Файл: Тесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
13/21 22 декабря 2017 г.
138. Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются:
• низкоконтекстными
139. Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение
• высококонтекстными
140. Обеспечение широкого взгляда на возможные проблемы или его фокусирование на отдельных аспектах приспособления мигранта к новому окружению является основной задачей
• инструктажа
141. Область народной педагогической культуры и специализированный словесный инструмент социализации ребёнка — это:
• детский фольклор
142. Обряд убийства родителями собственных детей
• инфантицид
143. Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых
• инициации
144. Обучение тому, каким образом представители разных народов и культур интерпретируют причины поведения и результаты деятельности друг друга, осуществляется в рамках
• атрибутивного тренинга
145. Обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу, называется:
• воспитывающим
146. Объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики, — это:
• народное воспитание
147. Обычай воспитывать ребенка вне родительской семьи
• аталычество
148. Один из жанров народного поэтического творчества, соединяющий в себе словесное и музыкальное искусство, — это:
• народная песня
149. Один из основных жанров фольклора, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел — это:
• сказка
150. Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание
• маргинальность этнокультурная
151. Одновременное пользование двумя языками, один из которых родной, другой — язык внесемейного общения с иноязычным окружением, называется:
• билингвизмом
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
14/21 22 декабря 2017 г.
152. Определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка называется:
•
1 2 3
грамотностью
153. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(-а):
• язык преподавания
154. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика
155. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
• национальный склад ума
156. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
• национальное самосознание
157. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп
• этническая идентичность
158. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
• общекультурного тренинга
159. Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент ...
• национально-региональный
160. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой,
подчиненной, называется:
• половой стратификацией
161. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах,
присущих представителям различных этнических общностей
• этнический стереотип
162. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
• традиционное этническое сознание
163. Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, — ...
• этнопсихолингвистика
164. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
• этнопедагогика
165. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
• содержание образования
oltest.ru oltest.ru
153. Определяющим признаком национальной школы в нашей стране был(-а):
• язык преподавания
154. Основным предметом исследования в этнопедагогике является:
• народная педагогика
155. Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
• национальный склад ума
156. Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
• национальное самосознание
157. Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп
• этническая идентичность
158. Осознание себя представителем группы или культуры осуществляется в рамках
• общекультурного тренинга
159. Относительно автономная часть содержания образования, основу которой наряду с родным языком и литературой составляют знания, умения, навыки, отражающие особенности конкретной этнической культуры, — это компонент ...
• национально-региональный
160. Относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой,
подчиненной, называется:
• половой стратификацией
161. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах,
присущих представителям различных этнических общностей
• этнический стереотип
162. Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
• традиционное этническое сознание
163. Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, — ...
• этнопсихолингвистика
164. Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации
• этнопедагогика
165. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, составляет:
• содержание образования
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
15/21 22 декабря 2017 г.
166. Первобытное представление о существовании родственной связи между человеком и животным или растением — это:
• тотемизм
167. Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду
— это:
• культурный шок
168. Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется:
• социотипическим
169. Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие:
• этнокультурный опыт
170. Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре:
• этничность
171. Постоянная совокупность людей, основанная на общности хронологического и условного возраста своих членов, имеющая специфическую структуру, функции и знаковые средства и соответственно воспринимаемая и символизируемая культурой
• возрастная группа
172. Поэтические произведения с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, называют:
• потешками
173. Практическое, ориентированное на непосредственное взаимодействие с членами других групп обучение обеспечивается:
• тренингом
174. Представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской и женской роли лежит в основе
• полоролевой ориентации ребенка
175. При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
• японская
176. При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения,
деятельности наиболее распространенным является соотношение
• «Запад-Восток»
177. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений, — это принцип ...
• историзма
178. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий отбор только тех этнокультурных знаний, которые являются типичными для этноса, — это принцип ...
• типизации
179. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий сочетание регионально-этнического компонента образования с базовым компонентом, — это принцип
• сочетаемости
oltest.ru oltest.ru
oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
16/21 22 декабря 2017 г.
180. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы,
сетку учебного времени, — это принцип ...
• концентричности
181. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности, — это принцип ...
• дифференциации
182. Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий хронологический и стадиальный анализ этнокультурных явлений, — это принцип ...
• стадиально-хронологический
183. Приобретение знаний о культуре этнической общности является основной целью
• просвещения
184. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик,
не представленных в поле восприятия, лежит в основе
• атрибуции
185. Приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе обыденного, житейского анализа их действий и поступков
• атрибуция
186. Произведение фольклора, которое носит шуточный характер и может иметь поучительный смысл, — это:
• прибаутка
187. Произведения фольклора, являющиеся частью календарной обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом, называют:
• календарной поэзией
188. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит ориентация на раздельное развитие групп, называется:
• сегрегацией
189. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит постепенное добровольное или принудительное принятие человеком или группой обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней, называется:
• ассимиляцией
190. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит потеря человеком или группой своей культуры, но без полного вхождения в другую культуру, называется:
• маргинализацией
191. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании, называется:
• интеграцией
192. Процесс и результат межэтнического взаимодействия, в основе которого лежит уничтожение противостоящей группы, называется:
• геноцидом
193. Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения,
деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т. п.):
• идентификация
oltest.ru oltest.ru