ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Аттестационная работа
по программе «ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий»
Система заданий по геометрии к теме «Четырехугольники»
Выполнил(а):
Педагог- организатор
МБОУ «Школа №2
им. Ю.А. Гагарина»
Ю.А. Ивашова
Проверил:
__________________________________
«____» ____________________ 2020 г.
Тема: «Четырехугольники»
Класс: Класс: 8 класс
Учебник (с полными исходящими данными) УМК: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.], - 20-е изд. – М,: Просвещение, 2010.
Задания на развитие у обучающихся умения применять логическую операцию "определение понятий"
№ | Предметные задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные умения | познавательные УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Прочитав определения, установить, в каких из них допущена ошибка, и доказать свою точку зрения:
| В первом определении ошибка, т.к. не всякая ломаная, имеющая четыре звена является четырехугольником. Во втором определении ошибки нет, т.к. в нём указан истинный родовой признак (многоугольник) определяемого понятия (четырехугольник), а также истинный видовой признак (4 вершины) | Указывает существенные признаки четырехугольника | Логические УУД Анализирует объекты с целью выделения признаков Строит логическую цепь. Подводит под понятие. Общеучебные УУД Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Указать каждому понятию ближайший родовой признак:
|
| Указывает ближайший родовой признак различных четырехугольников и многоугольника | Логические УУД Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Подводит под понятие. |
Задания на развитие у обучающихся умения применять логическую операцию "деление"
№ | Предметные задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
предметные умения | познавательные УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Установить соответствие между видами многоугольников и основаниями (критериями) их деления.
|
| Определяет существенные признаки многоугольников | Логическое УУД Находит основание (критерий) для логического деления понятий, определяет виды (члены деления) в соответствии с выявленным критерием. | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Назвать признаки, на основании которых можно сравнить фигуры.
|
принадлежность к выпуклым фигурам принадлежность к параллелограммам количество пар равных сторон количество пар равных углов сумма соседних углов наличие периметра наличие площади формулы нахождения периметра (площади) наличие прямого угла
принадлежность к выпуклым фигурам количество пар параллельных сторон наличие периметра наличие площади формулы нахождения периметра (площади) способность иметь прямой угол | Н азвать признаки, на основании которых можно сравнить фигуры.
|
принадлежность к выпуклым фигурам принадлежность к параллелограммам количество пар равных сторон количество пар равных углов сумма соседних углов наличие периметра наличие площади формулы нахождения периметра (площади) наличие прямого угла
принадлежность к выпуклым фигурам количество пар параллельных сторон наличие периметра наличие площади формулы нахождения периметра (площади) способность иметь прямой угол |
Задания на развитие у обучающихся умения применять логический прием "сравнение"
№ | Предметные задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные умения | познавательные УУД | |||
1. | С формулировать суждения на сравнение , выделив их особенные (отличительные) признаки |
| Сравнивает фигуры, выделяя у них отличительные признаки | Логические УУД Сравнивает объекты с целью выделения отличительных признаков; выбирает критерии для сравненияобъектов; Общеучебные УУД осознанно и произвольностроит речевое высказывания в устной и письменной форме. |
2. | Определить правильность (корректность) сравнения
| Все сравнения построены некорректно, т.к. понятия сравниваются по разным признакам. | Определяет признак по которому сравнивают четырёхугольники, устанавливает корректность сравнения | Логические УУД Анализирует высказывание с целью определения корректности. Строит логическую цепь рассуждений. Общеучебные УУД Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Задания на развитие у обучающихся умения строить умозаключения и применять их в процессе познания
№ | Предметные задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные умения | познавательные УУД | |||
1. | Восстановить пропущенные посылки в умозаключениях: Четырехугольник – это многоугольник? Квадрат – это многоугольник | Квадрат – это четырехугольник | Указывают на принадлежность квадрата четырехугольникам | Логические УУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подводят под понянтие Синтезируют……. Общеучебные УУД: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Задания на развитие у обучающихся общеучебных умений
№ | Предметные задания | Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные умения | познавательные УУД | |||
1. | Предметные: знать виды четырёхугольников, их свойства и признаки, уметь решать задачи на нахождение неизвестных величин и на доказательство, умение выстраивать логичную последовательность действий. Мы закончили изучение темы «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур. И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать. Жил был вот такой четырехугольник. Звали его . Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников. - Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды встречает он на пути такую фигуру Как называется эта фигура? Сейчас проверим, правильно ли вы ответили. Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда: - Как тебя зовут, приятель? - Называют меня Прямоугольником. Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника. Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним. А вид они имели такой: -Кто же вы? -Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм. Как называются эти фигуры?. А почему они родственники? . Сформулируйте свойства ромба и свойства квадрата . Посмотрите на следующий слайд и ответьте на вопрос: Как же мы теперь озаглавим эту сказку? | Ответ №1: Параллелограмм. Ответ №2: Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. В параллелограмме противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. Ответ №3: Прямоугольник. Ответ №4: Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые. Прямоугольник обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали равны. Ответ №5:Это ромб и квадрат. Ответ №6: Потому что ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны, а квадрат – это прямоугольник, у которого стороны равны. Ответ №7: Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. Квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, диагонали равны) и свойствами ромба ( диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов). Ответ №8: Параллелограммы. | | Познавательные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели, применяют методы информационного поиска, обосновывают выбор эффективного способа решения задачи, строят логическую цепочку утверждений. Регулятивные УУД: формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; составляют план и последовательность действий, оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные УУД: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в группах, формулируют собственное мнение, задают вопросы. Личностные УУД: адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому совершенствованию, развитие творческих способностей. |