Файл: Контрольная работа по дисциплине Реформирование предприятий отрасли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Об аналогичном подходе свидетельствует и опыт объединения двух железных дорог — Западно-Сибирской и Кемеровской, которые по протяженности в совокупности значительно меньше Московской. Бывшая Кемеровская дорога стала частью объединённой железной дороги в качестве укрупнённого отделения.
Все это свидетельствовало о необходимости вариантных подходов в структурном преобразовании, с тем чтобы в конкретных условиях обеспечить эффективность управлениях.
Главными критериями формирования безотделенческой структуры должны были быть: обеспечение управляемости, повышение экономической эффективности, согласованность с административно-территориальным делением Российской Федерации.
Комплексность в построении безотделенческой структуры на заключительной стадии реорганизации охватывала:
- внутридорожные экономические отношения, полный переход к двухзвенной системе управления (железная дорога - структурные подразделения);
- размещение вновь создаваемых структур с учетом административного деления железных дорог и субъектов федерации;
- взаимодействие с местными администрациями по бюджетным и социальным вопросам;
- сервисное обслуживание пассажиров и грузовладельцев;
- преобразование по основной деятельности всех предприятий, имеющих статус юридического лица, в структурные подразделения;
- сохранение за отраслевыми службами существующего статуса с незначительными изменениями внутренней структуры. Повышение их ответственности за основные нормативы, формирующие качественные показатели перевозочного процесса, трудовые и материальные затраты, экономику соответствующих структурных подразделений в целом;
- централизацию финансовых ресурсов и управление финансовыми потоками по всем видам деятельности через расчетные счета железных дорог;
- централизованные начисления всех видов налогов по регионам через вычислительные центры железных дорог по специально разрабатываемым программам, учитывающим взаимоотношения с регионами и входящими в их состав местными администрациями;
- комплексную централизацию материально-технического снабжения в службах, отраслевых и материально-технического снабжения с целью регулирования наличия запасов материально-технических ресурсов и возможности создания системы нормирования оборотных средств;
- изменение структуры финансовой службы с развитием функций бухгалтерского учета, анализа и контроля за формированием и движением финансовых ресурсов;
- усиление функций экономической службы в части обеспечения анализа и планирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений по отраслям хозяйства;
- формирование в местах дислокации ликвидируемых отделений структур постоянного и временного характера с соответствующими функциями для обеспечения управляемости по всему комплексу вопросов.
Временные структуры по мере внедрения автоматизации были упразднены.
Целью всех проводимых в отрасли преобразований являлось повышение эффективности взаимодействия железнодорожного транспорта с государством, регионами, отраслями и пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта, в конечном итоге — повышение эффективности функционирования экономики страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История железной дороги – это действительно история постоянного совершенствования, изменения и преобразований. На изменение структуры железнодорожного транспорта влияет не только изменение и преобразование железных дорог, но и изменение других видов транспорта и деятельностей.
Так же огромное влияние на изменение структуры оказывают реформы, проводимые в разных видах деятельности, то есть экономические, социальные и т.д. Так же влияет объединение предприятий, установление их порядков. На изменение и преобразование структуры железнодорожного транспорта могут повлиять различные программы, разработки, проекты.
В результате реформирования железнодорожного транспорта российские железные дороги превратились из государственной структуры в коммерческую организацию, появилось множество независимых акционерных и частных компаний на железнодорожном транспорте, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок, занимающихся транспортно-экспедиционным обслуживанием, ремонтом подвижного состава, оказанием многих других видов услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Зябиров, Х. Ш. Эффективные технологии и современные методы управления на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы) : монография / Х. Ш. Зябиров, И. Н. Шапкин. - Москва : Финансы и Статистика, 2021. - 504 с. - ISBN 978-5-00184-051-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1831423 (дата обращения: 18.02.2023). – Режим доступа: по подписке.
2. Зябиров, Х. Ш. Оптимизация принятия решений в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы) : монография / Х. Ш. Зябиров, И. Н. Шапкин. - Москва : Финансы и Статистика, 2021. - 424 с. - ISBN 978-5-00184-053-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1831419 (дата обращения: 18.02.2023). – Режим доступа: по подписке.
3. Министерство транспорта РФ. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://mintrans.gov.ru/.
4. Официальный портал ОАО «РЖД». [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.rzd.ru/ .