Файл: Рабочая программа дополнительного образования Робототехника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2. Блок "Цикл".
Знакомство с понятием цикла. Варианты организации цикла в среде программирования LEGO. Изображение команд в программе и на схеме. Сравнение работы блока Цикл со Входом и без него. Разработка модели «Карусель», разработка и модификация алгоритмов управляющих поведением модели. Заполнение технического паспорта модели.
Тема 3. Блок "Прибавить к экрану".
Знакомство с блоком «Прибавить к экрану», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка программы «Плейлист». Модификация модели «Карусель» с изменение мощности мотора и применением блока «прибавить к экрану».
Тема 4. Блок "Вычесть из Экрана".
Знакомство с блоком «Вычесть из экрана», обсуждение возможных вариантов применения. Разработка модели «Ракета». Заполнение технического паспорта модели.
Тема 5. Блок "Начать при получении письма".
Знакомство с блоками «Отправить сообщение» и «Начать при получении письма», исследование допустимых вариантов сообщений, прогнозирование результатов различных испытаний, обсуждение возможных вариантов применения этих блоков. Разработка модели «Кодовый замок». Заполнение технического паспорта модели.
III РАЗДЕЛ. «Я создаю»
В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.
Тема 1. Разработка модели «Танцующие птицы».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.
Тема 2. Свободная сборка.
Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Тема 3. Творческая работа «Порхающая птица».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Тема 4. Творческая работа «Футбол».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Нападающий». Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Вратарь». Рефлексия (измерения, расчеты, оценка возможностей модели).
Организация футбольного турнира – соревнования в сборке моделей «Нападающий» и «Болельщики», конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Ликующие болельщики». Подведение итогов.
Тема 5. Творческая работа «Непотопляемый парусник».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Непотопляемый парусник». Развитие модели: создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Тема 6. Творческая работа «Спасение от великана».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Спасение от великана», придумывание сюжета для представления модели (на примере сказки Перро «Мальчик с пальчик»).
Тема 7. Творческая работа «Дом».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта моделей «Дом», «Машина». Знакомство с понятием маркировка. Разработка и программирование моделей с использованием двух и более моторов. Придумывание сюжета, создание презентации для представления комбинированной модели «Дом» и «Машина».
Тема 8. Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами».
Повторение понятия маркировка, обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Машина с двумя моторами».
Тема 9. Разработка модели «Кран».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Кран», сравнение управляющих алгоритмов.
Тема 10. Разработка модели «Колесо обозрения».
Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели «Колесо обозрения»
Тема 11. Творческая работа «Парк аттракционов».
Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Тема 12. Конкурс конструкторских идей.
Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO, составление технологической карты и технического паспорта модели, демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Учебный план на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации и контроля | ||||
Всего часов | Теория | Практика | ||||||
I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ» | ||||||||
1 | Введение. Мотор и ось. | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
2 | Зубчатые колеса. | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
3 | Коронное зубчатое колесо. | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
4 | Шкивы и ремни. | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
5 | Червячная зубчатая передача. | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
6 | Кулачковый механизм | 6 | 2 | 4 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
7 | Датчик расстояния | 4 | 1 | 3 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
8 | Датчик наклона. | 4 | 1 | 3 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ» | ||||||||
1 | Алгоритм. | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
2 | Блок "Цикл". | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
3 | Блок "Прибавить к экрану". | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
4 | Блок "Вычесть из Экрана". | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
5 | Блок "Начать при получении письма". | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ» | ||||||||
1 | Разработка модели «Танцующие птицы». | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
2 | Свободная сборка. | 4 | | 4 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
3 | Творческая работа «Порхающая птица». | 4 | | 4 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
4 | Творческая работа «Футбол». | 6 | | 6 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
5 | Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 4 | | 4 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
6 | Творческая работа «Спасение от великана». | 2 | | 2 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
7 | Творческая работа «Дом». | 6 | | 6 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
8 | Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
9 | Разработка модели «Кран». | 2 | | 2 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
10 | Разработка модели «Колесо обозрения». | 2 | | 2 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
11 | Творческая работа «Парк аттракционов». | 2 | | 2 | Очная, групповая | Наблюдение | ||
12 | Конкурс конструкторских идей. | 2 | | 2 | Индивидуальная | Наблюдение | ||
| ВСЕГО: | 68 | 16 | 52 | | |
Календарный учебный график
№ занятия | Тема занятия | Дата | |
По плану | По факту | ||
I РАЗДЕЛ. «Я КОНСТРУИРУЮ» | |||
| Введение. Мотор и ось. | 02.09.2021 | |
| Введение. Мотор и ось. | 03.09.2021 | |
| Зубчатые колеса. | 09.09.2021 | |
| Коронное зубчатое колесо. | 10.09.2021 | |
| Шкивы и ремни. | 16.09.2021 | |
| Червячная зубчатая передача. | 17.09.2021 | |
| Кулачковый механизм | 23.09.2021 | |
| Кулачковый механизм | 24.09.2021 | |
| Кулачковый механизм | 30.09.2021 | |
| Кулачковый механизм | 01.10.2021 | |
| Датчик расстояния | 14.10.2021 | |
| Датчик расстояния | 15.10.2021 | |
| Датчик расстояния | 21.10.2021 | |
| Датчик расстояния | 22.10.2021 | |
| Датчик наклона. | 28.10.2021 | |
| Датчик наклона. | 29.10.2021 | |
| Датчик наклона. | 04.11.2021 | |
| Датчик наклона. | 05.11.2021 | |
II РАЗДЕЛ. «Я ПРОГРАММИРУЮ» | |||
| Алгоритм. | 18.11.2021 | |
| Алгоритм. | 19.11.2021 | |
| Блок "Цикл". | 25.11.2021 | |
| Блок "Цикл". | 26.11.2021 | |
| Блок "Цикл". | 02.12.2021 | |
| Блок "Прибавить к экрану". | 03.12.2021 | |
| Блок "Прибавить к экрану". | 09.12.2021 | |
| Блок "Вычесть из Экрана". | 10.12.2021 | |
| Блок "Вычесть из Экрана". | 16.12.2021 | |
| Блок "Начать при получении письма". | 17.12.2021 | |
| Блок "Начать при получении письма". | 23.12.2021 | |
III РАЗДЕЛ. «Я СОЗДАЮ» | |||
| Разработка модели «Танцующие птицы». | 24.12.2021 | |
| Разработка модели «Танцующие птицы». | 30.12.2021 | |
| Свободная сборка. | 13.01.2022 | |
| Свободная сборка. | 14.01.2022 | |
| Свободная сборка. | 20.01.2022 | |
| Свободная сборка. | 21.01.2020 | |
| Творческая работа «Порхающая птица». | 27.01.2020 | |
| Творческая работа «Порхающая птица». | 28.01.2021 | |
| Творческая работа «Порхающая птица». | 03.02.2022 | |
| Творческая работа «Порхающая птица». | 04.02.2022 | |
| Творческая работа «Футбол». | 10.02.2022 | |
| Творческая работа «Футбол». | 11.02.2022 | |
| Творческая работа «Футбол». | 17.02.2022 | |
| Творческая работа «Футбол». | 18.02.2022 | |
| Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 25.02.2022 | |
| Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 03.03.2022 | |
| Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 04.03.2022 | |
| Творческая работа «Непотопляемый парусник». | 10.03.2022 | |
| Творческая работа «Спасение от великана». | 11.03.2022 | |
| Творческая работа «Спасение от великана». | 17.03.2022 | |
| Творческая работа «Дом». | 18.03.2022 | |
| Творческая работа «Дом». | 24.03.2022 | |
| Творческая работа «Дом». | 25.03.2022 | |
| Творческая работа «Дом». | 31.03.2022 | |
| Творческая работа «Дом». | 01.04.2022 | |
| Творческая работа «Дом». | 14.04.2022 | |
| Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». | 15.04.2022 | |
| Маркировка: разработка модели «Машина с двумя моторами». | 21.04.2022 | |
| Разработка модели «Кран». | 22.04.2022 | |
| Разработка модели «Кран». | 28.04.2022 | |
| Разработка модели «Колесо обозрения». | 29.04.2022 | |
| Разработка модели «Колесо обозрения». | 05.05.2022 | |
| Творческая работа «Парк аттракционов». | 06.05.2022 | |
| Творческая работа «Парк аттракционов». | 12.05.2022 | |
| Конкурс конструкторских идей. | 13.05.2022 | |
| Конкурс конструкторских идей. | 19.05.2022 | |
| Конкурс конструкторских идей. | 20.05.2022 | |