Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мониторинг позволяет оценить ход реализации АООП ООО ЗПР, увидеть отклонения от запланированных результатов, внести необходимые коррективы в реализацию программы и в конечном итоге достигнуть необходимых результатов.

Мониторинг образовательной деятельности включает следующие направления:

  • мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы; мониторинг учебных достижений учащихся;

  • мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся;

  • мониторинг воспитательной системы; мониторинг педагогических кадров;

  • мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

  • мониторинг изменений в образовательной деятельности.

Мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы включает следующее: анализ работы (годовой план); выполнение учебных программ, учебного плана; организация внутришкольного контроля по результатам промежуточной аттестации; система научно-методической работы; система работы творческих лабораторий; система работы школьной библиотеки; система воспитательной работы; система работы по обеспечению жизнедеятельности школы (безопасность, сохранение и поддержание здоровья); социологические исследования на удовлетворенность родителей (законных представителей) и учащихся условиями организации образовательной деятельности в школе; организация внеурочной деятельности учащихся.

Мониторинг предметных достижений, обучающихся: результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; качество знаний по предметам (по четвертям, за год); уровень социально-психологической адаптации личности; достижения обучающихся в различных сферах деятельности (портфолио обучающегося).

Мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся: распределение обучающихся по группам здоровья; количество дней/уроков, пропущенных по болезни; занятость обучающихся в спортивных секциях; организация мероприятий, направленных на совершенствование физического развития и поддержания здоровья учащихся.

Мониторинг воспитательной системы: реализация программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования; уровень развития классных коллективов; занятость в системе дополнительного образования; развитие ученического самоуправления; работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации; уровень воспитанности обучающихся.


Мониторинг педагогических кадров: повышение квалификации педагогических кадров; участие в реализации проектов Программы развития школы; работа по темам самообразования (результативность); использование образовательных технологий, в т. ч. инновационных; участие в семинарах различного уровня; обобщение собственного педагогического опыта (проведение открытых уроков, мастер-классов, публикации); аттестация педагогических кадров.

Мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности: кадровое обеспечение (потребность в кадрах; текучесть кадров); учебно-методическое обеспечение: укомплектованность учебных кабинетов дидактическими материалами; содержание медиатеки; материально-техническое обеспечение; оснащение учебной мебелью, демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой, наглядными пособиями, аудио- и видеотехникой, оргтехникой; комплектование библиотечного фонда.

Главным источником информации и диагностики состояния системы условий и основных результатов образовательной деятельности школы по реализации ООП ООО является внутришкольный контроль.

Аналитическая работа администрации школы по результатам внутришкольного контроля-важнейший критерий внесения изменений и коррекции в образовательную и воспитательную работу всех сотрудников по всем основным направлениям работы.

Объект контроля

Субъект

контроля

Методы сбора

информации

периодичность

I.Кадровые условия реализации АООП ООО ЗПР

Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками


директор

Изучение документации, собеседование с

педагогами


1 раз в год

Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям Единого квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих



директор


Изучение документации, собеседование с педагогами



1 раз в год

Обеспечение непрерывности профессионального развития педагогических работников, соблюдение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением

ФГОС ООО


заместитель директора



Изучение документации, собеседование с педагогами


1 раз в год

Реализация плана методической работы, внутришкольного повышения квалификации,

ориентированной на проблемы введения ФГОС ООО


заместитель директора

Изучение документации, собеседование с педагогами



1 раз в год

Уровень методического обеспечения библиотечного фонда школы как информационного центра по

введению ФГОС


директор, заместитель директора

Изучение документации, собеседование с библиотекарем и

педагогами



1 раз в год

II. Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО ЗПР

Уровень готовности педагогов к реализации требований ФГОС (знание материалов ФГОС ООО)


директор, заместитель директора

Изучение документации, анализ образовательных

ресурсов



1 раз в год

Качество реализации моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию

внеурочной деятельности


директор, заместитель директора

Изучение документации, собеседование с участниками образовательных

отношений



1 раз в год

Качество реализации системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и

родителей по использованию часов внеурочной деятельности


директор, заместитель директора


Изучение документации, анкетирование



1 раз в год, май

Качество реализации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных

отношений

директор, заместитель директора

Изучение документации, мониторинг


1 раз в год, июнь

Качество сформированности у обучающихся метапредметных

навыков

заместитель директора


мониторинг


сентябрь, апрель

III. Финансовые условия реализации АООП ООО ЗПР

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их

формирования


директор, заместитель директора



Изучение документации



1 раз в год, август-сентябрь

Наличие локальных актов, своевременное внесение в них изменений, регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров

планирования


директор



Изучение документации



По мере поступления документов

Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими

работниками


директор


Изучение документации


1 раз в год, сентябрь

IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение АООП ООО ЗПР

Своевременность обновления информационных материалов о ФГОС ООО , размещенных на

сайте школы

директор, заместитель директора

Изучение сайта, имеющейся документации


2 раза в год

Своевременность и качество информирования родителей о

работе по новым стандартам

директор, заместитель

директора

Изучение документации,

анкетирование


1 раз в год

Учет общественного мнения по

вопросам введения и реализации

директор,

заместитель

Изучение

документации,

По

необходимости

ФГОС ООО и внесения дополнений в содержание

основной образовательной программы

директора

анкетирование




Качество деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам

введения ФГОС ООО

директор, заместитель директора


Изучение документации


1 раз в год, май

Качество публичной отчетности школы о ходе и результатах

введения ФГОС

директор, заместитель

директора

Изучение документации


1 раз в год, июнь

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

директор, заместитель директора

библиотекарь

Издание приказа об утверждении списка учебников.

Учебных пособий


1 раз в год, август

V. Материально-технические условия реализации АООП ООО ЗПР

Соблюдение: СанПиН; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и

необходимых объемов текущего и капитального ремонта


директор, заместитель директора


Оценка состояния. Изучение документации



Регулярно

Проверка наличия доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры

Учреждения


директор, заместитель директора


Оценка состояния.



Регулярно

Оснащенность кабинетов дидактическим и раздаточным материалом, ТСО, учебно-

практическим оборудованием


зав. кабинетами

Оценка состояния.

необходимость и

наличие


август- сентябрь

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды

директор, заместитель директора

Соответствие условий

гигиеническим требованиям


постоянно