Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
личности.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения:
Психологическое сопровождение ребенка с ЗПР в школе преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется педагогом-психологом, классными руководителями, педагогами в индивидуальном и групповом режиме. Данная работа включает помощь в адаптации пятиклассников, снятие агрессивно-аффективного поведения у обучающихся, развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками, взрослыми, обучение приемам релаксации и аутотренинга для улучшения психофизического самочувствия, развитие навыков самоанализа и коррекции поведения, умение ориентироваться в различных ситуациях и т.д.
Консультационную и профилактическую помощь обучающимся, родителям, учителям оказывают педагог-психолог и социальный педагог. Функционирует сенсорная комната, кабинеты психолога и социального педагога оборудованы компьютерной техникой.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне общего образования Уровни психолого-педагогического сопровождения
Основные формы сопровождения
Финансово-экономические условия реализации АООП ООО ЗПР
Финансово-экономические условия должны обеспечивать возможность исполнения требований, включенных в рекомендации ПМПК и разработанной на основе этих рекомендаций адаптированной образовательной программы, в том числе основания для оплаты специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ:
Финансовое обеспечение АООП ОО ЗПР МБОУ СОШ №5 осуществляется исходя из расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг.
Норматив затрат на реализацию АООП ООО ЗПР – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования, включая:
Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями ФГОС ООО при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников.
Рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно- управленческого и прочего персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы оплаты труда, в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательной организации учредителем.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включает в себя:
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).
Материально-технические условия реализации АООП ООО ЗПР
.
Материально-техническая база МБОУ СОШ №5 приведена в соответствие с целями и задачами по обеспечению реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения. Состояние материально- технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и обеспечению пожарной безопасности.
Описание материально-технических условий соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.
Также учителя, специалисты сопровождения и обучающиеся имеют доступ в сети Интернет к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ.
Информационно-методические условия реализации АООП ООО ЗПР
Описание информационно-методических условий соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.
Контроль за состоянием системы условий
В реализации программы участвуют администрация школы, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены должностными инструкциями.
Директор школы осуществляет координацию образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательной деятельностью и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.
Цель работы творческих лабораторий – методическое обеспечение выполнения образовательной программы школы путем совершенствования профессионального мастерства каждого учителя.
Для успешной реализации основной образовательной программы основного общего образования школа предполагает проведение систематической диагностики и коррекции школьных преобразований; систематическое использование в системе внутришкольного управления механизма стимулирования.
Контроль за состоянием системы условий осуществляется в рамках внутришкольного контроля и мониторинга.
Контроль за состоянием системы условий включает:
Основные направления психолого-педагогического сопровождения:
-
сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие интеллектуальной и личностной сфер; -
мониторинг возможностей и способностей, обучающихся; -
психолого-педагогическую поддержка участников олимпиадного движения; -
формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни; -
развитие экологической культуры; -
выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья; -
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; -
поддержка детских объединений и ученического самоуправления; -
выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Психологическое сопровождение ребенка с ЗПР в школе преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется педагогом-психологом, классными руководителями, педагогами в индивидуальном и групповом режиме. Данная работа включает помощь в адаптации пятиклассников, снятие агрессивно-аффективного поведения у обучающихся, развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками, взрослыми, обучение приемам релаксации и аутотренинга для улучшения психофизического самочувствия, развитие навыков самоанализа и коррекции поведения, умение ориентироваться в различных ситуациях и т.д.
Консультационную и профилактическую помощь обучающимся, родителям, учителям оказывают педагог-психолог и социальный педагог. Функционирует сенсорная комната, кабинеты психолога и социального педагога оборудованы компьютерной техникой.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне общего образования Уровни психолого-педагогического сопровождения
Индивидуальное | Групповое | На классном уровне | На уровне ОУ |
Основные формы сопровождения
Консультирование | Диагностика | Экспертиза |
Развивающая работа | Профилактика | Просвещение |
| Коррекционная работа | |
Финансово-экономические условия реализации АООП ООО ЗПР
Финансово-экономические условия должны обеспечивать возможность исполнения требований, включенных в рекомендации ПМПК и разработанной на основе этих рекомендаций адаптированной образовательной программы, в том числе основания для оплаты специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ:
-
образование обучающегося на основе адаптированной основной образовательной программы; -
сопровождение обучающегося в период его нахождения в образовательной организации; -
консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка; -
обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.
Финансовое обеспечение АООП ОО ЗПР МБОУ СОШ №5 осуществляется исходя из расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг.
Норматив затрат на реализацию АООП ООО ЗПР – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования, включая:
-
расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования; -
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения; -
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).
Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями ФГОС ООО при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников.
Рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией.
Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно- управленческого и прочего персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы оплаты труда, в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательной организации учредителем.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включает в себя:
-
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, канализацию; -
нормативные затраты на потребление электрической энергии; -
нормативные затраты на потребление тепловой энергии. -
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя: -
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; -
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества; -
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества; -
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; -
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).
Материально-технические условия реализации АООП ООО ЗПР
.
Материально-техническая база МБОУ СОШ №5 приведена в соответствие с целями и задачами по обеспечению реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения. Состояние материально- технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и обеспечению пожарной безопасности.
Описание материально-технических условий соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.
Также учителя, специалисты сопровождения и обучающиеся имеют доступ в сети Интернет к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ.
Информационно-методические условия реализации АООП ООО ЗПР
Описание информационно-методических условий соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.
Контроль за состоянием системы условий
В реализации программы участвуют администрация школы, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены должностными инструкциями.
Директор школы осуществляет координацию образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательной деятельностью и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.
Цель работы творческих лабораторий – методическое обеспечение выполнения образовательной программы школы путем совершенствования профессионального мастерства каждого учителя.
Для успешной реализации основной образовательной программы основного общего образования школа предполагает проведение систематической диагностики и коррекции школьных преобразований; систематическое использование в системе внутришкольного управления механизма стимулирования.
Контроль за состоянием системы условий осуществляется в рамках внутришкольного контроля и мониторинга.
Контроль за состоянием системы условий включает:
-
мониторинг системы условий; -
внесение необходимых корректив в систему условий (внесение изменений и дополнений в АООП ООО ЗПР); -
принятие управленческих решений (издание необходимых приказов); -
аналитическая деятельности по оценке достигнутых результатов (аналитические отчёты, выступления перед участниками образовательных отношений, публичный отчёт, размещение информации на школьном сайте).