Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 603

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Содержательный раздел

Примерные программы учебных предметов

Тема 11. Русские писатели первой половины XIX в. о КубаниСобытия, связанные с Тмутараканским княжеством, в «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. А.С. Пушкин на земле Кубани. «Кубанский» фрагмент письма Л.С. Пушкину (сентябрь 1820 г.). Упоминание Тамани в поэме «Кавказский пленник». Авторское примечание к поэме, посвященное поединку Мстиславаи Редеди. План поэмы о Мстиславе. «Кубанские равнины» и Тамань в ранней редакции«Путешествия Онегина». Тема Кубани в поэме «Тазит». Кубанская тематика вавторских примечаниях к«Истории Пугачёва» и в статье «Об "Истории Пугачёвского бунта"».Кубань в заметках и письмах А.С. Грибоедова. «Кубанская глава» повести А.А. Бестужева- Марлинского «Аммалатбек». Бестужев на Кубани. Работа над повестью «Он был убит». Реальные события и печальные «чувствования» романтика. «Адлерская песня»: мотивы солдатского фольклорав произведении. А.И. Одоевский и А.И. Полежаев на Кубани.М.Ю. Лермонтов и Кубань. Повесть «Тамань». Поэтичность произведения, точный и выразительный язык. «Поэтический портрет» Кубани в стихотворении, посвященном памяти А.И. Одоевского.Тема 12. Становление литературы КубаниК.В. Россинский - поэт, проповедник, поборник просвещения. Стихотворная речь от 4 января 1804г.Я.Г. Кухаренко - первый историк и первый писатель Кубани. Очерки и рассказы: «Казак-Мамай»,«Вороной конь», «Овцы и чабаны в Черномории», «Пластуны». Я.Г. Кухаренко - драматург («Черноморский побит на Кубани»).Раздел IV. Кубань в пореформенный период (4 часа)Тема 13. Преобразования на Кубани в период общероссийских реформРоссийская модель перехода от традиционного к индустриальному обществу. Особенности отмены крепостного права и земельные преобразования на Кубани. Административно-территориальное устройство в 1864 -1900 гг. Утверждение герба Кубанской области (1874). Структура Кубанской области. Создание Черноморского округа (1866) и Черноморской губернии с центром в Новороссийске (1896). Система судопроизводства. Введение городского самоуправления в городах Екатеринодаре и Темрюке. Регламентация военной службы казаков.Тема 14. Хозяйственно-экономический потенциал Кубани во второй половине XIXв.Утверждение капиталистической модели экономического развития. Место Кубани среди аграрных окраин России.Рост населения в регионе. Изменения в землепользовании.Формирование инфраструктуры. Развитие железнодорожного транспорта. Общество Ростово- Владикавказской железной дороги. Шоссейное строительство. Начало судоходства на Кубани.Основные направления развития сельского хозяйства. Кубанские предприниматели: ЕВ. Штейнгелъ, Мазаевы, братья Николенко и др.Становление промышленности. Процесс урбанизации. Формирование торгово-промышленной буржуазии: А.Н. Новосильцев, В.П. Ливен, А.М. Ерошов, Я.В. Попов и др. Развитие рыночных отношений. Место продукции Кубани на российском и мировом рынках.Тема 15. Кубанцы в Русско-турецкой войне 1877 - 1878 гг.Казачьи формирования в составе русской армии. Подвиг кубанцев на Балканском и Кавказском фронтах: Тырново, Баязет, Марухский перевал, Шипкинский перевал, Плевна. Герои-кубанцы: С.Я. Кухаренко, П.Д. Бабыч, Е.Д. Фелицын. Признание воинской доблести Кубанского казачьего войска - Георгиевское знамя с надписью: «За отличие в турецкую войну 1877-1978 гг.».Тема 16. Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX в.Нарастание социальной напряжённости в условиях форсированной модернизации. Выступления в горских аулах и казачьих станицах против насильственных правительственных переселений.«Противочумные беспорядки».Екатеринодарский кружок «землевольцев» (Н.И. Воронов).«Народнические настроения» кубанской интеллигенции: земледельческая ассоциация в станице Бриньковской (Ф.А. Щербина); община «Криница» в Черноморском округе (В.В. Еропкин).«Хождение в народ» на Кубани. Кубанские народники за пределами области. Носители радикально- экстремистских народовольческих идей (Г.А. Попко и П.И. Андреюшкин).Марксистские кружки в Екатеринодаре, Новороссийске, Майкопе и Ейске. Кубанцы - члены столичных марксистских организаций (М. Бруснев).Приезд на Кубань императора Александра III с наследником престола (1888). Празднование 200- летия Кубанского казачьего войска (1896).Раздел V. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани (2 часа)Тема 17. Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX в.Кубань в жизни и творчестве Г.И. Успенского. Очерк «Разговоры в дороге» (из цикла «Кой про что»). «Портрет» Новороссийска в письме В.М. Соболевскому (7 апреля 1886 г.). Природа, народонаселение и экономика Кубани в цикле очерков «Письма с дороги».Кубанские реалии в эпистолярном наследии А.П. Чехова. Земля Кубани как символ свободы, вольной и счастливой жизни в рассказе «Барыня».М. Горький на Кубани. Рассказ «Дед Архип и Лёнька». Очерк «Два босяка». Тема богатства и бедности. Точность и беспощадность писательских оценок.Очерк А.И. Куприна «Путевые картинки». Восхищение землёй Кубани. Новороссийские зарисовки.Тема 18. Развитие литературы Кубани«Речи», «приветствия» и стихотворения В.С. Вареника. Стихотворения «О Музо! Панночка любэнька...», «Черноморский пластун», «Думка черноморца», «Журба Черноморского казака». Простота и искренность сочинений В.С. Вареника, точность бытовых зарисовок, выразительность языка. «Речи» писателя как «оды впрозе».Очерки И.Д. Попко. Изображение быта и нравов черноморских казаков и горцев Кавказа. Исследование «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту». Высокая поэтичность многих страниц книги. Очерк, посвященный кубанским плавням, как стихотворение в прозе. Рассказ «Пластуны». Выразительность языка, точность в бытовых деталях, психологическая убедительность.Писательская судьба В.С. Мовы (В. Лиманского). Стихотворения. Пьеса «Старое гнездо и молодые птицы». Рассказ «Три бродяги» - яркая портретно-психологическая зарисовка. Живость диалога, мастерство речевой характеристики. В. С. Мова как переводчик.Художественные и публицистические наброски и зарисовки Н.Н. Канивецкого. Умение видеть смешное в заурядных фактах повседневности. Умелое использование выразительных возможностей русского и украинского языков. Канивецкий —рассказчик. Изображение быта, нравов и колоритных характеров кубанцев.Личность и писательская судьба Д.В. Аверкиева - автора исторических трагедий и комедий на сюжеты, связанные с русской стариной. Точность передачи бытовых деталей, глубокое знание исторических реалий, психологическая достоверность. Пьеса «Каширская старина» - наиболее значительное произведение писателя. Тесная связь с фольклором, достоверное воспроизведение старинного быта, отточенность языка, напряжённость диалогов. Творчество Д.В. Аверкиева как явление общенационального масштаба.Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)Общие черты и региональные особенности процесса модернизации на Кубани в XIX в. Население. Изменение административно-территориального деления. Особенности экономического развития региона. Кубань во внешней политике России в XIX в. Ратные подвиги кубанцев. Формирование основ гражданского и национального сознания у жителей Кубани. Кубань в произведениях классиков русской литературы. Становление и развитие литературы Кубани.Раздел VI. Профессиональная культура народов Кубани в XIX в. (4 часа) Тема 19. Образовательный и культурный уровень жителей Кубани в XIX в. Становление профессиональной культуры.Образование. Войсковые казачьи школы и училища. Церковно-право-славное образование. Екатеринодарская войсковая гимназия. К.В. Российский. Обучение горских детей. Мусульманские школы и российские учебные заведения. Совместное обучение казаков и горцев. Создание адыгейского алфавита и грамматики адыгейского языка. Открытие станичных школ в Кубанской области. Женское образование. Национальные школы. Профессиональные учебные заведения. Подготовка педагогических кадров.Наука. Вклад российских учёных в изучение Кубани и развитие её научного потенциала (В.В. Докучаев, Д.И. Менделеев, А.И. Воейков, Н.И. Веселовский). Научные общества.Краеведение на Кубани. Общество любителей изучения Кубанской области (ОЛИКО). Просветители Кубани (Я.Г. Кухаренко, П.П. Короленко, Е.Д. Фели-цын, Ф.А. Щербина и др.).Адыгские просветители (Шора Ногмов, Султан Хан-Гирей, Султан Казы Гирей, Умар Берсей, Адиль-Гирей Кешев и др.).Библиотечное дело. Библиотека Черноморского войскового училища (гимназии). Частные собрания книг. Создание типовой сети библиотек для укреплений Черноморской береговой линии. Новороссийская общественная библиотека. Войсковые библиотеки. Н.Ф. Сумароков-Эльстон. Библиотеки Кубанского областного статистического комитета и ОЛИКО. Расширение сети общественных библиотек. Екатеринодарская публичная библиотека им. А.С. Пушкина.Музеи. Первый историко-краеведческий музей на Северном Кавказе. И.Д. Попко. Музей Кубанского статистического комитета. Кубанский войсковой этнографический и естественноисторический музей. Е.Д.Фелицын.Периодическая печать. «Кубанские войсковые (областные) ведомости» (Е.Д. Фелицын, В.В. Скидан, Л.М. Мельников). Первая частная газета «Кубань» (Н.Г. Моисеенко). «Памятные книжки Кубанской области». «Кубанский сборник».Тема 20. Изобразительное искусство Кубани в XIX в.Жизнь и творчество кубанских художников: П.А. Шамрай, П.С. Косолап, Е.И. Посполитаки. А.А. Киселёв на Кубани. Выставка картин «Товарищества передвижных художественных выставок».Кубанские сюжеты в творчестве известных русских художников. В. Серов. «Пластуны под Севастополем». И. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».Тема21.Архитектура и скульптура Кубани и Екатеринодара в XIXв.Градостроительство. Роль архитектуры в формировании внешнего облика Екатеринодара и других городов Кубани. Жилищное строительство. Административные здания. Основные стили в архитектуре Кубани XIX в. Культовое зодчество. Знаменитые архитекторы Кубани (И.Д. и Е.Д. Черники, И.К. Мальгерб, В.А. Филиппов и др.).Монументальная скульптура. Обелиск в честь 200-летия Кубанского казачьего войска (В.А. Филиппов). Соборы и храмы, жилищные постройки и памятники родного города, станицы.Тема 22. Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIX в.Создание певческого (К.В. Российский) и музыкантского (Ф.Я. Бурсак) хоров. Репертуар (духовная музыка, народные песни в обработке местных авторов). Деятельность в области музыкального просветительства. Музыкальное образование: пение в школе, церковные хоры, полковые оркестры. Екатеринодарский кружок любителей музыки и драматического искусства. Собирание музыкального фольклора на Кубани. Художественная ценность образцов, собранных в XIX в. А.Д. Бигдай, Г.М. Концевич, П.А. Махровский.Деятельность любительских музыкально-творческих объединений. Концертная жизнь Кубани.Национальные творческие коллективы.Театральная жизнь Кубани. Гарнизонные спектакли, частные и любительские театры. Гастроли украинских и столичных трупп. Первый кинотеатр в Новороссийске.Итоговое повторение и проектная деятельность (1час)Кубань многонациональная. Основные этапы этнополитической истории Кубани. Особенности культуры народов, населяющих наш край. Социальная и национальная солидарность.8 классТемы первого раздела включают в себя характеристику особенностей экономико-географического положения Краснодарского края, его административно-территориального устройства, а также анализ состава населения и природно-ресурсного потенциала региона. Во втором, третьем и четвёртом разделах в хронологической последовательности рассказывается о развитии Кубани в XX в., оценивается её культурный потенциал. Содержание пятого раздела даёт представление о современном статусе Краснодарского края как многонационального субъекта Российской Федерации.Введение (1 час)Кубань в XX - XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия. Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края. Национально-государственное строительство на Кубани, развитие межэтнического взаимодействия и укрепление добрососедских отношений в советскую эпоху. Многонациональное боевое содружество и взаимопомощь в период военных испытаний. Взаимовлияние этнических культур в регионе. Межнациональный мир и согласие как основа процветания нашего края.Раздел I. Наш край на карте России. Природно-ресурсный потенциал региона (3 часа)Тема 1. Особенности географического положения Краснодарского края (1 час)Положение края на юге Российской Федерации. Крайние точки Краснодарского края. Преимущества географического положения. Выход к двум морям. Природные условия. Погодные аномалии. Геополитическое положение региона. Административное устройство. Площадь территории, численность, состав и структура населения. Тема 2. Природные ресурсы и их рациональное использование (2 часа)Природные ресурсы Краснодарского края: солнечное тепло, термальные источники, агроклиматические, почвенные, водные, рекреационные, земельные ресурсы. Равнинный характер территории. Предгорья и горы Западного Кавказа.Ресурсы растительного и животного мира. Полезные ископаемые: нефть, газ, йодобромные воды, ртутные руды, сырьё для производства строительных материалов (мергель, гипс, песок, глина). Охрана природных богатств Кубани.Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)Экономико-географическая характеристика. Природно-ресурсный потенциал Краснодарского края. Демографическая ситуация. Географическое положение, природные ресурсы и население вашей местности. Природоохранные мероприятия и экологические программы.Раздел II. Кубань в 1900 - конце 1930-х гг. (9 часов)Тема 3. Кубанская область и Черноморская губерния в 1900 - 1916 гг.Кубань в составе Российской империи. Социальный и национальный состав, рост численности населения; казачество, иногородние, инородцы. Различия между Черноморской губернией и Кубанской областью. Экономика Кубани. Сельское хозяйство. Промышленность. Транспортная система. Политическая борьба и общественное движение в Кубанской области и Черноморской губернии. Конституционные и монархические надежды значительной части населения. Возникновение и деятельность демократических, либеральных, анархистских и монархических организаций. Стачки, забастовки и вооружённые выступления на Кубани в годы революции 1905 - 1907 гг. Новороссийская и Сочинская республики.Нарастание кризисных явлений в экономике и политике. Попытки местных властей нормализовать ситуацию.Тема 4. Участие кубанцев в Русско-японской и Первой мировой войнахКазачьи формирования и горские добровольцы в составе вооружённых сил России в годы Русско- японской войны. Сбор средств на нужды армии. Кубанская область и Черноморская губерния в годы Первой мировой войны. Патриотический подъём. Ратные подвиги кубанцев. Влияние войны на социальный состав населения, уровень жизни, экономику, общественные настроения.Тема 5. Культурная жизнь Кубани в 1900 -1917 гг.Развитие образования. Типы образовательных учреждений. Сословные и национальные особенности получения образования. Горские школы. Развитие женского образования. Профессиональное образование на Кубани. Подготовка педагогических кадров. Просветительные учреждения, библиотеки, народные дома. Создание первой библиотеки в адыгейском ауле. Б. Шарданов. Развитие музейного дела в городах Кубани.Здравоохранение. Новые лечебные учреждения. Обеспеченность региона медицинскими кадрами. Выдающиеся врачи и организаторы здравоохранения. СВ. Очаповскии. Развитие санаторно-курортного комплекса Кубани и Черноморья. В.А. Будзинский.Развитие науки. Археологические исследования в регионе. Н.И. Веселовский. Кубанский областной статистический комитет, Общество любителей изучения Кубанской области (ОЛИКО). Ф.А. Щербина. «История Кубанского казачьего войска».Развитие агрономии. Сочинская сельскохозяйственная и садовая опытная станция, опытное поле «Круглик» и др.Периодическая печать. Литература. Ратные подвиги и повседневная жизнь кубанцев в творчестве кубанских литераторов - Н. Канивецкого, П. Орлова и др. Поэт и фольклорист А. Ливень. История и культура горских народов в произведениях адыгских литераторов. Кубань и Черноморье в судьбах писателей В. Короленко, Ф. Гладкова, М. Шагинян. Музыкальная жизнь. Хор и оркестр Кубанского казачьего войска - ведущие музыкальные коллективы Кубани. Г.М. Концевич. Я.М. Тараненко. Народные хоры. Деятельность Екатеринодарского отделения Императорского русского музыкального общества. Музыкальные классы и музыкальное училище ИРМО. А. Дроздов. М. Гнесин. Праздники современного искусства в Екатеринодаре. Гастроли знаменитых музыкантовТеатры и зрелища. Строительство специализированных зимних и летних театральных зданий. Гастроли театральных коллективов. Театральные постановки Черкесского благотворительного общества. Цирковые представления. И. Поддубный. Развитие кинематографа. Первые массовые спортивные состязания.Изобразительное искусство. Ф.А. Коваленко и развитие изобразительного искусства в регионе. Выставки в Екатеринодарской картинной галерее. Творчество художников-кубанцев (Г. Аветисьян, Р. Колесников, Н. Шариков и др.). Пейзажи А. Киселёва. Развитие художественного образования на Кубани. Школа Е.И. Посполитаки.Архитектурный облик городов. Преобладающие архитектурные стили. Эклектизм и модерн. Новые культовые и гражданские сооружения в городах Кубани и Черноморья. И.И. Мальгерб и его вклад в формирование облика кубанской столицы. Кубанские архитекторы АЛ. Косякин, А.А. Козлов, В.А. Филиппов и др.Открытие памятников Екатерине II (1907) и казакам, высадившимся на Тамани 25 октября 1792 г. (1911).Тема 6. События революции 1917 г. на КубаниМноговластие. Сохранение органов казачьей администрации. Возрождение выборных войсковых институтов казачества (рада, атаман, правительство). Гражданские комитеты, комиссары Временного правительства. Советы рабочих, солдатских и казачьих депутатов.Комиссар Временного правительства К.Л. Бардиж. Выбор «третьего пути». Кубанский областной Совет - высший орган гражданской власти в области. Преобладание органов казачьего самоуправления в станицах и хуторах. Кубанская войсковая рада (Н.С. Рябовол). Временное Кубанское войсковое правительство (А.П. Филимонов). Советы в Черноморской губернии.Попытка передачи всей полноты власти Кубанскому войсковому правительству. Разногласия в рядах казачества по вопросу о путях развития Кубани в будущем: федералисты («черноморцы»); Кубань в составе единой и неделимой России («линейцы»). Противоречия между казаками и иногородними. «Временное положение о высших органах власти в Кубанском крае»: Кубанская рада, Законодательная рада, войсковой атаман, краевое правительство. Усиление революционно- демократических настроений. Большевизация Советов. Октябрьский переворот и изменение расстановки политических сил. Победа советской власти в Черноморской губернии. Переход всей полноты власти в крае к органам кубанской казачьей государственности.Тема 7. Гражданская война на КубаниПриоритеты казаков: от самостийных настроений и благожелательного нейтралитета в отношении большевиков (1917) через вооружённые выступления «за» (весна 1918 г.) и «против» советской власти (лето 1918 - осень 1919 г.) до капитуляции перед Красной Армией и примирения с большевиками (весна 1920 г.). Просоветская ориентация иногороднего крестьянства и пролетариата Кубани.Провозглашение Кубанской области республикой. Вооружённое противостояние с большевиками. I съезд Советов Кубанской области. Установление советской власти в регионе (март - август 1918 г.). Образование Кубано-Черноморской Советской республики. 1-й («Ледяной») и 2-й Кубанский походы Добровольческой армии. Противоречия между казаками и лидерами Белого движения. «Железный поток» Таманской армии. Белый и красный террор. Окончательное установление советской власти в регионе. Разгром десанта Врангеля на Кубани.Тема 8. Культурная жизнь Кубани в 1917 - 1920 гг.Своеобразие социокультурной ситуации на Кубани в период революции и Гражданской войны.Массовый приток интеллигенции в регион как фактор интенсификации культурной жизни.Образование. Особенности функционирования образовательных учреждений в условиях политической нестабильности. Создание высшей школы. Б.Л. Розинг.Научная жизнь. Создание (декабрь 1917 г.) и основные направления деятельности Совета обследования и изучения Кубанского края. Академик В.И. Вернадский на Кубани. Майкопский период жизни первой российской женщины-академика П. С. Уваровой. Борьба за сохранение памятников и музейных собраний.Печать. Литература. Газетный «бум» на Кубани. «Вольная Кубань» -орган войскового (краевого) правительства. Доктор Фрикен (С.Я. Маршак) - фельетонист газеты «Утро Юга». Литературно- художественные журналы и сборники. Литературная и политическая деятельность российских писателей (Е. Чириков, И. Иаживин). Выступления А. Аверченко, М. Волошина.Музыка. Театр и зрелища. Искусство и политика: репертуар музыкальных коллективов, театров и зрелищных предприятий. Проведение этнографических концертов.Выдающиеся деятели искусства на Кубани. Концерты А. Вертинского. Гастроли Московского Художественного театра (1919 -1920). Развитие изобразительного искусства. Выставки в Екатеринодарской картинной галерее. Основание художественной школы в Новороссийске. Кубанские страницы биографии художников И. Похитонова, Н. Харитонова, А. Юнгера и др.Тема 9. Кубань в 1920-х гг. Нэп Особенности «военного коммунизма» на Кубани и его последствия Продразвёрстка и «расказачивание». Кубано-Черноморский ревком (Я. Полуян). Большевистская пропаганда. Чрезвычайные меры. Повстанческое движение в 1920

Организационный раздел

Календарный учебный график

План внеурочной деятельности

Система условий реализации основной образовательной программы

Контроль состояния системы условий


Контроль состояния системы условий реализации ООП ООО

Основным механизмом, обеспечивающим контроль за состоянием системы условий реализации ООП ООО, является оценочно – уровневый механизм контроля – карта самооценки, позволяющая команде разработчиков ООП ООО комплексно оценить эффективность всех групп условий реализации ООП ООО.

В процессах самооценки эффективности системы условий реализации ООП ООО задействованы все участники образовательных отношений: административно – управленческая команда ОО, учителя – предметники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся. Результаты самооценки служат ориентиром для педагогического коллектива в части повышения эффективности образовательной деятельности во всех формах – урочной, внеурочной и внеучебной, основанием для принятия решений о повышении эффективности имеющихся в ОО всех групп условий для реализации ООП ООО.

Показатели

Оценка состояния

Да

(1 балл)

Нет

(0 баллов)

Нормативно – правовые условия реализации ООП ООО (33 балла)

Сформирован банк актуальных нормативно– правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов ОО







Внесены изменения и дополнения в устав ОО







Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о получении обучающимися основного общего образования в ОО







Наличие решения органа государственного – общественного управления (совета ОО) о введении и реализации ФГОС ООО







Разработана ООП ООО (оценка по каждой позиции)

Целевой раздел:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

  • Система самооценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел:

  • Программа развития УУД;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных;

  • Программа воспитания и социализации обучающихся;

  • Программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

  • Учебный план основного общего образования;

  • Календарный учебный график;

  • План внеурочной деятельности;

  • Система условий реализации ООП ООО.










В ООП ООО (во всех разделах) выдерживается соотношение обязательной части- 70% к части формируемой участниками образовательных отношений – 30%







Внесены изменения в действующий локальный акт ОО – Положение о порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования в соответствии с ФГОС ООО: предметных и метапредметных







Разработаны, внесены изменения в локальные акты ОО, регламентирующие оплату труда педагогических и руководящих работников осуществляющих внедрение и реализацию ФГОС ООО







Разработаны, внесены изменения в локальные акты ОО, регламентирующие организацию и проведение самообследования по результатам деятельности







Разработаны и внесены изменения в локальные акты ОО, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОО с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности







Разработаны, внесены изменения в локальные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности







Разработан комплекс приказов по ОО (оценка каждой позиции):

  • О переходе ОО к обучению по ФГОС ООО;

  • О создании координационного совета по введению и реализации ФГОС ООО;

  • О разработке (утверждении) ООП ООО;

  • О разработке (утверждении) рабочих программ учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных;

  • Об утверждении календарного учебного графика;

  • Об утверждении учебного плана;

  • Об утверждении перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности;

  • Об утверждении программы внеурочной деятельности;

  • Об утверждении программы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников ОО (внутрикорпоративного обучения)

  • О внутришкольном мониторинге эффективности условий реализации ООП ООО;

  • О внесении изменений в должностные инструкции педагогических и руководящих работников.







Должностные инструкции педагогических и руководящих работников ОО переработаны в соответствии с ФГОС ООО







Финансовые условия реализации ООП ООО (4 балла)

Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиям к МТО введения ФГОС ООО







Наличие финансирования (за счет средств учредителя) текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10







Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования







В норматив бюджетного финансирования ОО включена внеурочная деятельность







Организационно – методические условия реализации ООП ООО (17 баллов)

Создана и действует рабочая группа (координационный совет) по введению и реализации ФГОС ООО







Осуществляется координация деятельности всех участников образовательных отношений, организационных структур ОО по подготовке и введению ФГОС ООО в соответствии с дорожной картой







Организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательных отношений (оценка по каждой позиции):

  • На сайте ОО;

  • На родительских собраниях;

  • В рамках совещаний;

  • Другое.







Определена оптимальная модель организаций и образовательной деятельности, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся







Реализуется определенный формат жизни ученических сообществ во внеурочной деятельности (например: «СКУЛ», школьный музей)







Реализуется современная модель взаимодействия ОО, реализующих программы общего и дополнительного образования; культуры; физической культуры и спорта и т.п. для обеспечения организации внеурочной деятельности обучающихся







ОО использует современные формы представления образовательных результатов (например: портфолио, формирующее оценивание, защита проектно – исследовательских работ)







Организовано обучение по индивидуальным учебным планам (в т.ч. для обучающихся с ОВЗ), доля обучающихся (в %)







Организовано обучение в форме экстерната, очно – заочной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, доля обучающихся (в %)







Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой (в %)







В оценке достижений обучающихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении (используется технология формирующего оценивания)







В оценке достижения обучающихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения







Информационные условия реализации ООП ООО (32 балла)

Организовано изучение, в т.ч. через сайт ОО, мнения родительской общественности по вопросам введения и реализации ФГОС ООО и внесения изменений в условия реализации ООП ООО, проведено анкетирование на родительских собраниях







Наличие сайта официального сайта ОО для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательных отношений к информации, связанной с реализацией ООП ООО (ч. 21 п.3 ст. 28 ФЗ-273) Наличие на сайте следующей информации (п.2 ст. 29 ФЗ-) (оценка по каждой позиции):

  1. Информации:

- О дате создания образовательной организации, об учредителе. Учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- О структуре и об органах управления образовательной организацией;

- О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- О языках образования;

- О федеральных государственных образовательных стандартах;

- О руководителе ОО, его заместителях, руководителях филиалов ОО (при их наличии);

- О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- О материально – техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе:

- о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержи;

- об объеме образовательной деятельности, и финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

- о трудоустройстве выпускников;

  1. .Копий

- устава ОО;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

- свидетельства о государственной аккредитации(с приложениями);

- плана ФХД ОО, утвержденного в установленном законодательством Российской федерации порядке, или бюджетной сметы ОО;

- локальных нормативных актов, предусмотренных ч.2 ст. 30 ФЗ-273 (локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществляется образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,, режим занятий обучающихся, формы, аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся), правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- отчета о результатах самообследования;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению ОО и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации







Наличие интерактивного электронного образовательного компонента по всем учебным предметам, в т.ч. содержание предметных областей,

Представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться







Наличие обоснованного каталога ЦОР и ЭОР для обучающихся, доступного для всех участников образовательных отношений, т.е. размещенного на сайте ОО







Обеспеченность ОО учебниками в соответствии с требованиями ФГОС ООО (по норме – п.26 ФГОС ООО)







Обеспечен контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет







Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных ИКТ - технологий в области библиотечных услуг (создание и введение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)







Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией ООП ООО







В образовательной деятельности используется электронный документооборот (электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль)







Материально – технические условия реализации ООП ООО (33 балла)













Оснащенность ОО в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности образовательной деятельности и оборудованию учебных помещений







ОО имеет современную библиотеку (оценка по каждой позиции):

- с читаемым залом;

- с обеспечением возможности работы на станциях ПК или использования мобильных ПК с использованием Wi-Fi;

- имеется медиатека;

- имеются средства сканирования;

- обеспечен выход в Интернет;

- обеспечено копирование бумажных материалов;

- укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана основного общего образования







Организованы постоянно действующие площадки для

свободного самовыражения обучающихся 5-9 классов, в т.ч. (оценка по каждой позиции):







- газета, журнал;

- сайт ОО, обновляемые не реже 2 раз в месяц;

- радио;

- телевидение;

- другое







Материально- техническая база реализации ООП ООО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам ОТ работников ОО







Санитарно–гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО







Наличие учебных кабинетов обучающихся и педагогов, лекционные аудитории по учебным предметам (оценка по каждой позиции):

- математика;

- русский язык и литература;

- иностранный язык;

- история и обществознание, основы духовно – нравственной культуры народов России;

- география;

- физика;

- химия;

- биология;

-информатика и ИКТ;

- физическая культура;

- ОБЖ;

- технология;







Наличие помещений для занятий учебно – исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские)







Наличие помещений для занятия музыкой, изобразительным искусством
















Психолого – педагогические условия реализации ООП ООО (4 балла)













Наличие комплексной многоуровневой психолого – педагогического сопровождения обучающихся (оценка по каждой позиции):

- психолого – педагогическая служба;

- педагог – психолог;

- учитель – логопед;

- заместитель директор по ПР







Кадровые условия реализации ООП ООО (29 баллов)













Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода к ФГОС ООО. Проведено анкетирование







Достаточная укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками для реализации ООП ООО







100% педагогических работников прошли повышение квалификации в вопросах внедрения и реализации ФГОС ООО







100% руководящих работников прошли повышение квалификации в вопросах внедрения и реализации ФГОС ООО







Разработан (скорректирован) план методической работы с ориентацией на проблемы введения и реализации ФГОС ООО







Учителя основной школы (оценка по каждой позиции):

- используют соответствующие ФГОС ООО современные УМК, системы учебников;

- разработали рабочие программы учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- разработали рабочие программы курсов ВУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО







Учителя владеют технологиями обучения и формами организации образовательной деятельности на основе системно – деятельностного подхода (оценка по каждой позиции):

- проектные технологии;

- технологии организации учебно – исследовательской деятельности;

- технологии уровней дифференциации;

- технология развивающего обучения;

-обучение на основе учебных ситуаций;

- диалоговые технологии;

- технология развития критического мышления;

- коммуникативные технологии.







Учителя основной школы регулярно используют (оценка по каждой позиции):

- электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий;

- информацию из сети Интернет для подготовки к урокам;

- интернет – ресурсы в ходе образовательной деятельности;

- интернет для организации дистанционной поддержки обучения;

- интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями (законными представителями).







Учителя имеют инструментарий для диагностики УУД (оценка по каждой позиции):

- стандартизированные письменные работы;

- творческие работы;

- практические работы;

- материалы для самооценки обучающихся;

План или карту наблюдений динамики достижений обучающихся;

- другое







Учителя имеют (оценка по каждой позиции):

- методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО;

- публикации по вопросам реализации ФГОС ООО







Определение эффективности условий реализации ООП ООО


Количество баллов

Уровень эффективности

Нормативно – правовые условия Максимальное количество баллов – 35 балла

20-33

высокий

10-19

средний

0-9

низкий

Финансовые условия Максимальное количество баллов – 4 балла

4

высокий

3

средний

0-2

низкий

Организационно – методические условия Максимальное количество баллов – 17 баллов

11-17

высокий

6-10

средний

0-5

низкий

Информационные условия Максимальное количество баллов – 32 балла

32-20

высокий

19-10

средний

0-9

низкий

Материально- технические условия Максимальное количество баллов – 33балла

20-33

высокий

10-19

средний

0-9

низкий

Психолого – педагогические условия Максимальное количество баллов – 4 балла

4

высокий

3

средний

0-2

низкий

Кадровые условия Максимальное количество баллов – 29 балла

29-19

высокий

18-11

средний

0-10

низкий





1 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

2 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

3 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

4 Здесь и далее – знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

5 Красным цветом обозначены тексты, не входящие в Обязательное содержание ПП, но включённые в УМК Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева по литературе (Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

6 Зелёным цветом обозначены тексты, входящие в Обязательное содержание ПП, но НЕ включённые в УМК Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева по литературе (Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.