Файл: Программа коррекционного курса Коррекционноразвивающие занятия с учителемдефектологом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27 плана действий, произвольности движений.
25.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Средние века.
1
26.
Коррекция высших психических функций. Развитие зрительной памяти, пространственных представлений.
1
27.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Единицы времени.
1
28.
Коррекция высших психических функций. Развитие словесно- логического мышления.
1
29.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Решение задач.
1
30.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Древняя Русь.
1
31.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.
1
32.
Коррекция высших психических функций. Развитие воображения.
1
33.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Решение задач.
1
34.
Коррекция высших психических функций. Развитие вербально- смыслового мышления.
1
35.
Развитие речи, обогащение словаря. Определение скрытого смысла.
1
36.
Коррекция высших психических функций. Развитие логического мышления.
1
37.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Пётр Великий.
1
38.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Умножение на 0 и 1.
1
39.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные.
1
40.
Коррекция высших психических функций. Развитие вербальной опосредованной памяти.
1
41.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Отечественная война.
1
42.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
1
43.
Коррекция высших психических функций. Развитие аналитико- синтетических способностей.
1
44.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Единицы скорости.
1
45.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Россия ХХ века.
1
46.
Коррекция высших психических функций. Развитие наглядно- образного мышления.
1
47.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие координации.
1
48.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Деление с остатком.
1
49.
Коррекция высших психических функций. Развитие способностей устанавливать закономерности.
1
50.
Развитие речи, овладение техникой речи. обогащение словаря.
Формирование структуры предложения, языкового анализа и синтеза.
1
51.
Коррекция высших психических функций. Логические задачи.
1


28
52.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Россия ХХ века.
1
53.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Деление с остатком.
1
54.
Коррекция высших психических функций. Формирование произвольности движений, понятийного мышления.
1
55.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Развитие координации.
1
56.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе математики. Умножение.
1
57.
Коррекция высших психических функций. Развитие абстрактного мышления.
1
58.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по программе
Окружающий мир. Праздники в России.
1
59.
Коррекция высших психических функций. Развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.
1
60.
Мониторинг познавательной деятельности обучающихся.
4
61.
Всего 66
8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Список литературы:
1.
Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. – М.: Школьная пресса, 2006. -
143 с.
2.
Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 2002.
3.
Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. - М.: АРКТИ, 2000.
4.
Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. - М., 1991.
5.
Вильшанская
А.Д.
Дети с
ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. - М.: Школьная пресса, 2006.
6.
Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 47 – 54.
7.
Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. канд. педагог. наук. – М., 2005. – 23 с.
8.
Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. - М.: Школьная Пресса,
2005. – 96с. - С. 65-73.
9.
Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов
КРО // Коррекционная педагогика. - 2003. - № 1. - С. 54-56.
10.
Вильшанская А.Д. Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятиях дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 73–77.
Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития школьном возрасте. –
Петрозаводск, 1992. - С. 139 – 146.


29 11.
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
12.
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М., 1968.
13.
Казанцева О.В. Основные направления психологической помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. - 2003. - № 1. - С. 51– 53.
14.
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб, 1998.
15.
Лидерс А.Г. Формирование «внимательного письма» у учащихся 3-4 классов
// В кн. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева – 70 с.
16.
Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.
Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Никашиной. - М., 1981. – С. 69-90.
17.
Программно-методические материалы.
Коррекционно-развивающее обучение. Начальная щкола: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение.
Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко. -
М.: Дрофа, 1998. – 88 с.
18.
Рахновская И.В. Вместе: играем, учимся, переживаем. Пособие для практических психологов по адаптации первоклассников. - М.: Школьная Пресса, 2005.
19.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1995 – 113с.
20.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002.
21.
Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь: Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.:
Генезис, 2000. – С. 56-112.
22.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 2003. – 112с.
23.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно- педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно- развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 136 с.
24.
Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М.: Школьная Пресса,
2005. – 96с.