактической программы употребления ПАВ «Здоровое поколение»и профилактической программы табакокурения «Некурящее поколение-будущее планеты». -
Содействовать администрации в создании условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся и педагогов и других участников образовательного процесса.
Мероприятия по реализации задач данного направления:
Тип мероприятия | Группа | Тема | Сроки | Отметка о выполнении | ||
1.Работа с обучающимися | | |||||
Система классных часов и тренингов | 191-МС 192-МС 193-МС 194-МС | Дистанционное психологическое сопровождение с 9:00 до 12:00 (через VK)«Оказание конкретной помощи обратившимся студентам и родителям в осознании природы их затруднений, анализе и решении психологических проблем связанных ситуацией адаптации обучающихся первого года обучения | 1 семестр 2020-2021 уч.года Мониторинг личностных качеств (ноябрь 2020) Исследование адаптации (январь 2021) | | ||
191-МС 192-МС 193-МС 194-МС 291- МС 292- МС 391-МС 392-МС | Программа по профилактике зависимых состояний, алкоголизма и наркомании «Здоровое поколение» | По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение | | |||
191-МС 192-МС 193-МС 194-МС 291- МС 292- МС 391-МС 392-МС | Программа по профилактике суицидов, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся | По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение | | |||
391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Программа по формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов через психолого-педагогическое сопровождение | По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение | | |||
191-МС 192-МС 193-МС 194-МС | Программа тренингов со студентами первого курса в проекте «Здоровая нация» Публичная библиотека | По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение | | |||
391-МС 392-МС | Обучающая программа по профилактике ВИЧ/СПИДа и навыков соблюдения личной безопасности 12 занятий. | январь-май 2021г. | | |||
Практикум Деловая игра | 391-МС 392-МС | «Проблема трудоустройства. Составление профрезюме, подготовка к собеседованию с работодателем» «Трудоустройство» | февраль 2021г. | | ||
491-МС 492-МС | Психологическое сопровождение процедуры аккредитации | апрель- май 2021г. | | |||
Система тренингов и информационных часов по программе ЗОЖ (реализация профилактических программ) | 191-МС 192-МС 193-МС 194-МС 291- МС 292- МС | Тренинг «Мифы и реальность» | февраль 2021г. | | ||
391-МС 392- МС | Тренинг «Умей сказать нет табакокурению» | март 2021г. | | |||
191-МС 192-МС 193-МС 194-МС | Тренинг рефлексии | апрель 2021г. | | |||
291-МС 292-МС | Информационный час «Курить - здоровью вредить» | май 2021г. | | |||
491-МС 492-МС | Выход лекторской группы, работа по делам молодежи, спорту (ВИЧ-экспресс тестирование, акции городские, областные). | декабрь-май 2021г. | | |||
2. Работа с педагогическим коллективом | | |||||
Практикумы, беседы | Кураторы | 1.Анализ восприятия группы. 2.Самоанализ эффективности работы | Ежемесячно Конец года | | ||
Семинар-практикум | Педагоги | Тренинг «Управление стрессом в профессиональной деятельности» | сентябрь-май 2021г. | | ||
3. Работа с родителями | | |||||
Родительские собрания | 191-МС 192- МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС | Темы: 1. «Пропаганда здорового образа жизни в филиале» - результаты анкетирования 2. «Портрет выпускника. Профессионально важные качества медицинской сестры». | апрель 2021г. май 2021г. | | ||
Индивидуальная работа по запросу | В течение года, | | ||||
Оформление информационной доски Здоровый образ жизни «Рекомендации психолога» | В течение года, 1–2 раза в месяц | |
4.5.2.Психодиагностическое направление
Цель: Исследование и определение основных проблем в психологической деятельности.
Задачи:
-
Сбор и обработка информации с использованием различных методов и методик психодиагностики, анализ полученных результатов, выработка рекомендаций по дальнейшей работе или коррекции на основе психологических исследований. -
Изучение основных факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс в колледже. -
Контроль за состоянием студентов в переходные и кризисные периоды: перед сессией, выходом на практику, в период адаптации и т.д.
Мероприятия по реализации задач:
группа | вид работы | цели, содержание | сроки | задачи | Отметка о выполнении |
1.Работа с обучающимися | | ||||
191-МС 192- МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Диагностика коммуникативных способностей, социально-личностных особенностей ТОКУ черездистанционное психологическое сопровождение | Анализ личностных характеристик студентов | октябрь-ноябрь 2020г. | 1. Составить психологический портрет группы. 2. Выдать психолого-педагогические рекомендации преподавателям | |
291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Психодиагностическое тестирование опросником УСК (вариант Б) – выявление «группы риска», черездистанционное психологическое сопровождение | 1.Анализ характерологических особенностей обучающихся. 2.Выявление ведущей модальности восприятия. | ноябрь 2020г. | 1.Составить «психологический портрет» группы. 2. Выявить «группу риска». 3. Разработать план работы с «группой риска». | |
192-МС 192- МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Уровень эмоционального самоконтроля в общении (тест Снайдера) через дистанционное психологическое сопровождение | Анализ личностных характеристик студентов | октябрь-ноябрь 2020г | 1.Выявить «группу риска» по данному направлению. 2. Сделать выводы и разработать рекомендации по работе с группой. | |
192-МС 192- МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик,черездистанционное психологическое сопровождение | Анализ характерологических особенностей обучающихся. | ноябрь- декабрь 2020г. | 1.Анализ характерологических особенностей обучающихся. 2.Выявление ведущей модальности восприятия. | |
191-МС 192- МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Диагностика уровня общительности тест В.Ф.Ряховского, черездистанционное психологическое сопровождение | Анализ личностных характеристик студентов | октябрь-ноябрь 2020г. | 1.Выявить «группу риска» по данному направлению. 2. Сделать выводы и разработать рекомендации по работе с группой. | |
191-МС 192- МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Диагностика показателей и форм агрессии А. Басс и А. Дарки, черездистанционное психологическое сопровождение | Анализ личностных характеристик студентов | март-апрель 2021г. | 1.Составить «психологический портрет» группы. 2. Выявить «группу риска». 3. Разработать план работы с «группой риска». | |
191-МС 192- МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томас, черездистанционное психологическое сопровождение | Анализ характерологических особенностей обучающихся. | март-апрель 2021г. | 1.Составить «психологический портрет» группы. 2. Выявить «группу риска». 3. Разработать план работы с «группой риска». | |
Новый набор 191-МС 192-МС 193-МС 194-МС | Психодиагностическое тестирование опросником УСК (вариант Б) – выявление «группы риска», написание индивидуального психологического заключения | 1.Анализ характерологических особенностей обучающихся. 2.Выявление ведущей модальности восприятия | август 2021г. | Анкетирование абитуриентов с целью выявления особенностей мотивационной сферы, профессиональной направленности, выраженности профессионально-важных качеств | |
191-МС 192- МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Анкета «Исходная оценка наркотизации Г.В. Латышев, черездистанционное психологическое сопровождение | Анализ факторов риска | март 2021г. | | |
2. Работа с педагогическим коллективом | | ||||
Педагоги | Диагностическое исследование | Изучение степени выраженности «синдрома эмоционального выгорания» | ноябрь март | Выявление симптомов СЭВ | |
4.5.3.Коррекционное направление
Цель: Разработка программ по развитию, психокоррекции и совершенствованию участников образовательного процесса.
Задачи:
-
Создание условий для приобретения студентами и педагогами психологических знаний и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни. -
Оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. -
Содействие личностному и интеллектуальному росту, развитию творческих и познавательных способностей.
Мероприятия по реализации задач:
Группа | Вид работы | Цели, содержание | Сроки | Задачи, результат | Отметка о выполнении |
191-МС 192-МС193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Групповая и индивидуальная работа, черездистанционное психологическое сопровождение | Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении | В течение года | Улучшение статусного положения обучающегося в группе | |
191-МС 192-МС 193-МС 194-МС | Групповая, черездистанционное психологическое сопровождение | Психологическое обеспечение формирования коллектива в группах нового набора: - проведение занятий по формированию сплочённости группы | В течение года | Повышение эффективности процесса адаптации. Создание положительного психологического климата. Повышение мотивации к обучению. | |
191-МС 192-МС 193-МС 194-МС 291-МС 292-МС 391-МС 392-МС 491-МС 492-МС | Групповая, черездистанционное психологическое сопровождение | Организация и проведение занятий с обучающимися на темы: - саморегуляция; - общение. | В течение года | Развитие коммуникативных навыков, выявление проблем у обучающихся | |
391-МС 392-МС | Индивидуальная работа | Психологические мероприятия с неуспевающими студентами «Развитие познавательных процессов» | В течение года | Повышение успеваемости | |
4.5.4.Консультационная работа
Цель: Оказание конкретной помощи обратившимся педагогам, родителям и студентам в осознании ими природы и затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в Филиале.
Задачи:
-
Выявление индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса. -
Помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
Название работы | Сроки | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении | |
| | |||
Индивидуальное консультирование родителей,черездистанционное психологическое сопровождение | В течение учебного года | Повышение психологической компетентности | | |
Участие в родительских собраниях. | В течение учебного года | Выступление на родительских собраниях,черездистанционное психологическое сопровождение | | |
| | |||
Реализация индивидуальных и групповых консультаций по запросу кураторов групп, черездистанционное психологическое сопровождение | В течение учебного года | Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение | | |
3. Работа с педагогическим коллективом | | |||
Рекомендации кураторам групп нового набора по результатам психодиагностики индивидуальных особенностей обучающихся. | В течение учебного года | Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение | | |
Рекомендации кураторам групп по результатам исследования уровня адаптации обучающихся нового набора | В течение учебного года | Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение | | |
Рекомендации кураторам групп по результатам исследования обучающихся группы риска. | В течение учебного года | Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение | | |
Консультирование и оказание психологической помощи: -консультирование по вопросам профессиональногосамовыгорания; - консультирование по индивидуальным запросам; -консультирование по вопросам оптимизации педагогического процесса, черездистанционное психологическое сопровождение | В течение учебного года | Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение | | |
4.Работа с сотрудниками | | |||
Психологическая поддержка | По запросу | Индивидуальные консультации | |