Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
личности.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие интеллектуальной и личностной сфер;

  • мониторинг возможностей и способностей, обучающихся;

  • психолого-педагогическую поддержка участников олимпиадного движения;

  • формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  • развитие экологической культуры;

  • выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;

  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

  • поддержка детских объединений и ученического самоуправления;

  • выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Психологическое сопровождение ребенка с ЗПР в школе преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется педагогом-психологом, классными руководителями, педагогами в индивидуальном и групповом режиме. Данная работа включает помощь в адаптации пятиклассников, снятие агрессивно-аффективного поведения у обучающихся, развитие навыков эффективного взаимодействия со сверстниками, взрослыми, обучение приемам релаксации и аутотренинга для улучшения психофизического самочувствия, развитие навыков самоанализа и коррекции поведения, умение ориентироваться в различных ситуациях и т.д.

Консультационную и профилактическую помощь обучающимся, родителям, учителям оказывают педагог-психолог и социальный педагог. Функционирует сенсорная комната, кабинеты психолога и социального педагога оборудованы компьютерной техникой.

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне общего образования Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальное

Групповое

На классном уровне

На уровне ОУ


Основные формы сопровождения

Консультирование

Диагностика

Экспертиза

Развивающая работа

Профилактика

Просвещение




Коррекционная работа






Финансово-экономические условия реализации АООП ООО ЗПР

Финансово-экономические условия должны обеспечивать возможность исполнения требований, включенных в рекомендации ПМПК и разработанной на основе этих рекомендаций адаптированной образовательной программы, в том числе основания для оплаты специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ:

  • образование обучающегося на основе адаптированной основной образовательной программы;

  • сопровождение обучающегося в период его нахождения в образовательной организации;

  • консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;

  • обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Финансовое обеспечение АООП ОО ЗПР МБОУ СОШ №5 осуществляется исходя из расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг.

Норматив затрат на реализацию АООП ООО ЗПР – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования, включая:

  • расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования;

  • расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;

  • прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.

В связи с требованиями ФГОС ООО при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность



Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.

Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников.

Рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно- управленческого и прочего персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы оплаты труда, в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательной организации учредителем.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включает в себя:

  • нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, канализацию;

  • нормативные затраты на потребление электрической энергии;

  • нормативные затраты на потребление тепловой энергии.

  • Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:

  • нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

  • нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

  • нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

  • нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

  • прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.


Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).

Материально-технические условия реализации АООП ООО ЗПР
.

Материально-техническая база МБОУ СОШ №5 приведена в соответствие с целями и задачами по обеспечению реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения. Состояние материально- технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и обеспечению пожарной безопасности.
Описание материально-технических условий соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.

Также учителя, специалисты сопровождения и обучающиеся имеют доступ в сети Интернет к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ.

Информационно-методические условия реализации АООП ООО ЗПР

Описание информационно-методических условий соответствует ООП ООО МБОУ СОШ №5.

Контроль за состоянием системы условий

В реализации программы участвуют администрация школы, учителя, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены должностными инструкциями.

Директор школы осуществляет координацию образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательной деятельностью и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Цель работы творческих лабораторий – методическое обеспечение выполнения образовательной программы школы путем совершенствования профессионального мастерства каждого учителя.

Для успешной реализации основной образовательной программы основного общего образования школа предполагает проведение систематической диагностики и коррекции школьных преобразований; систематическое использование в системе внутришкольного управления механизма стимулирования.

Контроль за состоянием системы условий осуществляется в рамках внутришкольного контроля и мониторинга.

Контроль за состоянием системы условий включает:

  • мониторинг системы условий;

  • внесение необходимых корректив в систему условий (внесение изменений и дополнений в АООП ООО ЗПР);

  • принятие управленческих решений (издание необходимых приказов);

  • аналитическая деятельности по оценке достигнутых результатов (аналитические отчёты, выступления перед участниками образовательных отношений, публичный отчёт, размещение информации на школьном сайте).