Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№5 является образовательным учреждением, осуществляющим в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования.
Приоритетные направления работы педагогического коллектива
2019-2020 учебном году педагогический коллектив работал над темой «Инновационная деятельность как условия повышения качества в образовательном процессе». Работа школы ориентирована на решение следующих целевых задач:
1. Обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
• совершенствования механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;
• формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
• развития исследовательских навыков у обучающихся в процессе создания проектных работ;
совершенствования межпредметных, а также интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.
Повышение качества образовательного процесса через:
осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
работу с обучающимися по подготовке к сдаче экзаменов в формате ГИА.
Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся, привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству, расширения форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, развитию системы школьного самоуправления как фактора социализации обучающихся.
Сохранение и развитие материально-технической базы образовательного учреждения.
В 2019-2020 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом учреждения;
Образовательной программой;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года №26 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.2.3286-15)
Учебными планами на 2019-2020 учебный год;
Локальными актами учреждения.
Учебный план школы на 2019-2020 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вариативная часть учебного плана была распределена на изучения предметов регионального компонента, а также на компонент образовательного учреждения, который определялся образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 с внесенными изменениями №3 от 21.11.2015 г. «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает в соответствии с ФГОССОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Школа работала по пятидневной рабочей неделе, по шестидневной неделе работал 9 класс.30 календарных дней было выделено для каникул. В образовательном учреждении обучалось 145 человек, 73 – в начальных классах, 72 – в 5-9 классах. По итогам года на «4» и «5» успевали учащиеся 2-4 классов – 16 учащихся, учащиеся 5-8 класса –21 учащийся. Закончили с отличием 2019-2020уч.год .Мазуркевич Марат, Винокурова Екатерина, Прохоренко Ал-ндра, Кузьменко Полина,Стасенко Арина,АроянЭльза,Кузьменко Илья.
Успеваемость учащихся в течение года была постоянным объектом наблюдения со стороны педагогического коллектива и администрации с тем, чтобы оказать каждому учащемуся своевременную, квалифицированную и действенную помощь в обучении.
Итоговая аттестация выпускников 9 класса по причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации была отменена. Итоговые оценки выставлены исходя из среднего бала успеваемости за учебный год.
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году.
Основной государственный экзамен в 9-х классах является средством диагностики, успешности освоения учащимися программ основного общего образования.
Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2018-2019 учебном году определялась в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, нормативными локальными актами ОУ.
Итоговая аттестация выпускников проходила в форме основного государственного экзамена.
Целью аттестации является оценка качества подготовки выпускников, уровень освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего образования
На конец 2018/2019 учебного года в 9 классе обучалось 13 учеников. Все ученики 9-го класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы в форме ОГЭ, получив документ об образовании соответствующего образца. Выпускники 9-го класса в ходе государственной (итоговой) аттестации сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору.
Итоги ОГЭ за 2018-2019 учебный год в 9 классе.
Учитель- Писаревская С.В.
Работа состояла из трёх частей, которые последовательно выполнялись учениками. Выполнение трёх частей было обязательно для всех учащихся.
Часть 1 содержала задания открытого типа с развёрнутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.
Часть 2 содержала задания с выбором ответа, проверяющие умения:
1) извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении,
2) определять средства языкового выражения,
3) определять принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развёрнутым ответом части 3.
Часть 3 содержала задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.
Таким образом, первая часть работы — подробное изложение текста, вторая часть — анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий, а третья часть — написание небольшого по объёму сочинения- рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.
Оценка образовательных достижений учащихся (кол-во чел.)
Анализ выполнения заданий с кратким ответом
4 балла-1/12,5%
5 баллов-1/12,5%
7 баллов-1/12,5%
8 баллов-1/12,5%
10 баллов-1 /12,5%
11 баллов -2/50%
12 баллов-1/12,5%
Анализ выполнения с развёрнутым ответом
35 баллов -1 ученик (12,5%)
33 балла-1 ученик (12,5%)
32 балла-2 ученика (25%)
27 баллов-1 ученик (12,5%)
26 баллов-1 ученик (12,5%)
22 балла-1 ученик (12,5%)
14 баллов-1 ученик (12,5%)
Выводы: Анализ результатов выполнения работы по русскому языку показал, что выполнили предложенную работу 100% учащихся 9-х класса, а успешно (качественно) справились с работой 30 % выпускников. Из 13 выпускников: 8 учеников (61%) подтвердили свою оценку по русскому языку, 2 ученика показали результат выше годовой оценки (0%).
Учащимися слабо усвоены пунктуационные и орфографические нормы, западает грамматика и речь.
Анализ результатов экзамена по русскому языку показал, что все учащиеся (100%) освоили стандарт образования, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствуют минимуму обязательного основного содержания по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста:
передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста. Статистические данные о выполнении заданий части 2 (тест) выпускного экзамена по русскому языку в форме ОГЭ свидетельствуют, что состояние лингвистической, языковой и коммуникативной подготовки на базовом уровне соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.
Показатель общей успеваемости по классу составил 100%, качественной успеваемости —30%.
Однако наряду с положительной динамикой отмечены в работах следующие наиболее повторяющиеся ошибки:
1. пунктуационные: при вводных конструкциях в простых и в сложноподчиненных предложениях;
2. грамматическая основа
Учитель- Терещенко И.А.
Предложенная работа состояла из трех частей: модуля алгебры, модуля геометрии и модуля реальная математика. Работа включала задания широкого диапазона сложности - от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, а в ряде случаев, требующих нестандартного мышления обучающихся.
Результаты выполнения заданий экзаменационной работы в целом по математике:
Анализ работы:
Максимально набранный балл - 20, процент выполнения — 35,5%
Минимально набранный балл -6 ‚процент выполнения — 34,3 %
Алгебра
Геометрия
Таким образом, подтвердили свои годовые оценки по алгебре 10 выпускников (77%); по геометрии 5 выпускников (38%).
К выполнению задания №21 приступил 2 человека, выполнил -1, задания №23и 24-приступил 1 человек, выполнил 1 человек.
Типичные ошибки в работе выявлены по следующим темам:
Модуль «Алгебра»
1.Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. (37,5%)
Приоритетные направления работы педагогического коллектива
2019-2020 учебном году педагогический коллектив работал над темой «Инновационная деятельность как условия повышения качества в образовательном процессе». Работа школы ориентирована на решение следующих целевых задач:
1. Обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
• совершенствования механизмов повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;
• формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
• развития исследовательских навыков у обучающихся в процессе создания проектных работ;
совершенствования межпредметных, а также интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.
Повышение качества образовательного процесса через:
осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
работу с обучающимися по подготовке к сдаче экзаменов в формате ГИА.
Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся, привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству, расширения форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, развитию системы школьного самоуправления как фактора социализации обучающихся.
Сохранение и развитие материально-технической базы образовательного учреждения.
В 2019-2020 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом учреждения;
Образовательной программой;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года №26 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПИН 2.4.2.3286-15)
Учебными планами на 2019-2020 учебный год;
Локальными актами учреждения.
Учебный план школы на 2019-2020 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Вариативная часть учебного плана была распределена на изучения предметов регионального компонента, а также на компонент образовательного учреждения, который определялся образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 с внесенными изменениями №3 от 21.11.2015 г. «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает в соответствии с ФГОССОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Школа работала по пятидневной рабочей неделе, по шестидневной неделе работал 9 класс.30 календарных дней было выделено для каникул. В образовательном учреждении обучалось 145 человек, 73 – в начальных классах, 72 – в 5-9 классах. По итогам года на «4» и «5» успевали учащиеся 2-4 классов – 16 учащихся, учащиеся 5-8 класса –21 учащийся. Закончили с отличием 2019-2020уч.год .Мазуркевич Марат, Винокурова Екатерина, Прохоренко Ал-ндра, Кузьменко Полина,Стасенко Арина,АроянЭльза,Кузьменко Илья.
Успеваемость учащихся в течение года была постоянным объектом наблюдения со стороны педагогического коллектива и администрации с тем, чтобы оказать каждому учащемуся своевременную, квалифицированную и действенную помощь в обучении.
Итоговая аттестация выпускников 9 класса по причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации была отменена. Итоговые оценки выставлены исходя из среднего бала успеваемости за учебный год.
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2018-2019 учебном году.
Основной государственный экзамен в 9-х классах является средством диагностики, успешности освоения учащимися программ основного общего образования.
Порядок и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации в 2018-2019 учебном году определялась в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, нормативными локальными актами ОУ.
Итоговая аттестация выпускников проходила в форме основного государственного экзамена.
Целью аттестации является оценка качества подготовки выпускников, уровень освоения выпускниками государственного образовательного стандарта основного общего образования
На конец 2018/2019 учебного года в 9 классе обучалось 13 учеников. Все ученики 9-го класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы в форме ОГЭ, получив документ об образовании соответствующего образца. Выпускники 9-го класса в ходе государственной (итоговой) аттестации сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору.
-
Общая характеристика участников ГИА - 2019
-
Общие результаты ГИА
Итоги ОГЭ за 2018-2019 учебный год в 9 классе.
-
Результаты письменного экзамена по русскому языку в 9 классе.
Учитель- Писаревская С.В.
Работа состояла из трёх частей, которые последовательно выполнялись учениками. Выполнение трёх частей было обязательно для всех учащихся.
Часть 1 содержала задания открытого типа с развёрнутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.
Часть 2 содержала задания с выбором ответа, проверяющие умения:
1) извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении,
2) определять средства языкового выражения,
3) определять принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развёрнутым ответом части 3.
Часть 3 содержала задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.
Таким образом, первая часть работы — подробное изложение текста, вторая часть — анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий, а третья часть — написание небольшого по объёму сочинения- рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.
Оценка образовательных достижений учащихся (кол-во чел.)
Анализ выполнения заданий с кратким ответом
4 балла-1/12,5%
5 баллов-1/12,5%
7 баллов-1/12,5%
8 баллов-1/12,5%
10 баллов-1 /12,5%
11 баллов -2/50%
12 баллов-1/12,5%
Анализ выполнения с развёрнутым ответом
35 баллов -1 ученик (12,5%)
33 балла-1 ученик (12,5%)
32 балла-2 ученика (25%)
27 баллов-1 ученик (12,5%)
26 баллов-1 ученик (12,5%)
22 балла-1 ученик (12,5%)
14 баллов-1 ученик (12,5%)
Выводы: Анализ результатов выполнения работы по русскому языку показал, что выполнили предложенную работу 100% учащихся 9-х класса, а успешно (качественно) справились с работой 30 % выпускников. Из 13 выпускников: 8 учеников (61%) подтвердили свою оценку по русскому языку, 2 ученика показали результат выше годовой оценки (0%).
Учащимися слабо усвоены пунктуационные и орфографические нормы, западает грамматика и речь.
Анализ результатов экзамена по русскому языку показал, что все учащиеся (100%) освоили стандарт образования, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения норм соответствуют минимуму обязательного основного содержания по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста:
передали содержание близко к тексту, сохранив художественное содержание и логику изложения, четко сформировали основную мысль текста. Статистические данные о выполнении заданий части 2 (тест) выпускного экзамена по русскому языку в форме ОГЭ свидетельствуют, что состояние лингвистической, языковой и коммуникативной подготовки на базовом уровне соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.
Показатель общей успеваемости по классу составил 100%, качественной успеваемости —30%.
Однако наряду с положительной динамикой отмечены в работах следующие наиболее повторяющиеся ошибки:
1. пунктуационные: при вводных конструкциях в простых и в сложноподчиненных предложениях;
2. грамматическая основа
-
Результаты экзамена по математике.
Учитель- Терещенко И.А.
Предложенная работа состояла из трех частей: модуля алгебры, модуля геометрии и модуля реальная математика. Работа включала задания широкого диапазона сложности - от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, а в ряде случаев, требующих нестандартного мышления обучающихся.
Результаты выполнения заданий экзаменационной работы в целом по математике:
Анализ работы:
Максимально набранный балл - 20, процент выполнения — 35,5%
Минимально набранный балл -6 ‚процент выполнения — 34,3 %
Алгебра
Геометрия
Таким образом, подтвердили свои годовые оценки по алгебре 10 выпускников (77%); по геометрии 5 выпускников (38%).
К выполнению задания №21 приступил 2 человека, выполнил -1, задания №23и 24-приступил 1 человек, выполнил 1 человек.
Типичные ошибки в работе выявлены по следующим темам:
Модуль «Алгебра»
1.Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. (37,5%)