Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 616
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников МБОУ СОШ№5
№ п\п | Должность | ФИО | Дата прохождения курсов | Планируемая дата прохождения курсов |
1. | Учитель | Терещенко Ирина Алексеевна | 2017г. | 2020 |
2. | Учитель | Фокина Людмила Ивановна | 2017г | 2020г |
3. | Учитель | Юсифова Фатимат Нажмутдиновна | 2017г | 2020г |
4. | Учитель | Корогод Галина Петровна | 2017г. | 2020г |
5. | Учитель | Кольченко Лариса Александровна | 2018г | 2021г. |
6. | Учитель | Остапюк Вера Анатольевна | 2017г. | 2020г. |
7. | Учитель | Пилтоян Лусине Александровна | 2017 | 2020г. |
8. | Учитель | Шапоренко Екатерина Петровна | 2017г | 2020 |
9. | Учитель | Герасименко Николай Владимирович | 2016г. | 2019г. |
10 | Учитель | Герасименко Анна Алексеевна | 2017г. | 2020г. |
11 | Учитель | Погосян Гаяне Рубеновна | 2016г. | 2019г. |
12 | Учитель | Застрожников Дмитрий Валерьевич | 2018г. | 2021г. |
13 | Учитель | Покстяев Евгений Владимирович | 2016г | 2019г. |
14 | Учитель | Чепенко Офелия Петровна | 2019г | 2021г. |
15 | Учитель | Писаревская Светлана Владимировна | 2017г | 2020г. |
Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми в школе.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, министерством образования и науки Краснодарского края в соответствии с утвержденным порядком.
Ожидаемый результат повышения квалификации:
– профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС ООО;
-
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; -
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; -
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОСООО.
- 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требованиями Стандарта психолого-педагогически условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
-
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; -
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения | Индивидуальный уровень | Групповой уровень | На уровне класса | На уровне школы |
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья | -Проведение индивидуальных консультаций с учащимися педагогами и родителями; -индивидуальная коррекционная работа с учащимися специалистов психолого-педагогической службы; -проведение диагностических мероприятий; Профилактика школьной дезадаптации (на этапе перехода в основную школу) | -проведение тренингов, организация тематических и профилактических занятий; -проведение тренингов с педагогами по профилактике эмоционального выгорания, проблеме профессиональной деформации | -проведение тренинговых занятий, организация тематических классных часов; -проведение диагностических мероприятий с учащимися; -проведение релаксационных и динамических пауз в учебное время | -проведение общешкольных лекториев для родиелей обучающихся -проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого и противоправного обращения с детьми |
2. Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни | -индивидуальная профилактическая работа специалистов психолого-педагогической службы с учащимся; -консультативная деятельность психолого-педагогической службы | - проведение групповой профилактической работы, направленной на формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью | -организация тематичесих занятий, диспутов по проблеме здоровья и безопасности образа жизни -диагностика ценностных ориентаций обучающихся | - проведение лекториев для родителей и педагогов – сопровождение общешкольных тематических занятий |
3. Развитие экологической культуры | -оказание консультативной помощи педагогам по вопросам организации тематических мероприятий | -организация профилактической деятельности учащимися | -мониторинг сформированности экологической культуры обучающихся | -организация и сопровождение тематических мероприятий, направленных на формирование экологического самосознания обучающихся (в различных формах, таких как социальные проекты, акции и т.д.) |
4.Выявление и поддержка одаренных детей |
-индивидуализация и дифференциация обучения
разработка ИОМ обучающихся | -проведение тренинговой работы с одаренными детьми | - проведение диагностиче ских мероприяти й с обучающимися класса | -консультативной помощи педагогам
проведение тематических лекториев для родителей и педагогов |
5. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников |
консультативная помощь детям, испытывающим проблемы в общении со сверстниками, с родителями |
организация тематических и профилактических занятий; | - проведение тренинговых занятий, организация тематически х классных часов; -проведение диагностических мероприятий с обучающимися класса | -консультативной помощи педагогам
|
6. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессионально й сферы деятельности | - проведение индивидуальных консультаций с учащимися, педагогами и родителями по теме «Выбор будущей профессии»; - оказание консультативной помощи педагогам по вопросам организации тематических профориентационных мероприятий | -проведение коррекционно- развивающих занятий; -факультативы «Психолого-педагогическое сопровождение выпускников» («Выбор будущей профессии») | -проведение коррекционно- развивающих занятий; -факультативы «Психолого- педагогическое обучающимися класса; -организация информационной работы с обучающимися, направленно й на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждения ми начального, среднего и высшего образования. | - консультативной помощи педагогам; -организация и сопровождение тематических мероприятий, направленных на формирование осознанного выбора будущей профессии; - проведение лекториев для родителей и педагогов |
7. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся | диагностика психического развития (познавательной сферы обучаемости школьников, диагностика индивидуально- типологических особенностей, диагностика эмоционально- личностной сферы школьников и т.д.) | групповая диагностика психического развития (познавательной сферы обучаемости школьников, диагностика индивидуально- типологических особенностей, диагностика эмоционально- личностной сферы школьников и т.д.) диагностика | -коррекционн о- развивающие занятия с обучающимися (коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей школьников и т.д.) | коррекционно- профилактическая работа с педагогами и родителями; -консультативно- просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса. |
8. Выявление и поддержка детей с особыми образовательным и потребностями |
оказание консультативной помощи педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. | | | -консультативно- просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса |
Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
-
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; -
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут включать: учебное сотрудничество, совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию, педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне основного общего образования можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения могут выступать:
-
диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года; -
консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации; -
профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:
-
сохранение и укрепление психологического здоровья; -
мониторинг возможностей и способностей обучающихся; -
психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения; -
формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни; -
развитие экологической культуры; -
выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья; -
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; -
поддержку детских объединений и ученического самоуправления; -
выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Для оценки профессиональной деятельности педагога в образовательной организации возможно использование различных методик оценки психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут включать: учебное сотрудничество, совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию, педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.
При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне основного общего образования можно выделить следующие уровни психолого- педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения могут выступать:
-
диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года; -
консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации; -
профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:
-
сохранение и укрепление психологического здоровья; -
мониторинг возможностей и способностей обучающихся; -
психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения; -
формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни; -
развитие экологической культуры; -
выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья; -
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; -
поддержку детских объединений и ученического самоуправления; -
выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.