Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;
- допускают элементарные вычислительные ошибки:
- у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.
Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.
Результаты экзаменов по выбору:
Предметы по выбору в 2019 г. распределились следующим образом:
Общая динамика выбора предметов для сдачи экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ за 3 года выглядит так:
При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается обществознание- 90% выбора .В этом учебном году рейтинг «выбираемых» предметов следующий:
-обществознание 3 человека 27 % выбора;
-биология2 человека 18 % выбора
-химия 2 человека 27% выбора
Итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием отдельных предметов, о работе учителей-предметников, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена.
Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей
и отношением педагогов к своим обязанностям.
Отметим стабильность в росте результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.
Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отметим, что результаты у нас высокие, но исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.
2. Проводить регулярную корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ по результатам диагностических и контрольных работ.
3. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.
4. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах сучетом возрастных особенностей учащихся.
5. Способствовать формированию положительных мотивационных установок У учащихся и родителей к Единому экзамену.
6. Обращаться за консультациями и помощью к психологу.
Общие выводы.
|1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона “Об образовании в РФ” в части исполнения государственной политики В сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации.
Проблемное поле.
Недостаточный уровень:
- положительной учебной мотивации;
- реального текущего контроля, системы выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых предметных компетенций со стороны учителей-предметников (предметы по выбору);
- освоения программного материала старшеклассниками.
Анализ актуального состояния образовательной системы школы позволяет сформулировать основные проблемы в следующем порядке их влияния на уровень достигаемых результатов образовательной деятельности:
Снижение уровня достигаемых образовательных результатов от уровня НОО к уровню СОО за счёт увеличения доли обучающихся с низкой учебной мотивацией, обусловленной низким уровнем качества педагогической деятельности.
2. Отсутствие единых норм и правил внутреннего и внешнего мониторинга качества педагогической деятельности на основе требований ФГОС.
Отсутствие мотивации значительной части педколлектива к освоению и внедрению эффективных образовательных практик, основанных на современных педагогических технологиях и концептуальных принципах ФГОС.
Отсутствие системы работы по формированию мотивации и вовлечённости в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разной учебной мотивацией и их родителей.
Приоритеты в решении выявленных проблем:
Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий
Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов
Развитие управления и лидерства
Повышение учебной мотивации, коррекция моделей поведения учеников
Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом
Изменение содержания образования
Социальное партнерство и сетевое взаимодействие
Действительно, учебные достижения, качество кадрового и научного потенциала, задействованных в учебном процессе, здоровье напрямую влияет на качество результатов.
Оценка качества обучения по классам, по ступеням, выяснение причин
понижения успеваемости приводит к разработке мероприятий по повышению мотивации обучающихся и их родителей.
После проведенного анализа выявлены проблемы, которые являются основанием создания программы. В школе требуется создать четкую действенную систему, которая позволит объективно отслеживать проблемы, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения – это школьная система управления качеством образования.
Школьная система управления качеством образования понимается как совокупность субъектов и объектов управления, методов, средств и мероприятий, направленных на проектирование, реализацию, обеспечение и поддержание такого уровня процессов, который соответствует требуемому потребителем качеству образования.
Данная управленческая структура позволяет включить в процесс управления всех участников образовательного процесса:
педагогов (общее собрание коллектива, педагогические советы, школьные методические советы);
родителей обучающихся (общие родительские собрания, классные родительские собрания, родительский комитет, Управляющий совет);
обучающихся (Совет старшеклассников, активы классов).
Роль каждого участника образовательного процесса: учитель, ученик, родители, определение его места, личные достижения, профессионализм, компетентность - все это необходимо использовать в работе школы.
При управлении школой используются принципы целенаправленности, открытости, последовательности, профессионализма.
Определены следующие функции:
Прогностическая. Предвидение перспектив развития школы, прогнозирование результатов, создание условий формирования социально-активной личности; способность выделять в педагогическом процессе главное.
Консультативная функция. Совместная деятельность администрации
и органов государственно-общественного управления повышает эффективность управленческих решений, обеспечивает комплексность врешении образовательных задач.
Представительская функция состоит в том, как управленческая команда сможет представить школу, педагогический коллектив на всех уровнях, показать образовательные достижения обучающихся, обосновать динамические изменения результативности обучающихся и педагогов, популяризовать инновационные идеи школы в рамках профессиональныхсообществ, в средствах массовой информации.
Менеджерская функция реализуется в выстраивании эффективноймодели управления и обеспечении оптимального взаимодействия звеньев управленческой структуры школы. Данная функция предполагает деятельность по подбору и рациональному размещению кадров, создание условий для профессиональной деятельности, обеспечению связей с внешнейсредой, социальной и правовой защите работников школы.
В управлении школой используются экономические, административно-правовые, организационные и социально-психологические методы.
Результаты | Эффекты |
Повышение квалификации учителей: курсы повышения квалификации, работа МО, функционирование профессионального сообщества, аттестация учителей в новой форме. | Профессиональная компетентность учителей, овладение новыми формами и методами преподавания. |
Овладение новыми педагогическими технологиями, использование учебно-лабораторного оборудования, интернет ресурсов. | Активизация обучающихся на уроке, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей обучающихся |
Обмен опытом через сетевое взаимодействие в районе | Консультирование и поддержка, создание методической копилки для работы школ в сложном социальном контексте |
Новая модель управления школой, согласованная с педагогическим коллективом и родительской общественностью, использующая организационную культуру, ориентированная на результат | Стимулирование педагогов, моральное и материальное в зависимости от конкретных результатов: прогресс обучающихся, приобретение профессиональных компетенций. |
Повышение качество обучения, повышение результатов ГИА | Повышение мотивации к обучению у обучающихся и родителей. |
Взаимодействие с родителями: посещение семей, консультирование, информированность родителей о жизни школы через школьный сайт, родительские собрания, АИС «Сетевой город. Образование» | Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет. |
Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов обучения, выравнивание шансов детей для получения качественного образования | Оценка возможностей и склонностей самими обучающимися, их родителями и педагогами, корректировка направления работы |
Психолого-педагогическое сопровождение | Личностное развитие обучающихся, комфортный школьный климат |
Основной результат: Переход школы в эффективный режим работы через создание инструментальной модели внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды учреждения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства | Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности; Повышение степени открытости образовательного учреждения; Повышение качества образования. |