Файл: 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 603
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль состояния системы условий
Контроль состояния системы условий реализации ООП ООО
Основным механизмом, обеспечивающим контроль за состоянием системы условий реализации ООП ООО, является оценочно – уровневый механизм контроля – карта самооценки, позволяющая команде разработчиков ООП ООО комплексно оценить эффективность всех групп условий реализации ООП ООО.
В процессах самооценки эффективности системы условий реализации ООП ООО задействованы все участники образовательных отношений: административно – управленческая команда ОО, учителя – предметники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся. Результаты самооценки служат ориентиром для педагогического коллектива в части повышения эффективности образовательной деятельности во всех формах – урочной, внеурочной и внеучебной, основанием для принятия решений о повышении эффективности имеющихся в ОО всех групп условий для реализации ООП ООО.
Показатели | Оценка состояния | |||||
Да (1 балл) | Нет (0 баллов) | |||||
Нормативно – правовые условия реализации ООП ООО (33 балла) | ||||||
Сформирован банк актуальных нормативно– правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов ОО | | | ||||
Внесены изменения и дополнения в устав ОО | | | ||||
Разработаны (адаптированы) и утверждены формы договора о получении обучающимися основного общего образования в ОО | | | ||||
Наличие решения органа государственного – общественного управления (совета ОО) о введении и реализации ФГОС ООО | | | ||||
Разработана ООП ООО (оценка по каждой позиции) Целевой раздел:
Содержательный раздел:
Организационный раздел:
| | | ||||
В ООП ООО (во всех разделах) выдерживается соотношение обязательной части- 70% к части формируемой участниками образовательных отношений – 30% | | | ||||
Внесены изменения в действующий локальный акт ОО – Положение о порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования в соответствии с ФГОС ООО: предметных и метапредметных | | | ||||
Разработаны, внесены изменения в локальные акты ОО, регламентирующие оплату труда педагогических и руководящих работников осуществляющих внедрение и реализацию ФГОС ООО | | | ||||
Разработаны, внесены изменения в локальные акты ОО, регламентирующие организацию и проведение самообследования по результатам деятельности | | | ||||
Разработаны и внесены изменения в локальные акты ОО, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОО с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности | | | ||||
Разработаны, внесены изменения в локальные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности | | | ||||
Разработан комплекс приказов по ОО (оценка каждой позиции):
| | | ||||
Должностные инструкции педагогических и руководящих работников ОО переработаны в соответствии с ФГОС ООО | | | ||||
Финансовые условия реализации ООП ООО (4 балла) | ||||||
Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиям к МТО введения ФГОС ООО | | | ||||
Наличие финансирования (за счет средств учредителя) текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10 | | | ||||
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | | | ||||
В норматив бюджетного финансирования ОО включена внеурочная деятельность | | | ||||
Организационно – методические условия реализации ООП ООО (17 баллов) | ||||||
Создана и действует рабочая группа (координационный совет) по введению и реализации ФГОС ООО | | | ||||
Осуществляется координация деятельности всех участников образовательных отношений, организационных структур ОО по подготовке и введению ФГОС ООО в соответствии с дорожной картой | | | ||||
Организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательных отношений (оценка по каждой позиции):
| | | ||||
Определена оптимальная модель организаций и образовательной деятельности, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся | | | ||||
Реализуется определенный формат жизни ученических сообществ во внеурочной деятельности (например: «СКУЛ», школьный музей) | | | ||||
Реализуется современная модель взаимодействия ОО, реализующих программы общего и дополнительного образования; культуры; физической культуры и спорта и т.п. для обеспечения организации внеурочной деятельности обучающихся | | | ||||
ОО использует современные формы представления образовательных результатов (например: портфолио, формирующее оценивание, защита проектно – исследовательских работ) | | | ||||
Организовано обучение по индивидуальным учебным планам (в т.ч. для обучающихся с ОВЗ), доля обучающихся (в %) | | | ||||
Организовано обучение в форме экстерната, очно – заочной, заочной формах получения образования с дистанционной поддержкой, доля обучающихся (в %) | | | ||||
Организовано обучение в очной форме с дистанционной поддержкой (в %) | | | ||||
В оценке достижений обучающихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении (используется технология формирующего оценивания) | | | ||||
В оценке достижения обучающихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения | | | ||||
Информационные условия реализации ООП ООО (32 балла) | ||||||
Организовано изучение, в т.ч. через сайт ОО, мнения родительской общественности по вопросам введения и реализации ФГОС ООО и внесения изменений в условия реализации ООП ООО, проведено анкетирование на родительских собраниях | | | ||||
Наличие сайта официального сайта ОО для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательных отношений к информации, связанной с реализацией ООП ООО (ч. 21 п.3 ст. 28 ФЗ-273) Наличие на сайте следующей информации (п.2 ст. 29 ФЗ-) (оценка по каждой позиции):
- О дате создания образовательной организации, об учредителе. Учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; - О структуре и об органах управления образовательной организацией; - О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; - О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - О языках образования; - О федеральных государственных образовательных стандартах; - О руководителе ОО, его заместителях, руководителях филиалов ОО (при их наличии); - О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; - О материально – техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); - о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе: - о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержи; - об объеме образовательной деятельности, и финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; - о трудоустройстве выпускников;
- устава ОО; - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) - свидетельства о государственной аккредитации(с приложениями); - плана ФХД ОО, утвержденного в установленном законодательством Российской федерации порядке, или бюджетной сметы ОО; - локальных нормативных актов, предусмотренных ч.2 ст. 30 ФЗ-273 (локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществляется образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,, режим занятий обучающихся, формы, аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся), правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; - отчета о результатах самообследования; - предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; - иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению ОО и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации | | | ||||
Наличие интерактивного электронного образовательного компонента по всем учебным предметам, в т.ч. содержание предметных областей, Представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться | | | ||||
Наличие обоснованного каталога ЦОР и ЭОР для обучающихся, доступного для всех участников образовательных отношений, т.е. размещенного на сайте ОО | | | ||||
Обеспеченность ОО учебниками в соответствии с требованиями ФГОС ООО (по норме – п.26 ФГОС ООО) | | | ||||
Обеспечен контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | | | ||||
Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных ИКТ - технологий в области библиотечных услуг (создание и введение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) | | | ||||
Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией ООП ООО | | | ||||
В образовательной деятельности используется электронный документооборот (электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) | | | ||||
Материально – технические условия реализации ООП ООО (33 балла) | | | | | ||
Оснащенность ОО в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности образовательной деятельности и оборудованию учебных помещений | | | ||||
ОО имеет современную библиотеку (оценка по каждой позиции): - с читаемым залом; - с обеспечением возможности работы на станциях ПК или использования мобильных ПК с использованием Wi-Fi; - имеется медиатека; - имеются средства сканирования; - обеспечен выход в Интернет; - обеспечено копирование бумажных материалов; - укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана основного общего образования | | | ||||
Организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения обучающихся 5-9 классов, в т.ч. (оценка по каждой позиции): | | | ||||
- газета, журнал; - сайт ОО, обновляемые не реже 2 раз в месяц; - радио; - телевидение; - другое | | | ||||
Материально- техническая база реализации ООП ООО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам ОТ работников ОО | | | ||||
Санитарно–гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельное пространство) соответствует требованиям ФГОС ООО | | | ||||
Наличие учебных кабинетов обучающихся и педагогов, лекционные аудитории по учебным предметам (оценка по каждой позиции): - математика; - русский язык и литература; - иностранный язык; - история и обществознание, основы духовно – нравственной культуры народов России; - география; - физика; - химия; - биология; -информатика и ИКТ; - физическая культура; - ОБЖ; - технология; | | | ||||
Наличие помещений для занятий учебно – исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) | | | ||||
Наличие помещений для занятия музыкой, изобразительным искусством | | | ||||
| | | ||||
Психолого – педагогические условия реализации ООП ООО (4 балла) | | | | | ||
Наличие комплексной многоуровневой психолого – педагогического сопровождения обучающихся (оценка по каждой позиции): - психолого – педагогическая служба; - педагог – психолог; - учитель – логопед; - заместитель директор по ПР | | | ||||
Кадровые условия реализации ООП ООО (29 баллов) | | | | | ||
Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода к ФГОС ООО. Проведено анкетирование | | | ||||
Достаточная укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками для реализации ООП ООО | | | ||||
100% педагогических работников прошли повышение квалификации в вопросах внедрения и реализации ФГОС ООО | | | ||||
100% руководящих работников прошли повышение квалификации в вопросах внедрения и реализации ФГОС ООО | | | ||||
Разработан (скорректирован) план методической работы с ориентацией на проблемы введения и реализации ФГОС ООО | | | ||||
Учителя основной школы (оценка по каждой позиции): - используют соответствующие ФГОС ООО современные УМК, системы учебников; - разработали рабочие программы учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных в соответствии с требованиями ФГОС ООО; - разработали рабочие программы курсов ВУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО | | | ||||
Учителя владеют технологиями обучения и формами организации образовательной деятельности на основе системно – деятельностного подхода (оценка по каждой позиции): - проектные технологии; - технологии организации учебно – исследовательской деятельности; - технологии уровней дифференциации; - технология развивающего обучения; -обучение на основе учебных ситуаций; - диалоговые технологии; - технология развития критического мышления; - коммуникативные технологии. | | | ||||
Учителя основной школы регулярно используют (оценка по каждой позиции): - электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий; - информацию из сети Интернет для подготовки к урокам; - интернет – ресурсы в ходе образовательной деятельности; - интернет для организации дистанционной поддержки обучения; - интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями (законными представителями). | | | ||||
Учителя имеют инструментарий для диагностики УУД (оценка по каждой позиции): - стандартизированные письменные работы; - творческие работы; - практические работы; - материалы для самооценки обучающихся; План или карту наблюдений динамики достижений обучающихся; - другое | | | ||||
Учителя имеют (оценка по каждой позиции): - методические разработки по вопросам реализации ФГОС ООО; - публикации по вопросам реализации ФГОС ООО | | | ||||
Определение эффективности условий реализации ООП ООО | ||||||
Количество баллов | Уровень эффективности | |||||
Нормативно – правовые условия Максимальное количество баллов – 35 балла | ||||||
20-33 | высокий | |||||
10-19 | средний | |||||
0-9 | низкий | |||||
Финансовые условия Максимальное количество баллов – 4 балла | ||||||
4 | высокий | |||||
3 | средний | |||||
0-2 | низкий | |||||
Организационно – методические условия Максимальное количество баллов – 17 баллов | ||||||
11-17 | высокий | |||||
6-10 | средний | |||||
0-5 | низкий | |||||
Информационные условия Максимальное количество баллов – 32 балла | ||||||
32-20 | высокий | |||||
19-10 | средний | |||||
0-9 | низкий | |||||
Материально- технические условия Максимальное количество баллов – 33балла | ||||||
20-33 | высокий | |||||
10-19 | средний | |||||
0-9 | низкий | |||||
Психолого – педагогические условия Максимальное количество баллов – 4 балла | ||||||
4 | высокий | |||||
3 | средний | |||||
0-2 | низкий | |||||
Кадровые условия Максимальное количество баллов – 29 балла | ||||||
29-19 | высокий | |||||
18-11 | средний | |||||
0-10 | низкий |
1 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
2 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
3 Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
4 Здесь и далее – знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
5 Красным цветом обозначены тексты, не входящие в Обязательное содержание ПП, но включённые в УМК Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева по литературе (Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
6 Зелёным цветом обозначены тексты, входящие в Обязательное содержание ПП, но НЕ включённые в УМК Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева по литературе (Программа по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.