Файл: Программа формирования универсальных учебных действий 21.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мониторинг позволяет оценить ход реализации АООП ООО ЗПР, увидеть отклонения от запланированных результатов, внести необходимые коррективы в реализацию программы и в конечном итоге достигнуть необходимых результатов.
Мониторинг образовательной деятельности включает следующие направления:
-
мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы; мониторинг учебных достижений учащихся; -
мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся; -
мониторинг воспитательной системы; мониторинг педагогических кадров; -
мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности; -
мониторинг изменений в образовательной деятельности.
Мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы включает следующее: анализ работы (годовой план); выполнение учебных программ, учебного плана; организация внутришкольного контроля по результатам промежуточной аттестации; система научно-методической работы; система работы творческих лабораторий; система работы школьной библиотеки; система воспитательной работы; система работы по обеспечению жизнедеятельности школы (безопасность, сохранение и поддержание здоровья); социологические исследования на удовлетворенность родителей (законных представителей) и учащихся условиями организации образовательной деятельности в школе; организация внеурочной деятельности учащихся.
Мониторинг предметных достижений, обучающихся: результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; качество знаний по предметам (по четвертям, за год); уровень социально-психологической адаптации личности; достижения обучающихся в различных сферах деятельности (портфолио обучающегося).
Мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся: распределение обучающихся по группам здоровья; количество дней/уроков, пропущенных по болезни; занятость обучающихся в спортивных секциях; организация мероприятий, направленных на совершенствование физического развития и поддержания здоровья учащихся.
Мониторинг воспитательной системы: реализация программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования; уровень развития классных коллективов; занятость в системе дополнительного образования; развитие ученического самоуправления; работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации; уровень воспитанности обучающихся.
Мониторинг педагогических кадров: повышение квалификации педагогических кадров; участие в реализации проектов Программы развития школы; работа по темам самообразования (результативность); использование образовательных технологий, в т. ч. инновационных; участие в семинарах различного уровня; обобщение собственного педагогического опыта (проведение открытых уроков, мастер-классов, публикации); аттестация педагогических кадров.
Мониторинг ресурсного обеспечения образовательной деятельности: кадровое обеспечение (потребность в кадрах; текучесть кадров); учебно-методическое обеспечение: укомплектованность учебных кабинетов дидактическими материалами; содержание медиатеки; материально-техническое обеспечение; оснащение учебной мебелью, демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой, наглядными пособиями, аудио- и видеотехникой, оргтехникой; комплектование библиотечного фонда.
Главным источником информации и диагностики состояния системы условий и основных результатов образовательной деятельности школы по реализации ООП ООО является внутришкольный контроль.
Аналитическая работа администрации школы по результатам внутришкольного контроля-важнейший критерий внесения изменений и коррекции в образовательную и воспитательную работу всех сотрудников по всем основным направлениям работы.
Объект контроля | Субъект контроля | Методы сбора информации | периодичность |
I.Кадровые условия реализации АООП ООО ЗПР | |||
Укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками | директор | Изучение документации, собеседование с педагогами | 1 раз в год |
Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих | директор | Изучение документации, собеседование с педагогами | 1 раз в год |
Обеспечение непрерывности профессионального развития педагогических работников, соблюдение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО | заместитель директора | Изучение документации, собеседование с педагогами | 1 раз в год |
Реализация плана методической работы, внутришкольного повышения квалификации, ориентированной на проблемы введения ФГОС ООО | заместитель директора | Изучение документации, собеседование с педагогами | 1 раз в год |
Уровень методического обеспечения библиотечного фонда школы как информационного центра по введению ФГОС | директор, заместитель директора | Изучение документации, собеседование с библиотекарем и педагогами | 1 раз в год |
II. Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО ЗПР | |||
Уровень готовности педагогов к реализации требований ФГОС (знание материалов ФГОС ООО) | директор, заместитель директора | Изучение документации, анализ образовательных ресурсов | 1 раз в год |
Качество реализации моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности | директор, заместитель директора | Изучение документации, собеседование с участниками образовательных отношений | 1 раз в год |
Качество реализации системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов внеурочной деятельности | директор, заместитель директора | Изучение документации, анкетирование | 1 раз в год, май |
Качество реализации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений | директор, заместитель директора | Изучение документации, мониторинг | 1 раз в год, июнь |
Качество сформированности у обучающихся метапредметных навыков | заместитель директора | мониторинг | сентябрь, апрель |
III. Финансовые условия реализации АООП ООО ЗПР | |||
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | директор, заместитель директора | Изучение документации | 1 раз в год, август-сентябрь |
Наличие локальных актов, своевременное внесение в них изменений, регламентирующих установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров планирования | директор | Изучение документации | По мере поступления документов |
Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | директор | Изучение документации | 1 раз в год, сентябрь |
IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение АООП ООО ЗПР | |||
Своевременность обновления информационных материалов о ФГОС ООО , размещенных на сайте школы | директор, заместитель директора | Изучение сайта, имеющейся документации | 2 раза в год |
Своевременность и качество информирования родителей о работе по новым стандартам | директор, заместитель директора | Изучение документации, анкетирование | 1 раз в год |
Учет общественного мнения по вопросам введения и реализации | директор, заместитель | Изучение документации, | По необходимости |
ФГОС ООО и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы | директора | анкетирование | |
Качество деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ООО | директор, заместитель директора | Изучение документации | 1 раз в год, май |
Качество публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС | директор, заместитель директора | Изучение документации | 1 раз в год, июнь |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | директор, заместитель директора библиотекарь | Издание приказа об утверждении списка учебников. Учебных пособий | 1 раз в год, август |
V. Материально-технические условия реализации АООП ООО ЗПР | |||
Соблюдение: СанПиН; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта | директор, заместитель директора | Оценка состояния. Изучение документации | Регулярно |
Проверка наличия доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры Учреждения | директор, заместитель директора | Оценка состояния. | Регулярно |
Оснащенность кабинетов дидактическим и раздаточным материалом, ТСО, учебно- практическим оборудованием | зав. кабинетами | Оценка состояния. необходимость и наличие | август- сентябрь |
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды | директор, заместитель директора | Соответствие условий гигиеническим требованиям | постоянно |