Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебный план внеурочной деятельности для 9 класса




Направление

Название кружка

Количество часов в неделю

1

Спортивно-оздоровительное

«Самбо»

1

2

Духовно-нравственное

«Основы православной культуры»

1

3

Общеинтеллектуальное

«Основы финансовой грамотности»

1

«Черчение и графика»

1

4-5

Общекультурное, Социальное







Итого

4




3.4. Система условий реализации основной образовательной программы


С целью сохранения единого образовательного пространства страны требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.

МБОУ СОШ №5 создает условия для:

  • реализации АООП ООО ЗПР, обеспечивающие возможность достижения планируемых результатов освоения обучающимися АООП ООО;

  • выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей организаций дополнительного образования; учета особых образовательных потребностей – общих для всех обучающихся с ЗПР и специфических для отдельных групп;

  • расширения социального опыта и социальных контактов, обучающихся с ЗПР, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;

  • участия педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и общественности в разработке АООП ООО ЗПР, проектировании и развитии социальной среды внутри организации, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся;

  • поддержки родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию обязательной части АООП ООО ЗПР и части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся с ЗПР и их родителей (законных представителей), спецификой деятельности организации и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

  • использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных технологий;

  • включения коррекционно-развивающей области в учебно-воспитательный процесс;

  • эффективного управления организацией с использованием информационно- коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.



Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих сопровождение обучающегося, в том числе с ЗПР, в системе школьного образования.

Требования к кадровым условиям реализации АООП ООО ЗПР:

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,

  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения в области образования детей с ОВЗ,

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и клинической детской психологии.

МБОУ СОШ №5 укомплектовано кадрами на 100 %, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательный процесс реализуется квалифицированным, стабильным в своем составе коллективом.

В штат специалистов МБОУ СОШ №5, реализующей АООП ООО ЗПР входят учителя, педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, педагоги дополнительного образования.

В целях повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации АООП ООО ЗПР утвержден план-график по повышению квалификации и переподготовки педагогов.

Непрерывность профессионального развития работников учебного заведения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года.

Школа укомплектована медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом. Педагогические сотрудники школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. В педагогическом коллективе начальной школы есть все необходимые специалисты: учителя начальных классов, педагог - психолог, учителя иностранного языка, физической культуры, музыки.

Описание кадрового обеспечения соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.


Для обеспечения комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья действует ПМПк, который предоставляет комплексную помощь ребенку, его семье, образовательной организации в решении вопросов, связанных с адаптацией, социализацией, воспитанием, развитием обучающегося.

Непрерывность профессионального развития работников школы обеспечивается освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной педагогики в достаточном объеме, не реже чем каждые три года в научных и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Обучающиеся, имеющие особенности физического и психического развития, или ограниченные возможности здоровья, как правило, нуждаются в сопровождении специалистами. В случае если такие специалисты будут отсутствовать образовательное учреждение задействует ресурсы сетевого взаимодействия с целью восполнения недостающих кадровых ресурсов, обеспечения медицинского обслуживания, получения своевременной квалифицированной консультативной помощи всеми нуждающимися субъектами образовательной деятельности.

В школе организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров – территориальной ПМПК, органов социальной защиты, организаций здравоохранения, общественных организаций.

Реализация этого общего условия позволяет обеспечить для ребенка максимально адекватный при его особенностях развития образовательный маршрут, позволяет максимально полно и ресурсоемко обеспечить обучение и воспитание ребенка

Психолого-педагогические условия реализация

адаптированной основной образовательный программы основного общего образования

Социально-педагогическая служба представлена педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом. Дефектологом.

Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Задачи психолого-педагогического сопровождения данной основной образовательной программы:

  • содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе;

  • профилактика и преодоление отклонений в развитии обучающихся;

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

  • оказание помощи мотивированным обучающимся, а также детям, испытывающим трудности в обучении;

  • деятельность классных руководителей по формированию классного коллектива;

  • консультирование родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей.


Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ основного общего образования, среднего общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый (учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, групповая игра, освоение культуры аргументации, рефлексия, педагогическое общение и т.д.);

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.

  • вариативность направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения).

Основные формы психолого-педагогического сопровождения:

Диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, его особенностей деятельности, поведения и психического состояния учащегося, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. Диагностика может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования.

Консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации.

Профилактика - предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, разработка рекомендаций родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Коррекционная работа - организация работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения, обучающихся на данном возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении