Файл: Программа коррекционного курса Коррекционноразвивающие занятия с учителемдефектологом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема
Кол-во
часов
1.
Мониторинг познавательной деятельности обучающихся.
4
2.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие графических умений, зрительно-двигательной координации.
1
3.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование лексической стороны речи, словообразование на материале «Мебель, посуда, одежда, обувь».
1
4.
Коррекция высших психических функций. Развитие произвольного внимания.
1
5.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Больше чем/меньше чем.
1
6.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Полеве цветы.
1
7.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие точности движений.
1
8.
Коррекция высших психических функций. Развитие зрительной произвольной памяти.
1
9.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Мир насекомых.
1
10.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза на материале «Мебель, посуда, одежда, обувь».
1
11.
Коррекция высших психических функций. Развитие, понятийного мышления.
1
12.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Состав числа в пределах 5.
1
13.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. На какой улице я живу.
1
14.
Коррекция высших психических функций. Развитие произвольного внимания.
1
15.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. выделение частей предмета, складывание целого из частей, выделение сходных и отличительных деталей.
1
16.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Числа от 6 до 10.
1
17.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Деревья.
1
18.
Коррекция высших психических функций. Развитие умения правильно называть предметы, развитие слуховой памяти.
1
19.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование лексической стороны речи, словообразование на материале «Животные, птицы, рыбы».
1
20.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе

Окружающий мир. Птицы нашего края.
1
21.
Коррекция высших психических функций. Формирование элементов самоконтроля, развитие слуховых ощущений.
1

19
22.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Сложение и вычитание.
1
23.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Кинестетическое и кинетическое развитие. Кинестетическое и кинетическое развитие.
1
24.
Коррекция высших психических функций. Развитие объема внимания, развитие осязательных ощущений.
1
25.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Техника в доме.
1
26.
Коррекция высших психических функций. Развитие двигательной памяти.
1
27.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Занимательные задачи.
1
28.
Коррекция высших психических функций. Развитие умения анализировать и сравнивать образец,
1
29.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Занимательные задачи.
1
30.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Планета земля.
1
31.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.
1
32.
Коррекция высших психических функций. Развитие умений ориентироваться в пространстве листа, воспринимать словесные указа- ния.
1
33.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Состав числа в пределах 10 – закрепление.
1
34.
Коррекция высших психических функций. Развитие зрительной памяти, пространственных представлений.
1
35.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза на материале «Животные, птицы, рыбы».
1
36.
Коррекция высших психических функций. Развитие зрительного анализа и словесного синтеза.
1
37.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Зимующие птицы.
1
38.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Вес – легче\тяжелее.
1
39.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные
1
40.
Коррекция высших психических функций. Развитие гибкости мышления и произвольного внимания.
1
41.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Обитатели жарких стран.
1
42.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование лексической стороны речи, словообразование на материале «Растительный мир: деревья, цветы, овощи, фрукты».
1
43.
Коррекция высших психических функций.
1
44.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Длинна – короче\длиннее.
1
45.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Важные изобретения.
1


20
46.
Коррекция высших психических функций. Развитие понятийного мышления, памяти, пространственных представлений.
1
47.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие процессов анализа, умения воспроизводить образец, зрительно- двигательных координации.
1
48.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Сложение\вычитание.
1
49.
Коррекция высших психических функций. Развитие умения сравнивать, анализировать форму предметов.
1
50.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза
«Растительный мир: деревья, цветы, овощи, фрукты»
1
51.
Коррекция высших психических функций. Развитие произвольного внимания, зрительных ощущений.
1
52.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Безопасность дома.
1
53.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Сложение\вычитание.
1
54.
Коррекция высших психических функций. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа и логической памяти.
1
55.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития
1
56.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Сравнение чисел.
1
57.
Коррекция высших психических функций. Развитие произвольного внимания, осязательных ощущений.
1
58.
Мониторинг познавательной деятельности обучающихся
4
59.
Всего 64
2 класс - 66 часов

п/п
Тема
Кол-во
часов
1.
Мониторинг познавательной деятельности обучающихся.
4
2.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие графических умений, зрительно-двигательной координации.
1
3.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование лексической стороны речи, словообразование на материале «Мебель, посуда, одежда, обувь».
1
4.
Коррекция высших психических функций Внимание. Развитие мышления (операции конкретизации и обобщения).
1
5.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Разряды. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
1
6.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.
1
7.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие точности движений.
1
8.
Коррекция высших психических функций. Развитие кратковременной памяти.
1
9.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Государственная символика России:
1


21
Государственный герб России, Государственный флаг России,
Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
10.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза на материале «Мебель, посуда, одежда, обувь».
1
11.
Коррекция высших психических функций. Развитие мышления
(установление закономерностей).
1
12.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Единицы массы (килограмм), времени (минута, час).
1
13.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Москва — столица России. Достопримечательности
Москвы. Санкт-Петербург – культурная столица России.
Достопримечательности Санкт-Петербурга.
1
14.
Коррекция высших психических функций. Внимание (объем).
1
15.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие слухового восприятия. Выделение частей предмета, складывание целого из частей, выделение сходных и отличительных деталей
1
16.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
1
17.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Транспорт: автомобили легковые, грузовые, городской транспорт, железнодорожный, водный, воздушный.
1
18.
Коррекция высших психических функций. Развитие вербальной памяти.
1
19.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование лексической стороны речи, словообразование на материале «Животные, птицы, рыбы»
1
20.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Профессии. Труд. Образование как путь получения профессии.
1
21.
Коррекция высших психических функций. Развитие словесно- логического мышления (аналогии).
1
22.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.
1
23.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
Кинестетическое и кинетическое развитие. Кинестетическое и кинетическое развитие
1
24.
Коррекция высших психических функций. Внимание (концентрация)
1
25.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Деньги-плата за труд. Денежные купюры.
1
26.
Коррекция высших психических функций. Развитие двигательной памяти).
1
27.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Закрепление таблицы умножения
1
28.
Коррекция высших психических функций Развитие словесно- логического мышления (выделение существенных признаков).
1
29.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Распознавание и изображение геометрических фигур:
1


22 точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.
30.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Наша безопасность. Правила безопасного поведения в природе. Огонь, вода и газ. Правила пожарной безопасности.
1
31.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Восприятие формы, величины; конструирование предметов
1
32.
Коррекция высших психических функций Внимание (распределение).
1
33.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, пирамида.
1
34.
Коррекция высших психических функций. Развитие зрительной памяти. 1
35.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза на материале «Живая природа».
1
36.
Коррекция высших психических функций. Развитие мышления
(операция сравнения)
1
37.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Наша безопасность. Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах. Правила взаимодействия с незнакомыми людьми.
1
38.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
1
39.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Восприятие цвета. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Развитие зрительного восприятия.
1
40.
Коррекция высших психических функций. Внимание (переключение).
1
41.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Ценность здоровья и здорового образа жизни.
1
42.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование лексической стороны речи, словообразование на материале «Растительный мир».
1
43.
Коррекция высших психических функций. Развитие слуховой памяти
1
44.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр.
1
45.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Ценность здоровья и здорового образа жизни.
1
46.
Коррекция высших психических функций. Развитие мышления
(аналитико-синтетические операции).
1
47.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие восприятия пространства
1
48.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Анализ задачи, выделение структуры задачи (условие, вопрос). Запись арифметического действия по схеме. Составление схем к арифметическим задачам в два действия.
1
49.
Коррекция высших психических функций. Внимание (распределение)
1
50.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза
«Растительный мир»
1