Файл: Oltest ru ОнлайнтестыЭтнопедагогика и этнопсихологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest rules118 23 августа 2018 г.Этнопедагогика и этнопсихология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
8/18 23 августа 2018 г.
74. Изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое параллельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным этническим общностям, осуществляется:
в рамках кросскультурных исследований
75. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления,
испытывающее сообразительность отгадывающего, — это:
загадка
76. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, — это:
культура
77. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре, — это:
национальный характер
78. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения — это:
национальные вкусы
79. Исторически установившиеся, стереотипные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры, лежат в основе национальных
обычаев
80. К середине 30-х годов национальные школы охватывали:
около 90% детей
81. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу,
культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений,
заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:
народная педагогическая мудрость
82. Категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления национальной психики и отражающая присутствие специфически национальных форм функционирования общечеловеческой психики, — это:
национально-психологические особенности
83. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других,
называется:
образом человека в культуре
84. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик,
определяющих индивида как мальчика или как девочку, как мужчину или женщину
пол
85. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно- следственных отношениях между этнопедагогическими и этнопсихологическими явлениями и процессами за счет планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами, регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
— это:
эксперимент
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
9/18 23 августа 2018 г.
86. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это принцип ...
этнический конфликт
87. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:
пословица
88. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, называется:
этномаргинальной
89. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
поколенного положения
90. Метод этнопсихологического исследования, с помощью которого выявляются типичные характеристики национальной психологии представителей того или иного народа, называется методом
подбора черт и свободного описания
91. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам, — это:
культурная трансмиссия
92. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
всей родовой общины
93. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
конфликт
94. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов — это:
половой диформизм
95. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок,
загадок, благопожеланий, проклятий клятв, других видах народных изречений, — это:
афористическая педагогика
96. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных
(педагогических) фактов, педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
этнопедагоическая эпистемия
97. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами, — это:
релятивизм
98. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура — это:
универсализм
99. Направление в этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами — это:
абсолютизм
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
10/18 23 августа 2018 г.
100. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, — это:
воспитание
101. Нарушение божественных заповедей — это:
грех
102. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт,
культурно-исторические связи — это:
этнография
103. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности — это:
этнопсихология
104. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
этнопедагогическая аксиология
105. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
сентенционность
106. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей, называются:
мотивационно-фоновыми
107. Национально-психологические особенности, которые определяют специфику интеллектуально- познавательной активности представителей конкретных этнических общностей, называются:
интеллектуально-познавательными
108. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических
(изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются:
эмоционально-волевыми
109. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:
коммуникативно-поведенческими
110. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:
низкоконтекстными
111. Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то с кем и в ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение, называются:
высококонтекстными
112. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это:
детский фольклор
113. Обряд убийства родителями собственных детей — это:
инфантицид
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
11/18 23 августа 2018 г.
114. Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых — это:
инициации
115. Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется:
воспитывающим
116. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это:
народное воспитание
117. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи — это:
аталычество
118. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это:
народная песня
119. Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это:
сказка
120. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание, — это:
маргинальность этнокультурная
121. Одновременное пользование двумя языками, одним из которых обычно бывает родной, другим —
язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
билингвизмом
122. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка — это:
грамотность
123. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был:
язык преподавания
124. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
народная педагогика
125. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности, — это:
национальный склад ума
126. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений, лежит в основе
национального самосознания
127. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделения от других этнических групп, лежит в основе
этнической идентичности
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
12/18 23 августа 2018 г.
128. Относительно автономная составляющая часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры — это:
национально-региональный компонент
129. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой,
подчиненной называется:
половой стратификацией
130. Относительно устойчивые схематизированные представления о моральных, умственных,
физических качествах, присущих представителям своего или иного этноса, — это:
этнический стереотип
131. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами, — это:
традиционное этническое сознание
132. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации — это:
этнопедагогика
133. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
содержание образования
134. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:
тотемизм
135. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду
— это:
культурный шок
136. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:
социотипическим
137. Подход к реформированию национальной школы на основе развития национально- регионального компонента в содержании образования и воспитания лежит в основе концепции
компонентного подхода в образовании
138. Подход к реформированию национальной школы, основанный на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую культуру, а затем в мировую культуру лежит в основе концепции
диалога культур в образовании
139. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, — это:
этнокультурный опыт
oltest.ru oltest.ru