Файл: Рабочая программа дополнительного образования Робототехника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностические материалы
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, промежуточный и итоговый контроль.
Цель входного контроля – диагностика уровня сформированности предметных умений, навыков и способов деятельности (метод: педагогическое наблюдение) учащихся.
Промежуточный контроль (промежуточная диагностика в конце 1-го полугодия) применяется для оценки качества усвоения программного материала, достижения ожидаемых результатов. При проведении опросов, бесед, викторин и конкурсов отслеживается усвоение теоретического материала, практические навыки учащихся выявляются в ходе анализа творческих работ детей, выполненных на занятиях.
Итоговый контроль. Подведение итогов по результатам усвоения данной программы проводится в форме итоговых творческих контрольных работ в самостоятельно выбранных учащимися техниках и материалах.
Для определения результативности программы используется диагностический инструментарий:
1. диагностика предметных результатов:
-
усвоение знаний: устный контроль – индивидуальный и фронтальный опрос, диагностическая беседа; -
диагностика специальных умений: педагогическое наблюдение; анализ творческих работ детей;
2. диагностика метапредметных результатов:
-
регулятивных (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач; рационально строить самостоятельную конструкторскую деятельность, организовывать место занятий) – педагогическое наблюдение;
-
коммуникативных (умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы) – педагогическое наблюдение; -
познавательных (осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) –педагогическое наблюдение.
3.диагностика личностных результатов:
-
диагностика уровня воспитанности; -
педагогическое наблюдение.
Методическое обеспечение программы
Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие ресурсные компоненты:
Методическое обеспечение образовательной программы
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
• инструкции по сборке (в электронном виде CD)
• книга для учителя (в электронном виде CD)
• экранные видео лекции, видео ролики;
• информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;
• мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;
По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.
Дидактическое обеспечение
Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.
Материально-техническое обеспечение программы
• Компьютерный класс.
• Наборы конструкторов:
• конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 6 шт.;
• ресурсный набор LEGO Education WeDo – 6 шт.
• Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2, комплект занятий, книга для учителя
• Проектор.
Техника безопасности
Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности и расписываются в журнале. Педагог на каждом занятии напоминает обучаемым об основных правилах соблюдения техники безопасности.
Список литературы
Литература для педагогов:
1. Государство заинтересовано в развитии робототехники [Электронный ресурс] – http://www.iksmedia.ru/news/5079059-Gosudarstvo-zainteresovano-v-razvit.html
2. ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя [Электронный ресурс]
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4кл.) [Электронный ресурс] – http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922
Литература для обучающихся и родителей:
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
3. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).
4. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.