Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Модуль «Геометрия»

1. Свойства плоских фигур. Нахождение углов треугольника (37,5%)

  1. Анализ результатов экзаменов по выбору.

Выбор предметов для государственной итоговой аттестации выпускниками 9 класса



Выбор экзаменов учащимися на итоговую аттестацию был определен выбором выпускников для продолжения обучения В профильном естественно-математическом и гуманитарном классах, для этого необходимо углублённое изучение предметов география, обществознание, биология и физика.

Экзамен обществознание - учитель Фокина Л.И.



Анализ работы:

Максимально набранный балл - 37, процент выполнения -94,8% (Васильев Тимофей).

Минимально набранный балл -16, процент выполнения - 35,8% (Храмышев Никита).

Подтвердили годовую оценку 4 выпускник (66,6 %). Получили оценку ниже годовой 1 выпускник (16,6 %), поучил оценку выше годовой 1 ученик (16,6%). Общая успеваемость составила 100%, качественная 23%.

Затруднения вызвали задания Части 1:

Задание №9- задание на обращение к социальным реалиям по теме «Экономическая сфера жизни общества», задание №24 на выбор верных позиций из предложенного списка (с данными заданиями справился только 1 обучающийся-Васильев Тимофей)

Затруднения вызвали задания Части 2:

Задания №29-31 на умение формулировать собственные суждения и аргументы и анализ источников вызвало затруднение у одного обучающегося (Храмышев Никита).

Выводы: По итогам ОГЭ выявлено, что у учащихся более успешное выполнение заданий 1 части, но о не все обучающиеся могут классифицировать и интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса и формулировать собственные суждения и аргументы. Самый высокий результат у Васильева Тимофея процент выполнения работы-94,8, самый низкий результат у Храмышева Никиты- 35,8 % выполнения. Подтвердили годовую оценку 3 выпускника (75 %). Получили оценку ниже годовой 1 выпускник (25 %).

На достаточном уровне у учащихся развиты следующие умения и навыки:

1.Распознавать существенные признаки понятий,
характерные черты социального объекта, элементы его описания.

2.Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук.

3.Распознавать понятия и их составляющие.

4.Проводить поиск социальной информации в различных источниках;

5.Сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

6.Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

7.Формулировать собственные суждения и аргументы.

  1. Сравнительный анализ результатов ГИА за три года



Результаты итоговой аттестации за три года



Выводы по итоговой аттестации:

1. Школа обеспечила выполнение «Закона об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

2. Государственную итоговую аттестацию в 9-х классах признать на низком уровне по русскому языку и математике, и по предметам по выбору.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ учащихся 11 класса МБОУ СОШ №5 в 2018-2019 учебном году

Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки

Цели:

-определение качества подготовки выпускников 11-го класса к государственной итоговой аттестации;

- оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего и среднего общего образования в 2018/2019 учебном году; -совершенствование содержания и форм работы школьных методических объединений на основе результатов государственной итоговой аттестации

;

-формирование образовательной статистики на основе анализа и интерпретации материалов о результатах государственно итоговой аттестации.

В 2019году в МБОУ СОШ № 5- 4 выпускника 11-го класса.

В течение 2018-2019 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, была разработана «дорожная карта» подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.

В течение 2018-2019 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были изучены результаты экзамена 2018 года, Положение о Порядке проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2018 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учитель русского языка, учителя математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам.

В начале 2018-2019 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2019, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах ‚ дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех краевых и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неулач учащихся и уст ранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ


Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.

В 2018-2019учебном году в МБОУ СОШ № 5 в 11-ом классе обучалось 4 человека. По итогам года решением педагогического совета (Протокол № от ) к итоговой аттестации допущены 4 человека.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику базовый и (профильный уровень). Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.

За 3 года проведения ЕГЭ, обучающиеся МОУ СОШ № 5 приняли участие в экзаменах:

Количество участников ЕГЭ 2015-2017гт.






В 2018-2019 учебном году по математике (профильный уровень) все обучающиеся успешно преодолели минимальный порог.

Сравнительна таблица максимальных баллов ЕГЭ 2018-2019 учебного года (по предметам)



Анализ результатов ЕГЭ показывает, что максимальные результаты, набранные в этом учебном году выше по всем предметам по сравнению с прошлым годом.

Результаты обязательных экзаменов в формате ЕГЭ

1.Русский язык

Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ-4 выпускника. Прошли порог успешности-4 выпускников, т.е. 100%.

Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку — 34 балла (в прошлом году как и в прошлом году). Максимальный балл —69 балл(Ишенко М.) ‚ в прошлом году — 71. Обученность выпускников составила 100%. Средний балл по школе — 62,3 (в прошлом году — 62). Средний балл по русскому языку уменьшился на 0,7 балла. Качество по предмету в 11 классе составляет 50 %. Все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. По результатам диагностических работ стабильные показатели прослеживались в течение всего учебного года. Учителем русского языка Писаревской С.В. на основе данных аналитических материалов, краевых диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план — график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе «Русское правописание. Орфография и пунктуация», таки индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. ‚ Как видно из данных таблицы результаты ЕГЭ по русскому языку по школе, на лицо понижение результатов незначительно. Этому предшествовала подготовка не в полной мере: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией однако со стороны обучающихся и родителей (слабый контроль) игнорировались посещения дополнительных занятий и не отрабатывались в полной мере дополнительные индивидуальные задания со стороны учителя Эти факторы отрицательно повлияли на результативность ЕГЭ: низкая мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ.


Однако профессиональные компетенции ‚ среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

Но, эти результаты ниже среднего балла по району и по прошлым годам по краю (См. таблицу выше).

Подробный анализ показал, что есть проблемы: = пробелы в подготовке экзаменуемых;

- остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результаты экзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;

- недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;

- в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

2.Математика

Приняли Участие в экзамене по математике по материалам и в форме ЕГЭ-4 выпускника. При сдаче ЕГЭ по математике базового уровня все преодолели минимальный порог, при сдаче математики профильного уровня все преодолели минимальный порог.

Профильная математика

Прошли порог успешности -4 выпускника, т.е. 100%.

Выбор обучающимися сделан следующим образом:

Профильный уровень — 2 обучающихся

Базовая математика

Выбор обучающимися сделан следующим образом:

Базовый уровень — 2 обучающихся.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по математике - 27 баллов (в прошлом году — 27), минимальный балл по школе- 27 (в прошлом году — 33 )- Максимальный балл — 74 (в прошлом году — 50). Обученность выпускников составила 100%. Средний балл по школе —49,2 (в прошлом году — 45).

На протяжение всего учащиеся 11 класса показывали стабильные результаты по математике 67 % качества.

Подготовка выпускников 11 класса характеризуется фрагментарностью, несформированностью системы основных знаний и умений, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособностью применять даже имеющиеся отдельные знания в несколько измененной ситуации.

Поэлементный анализ экзаменационных заданий показал:

-в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками отдельных тем (материал выполнения заданий «В»), в том числе по основной школе;