Файл: Oltest ru ОнлайнтестыЭтнопедагогика и этнопсихологияАктуальную версию этого файлаВы всегда можете найти на странице httpsoltest rules118 23 августа 2018 г.Этнопедагогика и этнопсихология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
13/18 23 августа 2018 г.
140. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, — это:
этничность
141. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой — это:
возрастная группа
142. Поэтические произведения, соединенные с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, — это:
потешки
143. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
полоролевой ориентации ребенка
144. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
японская
145. При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения,
деятельности наиболее распространенным является соотношение
«Запад-Восток»
146. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений — это принцип ...
историзма
147. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип ...
типизации
148. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип
сочетаемости
149. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы,
сетку учебного времени, — это принцип ...
концентричности
150. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности — это принцип ...
дифференциации
151. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений — это принцип ...
стадиально-хронологический
152. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков — это:
атрибуция
153. Произведение фольклора, которое имеет шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:
прибаутка
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
14/18 23 августа 2018 г.
154. Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом — это:
календарная поэзия
155. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, — это:
сегрегация
156. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней — это:
ассимиляция
157. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, — это:
маргинализация
158. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании, — это:
интеграция
159. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, — это:
геноцид
160. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
секуляризации
161. Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры, — это:
инкультурация
162. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, — это:
национальное самопознание
163. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, лежит в основе
национального самопознания
164. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей — это:
образование
165. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте — это:
социализация
166. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
межкультурная адаптация
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
15/18 23 августа 2018 г.
167. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. — это:
этнография детства
168. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
6-7 лет
169. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
8-9 лет
170. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой — это:
фетишизм
171. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы, — это:
язычество
172. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса, — это:
менталитет
173. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места в мире для своей и другой группы
— это:
социальная категоризация
174. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освещает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
возрастного символизма
175. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
предание
176. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:
андроцентризмом
177. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам —
это:
локус контроля
178. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических,
философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации, — это:
национальное сознание
179. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание — это:
обучение
180. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми — это:
народная педагогика
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
16/18 23 августа 2018 г.
181. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением, —
это:
этническая культура
182. Совокупность способов и приемов для создания моделей определенного периода в развитии психики представителей конкретных этнических общностей, а также их национально- психологических особенностей, необходимых для выявления и осмысления наиболее характерных и существенных черт, лежат в основе метода
моделирования
183. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности — это:
этническая картина мира
184. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства —
это:
конформность
185. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины лежат в основе социально-психологических стереотипов
маскулинности и фемининности
186. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
догматизма
187. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий — это:
этнология
188. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста называется __________________ возрастом.
рекреационным
189. Стремление быть в обществе других людей называется:
аффилиацией
190. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это:
межэтнические отношения
191. Сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей
педагогическая культура народа
192. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей — это:
национальные привычки
193. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:
имплицитным
194. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо- германская культура, — это:
Запад
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика и этнопсихология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
17/18 23 августа 2018 г.
195. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона,
расположенного географически восточнее России, — это:
Восток
196. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная — это:
коллективизм
197. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная — это:
индивидуализм
198. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
10-11 годам
199. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:
идеал
200. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов,
который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями, лежит в основе
половой дифференциации
201. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, — это:
социальные стереотипы
202. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
психосексуального возраста
203. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.) —
это:
этнос
204. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности, — это:
стереотипы национального поведения
205. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представлением о ребенке, как вернувшимся и повторяющим свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими, называется:
инкарнацией
206. Учение, подчеркивающее роль эмоций и подражания при освоении ребенком половой роли,
называется теорией
идентификации
207. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это:
субъективная культура
208. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, — это:
традиции
oltest.ru oltest.ru