Файл: Рабочая программа дополнительного образования Робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2. Блок "Цикл".

Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него. Разработка модели «Карусель», разработка и модификация алгоритмов управляющих поведением модели. Заполнение технического паспорта модели.
Тема 3. Блок "Прибавить к экрану".

Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока «прибавить к экрану».
Тема 4. Блок "Вычесть из Экрана".

Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка модели «Ракета». Заполнение технического паспорта модели.
Тема 5. Блок "Начать при получении письма".

Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов применения этих блоков. Разработка модели «Кодовый замок». Заполнение технического паспорта модели.

III РАЗДЕЛ. «Я создаю»

В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.

Тема 1. Разработка модели «Танцующие птицы».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Тема 2. Свободная сборка.

Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Тема 3. Творческая работа «Порхающая птица».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Тема 4. Творческая работа «Футбол».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).


Организация футбольного турнира – соревнования в сборке моделей «Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Ликующие болельщики». Подведение итогов.
Тема 5. Творческая работа «Непотопляемый парусник».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Тема 6. Творческая работа «Спасение от великана».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Спасение от великана», придумывание сюжета для представления модели (на примере сказки Перро «Мальчик с пальчик»).
Тема 7. Творческая работа «Дом».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта моделей «Дом», «Машина». Знакомство с понятием маркировка. Разработка и программирование моделей с использованием двух и более моторов. Придумывание сюжета, создание презентации для представления комбинированной модели «Дом» и «Машина».
Тема 8. Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

Повторение понятия маркировка, обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Машина с двумя моторами».
Тема 9. Разработка модели «Кран».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Кран», сравнение управляющих алгоритмов.
Тема 10. Разработка модели «Колесо обозрения».

Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Колесо обозрения»
Тема 11. Творческая работа «Парк аттракционов».

Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Тема 12. Конкурс конструкторских идей.

Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO, составление технологической карты и технического паспорта модели, демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.


Учебный план на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации и контроля

Всего часов

Теория

Практика

I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ»

1

Введение. Мотор и ось.

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

2

Зубчатые колеса.

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

3

Коронное зубчатое колесо.

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

4

Шкивы и ремни.

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

5

Червячная зубчатая передача.

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

6

Кулачковый механизм

6

2

4

Очная, групповая

Наблюдение

7

Датчик расстояния

4

1

3

Очная, групповая

Наблюдение

8

Датчик наклона.

4

1

3

Очная, групповая

Наблюдение

II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ»

1

Алгоритм.

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

2

Блок "Цикл".

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

3

Блок "Прибавить к экрану".

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

4

Блок "Вычесть из Экрана".

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

5

Блок "Начать при получении письма".

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ»

1

Разработка модели «Танцующие птицы».

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

2

Свободная сборка.

4




4

Очная, групповая

Наблюдение

3

Творческая работа «Порхающая птица».

4




4

Очная, групповая

Наблюдение

4

Творческая работа «Футбол».

6




6

Очная, групповая

Наблюдение

5

Творческая работа «Непотопляемый парусник».

4




4

Очная, групповая

Наблюдение

6

Творческая работа «Спасение от великана».

2




2

Очная, групповая

Наблюдение

7

Творческая работа «Дом».

6




6

Очная, групповая

Наблюдение

8

Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

2

1

1

Очная, групповая

Наблюдение

9

Разработка модели «Кран».

2




2

Очная, групповая

Наблюдение

10

Разработка модели «Колесо обозрения».

2




2

Очная, групповая

Наблюдение

11

Творческая работа «Парк аттракционов».

2




2

Очная, групповая

Наблюдение

12

Конкурс конструкторских идей.

2




2

Индивидуальная

Наблюдение




ВСЕГО:

68

16

52








Календарный учебный график

№ занятия

Тема занятия

Дата

По плану

По факту

I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ»



Введение. Мотор и ось.

02.09.2021






Введение. Мотор и ось.

03.09.2021






Зубчатые колеса.

09.09.2021






Коронное зубчатое колесо.

10.09.2021






Шкивы и ремни.

16.09.2021






Червячная зубчатая передача.

17.09.2021






Кулачковый механизм

23.09.2021






Кулачковый механизм

24.09.2021






Кулачковый механизм

30.09.2021






Кулачковый механизм

01.10.2021






Датчик расстояния

14.10.2021






Датчик расстояния

15.10.2021






Датчик расстояния

21.10.2021






Датчик расстояния

22.10.2021






Датчик наклона.

28.10.2021






Датчик наклона.

29.10.2021






Датчик наклона.

04.11.2021






Датчик наклона.

05.11.2021




II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ»



Алгоритм.

18.11.2021






Алгоритм.

19.11.2021






Блок "Цикл".

25.11.2021






Блок "Цикл".

26.11.2021






Блок "Цикл".

02.12.2021






Блок "Прибавить к экрану".

03.12.2021






Блок "Прибавить к экрану".

09.12.2021






Блок "Вычесть из Экрана".

10.12.2021






Блок "Вычесть из Экрана".

16.12.2021






Блок "Начать при получении письма".

17.12.2021






Блок "Начать при получении письма".

23.12.2021




III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ»



Разработка модели «Танцующие птицы».

24.12.2021






Разработка модели «Танцующие птицы».

30.12.2021






Свободная сборка.

13.01.2022






Свободная сборка.

14.01.2022






Свободная сборка.

20.01.2022






Свободная сборка.

21.01.2020






Творческая работа «Порхающая птица».

27.01.2020






Творческая работа «Порхающая птица».

28.01.2021






Творческая работа «Порхающая птица».

03.02.2022






Творческая работа «Порхающая птица».

04.02.2022






Творческая работа «Футбол».

10.02.2022






Творческая работа «Футбол».

11.02.2022






Творческая работа «Футбол».

17.02.2022






Творческая работа «Футбол».

18.02.2022






Творческая работа «Непотопляемый парусник».

25.02.2022






Творческая работа «Непотопляемый парусник».

03.03.2022






Творческая работа «Непотопляемый парусник».

04.03.2022






Творческая работа «Непотопляемый парусник».

10.03.2022






Творческая работа «Спасение от великана».

11.03.2022






Творческая работа «Спасение от великана».

17.03.2022






Творческая работа «Дом».

18.03.2022






Творческая работа «Дом».

24.03.2022






Творческая работа «Дом».

25.03.2022






Творческая работа «Дом».

31.03.2022






Творческая работа «Дом».

01.04.2022






Творческая работа «Дом».

14.04.2022






Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

15.04.2022






Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».

21.04.2022






Разработка модели «Кран».

22.04.2022






Разработка модели «Кран».

28.04.2022






Разработка модели «Колесо обозрения».

29.04.2022






Разработка модели «Колесо обозрения».

05.05.2022






Творческая работа «Парк аттракционов».

06.05.2022






Творческая работа «Парк аттракционов».

12.05.2022






Конкурс конструкторских идей.

13.05.2022






Конкурс конструкторских идей.

19.05.2022






Конкурс конструкторских идей.

20.05.2022