Файл: Рабочая программа дополнительного образования Робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностические материалы

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, промежуточный и итоговый контроль.

Цель входного контроля – диагностика уровня сформированности предметных умений, навыков и способов деятельности (метод: педагогическое наблюдение) учащихся.

Промежуточный контроль (промежуточная диагностика в конце 1-го полугодия) применяется для оценки качества усвоения программного материала, достижения ожидаемых результатов. При проведении опросов, бесед, викторин и конкурсов отслеживается усвоение теоретического материала, практические навыки учащихся выявляются в ходе анализа творческих работ детей, выполненных на занятиях.

Итоговый контроль. Подведение итогов по результатам усвоения данной программы проводится в форме итоговых творческих контрольных работ в самостоятельно выбранных учащимися техниках и материалах.

Для определения результативности программы используется диагностический инструментарий:

1. диагностика предметных результатов:

  • усвоение знаний: устный контроль – индивидуальный и фронтальный опрос, диагностическая беседа;

  • диагностика специальных умений: педагогическое наблюдение; анализ творческих работ детей;

2. диагностика метапредметных результатов:

  • регулятивных (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач; рационально строить самостоятельную конструкторскую деятельность, организовывать место занятий) – педагогическое наблюдение;

  • коммуникативных (умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы) – педагогическое наблюдение;

  • познавательных (осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) –педагогическое наблюдение.

3.диагностика личностных результатов:

  • диагностика уровня воспитанности;

  • педагогическое наблюдение.

Методическое обеспечение программы


Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие ресурсные компоненты:

Методическое обеспечение образовательной программы

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

• инструкции по сборке (в электронном виде CD)

• книга для учителя (в электронном виде CD)

• экранные видео лекции, видео ролики;

• информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной образовательной программе;

• мультимедийные интерактивные домашние работы, выдаваемые обучающимся на каждом занятии;

По результатам работ всей группы будет создаваться мультимедийное интерактивное издание, которое можно будет использовать не только в качестве отчетности о проделанной работе, но и как учебный материал для следующих групп обучающихся.

Дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.

Материально-техническое обеспечение программы

• Компьютерный класс.

• Наборы конструкторов:

• конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 6 шт.;

• ресурсный набор LEGO Education WeDo – 6 шт.

• Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2, комплект занятий, книга для учителя

• Проектор.

Техника безопасности

Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности и расписываются в журнале. Педагог на каждом занятии напоминает обучаемым об основных правилах соблюдения техники безопасности.
Список литературы

Литература для педагогов:

1. Государство заинтересовано в развитии робототехники [Электронный ресурс] – http://www.iksmedia.ru/news/5079059-Gosudarstvo-zainteresovano-v-razvit.html

2. ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя [Электронный ресурс]

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4кл.) [Электронный ресурс] – http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922



Литература для обучающихся и родителей:
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

3. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).

4. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.