Файл: Тесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
представлениями исследователя о сущности и структуре изучаемого
• целями и задачами конкретного исследования
74. Из перечисленного, сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ:
• агенты социализации и воспитания
• результаты социализации и воспитания
• средства и методы социализации и воспитания
• цели и задачи социализации и воспитания
75. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение
• клятва
• намёк
• просьба
• совет
76. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания
• эмоциональные отношения родителей к ребенку
77. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков
• проявление особенностей материальной и духовной культуры
• самоназвание
• территориальная целостность
78. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы
• системы родства у различных народов, системы родственных кланов
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
8/21 22 декабря 2017 г.
79. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов
• поведенческие системы, присущие разным народам
• ритуалы, обычаи, верования различных народов
• системы жизнеобеспечения различных народов; их адаптация к природной среде
• системы родства у различных народов
80. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур
• проблемы национального характера
• проблемы национальных особенностей взаимоотношений
• проблемы национальных особенностей мировосприятия
81. Из перечисленных агентов социализации и воспитания, к сиблингам относятся:
• старшие братья и сестры
• товарищи по играм
• члены детских возрастных групп и общностей
82. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика связана с:
• история
• педагогика
• социология
• эстетика
• этика
• этнография
• этнопсихология
83. Из перечисленных дисциплин, ядро федерального компонента в образовании составляют:
• информатика
• математика
• русский язык
• физика
• химия
84. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников
• анкетирование
• беседа
• научно-педагогическая экспедиция
85. Из перечисленных конфликтов, к межгрупповым относятся:
• политические
• социально-экономические
• этнические
86. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская
• русская
• японская
87. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская
• североамериканская
88. Из перечисленных мнений, взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует:
• ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
9/21 22 декабря 2017 г.
89. Из перечисленных мнений, традиционному христианскому взгляду соответствуют:
• новорожденный несет на себе печать первородного греха
• спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли
90. Из перечисленных мнений, утопически-гуманистическим взглядам соответствует:
• ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества
91. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы
• китайцы
• русские
• японцы
92. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений
действующих лиц
• излишняя идентификация наблюдателя со средой
• трудности охвата большого количества явлений
93. Из перечисленных особенностей типов общества, европейская модель дисциплинирования предполагает:
• в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая
94. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:
• активное или пассивное начало
• внутренний или внешний локус контроля
• время
• пространство
95. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
• изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и
современных образовательных институтов
• исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов
воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов
96. Из перечисленных терминов, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:
• инородческая
• туземная
97. Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации, к групповым относятся:
• личностные особенности культуры мигранта
• степень сходства или различия между культурами
98. Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации, к индивидуальным относятся:
• демографические характеристики
• жизненный опыт индивида
• личностные характеристики
99. Из перечисленных характеристик языка, раскрывают личностные функции человека:
• осознание человеком собственного «Я»
• рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре
самосознания личности
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
10/21 22 декабря 2017 г.
100. Из перечисленных целей, в процессе игры реализуются отцом:
• продолжить уход за ребенком
• развить собственную активность ребенка
101. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, изучаются этнопедагогикой:
• игра
• общение
• фольклор
102. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления,
испытывающее сообразительность отгадывающего, — это:
• загадка
103. Инфантицид стали считать преступлением в:
• IV веке н.э.
104. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
• культура
105. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации,
определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду,
к другим народам, к своей культуре
• национальный характер
106. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения
• национальные вкусы
107. Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
• национальные обычаи
108. К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались:
• около 90% детей
109. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу,
культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений,
заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:
• народная педагогическая мудрость
110. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
• образ человека в культуре
111. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других,
называется:
• образом человека в культуре
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
11/21 22 декабря 2017 г.
112. Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, — это:
• воспитательная система
113. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик,
определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину
• пол
114. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно- следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
• эксперимент
115. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это:
• этнический конфликт
116. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:
• пословица
117. Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка,
его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, — это:
• агенты социализации и воспитания
118. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, — это:
• этномаргинальная личность
119. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
• поколенного положения
120. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
• культурная трансмиссия
121. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины
122. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
• конфликт
123. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
• половой диформизм
124. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях,
акцентирующее внимание различий между культурами
• релятивизм
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
12/21 22 декабря 2017 г.
125. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях,
представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
• универсализм
126. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях,
представители которого считают незначимыми различия между культурами
• абсолютизм
127. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок,
загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, — это:
• афористическая педагогика
128. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных
(педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагогическая эпистемия
129. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
• воспитание
130. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех
131. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт,
культурно-исторические связи
• этнография
132. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности
• этнопсихология
133. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология
134. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность
135. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• мотивационно-фоновыми
136. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических
(изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются:
• эмоционально-волевыми
137. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:
• коммуникативно-поведенческими
oltest.ru oltest.ru
• целями и задачами конкретного исследования
74. Из перечисленного, сравнительно-историческое изучение воспитательных систем западного и восточного типа на разных стадиях развития предполагает анализ:
• агенты социализации и воспитания
• результаты социализации и воспитания
• средства и методы социализации и воспитания
• цели и задачи социализации и воспитания
75. Из перечисленного, средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются:
• благословение
• клятва
• намёк
• просьба
• совет
76. Из перечисленного, тесно связаны с национальными особенностями и традиционно-бытовой культурой:
• стили и методы воспитания
• эмоциональные отношения родителей к ребенку
77. Из перечисленного, характерными показателями этноса являются:
• наличие антропологических (расовых) признаков
• проявление особенностей материальной и духовной культуры
• самоназвание
• территориальная целостность
78. Из перечисленного, этнография детства изучает:
• системы воспитания, которых придерживаются разные народы
• системы родства у различных народов, системы родственных кланов
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
8/21 22 декабря 2017 г.
79. Из перечисленного, этнография и этнология исследуют:
• материальная культура народов
• поведенческие системы, присущие разным народам
• ритуалы, обычаи, верования различных народов
• системы жизнеобеспечения различных народов; их адаптация к природной среде
• системы родства у различных народов
80. Из перечисленного, этнопсихология осмысливает и объясняет с точки зрения психологии:
• особенности психики людей различных народов и культур
• проблемы национального характера
• проблемы национальных особенностей взаимоотношений
• проблемы национальных особенностей мировосприятия
81. Из перечисленных агентов социализации и воспитания, к сиблингам относятся:
• старшие братья и сестры
• товарищи по играм
• члены детских возрастных групп и общностей
82. Из перечисленных дисциплин, этнопедагогика связана с:
• история
• педагогика
• социология
• эстетика
• этика
• этнография
• этнопсихология
83. Из перечисленных дисциплин, ядро федерального компонента в образовании составляют:
• информатика
• математика
• русский язык
• физика
• химия
84. Из перечисленных исследовательских методов, в этнопедагогике применяются:
• анализ письменных источников
• анкетирование
• беседа
• научно-педагогическая экспедиция
85. Из перечисленных конфликтов, к межгрупповым относятся:
• политические
• социально-экономические
• этнические
86. Из перечисленных культур, к высококонтекстным относятся:
• китайская
• русская
• японская
87. Из перечисленных культур, к низкоконтекстным относятся:
• западноевропейская
• североамериканская
88. Из перечисленных мнений, взглядам социально-педагогического детерминизма соответствует:
• ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
9/21 22 декабря 2017 г.
89. Из перечисленных мнений, традиционному христианскому взгляду соответствуют:
• новорожденный несет на себе печать первородного греха
• спасти ребенка можно только беспощадным подавлением его воли
90. Из перечисленных мнений, утопически-гуманистическим взглядам соответствует:
• ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества
91. Из перечисленных народов, одобряют уступчивость, конформность:
• индонезийцы
• китайцы
• русские
• японцы
92. Из перечисленных недостатков, для метода наблюдения характерны:
• вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений
действующих лиц
• излишняя идентификация наблюдателя со средой
• трудности охвата большого количества явлений
93. Из перечисленных особенностей типов общества, европейская модель дисциплинирования предполагает:
• в раннем детстве дисциплина строгая, а в позднем — слабая
94. Из перечисленных параметров, описание личности в различных этнических культурах осуществляется по:
• активное или пассивное начало
• внутренний или внешний локус контроля
• время
• пространство
95. Из перечисленных проблем, этнопедагогикой решаются:
• анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей
• изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и
современных образовательных институтов
• исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов
воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов
96. Из перечисленных терминов, для обозначения национальной школы в дореволюционный период использовались:
• инородческая
• туземная
97. Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации, к групповым относятся:
• личностные особенности культуры мигранта
• степень сходства или различия между культурами
98. Из перечисленных факторов продолжительности межкультурной адаптации, к индивидуальным относятся:
• демографические характеристики
• жизненный опыт индивида
• личностные характеристики
99. Из перечисленных характеристик языка, раскрывают личностные функции человека:
• осознание человеком собственного «Я»
• рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре
самосознания личности
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
10/21 22 декабря 2017 г.
100. Из перечисленных целей, в процессе игры реализуются отцом:
• продолжить уход за ребенком
• развить собственную активность ребенка
101. Из перечисленных явлений, исследуемых этнографией детства, изучаются этнопедагогикой:
• игра
• общение
• фольклор
102. Иносказательное поэтическое воспроизведение какого-либо предмета или явления,
испытывающее сообразительность отгадывающего, — это:
• загадка
103. Инфантицид стали считать преступлением в:
• IV веке н.э.
104. Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
• культура
105. Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации,
определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду,
к другим народам, к своей культуре
• национальный характер
106. Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения
• национальные вкусы
107. Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры
• национальные обычаи
108. К середине 30-х гг. XX в. в национальных школах обучались:
• около 90% детей
109. Категория этнопедагогики, характеризующая с качественной стороны мудрость народа или конкретного человека, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу,
культуре, мировоззрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставлений,
заповедей, нравоучений о “должном”, нравственном поведении, — это:
• народная педагогическая мудрость
110. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других
• образ человека в культуре
111. Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе, и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других,
называется:
• образом человека в культуре
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
11/21 22 декабря 2017 г.
112. Комплекс воспитательных целей, людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками, освоенной ими среды и управленческой деятельности, — это:
• воспитательная система
113. Комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик,
определяющих индивида как мальчика или как девочку, мужчину или женщину
• пол
114. Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно- следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы
• эксперимент
115. Конфликт, в котором противостоящая сторона воспринимается с точки зрения этнической принадлежности ее членов, — это:
• этнический конфликт
116. Краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение — это:
• пословица
117. Лицо или группа, осуществляющие сознательное влияние на формирование личности ребенка,
его социализацию и воспитание и несущие определенную ответственность за результаты своей деятельности в данной области, — это:
• агенты социализации и воспитания
118. Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, — это:
• этномаргинальная личность
119. Место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности лежат в основе
• поколенного положения
120. Механизм, с помощью которого этническая группа передает основные элементы своей культуры своим новым членам
• культурная трансмиссия
121. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за детьми и их воспитание были делом
• всей родовой общины
122. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, — это:
• конфликт
123. Наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов
• половой диформизм
124. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях,
акцентирующее внимание различий между культурами
• релятивизм
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
12/21 22 декабря 2017 г.
125. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях,
представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура
• универсализм
126. Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях,
представители которого считают незначимыми различия между культурами
• абсолютизм
127. Направление в этнопедагогике, изучающее педагогическое содержание пословиц, поговорок,
загадок, благопожеланий, проклятий, клятв, других видов народных изречений, — это:
• афористическая педагогика
128. Направление в этнопедагогике, состоящее в выделении из совокупности воспитательных
(педагогических) фактов педагогических идей (знаний), значимых для конкретного народа, — это:
• этнопедагогическая эпистемия
129. Направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства
• воспитание
130. Нарушение божественных заповедей — это:
• грех
131. Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт,
культурно-исторические связи
• этнография
132. Наука, изучающая систематические связи, закономерности между внутренним миром человека и этнокультурными переменными, их сходство и различия на уровне этнической общности
• этнопсихология
133. Научное направление в этнопедагогике, обосновывающее педагогическое значение словесных средств воспитания, сохранившихся в устном народном творчестве представителей той или иной этнической общности, — это:
• этнопедагогическая аксиология
134. Нацеленность какой-либо информации на поучение, наставление — это:
• сентенционность
135. Национально-психологические особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей, называются:
• мотивационно-фоновыми
136. Национально-психологические особенности, охватывающие сферу проявления динамических
(изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей, называются:
• эмоционально-волевыми
137. Национально-психологические особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп, называются:
• коммуникативно-поведенческими
oltest.ru oltest.ru