Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 604
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет- публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ- компетентности работников ОУ.
Отображение образовательного процесса в информационной среде: творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.
Компоненты на бумажных носителях: учебники; рабочие тетради, справочники словари, таблицы.
Компоненты на CD и DVD:
электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.
Интегративным результатом выполнения требований основной образовательной программы образовательной организации является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей ООП ООО, условия:
В соответствии с требованиями ФГОС ООО раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит:
Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико- обобщающей и прогностической работы, включающей:
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
Заключение
Образовательная программа МБОУ СОШ №5соответствует требованиям времени и способствует решению образовательных задач. В то же время культурно - образовательная среда школы:
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет- публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ- компетентности работников ОУ.
Отображение образовательного процесса в информационной среде: творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.
Компоненты на бумажных носителях: учебники; рабочие тетради, справочники словари, таблицы.
Компоненты на CD и DVD:
электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.
- 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Механизм достижения целевых ориентиров в системе условий
Интегративным результатом выполнения требований основной образовательной программы образовательной организации является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей ООП ООО, условия:
-
соответствуют требованиям ФГОСООО; -
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ; -
учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательного процесса; -
предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, содержит:
-
описание кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов; -
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП ООО образовательной организации; -
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; -
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; -
систему оценки условий.
Система условий реализации ООП образовательной организации базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико- обобщающей и прогностической работы, включающей:
-
анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования; -
установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса; -
выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС; -
разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; -
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; -
разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
-
Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Предполагаемый результат | |
докумен тальный (нормат ивно- правовой) | содержательный | ||||
1. Организационно-управленческая, организационно-исполнительская деятельность | |||||
1.1 | Корректировка нормативной базы школы, регламентирующей работу образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО | Май- август | администрация | Нормат ивная база ОО | Локальные акты, регламентирующие деятельность школы в условиях введения ФГОС ООО |
1.2 | Заседание педагогического совета школы «Итоги работы школы в прошедшем учебном году и задачи на следующий учебный год» | Август | администрация | Протоко л заседан ия педагог ическог о совета школы | Обеспечение координации деятельности организационн ых структур школы по введению ФГОС |
1.3 | Разработка плана методической работы с учетом реализации ФГОС в 5-9 ом классе | Июнь | Зам по УМР | План методич еской работы | Обеспечение координации организационн ых структур школы по введению ФГОС ООО |
1.4 | Анализ УМК для класса на соответствие ФГОС ООО | Май В течение учебного года | Зам по УМР рук МО | Документальный учет УМК по предметам | Решение по принятию УМК в основной школе |
1.5 | Обеспечение преемственности между начальной школой и 5 классом при введении ФГОС ООО Единые требования к оформлению рабочих программ по предмету и программ по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО. Корректировка модели учета личностных достижений учащихся | Июнь- август Декабрь | | Положе ние о рабочей програм ме по предмет у Положе ние о рабочей програм ме по внеуроч ной деятель ности Положе ние о техноло гическо й карте урока Положе ние о портфол ио ученика | Координация работы учителей- предметников, работающих в 5-9 классе Оформление ученических портфолио |
1.6 | Педагогический совет Качество образования в условиях ФГОС | Ноябрь 2018 года | Зам по УМР. | Протоко л педсовета | Обеспечение выполнения решения педсовета |
1.7 | Педагогический совет «Система работы с одаренными детьми» | Январь 2019 года | | Протокол педсовета | Обеспечение выполнения решения педсовета |
1.8 | Обновление и восполнение технического обеспечения внедрения ФГОС ООО | Весь период | администрация | Реестр оборудоания, необходимого для обучения | Обеспечение учителей- предметников необходимым оборудование м |
2. Кадрово-методическая деятельность | |||||
2.1 | Повышение профессионального уровня учителей через курсовую подготовку | Постоянно | Учителя-предметники | План курсовой подготовки | Повышение профессиональной компетенции педагогов школы по вопросам внедрения ФГОС ООО |
2.2. | Заседание МО «Анализ содержания рабочих программ по предметам и их соответствие Положению о рабочей программе в условиях введения ФГОСООО» | Август | Рук. МО | Протокол заседания | Повышение профессиональной компетенции педагогов школы |
2.3 | Методические семинары: Проектирование уроков с учетом требований ФГОС ООО. Разработка технологической карты урока. Практико-ориентированный подход в процессе обучения. Электронные учебники | По графику | | План работы школы | Повышение профессиональной компетенции педагогов школы по вопросам ФГОС ООО |
2.4 | Консультации: Организация обучения в 5 условия введения ФГОС ООО. Работа учителя-предметника по формированию УУД. | Октябрь | | Планы и программы консультаций | Систематизация методического сопровождения внедрения ФГОС ООО |
2.5 | Круглый стол «Из опыта работы по введению ФГОС ООО» | Март | | Программа круглого стола | Повышение профессиональной компетенции педагогов школы по вопросам внедрения ФГОС ООО |
3. Информативно-аналитическая деятельность | |||||
3.1 | Дистанционное взаимодействие с федеральными. региональными и районными органами управления образованием | В течение года | | Приказ директора | Оперативное использование информации, мобильное реагирование на нововведения, дополнения и изменения в ходе введения ФГОС ООО |
3.2 | Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ООО | В течение года | | Сайт школы | Оперативное информирование участников образовательного процесса и консультирующих органов |
3.3 | Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о результатах ФГОС через сайт школы, информационный стенд, родительские собрания | В течение года | | Сайт школы | Обеспечение информационного сотрудничества с родителями (законными представителями) учащихся |
4. Контрольно-диагностическая, коррекционно-регулятивная деятельность | |||||
4.1 | Анализ результатов усвоения учебных программ начальной школы. определение готовности учащихся к обучению по ФГОС ООО | В конце каждой четверти | | Данные мониторинга и ВШК | Определение возможности адаптации учащихся 4-го класса к обучению в 5-ом классе по программе ФГОС ООО |
4.2 | Диагностическое контрольные работы по определению усвоения формированности метапредметных умений | По графику | | Данные мониторинга и ВШК | Анализ сформирванности метапредметных умений учащихся Корректировка работы учителей, работающих в 5-ом классе |
4.3 | Разработка комплекса диагностик предметных умений | | МО | Данные диагностических работ | Анализ результатов диагностических работ. Корректировка рабочих программ |
5. Финансово-экономическая деятельность | |||||
5.1 | Работа по формированию материально-технических условий для введения ФГОС ООО | В течение года | Рук. | Данные госзаказа | Обеспечение необходимым оборудованием |
5.2 | Выделение средств на закупку учебников | Январь-май | | Бюджетная роспись | Обеспечение всех учащихся необходимыми пособиями |
5.3 | Оснащение рабочих мест учителей-предметников компьютерной техникой, необходимой для реализации ФГОС | В течение года | | План материально-технического обеспечения | Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО в школе |
5.4 | Обновление оснащения кабинетов соответствии с требованиями ФГОС | В течение года | | | Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО в школе |
5.5 | Расчет потребностей в расходах ОО в условиях реализации ФГОС ООО | В течение года | | | Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО в школе |
Заключение
Образовательная программа МБОУ СОШ №5соответствует требованиям времени и способствует решению образовательных задач. В то же время культурно - образовательная среда школы:
-
гибко реагирует на изменяющуюся социокультурную и педагогическую ситуацию, она открыта для внешнего мира и готова кизменению; -
это школа массового образовательного типа, она обучает всех учащихся, поэтому она разноуровневая,профильная; -
ориентирована на диалог различных образовательных моделей, на использование педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальный подход в обучении и активноеучение; -
целенаправленно структурирует собственное образовательное пространство.
- 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54