Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.5.5.Экспертная и организационно-методическая работа
Цель: Анализ результатов психологических мероприятий, изучение их эффективности, совершенствование качества и разнообразия психологических услуг, психологической помощи и поддержки.
Задачи:
-
Разработка, организация, проведение исследований и программ для всех участников образовательного процесса. -
Создание и внедрение системы повышения психологической компетентности педагогических кадров. -
Систематический анализ положения дел и актуальных проблем в развитии психологической службы.
Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении |
Анализ и планирование деятельности, ведение документации. | декабрь, июнь 2021г. в течение года | |
Разработать программу мероприятий по профилактике проявления экстремизма с обучающимися 2020-2021 уч. год | июль 2020г. | |
Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой. | в течение года | |
Посещение совещаний, педагогических советов, методических объединений | в течение года | |
Дистанционное психологическое сопровождение, через оказание конкретной помощи обратившимся студентам и родителям в осознании природы их затруднений, анализе и решении психологических проблем связанных ситуацией дистанционного обучения191-МС, 192-МС,193-МС, 194-МС, 291-МС, 292-МС, 391-МС, 392-МС группы очной формы обучения (с диагностической целью). | по графику ПП | |
Анализ научной и практической литературы, разработка развивающих и коррекционных программ | в течение года | |
Анализ научной и практической литературы, подбор и разработка диагностического инструментария, развивающих и коррекционных программ по проблеме формирования мотивации студентов | в течение года | |
Изучение уровня удовлетворённости организаций образовательного процесса, черездистанционное психологическое сопровождение | май (191-МС, 192-МС,193-МС, 194-МС группы, кураторы) апрель (291-МС, 292-МС, 391-МС, 392-МС группа, кураторы, педагоги) май - родители | |
4.5.6. Социально-профилактическая деятельность направлена на организацию и проведение тематических мероприятий, сформированных согласно программам «Здоровое поколение», «Некурящее поколение – будущее планеты». Данное направление реализуется методом организации работы с населением города, путем их информирования по вопросам здорового образа жизни, пропагандируемым обучающимися нашего филиала – волонтерами.
Мероприятие | Форма проведения | Время проведения (месяц) | Цель, содержание | Отметка о выполнении |
«Школа безопасности» 41-е городские соревнования муниципальных общеобразовательных учреждений НГО | Проведение и судейство этапа соревнования «Имитация оказания первой помощи при переломах конечностей» | По отдельному плану администрации НГО | Оценить знание и навыки оказания доврачебной помощи иммобилизацию конечностей при переломе | |
Общероссийский День борьбы с туберкулезом, черездистанционное психологическое сопровождение | Выход лекторской группы для проведения профилактического мероприятия «Защити себя от туберкулеза» | 29 марта 2021г. | 1.Раздатка информационных листов «Как бросить курить» жителям города 2. Выступление, раздатка информационных листов | |
Всемирный день борьбы против табачного дыма, черездистанционное психологическое сопровождени | Акция «Против табачного дыма» | 31 Май 2021г. | | |
Первичная профилактика употребления ПАВ «Мифы и реальность» Конкурс плакатов «В мире без наркотиков», черездистанционное психологическое сопровождение | Первичная профилактика употребления ПАВ «Мифы и реальность» Конкурс плакатов «В мире без наркотиков» | ноябрь 2020г. июнь 2021г. | Выступление,раздатка информационных листов Плакатами оформляется стенд, подготовленный к Международному Дню борьбы с наркоманией | |
Педагог-психолог Новоуральского филиала
ГБПОУ «СОМК» И.В. Рычкова
Приложение 5
Приказ директора
Приложение 6
Положение о приемной комиссии
Приложение 7
Стимульный материал ДДО Е.А.Климова
Инструкция к тесту
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+»
| |
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3б. Следить за состоянием, развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) | 4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) | 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | 10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений | 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | 15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
Приложение 7
Бланки ответов абитуриентов группы 191-СВ
Приложение 7
Бланки ответов абитуриентов группы 192-СВ
Приложение 8
Бланки ответов педагогов
Приложение 9
«Релаксационная техника синдрома эмоционального выгорания»
№ | Название мероприятия | Место проведения мероприятия | Ответственный |
1. | Игра «Трудоголики» и «Пофигисты» Инструкция. Группа делится на две команды. Двум командам присваивается название: “Трудоголики” и “Пофигисты”. Участникам предлагается в режиме мозгового штурма выдвинуть аргументы в поддержку своей позиции “Почему хорошо быть “трудоголиком”? “Почему хорошо быть “пофигистом”? Затем команды по очереди обмениваются тезисами. Побеждает та команда, которая придумает большее количество тезисов в поддержку своей позиции и чьи тезисы будут более убедительными. | Библиотека | |
2. | Упражнение «Замещение» Инструкция. Часто наше внутренне напряжение связано не с каким-либо фактором реальной жизни, а с тем, что мы сами придумали о себе. Иногда наши собственные мысли заслоняют от нас реальность или искажают ее. Не чувствуя этого, мы принимаем собственные домыслы за реальную ситуацию и начинаем действовать в соответствии со своими установками, попадая в разлад с жизнью и получая довольно болезненный опыт. Это называется психологическим механизмом замещения реальности собственными домыслами. Давайте попробуем проиграть такие ситуации, взятые из жизни. 1 ситуация – Коллега с вами не поздоровалась. 2 ситуация – Студент устраивает скандальную ситуацию. Участники сообщают о своих домыслах, предположениях, почему с ним так поступают. Остальные предлагают различные варианты мотивов данного поступка, которые могут встречаться в жизни. А теперь выдвинем предположения о реальных мотивах этого поступка. Вывод. Данные упражнения помогает наглядно увидеть, что наши домыслы часто расходятся с реальностью, это отравляет нашу жизнь, провоцирует ссоры, конфликты, чувство вины, неоправданные страхи, подрывает наше здоровье. | Аудитория №11 | |
3. | Упражнение «Цветочек» Инструкция. Представь себе красивый цветочек. Относись к себе как к цветочку. Когда трудно исцелиться, пей больше воды, дыши свежим воздухом, замечай красоту вокруг себя, окружи себя другими цветами, любовью и теплом. Другие цветы красивы, но ты тоже! Тебе не надо соревноваться с другими, потому что в саду есть цветы всех размеров. Некоторые цветут весной, а другие зимой, неважно когда, ведь никогда не бывает «слишком поздно». Дождливые дни невыносимы и утомительны, но именно они помогают расти. Как цветок, ты делаешь мир более красивым, просто существуя, тебе не нужно выигрывать гонку, потому, что её нет. У тебя есть время, чтобы отдохнуть или просто посвятить его себе. Люди заботятся о тебе и находят утешение в твоем присутствии. Ты прекрасна, неповторима и уникальна. (аффирмации). Поэтому, пожалуйста, люби себя. | Кабинет психолога № 12 | |