Файл: Описание организации практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель: Повышение уровня психологической грамотности, приобщение участников педагогического процесса к психологическим знаниям.

Задачи:

  1. Формирование потребности, оказание помощи  в приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни, исходя из способностей,  склонностей, интересов, состояния здоровья и  индивидуальных качеств личности.

  2. Содействие     личностному и интеллектуальному  росту, развитию творческих и  познавательных способностей.

  3. Приобщение  обучающихся к здоровому образу  жизни, реализация профилактической программы употребления ПАВ «Здоровое поколение»и профилактической программы табакокурения «Некурящее поколение-будущее планеты».

  4. Содействовать администрации в создании условий для охраны здоровья и развития личности  обучающихся и педагогов  и других участников образовательного процесса.


Мероприятия по реализации задач данного направления:


Тип мероприятия

Группа

Тема

Сроки

Отметка о выполнении

1.Работа с обучающимися




Система классных часов и тренингов

191-МС

192-МС

193-МС

194-МС


Дистанционное психологическое сопровождение с 9:00 до 12:00 (через VK)«Оказание конкретной помощи обратившимся студентам и родителям в осознании природы их затруднений, анализе и решении психологических проблем связанных ситуацией адаптации обучающихся первого года обучения

1 семестр 2020-2021 уч.года

Мониторинг личностных качеств (ноябрь 2020)

Исследование адаптации (январь 2021)




191-МС

192-МС

193-МС

194-МС

291- МС 292- МС

391-МС

392-МС

Программа по профилактике зависимых состояний, алкоголизма и наркомании «Здоровое поколение»

По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение




191-МС

192-МС

193-МС

194-МС

291- МС 292- МС

391-МС

392-МС

Программа по профилактике суицидов, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся

По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение




391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Программа по формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов через психолого-педагогическое сопровождение

По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение




191-МС

192-МС

193-МС

194-МС


Программа тренингов со студентами первого курса в проекте «Здоровая нация» Публичная библиотека

По отдельному плану черездистанционное психологическое сопровождение




391-МС

392-МС


Обучающая программа по профилактике ВИЧ/СПИДа и навыков соблюдения личной безопасности 12 занятий.


январь-май 2021г.





Практикум

Деловая игра


391-МС

392-МС


«Проблема трудоустройства. Составление профрезюме, подготовка к собеседованию с работодателем»

«Трудоустройство»

февраль 2021г.






491-МС

492-МС


Психологическое сопровождение процедуры аккредитации

апрель- май 2021г.





Система тренингов и информационных часов по программе ЗОЖ

(реализация профилактических программ)

191-МС

192-МС

193-МС

194-МС

291- МС 292- МС




Тренинг «Мифы и реальность»


февраль 2021г.




391-МС

392- МС



Тренинг «Умей сказать нет табакокурению»


март 2021г.





191-МС

192-МС

193-МС

194-МС


Тренинг рефлексии

апрель 2021г.






291-МС

292-МС


Информационный час «Курить - здоровью вредить»


май 2021г.





491-МС

492-МС

Выход лекторской группы, работа по делам молодежи, спорту (ВИЧ-экспресс тестирование, акции городские, областные).


декабрь-май 2021г.





2. Работа с педагогическим коллективом




Практикумы,

беседы

Кураторы

1.Анализ восприятия группы.

2.Самоанализ эффективности работы

Ежемесячно

Конец года




Семинар-практикум

Педагоги

Тренинг «Управление стрессом в профессиональной деятельности»


сентябрь-май 2021г.




3. Работа с родителями




Родительские собрания

191-МС

192- МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС


Темы:

1. «Пропаганда здорового образа жизни в филиале» - результаты анкетирования
2. «Портрет выпускника. Профессионально важные качества медицинской сестры».



апрель 2021г.


май 2021г.




Индивидуальная работа по запросу

В течение года,





Оформление информационной доски Здоровый образ жизни «Рекомендации психолога»

В течение года,

1–2 раза в месяц






4.5.2.Психодиагностическое направление

Цель: Исследование и определение основных  проблем  в психологической деятельности.

Задачи:

  1. Сбор и обработка информации  с использованием  различных методов и методик психодиагностики, анализ полученных результатов, выработка рекомендаций по  дальнейшей работе или коррекции на основе психологических исследований.

  2. Изучение основных факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс в колледже.

  3. Контроль за состоянием студентов в переходные и кризисные периоды: перед сессией, выходом на практику, в период адаптации и т.д.


Мероприятия по реализации задач:

группа

вид работы

цели, содержание

сроки

задачи

Отметка о выполнении

1.Работа с обучающимися




191-МС

192- МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Диагностика коммуникативных способностей, социально-личностных особенностей ТОКУ

черездистанционное психологическое сопровождение

Анализ личностных характеристик студентов

октябрь-ноябрь

2020г.

1. Составить психологический портрет группы.

2. Выдать психолого-педагогические рекомендации преподавателям




291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Психодиагностическое тестирование опросником УСК (вариант Б) – выявление «группы риска», черездистанционное психологическое сопровождение

1.Анализ характерологических особенностей обучающихся.

2.Выявление ведущей модальности восприятия.

ноябрь

2020г.

1.Составить «психологический портрет» группы.

2. Выявить «группу риска».

3. Разработать план работы с «группой риска».




192-МС

192- МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Уровень эмоционального самоконтроля в общении (тест Снайдера) через дистанционное психологическое сопровождение


Анализ личностных характеристик студентов

октябрь-ноябрь

2020г

1.Выявить «группу риска» по данному направлению.

2. Сделать выводы и разработать рекомендации по работе с группой.




192-МС

192- МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик,черездистанционное психологическое сопровождение

Анализ характерологических особенностей обучающихся.


ноябрь-

декабрь

2020г.

1.Анализ характерологических особенностей обучающихся.

2.Выявление ведущей модальности восприятия.




191-МС

192- МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Диагностика уровня общительности тест В.Ф.Ряховского, черездистанционное психологическое сопровождение


Анализ личностных характеристик студентов

октябрь-ноябрь

2020г.

1.Выявить «группу риска» по данному направлению.

2. Сделать выводы и разработать рекомендации по работе с группой.




191-МС

192- МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Диагностика показателей и форм агрессии

А. Басс и А. Дарки, черездистанционное психологическое сопровождение

Анализ личностных характеристик студентов

март-апрель

2021г.

1.Составить «психологический портрет» группы.

2. Выявить «группу риска».

3. Разработать план работы с «группой риска».




191-МС

192- МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томас, черездистанционное психологическое сопровождение

Анализ характерологических особенностей обучающихся.


март-апрель

2021г.

1.Составить «психологический портрет» группы.

2. Выявить «группу риска».

3. Разработать план работы с «группой риска».




Новый набор

191-МС

192-МС

193-МС

194-МС


Психодиагностическое тестирование опросником УСК (вариант Б) – выявление «группы риска», написание индивидуального психологического заключения

1.Анализ характерологических особенностей обучающихся.

2.Выявление ведущей модальности восприятия

август

2021г.

Анкетирование абитуриентов с целью выявления особенностей мотивационной сферы, профессиональной направленности, выраженности профессионально-важных качеств




191-МС

192- МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Анкета «Исходная оценка наркотизации Г.В. Латышев, черездистанционное психологическое сопровождение

Анализ факторов риска

март 2021г.







2. Работа с педагогическим коллективом




Педагоги

Диагностическое исследование

Изучение степени выраженности «синдрома эмоционального выгорания»

ноябрь
март

Выявление симптомов СЭВ







4.5.3.Коррекционное направление

Цель:   Разработка программ по развитию,  психокоррекции и  совершенствованию  участников образовательного процесса.
Задачи:

  1. Создание условий для приобретения студентами и педагогами психологических знаний и  навыков, необходимых  для получения  профессии, достижения успеха в жизни.

  2. Оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей,  склонностей, интересов, состояния здоровья.

  3. Содействие     личностному и интеллектуальному  росту, развитию творческих и  познавательных способностей.

Мероприятия по реализации задач:

Группа

Вид работы

Цели, содержание

Сроки

Задачи, результат

Отметка о выполнении

191-МС

192-МС193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Групповая и индивидуальная работа, черездистанционное психологическое сопровождение

Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении  

В течение года

Улучшение статусного положения обучающегося в группе




191-МС

192-МС

193-МС

194-МС


Групповая, черездистанционное психологическое сопровождение

Психологическое обеспечение формирования коллектива в группах нового набора:

- проведение занятий по формированию сплочённости группы

В течение года

Повышение эффективности процесса адаптации. Создание положительного психологического климата.

Повышение мотивации к обучению.




191-МС

192-МС

193-МС

194-МС

291-МС

292-МС

391-МС

392-МС

491-МС

492-МС

Групповая, черездистанционное психологическое сопровождение

Организация и проведение занятий с обучающимися на темы:

- саморегуляция;

- общение.

В течение года

Развитие коммуникативных навыков, выявление проблем у обучающихся





391-МС

392-МС

Индивидуальная работа

Психологические мероприятия с неуспевающими студентами «Развитие познавательных процессов»

В течение года

Повышение успеваемости







4.5.4.Консультационная работа

Цель:  Оказание конкретной помощи обратившимся педагогам, родителям и студентам в осознании ими природы и затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в Филиале.

Задачи:

  1. Выявление индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса.

  2. Помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.




Название работы

Сроки

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

  1. Работа с родителями




Индивидуальное консультирование родителей,черездистанционное психологическое сопровождение

В течение учебного года

Повышение психологической компетентности




Участие в родительских собраниях.

В течение учебного года

Выступление на родительских собраниях,черездистанционное психологическое сопровождение




  1. Работа собучающимися




Реализация индивидуальных и групповых консультаций по запросу кураторов групп, черездистанционное психологическое сопровождение

В течение учебного года

Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение




3. Работа с педагогическим коллективом




Рекомендации кураторам групп нового набора по результатам психодиагностики индивидуальных особенностей обучающихся.

В течение учебного года

Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение




Рекомендации кураторам групп по результатам исследования уровня адаптации обучающихся нового набора

В течение учебного года

Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение




Рекомендации кураторам групп по результатам исследования обучающихся группы риска.

В течение учебного года

Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение




Консультирование и оказание психологической помощи:

-консультирование по вопросам профессиональногосамовыгорания;

- консультирование по индивидуальным запросам;

-консультирование по вопросам оптимизации педагогического процесса, черездистанционное психологическое сопровождение

В течение учебного года

Индивидуальные консультации,черездистанционное психологическое сопровождение




4.Работа с сотрудниками




Психологическая поддержка

По запросу

Индивидуальные консультации