Файл: Тесты Этнопедагогика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 121 22 декабря 2017 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
17/21 22 декабря 2017 г.
194. Процесс освобождения различных сфер общества, индивидуального, группового и общественного сознания от религиозных убеждений лежит в основе
секуляризации
195. Процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями рассматриваемой культуры
инкультурация
196. Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:
национальное самопознание
197. Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей
образование
198. Процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте:
социализация
199. Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой
маргинализация
200. Психологическое и социальное привыкание людей к новой культуре, в ходе которого согласовываются требования и ожидания сторон межэтнического взаимодействия, — это:
межкультурная адаптация
201. Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т. д.
этнография детства
202. Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в:
6-7 лет
203. Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в:
8-9 лет
204. Религиозное поклонение неодушевленным предметам, которые якобы наделены сверхъестественной магической силой, называется:
фетишизмом
205. Религия, признающая многобожие, связанное с олицетворением конкретных сил природы,
называется:
язычеством
206. Реформирование национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания положено в концепцию
компонентного подхода в образовании
207. Реформирование национальной школы, основанное на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую, а затем в мировую культуру, положено в концепцию
диалога культур в образовании
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
18/21 22 декабря 2017 г.
208. Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса
менталитет
209. Система ориентации этнической группы в мире, оценки места своей и другой группы в мире —
это:
социальная категоризация
210. Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и освящает жизненный путь индивида и возрастную стратификацию, лежит в основе
возрастного символизма
211. Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого, — это:
предание
212. Склонность воспринимать и оценивать женский мир сквозь призму мужского восприятия называется:
андроцентризмом
213. Склонность человека как индивида и как представителя определенной культуры приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни самому себе либо внешним факторам
локус контроля
214. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических,
философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации
национальное сознание
215. Совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
обучение
216. Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
народная педагогика
217. Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением
этническая культура
218. Совокупность различных видов и форм массового словесного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа, — это:
фольклор
219. Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности
этническая картина мира
220. Создание этнопсихологии как специальной дисциплины было провозглашено в:
1860 году
221. Сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства
конформность
222. Социальное явление, суть которого заключается в формальном уравнивании людей с разным социально-экономическим положением, но одинаково знатным происхождением, — это:
игуалитаризм
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
19/21 22 декабря 2017 г.
223. Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины, лежат в основе социально-психологических стереотипов
маскулинности и феминности
224. Способ мышления, характеризующийся безусловным, некритическим принятием некоторых положений, мнений, учений или норм в качестве постулатов или практических принципов, лежит в основе
догматизма
225. Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий
этнология
226. Степень соответствия досуга подростка соответствует тому, что статистически типично для его возраста, называется:
рекреационным возрастом
227. Стремление быть в обществе других людей называется:
аффилиацией
228. Субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, этническими общностями — это:
межэтнические отношения
229. Сфера материальной и духовной культуры, непосредственно связанная с воспитанием детей, —
это:
педагогическая культура народа
230. Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей
национальные привычки
231. Схематизированные образы представителей своего или иного этноса
национальные стереотипы
232. Теоретический образ личности, подразумеваемый, но не сформулированный явно, называется:
имплицитным
233. Термин, обозначающий специфическую цивилизацию, фундаментом которой является романо- германская культура, — это:
Запад
234. Термин, широко применяемый для обозначения обширного культурного региона,
расположенного географически восточнее России, — это:
Восток
235. Тип поведения, которое строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная:
коллективизм
236. Тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная:
индивидуализм
237. У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к:
10-11 годам
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
20/21 22 декабря 2017 г.
238. У эскимосов для обозначения разновидностей снега есть:
около 20 слов
239. Универсальное, широкое явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности, — это:
идеал
240. Универсальный биологический процесс разделения функций представителей различных полов,
который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями
половая дифференциация
241. Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений
социальные стереотипы
242. Уровень эротических интересов и поведения, который может и не соответствовать уровню индивидуальной физиологической половой зрелости подростка, лежит в основе
психосексуального возраста
243. Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие (язык, территория, мифология и т.д.):
этнос
244. Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
стереотипы национального поведения
245. Учение о вселении в тело новорожденного умершего предка (или его души), представление о ребенке как вернувшемся и повторяющее свою жизнь предке и характерным для архаического сознания смешением социально-возрастных категорий с генеалогическими
инкарнация
246. Характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения
субъективная культура
247. Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени
традиции
248. Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам,
другим народам и их ценностям
национальные чувства
249. Этнопедагогические проблемы встали перед российской массовой школой в:
60-70-е годы XIX века
250. Явления материального и социального бытия, которые оказывают существенное влияние на содержание и методы воспитания и социализации ребенка в традиционной этнической культуре,
становятся его движущей силой, — это:
фактор воспитания
oltest.ru oltest.ru


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Этнопедагогика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
21/21 22 декабря 2017 г.
251. Ядром направленного воспитания является:
образование
Файл скачан с сайта
oltest.ru
oltest.ru