Файл: Задача обучения на сегодняшний день состоит в том, чтобы студенты не только слушали и усваивали знания, которые им преподносит преподаватель, но и добывали эти знания самостоятельно в ходе исследовательского поиска..docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 264
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.3 Основные этапы исследовательского процесса
Тема 1.4. Накопление и обработка научной информации
Тема 1.5 Правила работы с учебной литературой
Тема 1.6 Способы представления результатов исследовательской деятельности
Тема 1.7 Методы научного исследования
Тема 2.2 Основные элементы введения индивидуального проекта
Тема 2.3 Основная часть индивидуального проекта
Тема 2.4 Оформление заключения и приложений индивидуального проекта
Тема 2.5 Язык и стиль индивидуального проекта
Тема 3.1 Основные требования по оформлению работы
Тема 3.2 Оформление ссылок в индивидуальном проекте
Тема 3.3 Оформление списка использованных источников. Библиографическое описание
Тема 3.4 Правила оформления презентации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………………… 3
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ…..…………………………. 5
2. НАИМЕНОВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ.…………………………….. 9
3. НАИМЕНОВАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ……………………………. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………….……………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 19
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………….………………………………………. 20
Пример №1
Объектом работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
Предметом работы является действующее законодательство РФ, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.
Пример №2
Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.
Пример №3
Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.
Цель научной работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в научной работе.
Пример №4
Целью работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.
Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящен параграф работы. Задачи могут вводиться словами:
- выявить;
- раскрыть;
- изучить;
- разработать;
- исследовать;
- проанализировать;
- систематизировать;
- уточнить и т.д.
Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.
Пример №5
Задачами работы в связи с указанной целью являются:
-
рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства; -
исследовать типичные и смешанные договоры; -
раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц; -
рассмотреть организационные и имущественные договоры; -
исследовать публичные договоры и договоры присоединения; -
выявить иные виды гражданско-правового договора. -
Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д. -
Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой научной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме работы, а также анализ документов, архивов и др. -
В научной работе можно упомянуть следующие используемые методы: -
- анализа литературы; -
- анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной работы; -
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; -
- сравнение; -
- абстрагирование, -
- конкретизация и идеализация, -
- индукция и дедукция, -
- аналогия, -
- классификация, -
- обобщение, -
- исторический метод, -
- специально-юридический и сравнительно-правовой.
В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру научной работы.
Пример № 1
«Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.
Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».
Пример № 2
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Тема 2.3 Основная часть индивидуального проекта
В главах основной части индивидуального проекта дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть, обобщаются результаты.
Основная часть индивидуального проекта делится на главы, параграфы. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.
Основная часть работы (представленная главами) содержит:
– обзор литературы по теме и выбор направления исследований;
– описание источников информации;
– изложение общей концепции и основных методов исследования;
– содержание теоретических и (или) экспериментальных исследований;
– анализ и обобщение результатов исследований.
Основная часть начинается с обзора литературных источников по исследуемому вопросу (глава 1) и определяется как теоретический раздел, в котором студент раскрывает основные этапы в развитии научной мысли по рассматриваемой проблеме.
Цель теоретического раздела - продемонстрировать ориентированность в проблеме исследования, обосновать гипотезу исследования и выбор способов ее доказательства.
Литературный обзор начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Затем целесообразно проанализировать и сравнить разные точки зрения авторов. Литературный обзор не должен превращаться в сплошную цитату.
В теоретическом разделе кратко, но достаточно глубоко, систематизировано следует изложить состояние проблемы на данный момент, дать характеристику предмета исследования: определить основные категории и понятия, провести их классификации, оценить достижения отечественной и зарубежной науки по исследуемой проблеме. Ссылаясь на научные публикации, нужно кратко изложить дискуссионные точки зрения по разным в
опросам и дать им собственную оценку с ясно выраженной позицией студента.
В заключение обзора следует кратко охарактеризовать состояние проблемы и указать недостаточно изученные, дискуссионные вопросы. Это даст возможность определить актуальность исследования. Желательно закончить обзор кратким резюме о необходимости проведения исследований в данном направлении и определить предмет своего исследования.
Таким образом, текст аналитического обзора должен соответствовать следующим требованиям:
– достоверность и полнота информации;
– наличие авторской оценки использованной информации;
– логичность структуры;
– ясность, четкость изложения;
– композиционная целостность;
– аргументированность выводов.
В первой части практического раздела (глава 2) излагается общая концепция и основные методы исследований, дается теоретическое обоснование предлагаемых методов, алгоритмов решения задач, излагается их суть, дается научно-теоретическое обоснование выбора направления исследования, описывается организация и содержание исследования: характеристика испытуемых, конкретные методики, процедуры исследования, критерии оценки результатов исследования.
Во второй части практического раздела (главы 3,4) приводятся данные констатирующего (формирующего) эксперимента. Излагается собственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи (результаты изучения и обучения). Автору необходимо дать собственную оценку достижения цели и полноты решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных авторов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований по конкретному вопросу.
Порядок изложения материала должен быть подчинен цели исследования, сформулированной
автором. Логичность построения и целенаправленность изложения основного содержания достигается только тогда, когда каждая глава имеет определенное целевое назначение и является базой для последующей.
При написании работы студент обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.
В завершение каждой главы следует приводить краткие описательные выводы, что позволяет четко сформулировать итоги каждого этапа исследования, дает возможность «освободить» основные результаты от второстепенных подробностей.
Содержание глав основной части должно полностью соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.