Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

- допускают элементарные вычислительные ошибки:

- у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.


Результаты экзаменов по выбору:

Предметы по выбору в 2019 г. распределились следующим образом:

Общая динамика выбора предметов для сдачи экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ за 3 года выглядит так:



При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается обществознание- 90% выбора .В этом учебном году рейтинг «выбираемых» предметов следующий:

-обществознание 3 человека 27 % выбора;

-биология2 человека 18 % выбора

-химия 2 человека 27% выбора

Итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием отдельных предметов, о работе учителей-предметников, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена.

Можно констатировать, что уровень подготовки выпускников средней школы по предметам отличается. Это определяется различными факторами: требованиями к обязательному уровню подготовки выпускников по данному предмету, организацией учебного процесса, особенностями контингента выпускников сдающих экзамены, контроля со стороны родителей

и отношением педагогов к своим обязанностям.

Отметим стабильность в росте результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.

Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отметим, что результаты у нас высокие, но исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.

2. Проводить регулярную корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ по результатам диагностических и контрольных работ.

3. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.

4. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах сучетом возрастных особенностей учащихся.

5. Способствовать формированию положительных мотивационных установок У учащихся и родителей к Единому экзамену.

6. Обращаться за консультациями и помощью к психологу.

Общие выводы.

|1. Школа обеспечивает выполнение Федерального закона “Об образовании в РФ” в части исполнения государственной политики В сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.



2. Школа проводит планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, обеспечивает организованное проведение итоговой аттестации.

Проблемное поле.

Недостаточный уровень:

- положительной учебной мотивации;

- реального текущего контроля, системы выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых предметных компетенций со стороны учителей-предметников (предметы по выбору);

- освоения программного материала старшеклассниками.

Анализ актуального состояния образовательной системы школы позволяет сформулировать основные проблемы в следующем порядке их влияния на уровень достигаемых результатов образовательной деятельности:

Снижение уровня достигаемых образовательных результатов от уровня НОО к уровню СОО за счёт увеличения доли обучающихся с низкой учебной мотивацией, обусловленной низким уровнем качества педагогической деятельности.

2. Отсутствие единых норм и правил внутреннего и внешнего мониторинга качества педагогической деятельности на основе требований ФГОС.

Отсутствие мотивации значительной части педколлектива к освоению и внедрению эффективных образовательных практик, основанных на современных педагогических технологиях и концептуальных принципах ФГОС.

Отсутствие системы работы по формированию мотивации и вовлечённости в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разной учебной мотивацией и их родителей.

Приоритеты в решении выявленных проблем:

Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий

Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов

Развитие управления и лидерства

Повышение учебной мотивации, коррекция моделей поведения учеников

Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом

Изменение содержания образования

Социальное партнерство и сетевое взаимодействие
Действительно, учебные достижения, качество кадрового и научного потенциала, задействованных в учебном процессе, здоровье напрямую влияет на качество результатов.

Оценка качества обучения по классам, по ступеням, выяснение причин

понижения успеваемости приводит к разработке мероприятий по повышению мотивации обучающихся и их родителей.


После проведенного анализа выявлены проблемы, которые являются основанием создания программы. В школе требуется создать четкую действенную систему, которая позволит объективно отслеживать проблемы, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения – это школьная система управления качеством образования.

Школьная система управления качеством образования понимается как совокупность субъектов и объектов управления, методов, средств и мероприятий, направленных на проектирование, реализацию, обеспечение и поддержание такого уровня процессов, который соответствует требуемому потребителем качеству образования.

Данная управленческая структура позволяет включить в процесс управления всех участников образовательного процесса:

педагогов (общее собрание коллектива, педагогические советы, школьные методические советы);

родителей обучающихся (общие родительские собрания, классные родительские собрания, родительский комитет, Управляющий совет);

обучающихся (Совет старшеклассников, активы классов).

Роль каждого участника образовательного процесса: учитель, ученик, родители, определение его места, личные достижения, профессионализм, компетентность - все это необходимо использовать в работе школы.

При управлении школой используются принципы целенаправленности, открытости, последовательности, профессионализма.

Определены следующие функции:

Прогностическая. Предвидение перспектив развития школы, прогнозирование результатов, создание условий формирования социально-активной личности; способность выделять в педагогическом процессе главное.

Консультативная функция. Совместная деятельность администрации

и органов государственно-общественного управления повышает эффективность управленческих решений, обеспечивает комплексность врешении образовательных задач.

Представительская функция состоит в том, как управленческая команда сможет представить школу, педагогический коллектив на всех уровнях, показать образовательные достижения обучающихся, обосновать динамические изменения результативности обучающихся и педагогов, популяризовать инновационные идеи школы в рамках профессиональныхсообществ, в средствах массовой информации.

Менеджерская функция реализуется в выстраивании эффективноймодели управления и обеспечении оптимального взаимодействия звеньев управленческой структуры школы. Данная функция предполагает деятельность по подбору и рациональному размещению кадров, создание условий для профессиональной деятельности, обеспечению связей с внешнейсредой, социальной и правовой защите работников школы.


В управлении школой используются экономические, административно-правовые, организационные и социально-психологические методы.

Результаты

Эффекты

Повышение квалификации учителей: курсы повышения квалификации, работа МО, функционирование профессионального сообщества, аттестация учителей в новой форме.

Профессиональная компетентность учителей, овладение новыми формами и методами преподавания.


Овладение новыми педагогическими технологиями, использование учебно-лабораторного оборудования, интернет ресурсов.

Активизация обучающихся на уроке, раскрытие возможностей и развитие индивидуальных способностей обучающихся

Обмен опытом через сетевое взаимодействие в районе

Консультирование и поддержка, создание методической копилки для работы школ в сложном социальном контексте

Новая модель управления школой, согласованная с педагогическим коллективом и родительской общественностью, использующая организационную культуру, ориентированная на результат

Стимулирование педагогов,

моральное и материальное в

зависимости от конкретных

результатов: прогресс обучающихся,

приобретение профессиональных компетенций.

Повышение качество обучения, повышение результатов ГИА

Повышение мотивации к обучению у обучающихся и родителей.

Взаимодействие с родителями: посещение семей, консультирование, информированность родителей о жизни школы через школьный сайт, родительские собрания, АИС «Сетевой город. Образование»

Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Управляющий совет.

Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов обучения, выравнивание шансов детей для получения качественного образования

Оценка возможностей и склонностей самими обучающимися, их родителями и педагогами, корректировка направления работы

Психолого-педагогическое сопровождение

Личностное развитие обучающихся, комфортный школьный климат

Основной результат:

Переход школы в эффективный режим работы через создание инструментальной модели внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды учреждения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства

Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности; Повышение степени открытости образовательного учреждения; Повышение качества образования.